ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического плана
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр;
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия.
Всего часов по программе: 33 часа;
Всего часов в четверти: 7 часов;
Срок: 4 четверть 2019-2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
31.03.2020 | Композитор - исполнитель — слушатель | Урок-путешествие | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют | |
07.04.2020 | Любимые музыкальные герои | Урок «открытия» нового знания | Различать контрастные средства выразительности; Проследить за развитием образов | Ориентироваться в динамических оттенках. | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия; | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера | Знакомятся с новым понятием, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения | |
14.04.2020 | Любимые музыкальные герои | Урок закрепления нового материала | Различать контрастные средства выразительности | Эмоционально откликаться на музык | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия; | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера | Слушание, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально- ритмические движения | |
21.04.2020 | Всюду музыка живет | Урок «открытия» нового знания | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человек | Выделять средства музыкальной выразительности | Выбор способов решения проблем поискового характера | Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения | |
28.04.2020 | Музыка – вечный спутник человека | Урок закрепления новых знаний | Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора | Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки | Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения | |
12.05.2020 | Звучащий образ Родины, родные напевы | Урок «открытия» нового знания | Анализировать прослушанные музыкальные произведения | Ориентироваться в динамических оттенках | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия | Умение проявлять интерес к новому | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения | |
28.05.2020 | Волшебная сила музыки | Урок-обобщение | способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). | Импровизация с учетом характера героев; умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность. | Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; развитие чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | Слушание, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр;
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 7 часов;
Срок: 4 четверть 2019-2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 9.04 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | «Урок «открытия» нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Понимание детьми роли ученика, формирование интереса к учению; воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке. | Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
2 | 13.04.2020 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. | |||||
3 | 16.04 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | «Урок открытия нового знания» | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 23.04 | Занятная музыкальная сказка. | «Урок открытия нового знания» | Получат устойчивый интерес к музыке и различным видам деятельности. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; | понимание значения и функции музыки в жизни людей, в своей жизни общества, интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 30.04 | Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». | «Урок открытия нового знания» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; | Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 7.05 | «Говорим» на музыкальном языке. | «Урок открытия нового знания» | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Смысловое чтение; | способность к рефлексии и оценки своей деятельности | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 14.05 | Волшебная сила музыки | «Урок открытия нового знания» | Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. . | владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышления о музыке, музицирования; | привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В. О. Усачева, Л. В. Школяр
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2019-2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 6.04 | Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | «Урок открытия нового знания». | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
2 | 13.04 | Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | «Урок открытия нового знания». | Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведения | Определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности; выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
3 | 20.04 | Знакомство с формой рондо | «Урок открытия нового знания». | Внимательно слушать и отвечать на вопросы о нем конкретно. | Развитие умения осмысливать полученную информацию. | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); | Умение «наблюдать» за музыкой, анализировать ее, умение проявлять творческое отношение к музыкальной деятельности; развивать творческое воображение; умение выделять нравственную сущность жизненных явлений; умение проявлять эстетическое отношение к действительности. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
4 | 27.04 | Вариационная форма построения музыки. | «Урок открытия нового знания». | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному; сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
5 | 11.04 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | «Урок открытия нового знания». | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; | Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
6 | 18.04 | Общие принципы построения | «Урок открытия нового знания». | Адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
7 | 25.05 | Обобщение по теме «Построение музыки» | «Урок открытия нового знания». | Соотносить свои действия с планируемыми результатами | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В. О. Усачева, Л. В. Школяр
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 6
Срок: 4 четверть 2019-2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 9.04 | Композитор – исполнитель – слушатель | «Урок открытия нового знания» | Умения планировать своё речевое и неречевое поведение; | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | актуализировать эмоциональные отклики на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
2 | 16.04 | Композитор – творец красоты. Коллективный проект | «Урок открытия нового знания» | Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; | Поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно- познавательных и социальных мотивов; | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; | Учить понимать музыку, рассуждать о ней; учить чувствовать стиль композитора; | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
3 | 23.04 | «Турнир знатоков музыки» | Урок-турнир | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление; понятно, точно, корректно излагать свои мысли; осознанно отличать звучания различных инструментов; оперировать терминами. | Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке; осмысленно владеть способами певческой деятельности; проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней; | Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; | Проявлять стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству. | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
4 | 30.04 | Галерея портретов исполнителей | «Урок открытия нового знания» | Установление взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке | Изучение интонационно-образной природы музыкальных образов, | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Выражать своё отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через оценку себя и других в контексте учебной ситуации. | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
5 | 7.05 | Вслушивайся и услышишь! | «Урок открытия нового знания» | Учатся размышлять о содержании музыкального произведения; | Определять средства музыкальной выразительности; учатся различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду; учатся понимать музыкальный язык, музыкальные термины; | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Учатся пониманию учащемуся значимость решения учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями. | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
6 | 14.05 | Обобщение по теме «Композитор – исполнитель – слушатель» | «Урок открытия нового знания» | Сформированность внутренней позиции обучающегося; | Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок: __4__четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 9.04 | «О подвигах, о доблести, о славе...» | Урок «открытия» нового знания | Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности | Эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей | Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
2 | 17.04 | «В каждой мимолетности вижу я миры». | Урок «открытия» нового знания | Применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. | Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности | Своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композитора С. Прокофьева | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
3 | 24.04 | «Музыкальная живопись Мусоргского». | Урок «открытия» нового знания | Соотнести разные виды искусства и найти их общие изобразительные свойства | Наблюдать за процессом воплощения зрительных образов в музыке на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, характеров; знать, что такое сюита, интермедия, уметь выявлять существенные черты «живописной» музыки. | Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов | Понимать взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
4 | 8.05 | «Музыкальная живопись Мусоргского» | Урок «открытия» нового знания | Обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров | Использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки | Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
5 | 15.05 | Мир композитора. Исследовательский проект «С веком наравне» | Урок «открытия» нового знания | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической) | Понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
6 | 22.05 | Мир композитора. Исследовательский проект «С веком наравне» | «Урок закрепления полученных знаний». | Распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки | Понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема | Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
7 | 29.05 | Мир композитора. Обобщение материала IV четверти | «Урок закрепления полученных знаний». | Различать формы построения музыки | Возможности в воплощении и развитии музыкальных образов | Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) | Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия | Сравнивать различные образцы музыки. Импровизировать при воплощении музыкальных образов. Выражать свое отношение к музыкальным образам. Самостоятельный поиск решения различных задач. |
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок: __4__четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»» | Урок «открытия» нового знания | Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства. | Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; | Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; -интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
2 | 13.04 | «Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»» | Урок закрепления полученных знаний. | Активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов | Понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла | Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) | Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
3 | 20.04 | Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика». | Урок «открытия» нового знания | Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических) | Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
4 | 27.04 | Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика». | Урок закрепления полученных знаний. | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров | Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса | Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач. | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
5 | 11.05 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино | Урок «открытия» нового знания | Различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений | Различать многообразие музыкальных образов и способов их развития | Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
6 | 18.04 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино | Урок закрепления полученных знаний. | Понимать основной принцип построения и развития музыки | Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов | Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
7 | 25.05 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино Обобщение материала IV четверти | Урок закрепления полученных знаний. | Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях | Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок: __4__четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея» | Урок «открытия» нового знания | Определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен | Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов | Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
2 | «Музыка народов мира» | 14.04 | Урок «открытия» нового знания | Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. | Развитие музыкальных способностей | Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата | Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
3 | 21.04 | «Музыка народов мира» | Урок «открытия» нового знания | Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества | Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драмматургии | Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
4 | 28.04 | «Международные хиты» | Урок «открытия» нового знания | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке | Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий | Знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
5 | 12.05 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | Урок «открытия» нового знания | Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях | Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
6 | 19.05 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | «Урок закрепления полученных знаний» | Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки | Определять тембры музыкальных инструментов | Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов | Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
7 | 26.05 | Музыка народов мира Обобщающий урок | «Урок закрепления полученных знаний» | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы | Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов | Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе:7
Всего часов в четверти:7
Срок: __4__четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 8.04 | В концертном зале. Д. Шостакович: симфония №7 («Ленинградская»). Литературные страницы: «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Урок открытия нового знания | Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических) | Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий | Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
2 | 15.04 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Стихи русских поэтов | Урок открытия нового знания | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров | Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
3 | 22.04 | Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь - что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты» | Урок открытия нового знания | Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения | Понимать основной принцип построения и развития музыки | Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов | Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
4 | 29.04 | Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь - что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты» | Урок закрепления полученных знаний | Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях | Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
5 | 13.05 | Свет фресок Дионисия – миру (Р. Щедрин: «Фрески Дионисия») | Урок открытия нового знания | Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке | Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы | Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
6 | 20.05 | Музыкальные завещания потомкам (Р. Щедрин: «Гейлигенштадское завещания Л. Бетховена») | Урок открытия нового знания | Определять тембры музыкальных инструментов | Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки | Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |
7 | 27.05 | Музыкальные завещания потомкам (Р. Щедрин: «Гейлигенштадское завещания Л. Бетховена») Обобщающий урок | Урок открытия нового знания | Называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы | Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Освоение элементов музыкальной грамотности. Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров |