ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии на уроках физической культуры | 229.5 КБ |
Здоровьесберегающие технологии | 285.92 КБ |
Конспект урока на тему : "круговая тренировка" | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игра способствует: разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения
Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни ; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе ; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки ; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды ; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Использование оздоровительных сил природы
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока ; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Физические упражнения
Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт , баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности , доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении ; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств .
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования ; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма ; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания ; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность Учет психологических учащихся согласно особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении ( спортивные,подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении , оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
Конспекты урока № 5 по физической культуре в 1 «к» классе, «20» марта 2020 г.
Тема: «Круговая тренировка»
Цель урока: воздействовать на общую физическую подготовку учащихся посредством физических упражнений
Планируемые результаты:
Предметные:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ;
- иметь представление и уметь выполнять упражнения при помощи круговой тренировки.
Личностные:
- формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, скакалка, гимнастические маты, волейбольные мячи.
Место проведения: МАОУ СОШ № 148
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 3 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» . «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» Здравствуйте, меня зовут Регина Раяновна , сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня у нас будет круговая тренировка, которая будет состоять из 8 станций. «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
2 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - в полуприседи | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | «Руки вверх на носках, марш !», руки прямые ,ладони направлены внутрь. «Руки на пояс на пятках, марш!», спина прямая. «Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!», голова поднята. «В полуприседи марш!», голова поднята, спина прямая. Команда: «Без задания,марш!» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
3 | Бег Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Приставной шаг левым боком Приставной шаг правым боком | 3 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | « Бегом марш!» «Равномерный темп, дистанция 3 шага». Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса Пятки как можно выше к ягодицам, темп высокий Спина прямая, взгляд направлен вперед | |
4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Шагом марш , восстанавливаем дыхание!», руки поднимаем вверх, опускаем через стороны с резким выдохом «Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-3 рассчитайсь!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «По заданию шагом марш!» | |
5 | ОРУ на месте: 1) «Круг головой» И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2-круг от правого плеча к левому 3,4-от левого к правому 2) «Круг плечами» И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 вперёд 5-8 назад 3) «Круг локтями» И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях 1-4-круг во внутрь 5-8-то же наружу 4) «Рывки руками» И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, со сменой рук 5) «Наклоны в стороны» И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п 6) «Наклоны вперёд» И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п 7) «Выпады» И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п 8) «Выпады в стороны» И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой ногой 4-и.п 9) «Круг стопой» И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой 10) Прыжки «Звездочка» И.п.- о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. | 6 раз 6 раз 6 - 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | «И.п принять, упражнение вправо начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Спина прямая!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение с правой начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» , « Темп средний». «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. приять, упражнение с правой начинай!», «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Держим равновесие!» «И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Прыжки пружинистые!» | ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
6 | Перестроение | 1 мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «На 1-8, рассчитайсь» | |
Основная часть (20 мин) | ||||
7 | Круговая тренировка (по часовой стрелке). | 30 сек х 30 сек (2 серии, отдых между сериями 1 мин.) | После расчету ученики становятся каждый у своей станции и после показа учителя начинают выполнять. Во время перехода ученики восстанавливают дыхание. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов. |
7.1 | 1 станция. «Приседание» | 30 сек | Руки вперед, голова поднята. Ноги 90˚ , колени не выходят за носки. | |
7.2 | 2 станция. «Бабочка» | 30 сек | Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу. При выполнении упражнения спина прямая. | |
7.3 | 3 станция. «Разножка» | 30 сек | Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Руки движутся вдоль корпуса, параллельно ногам. Темп высокий. | |
7.4 | 4 станция. «Пресс» | 30 сек | Лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не поднимается. | |
7.5 | 5 станция. «Прыжки на скакалке» | 30 сек | Локти от туловища не отводим. Взгляд вперед, спина прямая. | |
7.6 | 6 станция. «Лодочка» | 30 сек | Лежа на животе, руки вверх, ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спине максимально. Взгляд направлен вперед. | |
7.7 | Игра «Вышибалы» | Выбирается 2 или 4 вышибал. Остальные игроки становятся в центр, вышибалы выходят за линии. Они бросают мяч по очереди, стараясь выбить из круга игроков. Если никого не задело мячом, то игроки быстро отбегают в обратную сторону, чтобы увернуться от мяча, который бросает второй вышибала. | ||
Заключительная часть (5 мин) | ||||
8 | Игра на внимание. «Дни недели» Построение, подведение итогов | 4 мин 1 мин | Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» « До свидания!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |