П.К. 3.2.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.
Существует огромное количество игр, но их трудно разделить на группы и дать им точную классификацию, так как каждая игра может содержать элементы другой игры. Из всего многообразия можно выделить лишь некоторые подгруппы игр: Подвижные игры Игры – состязания Групповые игры Командные игры Эстафеты И т.д.
Основные требования
При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.
Правильно подобранные игры, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.
Закладывать основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.
Регулировать физическую нагрузку игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.
Обуч ить детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Оздоровительная направленность защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций Распределение школьников на медицинские группы: - основная - подготовительная - специальная
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре во 2 классе 3 четверть.
Методист: Симошкевич Александр Александрович
Учитель: Тажематова Ирина Андреевна
Тема урока: «Ловля и передача мяча в парах»
Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.
Планируемые результаты:
Знать:
- технику выполнения ловли и передачи волейбольного мяча в парах.
Личностные:
- проявлять внимательность, трудолюбие;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
- соблюдать требования техники безопасности.
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Ребята, в какие игры можно играть с помощью мяча?» «Баскетбол! Прямо в точку!» Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах». «Напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2 | Ходьба с заданиями - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!» «Пальцы вместе!» «Ладони внутрь!» «Руки на пояс, на пятках марш!» «Смотрим вперед!» «Лопатки сведены!» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот) «По ходу движения берем мячи за скамейкой». | |
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» «1 номера – шаг вперед!» «2 номера - 3 шага вперёд!» «3 номера – 5 шага вперёд!» «4 номера – 7 шагов вперед!» «По заданию шагом, марш!» | |
5 | ОРУ на месте с мячом: 1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой 1- поворот головы вправо 2 - И.п 3 - поворот влево 4 - И.п. 2) И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – поднять мяч перед грудью 2 – мяч над головой вверх 3 – мяч перед грудью 4 – и.п. 3) И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед собой 1- поворот туловища вправо 2 – и.п. 3 – поворот влево 4 – и.п. 4) И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – наклон туловища вправо, мяч над головой вверх 2 – вперед, мяч перед грудью 3 – влево, мяч над головой вверх 4 – и.п. 5) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью 1- наклон к правой ноге, коснувшись ее мячом 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой ноге, коснувшись ее мячом 4 – и.п. 6) И. п.- ноги врозь, мяч перед грудью 1-4- круг тазом вправо 5-8- круг тазом влево 7) И. п.-ноги вместе, мяч перед грудью 1- выпад правой вперед, мяч вперед 2- и.п. 3- выпад левой вперед, мяч вперед 4- и. п. 8) И.п. – правая нога на носок, мяч перед собой 1- 4 - круг в голеностопном суставе внутрь 5-8 – круг наружу 9) И.п. - ноги врозь, мяч за головой, приседания Мальчики – 15раз Девочки – 10раз 10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | «Спина прямая!» «Взгляд вперед!»
«Спина прямая!» «Руки выпрямляем до конца!» «Руки прямые!» «Спина прямая!» «Смотрим вперед!» «Ноги в коленях не сгибаем!» «Как можно ниже наклоняемся!» «Амплитуда движений полная!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Мяч перед собой!» «Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!» «Спина прямая!» «Каждый самостоятельно считает!» | КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному) КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. | |
5 | Перестроение | 1 мин | «2 номера кругом!» «4 номера кругом!» «1, 3 номера убираем мячи за скамейку и встаем на свои места!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
6 | Подводящие упражнения: 1 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, ловит его и отдает пас партнеру 2 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, делает хлопок перед собой и за спиной, ловит мяч и отдает пас партнеру 3 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, садится в упор присев, встает, ловит мяч и отдает пас партнеру. 4 – обучающийся подбрасывает мяч, выполняет приседание, ловит мяч и отдает пас партнеру |
8 раз 8 раз 8 раз
8 раз | «Мяч ловим!» «Передаем пас точно в руки партнеру!» «Хлопки перед собой и за спиной!» «Обязательно садимся в упор присев!» «Приседаем каждый раз!» | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
7 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди - передача мяча двумя руками с отскоком от пола |
7 раз 5 раз | «Сейчас я вам расскажу технику ловли и передачи мяча двумя руками и мы ее с вами отработаем!» Техника: Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами и держится на уровне пояса, правая нога выставляется вперед, ноги согнуты в коленях. Локти опущены, мяч подтягивается к груди. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук вперед до отказа с добавочным движением кистей, вес тела переносится на впереди стояющую ногу. При ловле мяча, правая нога отставляется назад, при отдаче выносится вперед» Передача выполняется полным выпрямлением рук вниз с работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед правой ногой. Ловля мяча осуществляется также отведением правой ногой назад и ловлей мяча. | |
9 | Перестроение | 1 мин | «Убираем мячи за скамейку!» | |
10 | Игра «Стой!» Игра «Горячая картошка» Игра «Два мяча» | 1 раз 1 раз 3 раза | Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них водящий получает волейбольный мяч и выходит в центр круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, и становится водящим, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, он также кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие также становятся в круг, и игра начинается сначала. Запрещено после команды «Стой!» сходить с места, но пока мяч в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. Обучающиеся становятся в круг. Мяч – это «горячая картошка», поэтому чтобы не «обжечься», от него нужно как можно скорее избавиться – передать мяч другому обучающемуся. Тот, кто уронит мяч, выбывает. Так постепенно увеличивается расстояние и передавать мяч становиться труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу и не уронит мяч. «Класс!» В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» «1 номера становятся слева от меня, 2 справа от меня! Встаем в круг» Обучающиеся первых и вторых номеров стоят в кругу, образуя команды. Дается 2 мяча. Дается мяч обучающемуся 1 номера в начале строя и второй мяч дается обучающемуся 2 номера, стоящему также в начале строя. Необходимо как можно быстрее передать мяч своим напарникам по команде. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее всех доберется до последнего участника команды. Последний – поднимает мяч вверх! Играем до 3 очков! | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
11 | Построение | 20 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
12 | Игра на внимание «Земля, вода, воздух».
| 2 мин | Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Что вы сегодня делали на уроке?» «Все ли у вас получилось сегодня на уроке?» «Если нет, то почему?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» |