ПК 4.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методический материал.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 1 класс17.59 КБ
Файл КТП 2 класс18.08 КБ
Файл КТП 3 класс17.58 КБ
Файл КТП 4 класс17.85 КБ
Файл КТП 5 класс17.66 КБ
Файл КТП 6 класс18.14 КБ
Файл КТП 7 класс18.13 КБ
Файл КТП 8 класс17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

1 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Музыкальные инструменты»

1.  Выучит понятия: клавесин, флейта, арфа.

2. Узнавать музыкальные инструменты по их внешнему виду и звучанию.  

1. Сравнивать звучание музыкальных инструментов, тембр, их внешний вид.

2. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Проявлять активность во взаимодействии с учителем и учениками.

4. Умение сопоставлять, сравнивать.

1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений.

Слушание произведений в исполнении флейты, арфы, клавесина.

Работа с учебником.

Игра: «Собери инструмент».

Вокально-хоровая работа. Рефлексия.

2

15.04

«Музыкальные портреты»

1. Сопоставлять звучание музыкальных инструментов.

2. Сопоставлять

музыкальные образы в

звучании различных

музыкальных

инструментов.

3. Размышлять о возможностях музыки передавать различные образы.

1. Сопоставлять звучащее музыкальное произведение  с художественным образом.

2. Искать художественные образы в прослушанном произведении.

4. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Умение сопоставлять, сравнивать.

1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Иллюстрация к понравившемуся произведению. Вокально-хоровая работа. Рефлексия.

3

22.04

«Музыка в цирке»

1. Выучит понятия: песня, танец, марш.

2. Определять жанры звучащих музыкальных произведений: песня, танец, марш.

1. Рассказывать о понравившейся музыке, которая звучала на уроке.

2. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

4. Принимать участие в играх, пластическом интонировании.

1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений.

2. Развитие возможности импровизировать в характере музыки: песня, танец, марш.

Слушание музыкальных произведений. Игра на развитие пластического интонирования: «Песня, танец, марш».

Вокально-хоровая работа. Рефлексия.

4

29.04

«Дом, который звучит»

1. Выучит понятия: опера, балет.

2. Определять характер произведения.

1. Получать наслаждение от восприятия музыки.

2. Передавать настроение

музыки и его

изменение.

3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Анализировать информацию, сравнивать.

3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений.

2. Воспитывать уважение и любовь к театру.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником.  Рефлексия.  



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

2 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Звучит нестареющий Моцарт»

1. Выучит понятие: увертюра.

2. Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве Моцарта

3. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер.

1. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Анализировать информацию, сравнивать.

3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

2

15.04

«Симфония №40. Увертюра»

1. Выучит понятия: симфония, рондо, симфоническая партитура.

2. Понимать названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра).

3. Знать названия изученных произведений и их авторов.

1. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия.

3

22.04

«Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах»

1. Выучит понятия: интонация,

аккомпанемент, ритм, темп, мелодия,

динамика, тембр,

лад, выразительность, орган.

2. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

1. Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой).

2. Передавать настроение

музыки и его

изменение.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Работа в рабочей тетради. Вокально-хоровая работа. Рисование иллюстрации. Рефлексия.

4

29.04

«Все в движении. Попутная песня»

1. Выучит понятия: мелодия, темп, движение.

2. Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

1. Сопоставлять,

сравнивать, различные

жанры музыки.

2. Определять настроения, характер прослушанных произведений.

3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Умение сопоставлять, сравнивать.

1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

3 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Мир Бетховена. Героическая»

1. Выучат понятия: симфония, дирижер, контраст, финал, тема, вариация.

2. Различать контрастные средства выразительности Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Бетховена.

1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Умение сопоставлять, сравнивать.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

2

15.04

«Мир Бетховена»

1. Выучат понятия: выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

2. Выявлять контрастные образы в симфонии.

3. Знать темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником.  Рефлексия.  

3

22.04

«Чудо-музыка»

1. Различать старинные и современные ритмы в песнях.

2. Различать особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

1.Ориентироваться в видах и жанрах музыки.

2.Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

 

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2.Формулировать собственное мнение и позицию.

3. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа в рабочих тетрадях. Рефлексия.  

4

29.04

«Острый ритм – джаза звуки»

1. Выучат понятия: джаз, блюз, импровизация, ритм.

2. Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

1. Иметь представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

2. Различать характерные черты языка современной музыки.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к джазовой музыке.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.  



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

4 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Родной обычай старины. Светлый праздник»

1. Знать народные праздники.

2. Понимать и

воспринимать интонацию как

носителя образного смысла

музыки.

1.Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия.

2

15.04

«Прелюдия»

1. Определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

2. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

3. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

1. Выражать художественно - образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

2. Определять настроения, характер прослушанных произведений.

3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.  

