ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 1 класс | 17.59 КБ |
КТП 2 класс | 18.08 КБ |
КТП 3 класс | 17.58 КБ |
КТП 4 класс | 17.85 КБ |
КТП 5 класс | 17.66 КБ |
КТП 6 класс | 18.14 КБ |
КТП 7 класс | 18.13 КБ |
КТП 8 класс | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
1 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Музыкальные инструменты» | 1. Выучит понятия: клавесин, флейта, арфа. 2. Узнавать музыкальные инструменты по их внешнему виду и звучанию. | 1. Сравнивать звучание музыкальных инструментов, тембр, их внешний вид. 2. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Проявлять активность во взаимодействии с учителем и учениками. 4. Умение сопоставлять, сравнивать. | 1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений. | Слушание произведений в исполнении флейты, арфы, клавесина. Работа с учебником. Игра: «Собери инструмент». Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Музыкальные портреты» | 1. Сопоставлять звучание музыкальных инструментов. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Размышлять о возможностях музыки передавать различные образы. | 1. Сопоставлять звучащее музыкальное произведение с художественным образом. 2. Искать художественные образы в прослушанном произведении. 4. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Умение сопоставлять, сравнивать. | 1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Иллюстрация к понравившемуся произведению. Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Музыка в цирке» | 1. Выучит понятия: песня, танец, марш. 2. Определять жанры звучащих музыкальных произведений: песня, танец, марш. | 1. Рассказывать о понравившейся музыке, которая звучала на уроке. 2. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. 4. Принимать участие в играх, пластическом интонировании. | 1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений. 2. Развитие возможности импровизировать в характере музыки: песня, танец, марш. | Слушание музыкальных произведений. Игра на развитие пластического интонирования: «Песня, танец, марш». Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Дом, который звучит» | 1. Выучит понятия: опера, балет. 2. Определять характер произведения. | 1. Получать наслаждение от восприятия музыки. 2. Передавать настроение музыки и его изменение. 3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Анализировать информацию, сравнивать. 3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений. 2. Воспитывать уважение и любовь к театру. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
2 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Звучит нестареющий Моцарт» | 1. Выучит понятие: увертюра. 2. Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве Моцарта 3. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер. | 1. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. 2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Анализировать информацию, сравнивать. 3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Симфония №40. Увертюра» | 1. Выучит понятия: симфония, рондо, симфоническая партитура. 2. Понимать названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра). 3. Знать названия изученных произведений и их авторов. | 1. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. 2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах» | 1. Выучит понятия: интонация, аккомпанемент, ритм, темп, мелодия, динамика, тембр, лад, выразительность, орган. 2. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | 1. Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой). 2. Передавать настроение музыки и его изменение. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Работа в рабочей тетради. Вокально-хоровая работа. Рисование иллюстрации. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Все в движении. Попутная песня» | 1. Выучит понятия: мелодия, темп, движение. 2. Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | 1. Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 2. Определять настроения, характер прослушанных произведений. 3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Умение сопоставлять, сравнивать. | 1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
3 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Мир Бетховена. Героическая» | 1. Выучат понятия: симфония, дирижер, контраст, финал, тема, вариация. 2. Различать контрастные средства выразительности Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Бетховена. | 1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Умение сопоставлять, сравнивать. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Мир Бетховена» | 1. Выучат понятия: выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. 2. Выявлять контрастные образы в симфонии. 3. Знать темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. | 1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Чудо-музыка» | 1. Различать старинные и современные ритмы в песнях. 2. Различать особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. | 1.Ориентироваться в видах и жанрах музыки. 2.Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
| 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2.Формулировать собственное мнение и позицию. 3. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа в рабочих тетрадях. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Острый ритм – джаза звуки» | 1. Выучат понятия: джаз, блюз, импровизация, ритм. 2. Различать и узнавать ритмы джазовой музыки. | 1. Иметь представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. 2. Различать характерные черты языка современной музыки. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к джазовой музыке. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
4 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Родной обычай старины. Светлый праздник» | 1. Знать народные праздники. 2. Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. | 1.Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Прелюдия» | 1. Определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации. 2. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 1. Выражать художественно - образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. 2. Определять настроения, характер прослушанных произведений. 3. Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Исповедь души. Революционный этюд» | 1. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. 2. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. 3. Узнавать музыку. 4. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | 1. Определять связь музыки с другими видами искусства. впечатлений. 2. Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 2. Развитие эмоционального восприятия при прослушивании и исполнении произведений. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рисование иллюстраций. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек» | 1. Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2. Выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. | 1.Демонстрировать понимание интонационно - образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие любви к связи между музыкальным и изобразительным искусствам. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
5 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Полифония в музыке и живописи» | 1. Различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. 2. | 1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. 2. Определить истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Музыка на мольберте» | 1. Определять связь музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. 2. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе. | 1. Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. 2. Передавать настроение музыки в пении, музыкально - пластическом движении, рисунке. 3. Выявлять многосторонние связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рисование иллюстраций. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Импрессионизм в музыке и живописи» | 1. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе. 2. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | 1. Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. 2. Передавать настроение музыки в пении, музыкально - пластическом движении, рисунке. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «О подвигах, о доблести и славе…» | 1. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. 2. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе. | 1.Анализировать музыкальные фрагменты. 2. Владеть вокально-певческими навыками. 3. Сопоставлять героикоэпические образы музыки с образами изобразительного искусства. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Проявлять активность во взаимодействии с учителем и учениками. 4. Умение сопоставлять, сравнивать. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. 3.Развитие патриотизма, желания защищать Родину | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
6 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина» | 1. Узнает стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. 2. Узнать образы русской природы в музыке Г.Свиридова. 3. Увидеть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. | 1. Видеть стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. 2. Видеть особенности развития музыкального образа в программной музыке. 3. Различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. 2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Симфоническое развитие музыкальных образов» | 1. Различать особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. 2. Различать стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. | 1. Различать особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. 2. Видеть сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Программная увертюра. «Эгмонт» | 1. Видеть воплощение литературного сюжета в программной музыке. 2. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». 3. Знать имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. | 1. Видеть особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. 2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта» | 1. Видеть богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в вокальной, вокально-инструментальной, симфонической музыке. 2. Видеть взаимосвязь музыки и литературы. | 1. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. 2. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» на 4 четверть
Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
7 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «Симфоническая музыка. Симфония №7 Ленинградская. Д.Шостаковича» | 1. Различать особенности мелодики, тембра музыки композитора. 2. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 1. Проникнуться сопереживанием с происходящими историческими событиями и судьбой создания «Ленинградской симфонии». | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. 2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Музыкальная викторина. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси» | 1. Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. 2. Определять характер произведения. | 1. Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?». 2. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. 3. Знакомиться с произведением К.Дебюсси «Празднества». | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Развитие умения использовать речевые средства для передачи впечатления о музыке. 2. Развитие любви к музыке. 3. Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Инструментальный концерт» | 1. Узнать историю создания жанра инструментальный концерт. 2. Узнает понятие трехчастная форма, характерная для жанра на примере « Концерта для скрипки с оркестром» А.Хачатуряна. | 1. Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна. 2. Определять функции солиста и оркестра. 3. Определять собенности развития образов. | 1. Строить понятные для партнера высказывания. 2. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» | 1. Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений. 2. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. | 1. Познакомиться с основами происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. 2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. 3. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» на 4 четверть
Образовательная программа: «Музыка 5-8 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
8 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметнтые | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 08.04 | «В концертном зале. Симфония №7.Ленинградская. Д.Д. Шостаковича» | 1. Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ. 2. Определять тембры музыкальных инструментов 3. Определять приемы музыкального развития | 1. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. 2. Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. 3. Анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
2 | 15.04 | «В концертном зале. Симфония №7.Ленинградская. Д.Д. Шостаковича» | 1. Знать понятия: симфония, особенности, строения симфонии. 2. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ. 3. Выявлять связи в средствах выразительности | 1. Расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. 2. Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Музыкальная викторина. Рефлексия. |
3 | 22.04 | «Музыка в храмовом синтезе искусств» | 1. Знать понятия: программная музыка. 2. Уметь анализировать составляющие средств выразительности. | 1. Углубление знакомства с духовной музыкой. 2. вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |
4 | 29.04 | «Галерея религиозных образов» | 1. Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина. 2. Уметь определять форму пьесы. 3. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. 4. Выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. | 1. Расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. 2. Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока. 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | Слушание музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. Работа с учебником. Рефлексия. |