КвестШМО
методическая разработка
Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvestshmo.docx | 121.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ШМО
1. ПАЗЛ.
- Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы, для начальной и средней ступеней образования? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Их педагогические системы нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью.
НА РАЗРЕЗАННОЙ КАРТИНКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧИТЕЛЯ. КТО ОН?
Ему принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». СИМОН СОЛОВЕЙЧИК |
На кусочках этого пазла – номер телефона, по которому вам помогут и дадут подсказку.
«Педагогика для всех» – название ЕГО книги-бестселлера.
У него птичья фамилия.
2.
Назвать профессию на каждую букву. Сложить слово.
БИБЛИОТЕКА.
(Читает кто-нибудь из учителей)
1.Учил уроки. Повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
2. Как слушал я уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
3. А заслужив укоры иль упреки,
Я тут же извлекал из них уроки.
4. За педагогом следовал я взглядом.
Меня не отвлекало ничего.
5. А кто тогда сидел за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал я его.
6. Ученье… Человеком правят страсти,
А я у этой страсти был во власти.
7. В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
8. В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке.
9. За школьный дух без примеси школярства,
Как за коня, готов отдать полцарства.
Ключевое слово – УРОКИ.
Что это? Где будем искать значение слова (БСЭ, 44 том)
Переходим в каб.34
3. «Определи понятие по описанию»
По описанию определить термин.
- Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как „осведомлённый, авторитетный в какой-либо области”.
- „Толковый словарь русского языка” определяет как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
- У педагога – сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
- В обществе – спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Ответ: профессиональная компетентность
ПЕСНЯ «Да здравствует сюрприз»
4. Находят коробку с сюрпризом – «Полезные советы педагогам»
(на открытках написаны записки с полезными советами)
Полезные советы педагогам:
Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Всё зависит от ваших личных предпочтений.
Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.
Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.
Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд положительных эмоций!
Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.
Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу.
Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и всё нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.
Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.
Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это может быть любовь к детям, к супругу (супруге), природе, людям, жизни…
Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Всё зависит от ваших личных предпочтений. |
Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше. |
Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи. |
Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд положительных эмоций! |
Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе и создать ощущение удовольствия. |
Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу. |
Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и всё нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу. |
Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то. Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это может быть любовь к детям, к супругу (супруге), природе, людям, жизни… |
Б | И | Б | Л | И |
О | Т | Е | К | А |
1.Учил уроки. Повторял уроки. Уроки сделав, на уроки мчал. | 2. Как слушал я уроки на уроке! Как у доски уроки отвечал! |
3. А заслужив укоры иль упреки, Я тут же извлекал из них уроки. | 4. За педагогом следовал я взглядом. Меня не отвлекало ничего. |
5. А кто тогда сидел за партой рядом, Пусть он простит, не слышал я его. | 6. Ученье… Человеком правят страсти, А я у этой страсти был во власти. |
7. В любом из нас сидит школяр-невольник, Боящийся, что вызовут к доске. | 8. В любом из нас живет веселый школьник, Чертящий теоремы на песке. |
9. За школьный дух без примеси школярства, Как за коня, готов отдать полцарства. |
20.02.20 в 10-00
(четверг, каб.34)
КВЕСТ-
ШМО
Коллеги, жду вас!
«Детей не надо
воспитывать – с детьми #89027919440
нужно
дружить».