3

22.04

«Исповедь души. Революционный этюд»

1. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

2. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

3. Узнавать музыку.

4. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

1. Определять связь музыки с другими видами искусства.

впечатлений.

2. Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рисование иллюстраций.  Рефлексия.

4

29.04

«Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

1. Понимать и

воспринимать интонацию как

носителя образного смысла

музыки.

2. Выражать свое

отношение к услышанным

музыкальным произведениям,

исполнять вокальные

произведения с музыкальным

сопровождением и без него,

внимательно слушать и

определять характер

музыкального произведения.

1.Демонстрировать понимание интонационно - образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

5 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Полифония в

музыке и

живописи»

1. Различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

2.

1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

2. Определить истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

2

15.04

«Музыка на мольберте»

1.  Определять связь музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

2. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе.

1. Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

2. Передавать настроение музыки в пении, музыкально - пластическом движении, рисунке.

3. Выявлять многосторонние связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рисование иллюстраций. Рефлексия.

3

22.04

«Импрессионизм в музыке и живописи»

1. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе.

2. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

1. Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

2. Передавать настроение музыки в пении, музыкально - пластическом движении, рисунке.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

4

29.04

«О подвигах, о доблести и славе…»

1. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

2. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе.

1.Анализировать музыкальные фрагменты.

2. Владеть вокально-певческими навыками.

3. Сопоставлять героикоэпические образы музыки с образами изобразительного искусства.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Проявлять активность во взаимодействии с учителем и учениками.

4. Умение сопоставлять, сравнивать.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

3.Развитие патриотизма, желания защищать Родину

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

6 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина»

1. Узнает стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

2. Узнать образы русской природы в музыке

Г.Свиридова.

3. Увидеть возможности

симфонического оркестра в

раскрытии образов литературного

произведения.

1. Видеть стилистические

особенности музыкального языка

Г.Свиридова.

2. Видеть особенности развития

музыкального образа в программной

музыке.

3. Различать и передавать в

художественнотворческой деятельности

характер

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия.

2

15.04

«Симфоническое развитие музыкальных образов»

1. Различать особенности жанров симфонии и

оркестровой сюиты.

2. Различать стилистические

особенности музыкального языка

В.Моцарта и П.И.Чайковского.

1. Различать особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

2. Видеть сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

3

22.04

«Программная увертюра. «Эгмонт»

1. Видеть воплощение литературного сюжета в программной музыке.

2. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».

3. Знать имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения.

1. Видеть особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

4

29.04

«Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»

1. Видеть богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в вокальной, вокально-инструментальной, симфонической музыке.

2. Видеть взаимосвязь музыки и литературы.

1. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

2. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» на 4 четверть

Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

7 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«Симфоническая музыка. Симфония №7 Ленинградская. Д.Шостаковича»

1. Различать особенности мелодики, тембра музыки композитора.

2. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

1. Проникнуться сопереживанием с происходящими историческими событиями и судьбой создания «Ленинградской симфонии».

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия.

2

15.04

«Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси»

1. Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника.

2. Определять характер произведения.

1. Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?».

2. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

 3. Знакомиться с произведением К.Дебюсси «Празднества».

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке.

2. Развитие любви к музыке.

3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

3

22.04

«Инструментальный концерт»

1. Узнать историю создания жанра инструментальный концерт.

2. Узнает понятие трехчастная форма, характерная для жанра на примере « Концерта для скрипки с оркестром» А.Хачатуряна.

1. Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна.

2. Определять функции солиста и оркестра. 3. Определять собенности развития образов.

1. Строить понятные для партнера высказывания.

2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

4

29.04

«Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина»

1. Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений.

2. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

1. Познакомиться с основами происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

3. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» на 4 четверть

Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

8 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметнтые

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

«В концертном зале. Симфония №7.Ленинградская. Д.Д. Шостаковича»

1. Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ.

2. Определять тембры музыкальных инструментов

3. Определять приемы музыкального развития
и жанры.

1. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией.

2. Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

3. Анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

2

15.04

«В концертном зале. Симфония №7.Ленинградская. Д.Д. Шостаковича»

1. Знать понятия: симфония, особенности, строения симфонии.

2. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ.

3. Выявлять связи в средствах выразительности
музыки и изобразительного искусства.

1. Расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

2. Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Музыкальная викторина. Рефлексия.

3

22.04

«Музыка в храмовом синтезе искусств»

1. Знать понятия: программная музыка.

2. Уметь анализировать составляющие средств выразительности.

1. Углубление знакомства с духовной музыкой.

2. вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.

4

29.04

«Галерея религиозных образов»

1. Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина.

2. Уметь определять форму пьесы.

3. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

4. Выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи.

1. Расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

2. Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования.

1. Самостоятельно выделять и  формулировать цель и задачи урока.

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия.