КвестШМО
методическая разработка

Мелехина Татьяна Серафимовна

 

Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestshmo.docx121.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ШМО

1. ПАЗЛ.

  • Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы, для начальной и средней ступеней образования? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых.  Их педагогические системы  нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью.

НА РАЗРЕЗАННОЙ КАРТИНКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧИТЕЛЯ. КТО ОН?

Ему принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить».

СИМОН СОЛОВЕЙЧИК

На кусочках этого пазла – номер телефона, по которому вам помогут и дадут подсказку.

«Педагогика для всех» – название  ЕГО книги-бестселлера.

У него птичья фамилия.

2.

Назвать профессию на каждую букву. Сложить слово.

БИБЛИОТЕКА.

(Читает кто-нибудь из учителей)

1.Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

2. Как слушал я уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

3. А заслужив укоры иль упреки,

Я тут же извлекал из них уроки.

4. За педагогом следовал я взглядом.

Меня не отвлекало ничего.

5. А кто тогда сидел за партой рядом,

Пусть он простит, не слышал я его.

6. Ученье… Человеком правят страсти,

А я у этой страсти был во власти.

7. В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

8. В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

9. За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

Ключевое слово – УРОКИ.

Что это? Где будем искать значение слова (БСЭ, 44 том)

Переходим в каб.34

3. «Определи понятие по описанию»

По описанию определить термин.

  • Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как „осведомлённый, авторитетный в какой-либо области”.
  • „Толковый словарь русского языка” определяет как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
  • У педагога  – сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
  • В обществе – спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Ответ: профессиональная компетентность

ПЕСНЯ «Да здравствует сюрприз»

4. Находят коробку с сюрпризом – «Полезные советы педагогам»

(на открытках написаны  записки с полезными советами)

Полезные советы педагогам:

Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Всё зависит от ваших личных предпочтений.

Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.

Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.

Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд положительных эмоций!

Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.

Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все  близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу.

Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и всё нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.

Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.

Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это может быть любовь к детям, к супругу (супруге), природе, людям, жизни…

Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Всё зависит от ваших личных предпочтений.

Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.

Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.

Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд положительных эмоций!

Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.

Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все  близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу.

Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и всё нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.

Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.

Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это может быть любовь к детям, к супругу (супруге), природе, людям, жизни…

Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

К

А

1.Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

2. Как слушал я уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

3. А заслужив укоры иль упреки,

Я тут же извлекал из них уроки.

4. За педагогом следовал я взглядом.

Меня не отвлекало ничего.

5. А кто тогда сидел за партой рядом,

Пусть он простит, не слышал я его.

6. Ученье… Человеком правят страсти,

А я у этой страсти был во власти.

7. В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

8. В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

9. За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

C:\Users\User\Desktop\С.-Соловейчик-757x1024.jpg

20.02.20 в 10-00 

(четверг, каб.34)

КВЕСТ-

ШМО

Коллеги, жду вас!

«Детей     не   надо

        воспитывать – с детьми         #89027919440

нужно

дружить».