ПК 3.2
учебно-методический материал

Выголова Олеся Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнила: Выголова Олеся

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Здоровье сберегающие образовательные технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, ни и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья .

Слайд 4

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

Слайд 5

Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию

Слайд 6

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста. Для достижения целей здоровье сберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия:

Слайд 7

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Слайд 8

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Слайд 9

Здоровье сберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры Выполнила: Выголова Олеся

Слайд 2

Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.

Слайд 3

Игра является жизненно важной потребностью и способствует развитию ориентировки в пространстве, координации, выработке и закреплению движений, делая их автоматизированными. Кроме того, игра несет радость и эмоциональный подъем, поэтому больше чем другие формы физической культуры способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств, укреплению организма ребенка.

Слайд 4

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии на уроках являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Слайд 5

Игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, 20.03.20 г.

Студент: Выголова Олеся Александровна студентка 39 группы

Тема: Веселый старты

 Цель урока: Привлечь занимающихся 2 классов к занятиям физической культуры и развитие физических качеств у обучающихся 2 классов посредствам эстафет

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать задания веселых стартов;
  • Уметь выполнять задания веселых стартов;

Личностные:

  • Соблюдать технику поведения на уроке и технику безопасности;
  • Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность;
  • Воспитывать активность, самостоятельность и умение преодолевать трудности;

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ МЛ № 148.

Оборудование и инвентарь: Обручи, волейбольные мячи, свисток, секундомер.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Олеся Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

 « И тема нашего урока, веселые старты»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

Команда: « Направо- раз-два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД:Смыслообразование (обучающиеся знакомятся с темой и целью урока); самоопределение (обучающиеся определяют на сколько они развиты физически)

РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; соотношение известного и неизвестного ( обучающимся известно, что такое координация, но они не знают как ее развивать)

2.

Упражнения на осанку:

-«Руки вверх, на носках, марш!»

-«Руки в стороны, на пятках, марш!»

-«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

-«Руки вперед, в полуприсяде, марш!»

2 мин.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. Пальцы вместе

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

Спину держим ровно. Грудь вперед, лопатки вместе. Голову не опускаем

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию

Команда: « Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполняем действий (обучающие оценивают на сколько правильно они выполняют упражнение)

ПУУД: выделение необходимой информации (давать методические указания по ходу движения); сравнение выполняемых действий  ( обучающиеся сравнивают себя друг с другом)

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыхание.

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности

ПУУД: освоение информации о правильной технике бега(обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз-два!»

«Налево раз-два!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперед, вторые четыре шага вперед, третьи шесть шагов вперед»

«По расчету марш!»

5.

ОРУ:

8 мин.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование целиосуществление поиска необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию);

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ( обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя)

5.1

«Повороты головы с подъемом плеч»

И.п. – о.с. руки опущены вниз

1- вправо, плечи вверх

2- и.п

3- влево, плечи вверх

4- и.п

4 – 6 раз.

Темп средний. Спина прямая. Грудь вперед

5.2

«Подъем рук»

И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1-руки к плечам

2–руки вверх

3-руки в стороны

4-и.п

4 – 6  раз.

Темп средний. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. Лопатки вместе

5.3

«Повороты туловища»

И.п. – Стойка ноги врозь, перед грудью

1- вправо, руки в стороны

2- и.п.

3- влево, руки в сотороны

4- и.п.

4 – 6 раз.

Локти в стороны.Грудь вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п.- Широкая стойка, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- вправо, левую руку вверх

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1,3 – вперед

2,4 – и.п

4 – 6  раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать до пола, колени не сгибать. Наклон глубже

5.6

«Махи ног»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед.

1- мах правой, коснуться левой руки

2- и.п.

3-  мах левой, коснуться правой руки

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Круг коленями»

И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2 – влево

3-4 – вправо

4 – 6  раз.

Взгляд вперед. Руки кладем на колени. Выполняем с большой амплитудой.

5.8

«Выпады»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой

4 – и.п.

4 – 6 раз.

Присед глубже. Колени за носки не заводить. Корпус вперед не наклонять.

5.9

«Круг голеностопом»

И.п. – Узкая стойка, правая нога на носок, руки на пояс

1 – 4 правой

5 – 8 левой

4-6 раз.

Амплитуда движений полная. Грудь вперед.

6.

 «Прыжки»

И.п.  – Основная стойка, руки на пояс

20 раз

Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше.

7.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На места шагом марш!» «Кругом!»

«На первый – четвертый, рассчитайсь!»

Основная часть (20 мин)

8.

Веселые старты

20 мин.

По расчету номеров ученики делятся на 4 команды и встают в колонны, по сигналу учителя начинают выполнять задания. После завершения задания вся команда поднимает руки вверх. После выполнения всех эстафет, подведение итогов, какая команда справилась лучше всего, кто был быстрее, кто был сильнее

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации

РУУД:Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

КУУД:Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

1 Задание: «Разминка»

.

Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает конус и возвращается к команде передает эстафету следующему участнику

.

2 Задание: «Донеси мяч»

Первый участник берет два мяча в руки, и бежит с ними до конуса, обходит его и возвращается к команде передавая эстафету

3 Задание: «Пингвин»

Первый участник зажимает между ног мяч, по сигналу он прыгает до конуса, обходит его, и возвращается к команде передавая эстафету

4 Задание: «Ведение мяча обручем»

Первый участник держит в руках обруч, мяч лежит на полу, по сигналу игрок бежит до конуса  и обратно, ведя мяч обручем

5 Задание: «Ловкий прыгун»

Первый участник стоит на одной ноге, по сигналу начинает прыгать до конуса на одной ноге, затем меняет ногу и прыгает обратно на другой ноге, передавая эстафету

6 Задание: «Мяч мой друг»

Участник бежит до мяча, подкидывает его 5 раз оббегает фишку и возвращается к команде, передавая эстафету

7 Задание: «Поезд»

По сигналу первый участник бежит до конуса и обратно, возвращается к команде, оббегает ее и затем за него хватается второй участник и они бегут вместе до конуса и обратно, затем все повторяется пока вся команда не станет одним поездом и не пересечет линию старта

8 Задание: «Тоннель»

Участники стоят ноги врозь. У первого в руках мяч. По сигналу первый передает мяч  под ногами. Последний участник принимает мяч и бежит с ним вперед. Затем все повторяется, пока тот кто стоял впереди, снова не окажется первым

9.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

Заключительная часть (5 мин)

10.

Игра на внимание «Земля – вода – воздух »

3 мин.

Игроки образуют круг, ведущий становится в центре и бросает мяч любому из игроков, называя одно из слов «земля- вода-воздух». Игрок поймав мяч должен назвать одно животное, рыбу, птицу, обитающего в данной среде. После чего возвращает мяч учителю. Ответы учеников не должны повторятся

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

11.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

«Ребята, как вы себя чувствуете?»

«Все ли у вас сегодня получило?»

«Что было самым сложным?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»