ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Даукенова Виолетта Сериковна

ФГОС формулировка КТП 1-8 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического плана

Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа:
«Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр;
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
.
Всего часов по программе: 33 часа;
Всего часов в четверти: 7 часов;

Срок:  4  четверть 2019-2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

31.03.2020

Композитор - исполнитель — слушатель

Урок-путешествие

Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

07.04.2020

Любимые музыкальные герои

Урок «открытия» нового знания

Различать контрастные средства выразительности; Проследить за развитием образов

Ориентироваться в динамических оттенках.

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия;

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера

Знакомятся с новым понятием, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

14.04.2020

Любимые музыкальные герои

Урок закрепления нового материала

Различать контрастные средства выразительности

Эмоционально откликаться на музык

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия;

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера

Слушание, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-

ритмические движения

21.04.2020

Всюду музыка живет

Урок «открытия» нового знания

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человек

Выделять средства музыкальной выразительности

Выбор способов решения проблем поискового характера

Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

28.04.2020

Музыка – вечный спутник человека

Урок закрепления новых знаний

Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора

Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки

Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

12.05.2020

Звучащий образ Родины, родные напевы

Урок «открытия» нового знания

Анализировать прослушанные музыкальные произведения

Ориентироваться в динамических оттенках

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия

Умение проявлять интерес к новому

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

28.05.2020

Волшебная сила музыки

Урок-обобщение

способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

Импровизация с учетом характера героев; умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность.

Формирование

позиции

слушателя и

исполнителя

музыкальных

сочинений;

развитие

чувства

прекрасного

через

знакомство с

доступными для

детского

восприятия

музыкальными

произведениями представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Слушание, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа:
«Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр;
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 7 часов;
Срок:
 4  четверть 2019-2020 уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

9.04

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Урок «открытия» нового знания

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Понимание детьми роли ученика, формирование интереса к учению;

воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке.

Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

2

13.04.2020

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

3

16.04

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Урок открытия нового знания»

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Передавать характер звучания пьес.

Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

4

23.04

Занятная музыкальная сказка.

«Урок открытия нового знания»

Получат устойчивый интерес к музыке и различным видам деятельности.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

понимание значения и функции музыки в жизни людей, в своей жизни общества, интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

5

30.04

Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации».

«Урок открытия нового знания»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

7.05

«Говорим» на музыкальном языке.

«Урок открытия нового знания»

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое чтение;

способность к рефлексии и оценки своей деятельности

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;  любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

14.05

Волшебная сила музыки

«Урок открытия нового знания»

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. .

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышления о музыке, музицирования;

привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В. О. Усачева, Л. В. Школяр
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 7
Срок:
 4  четверть 2019-2020 уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

6.04

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

«Урок открытия нового знания».

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

2

13.04

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

«Урок открытия нового знания».

Воспринимать  музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведения

Определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности; выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

3

20.04

Знакомство с формой рондо

«Урок открытия нового знания».

Внимательно слушать и отвечать на вопросы о  нем конкретно.

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);

Умение «наблюдать» за музыкой, анализировать ее, умение проявлять творческое отношение к музыкальной деятельности; развивать творческое воображение; умение выделять нравственную сущность жизненных явлений; умение проявлять эстетическое отношение к действительности.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

4

27.04

Вариационная форма построения музыки.

«Урок открытия нового знания».

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

 Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Уметь  воспринимать  музыку  и  выражать  свое  отношение  к  музыкальному; сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

5

11.04

Средства построения музыки – повторение и контраст.

«Урок открытия нового знания».

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

6

18.04

Общие принципы построения
музыкальной формы

«Урок открытия нового знания».

Адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

7

25.05

Обобщение по теме «Построение музыки»

«Урок открытия нового знания».

Соотносить свои действия с планируемыми результатами

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В. О. Усачева, Л. В. Школяр
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 34 часа;
Всего часов в четверти: 6
Срок:
 4  четверть 2019-2020 уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

9.04

Композитор – исполнитель – слушатель

«Урок открытия нового знания»

Умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

актуализировать эмоциональные отклики на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

2

16.04

Композитор – творец красоты. Коллективный проект

«Урок открытия нового знания»

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно- познавательных и социальных мотивов;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Учить понимать музыку, рассуждать о ней; учить чувствовать стиль композитора;

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

3

23.04

«Турнир знатоков музыки»

Урок-турнир

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление; понятно, точно, корректно излагать свои мысли; осознанно отличать звучания различных инструментов; оперировать терминами.

Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке; осмысленно владеть способами певческой деятельности; проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

Проявлять стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

4

30.04

Галерея портретов исполнителей

«Урок открытия нового знания»

Установление взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Изучение интонационно-образной природы музыкальных образов,

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Выражать своё отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через оценку себя и других в контексте учебной ситуации.

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

5

7.05

Вслушивайся и услышишь!

«Урок открытия нового знания»

Учатся размышлять о содержании музыкального произведения;

Определять средства музыкальной выразительности; учатся различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду; учатся понимать музыкальный язык, музыкальные термины;

 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учатся пониманию учащемуся значимость решения учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

6

14.05

Обобщение по теме «Композитор – исполнитель – слушатель»

«Урок открытия нового знания»

Сформированность внутренней позиции обучающегося;

Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок:  __4__четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

9.04

«О подвигах, о доблести, о славе...»

Урок «открытия» нового знания

Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности

Эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

2

17.04

«В каждой мимолетности вижу я миры».

Урок «открытия» нового знания

Применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. 

Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

Своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композитора С. Прокофьева

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

3

24.04

«Музыкальная живопись Мусоргского».

Урок «открытия» нового знания

Соотнести разные виды искусства и найти их общие изобразительные свойства

Наблюдать за процессом воплощения зрительных образов в музыке на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, характеров; знать, что такое сюита, интермедия, уметь выявлять существенные черты «живописной» музыки.

Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов

Понимать взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

4

8.05

«Музыкальная живопись Мусоргского»

Урок «открытия» нового знания

Обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров

Использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки

Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

5

15.05

Мир композитора. Исследовательский проект «С веком наравне»

Урок «открытия» нового знания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической)

Понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

6

22.05

Мир композитора. Исследовательский проект «С веком наравне»

«Урок закрепления полученных знаний».

Распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки

Понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема

Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

7

29.05

Мир композитора. Обобщение материала IV четверти

«Урок закрепления полученных знаний».

Различать формы построения музыки

Возможности в воплощении и развитии музыкальных образов

Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов)

Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия

Сравнивать различные образцы музыки.

Импровизировать при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое отношение к музыкальным образам.

Самостоятельный поиск решения различных задач.

Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7

Всего часов в четверти: 7

Срок:  __4__четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

6.04

«Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»»

Урок «открытия» нового знания

Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства.

Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

2

13.04

«Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»»

Урок закрепления полученных знаний.

Активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов

Понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

3

20.04

Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика».

Урок «открытия» нового знания

Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

4

27.04

Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика».

Урок закрепления полученных знаний.

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров

Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

5

11.05

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино

Урок «открытия» нового знания

Различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений

Различать многообразие музыкальных образов и способов их развития

Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

6

18.04

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино

Урок закрепления полученных знаний.

Понимать основной принцип построения и развития музыки

Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов

Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

7

25.05

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино Обобщение материала IV четверти

Урок закрепления полученных знаний.

Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия

Всего часов по программе: 7

Всего часов в четверти: 7

Срок:  __4__четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

7.04

«Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея»

Урок «открытия» нового знания

Определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен

Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов

Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

2

«Музыка народов мира»

14.04

Урок «открытия» нового знания

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей

Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

3

21.04

«Музыка народов мира»

Урок «открытия» нового знания

Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества

Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драмматургии

Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

4

28.04

«Международные хиты»

Урок «открытия» нового знания

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

Знакомство учащихся с понятиями классика и  классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке,

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

5

12.05

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

Урок «открытия» нового знания

Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

6

19.05

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

«Урок закрепления полученных знаний»

Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

Определять тембры музыкальных инструментов

Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

7

26.05

Музыка народов мира Обобщающий урок

«Урок закрепления полученных знаний»

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия

Всего часов по программе:7

Всего часов в четверти:7

Срок:  __4__четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

8.04

В концертном зале. Д. Шостакович: симфония №7 («Ленинградская»). Литературные страницы: «Письмо к Богу» неизвестного солдата

Урок открытия нового знания

Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

2

15.04

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Стихи русских поэтов

Урок открытия нового знания

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

3

22.04

Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь - что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты»

Урок открытия нового знания

Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения

Понимать основной принцип построения и развития музыки

Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

4

29.04

Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь - что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты»

Урок закрепления полученных знаний

Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

5

13.05

Свет фресок Дионисия – миру (Р. Щедрин: «Фрески Дионисия»)

Урок открытия нового знания

Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке

Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

6

20.05

Музыкальные завещания потомкам (Р. Щедрин: «Гейлигенштадское завещания Л. Бетховена»)

Урок открытия нового знания

Определять тембры музыкальных инструментов

Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров

7

27.05

Музыкальные завещания потомкам (Р. Щедрин: «Гейлигенштадское завещания Л. Бетховена») Обобщающий урок

Урок открытия нового знания

Называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы

Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Освоение элементов музыкальной грамотности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров