П.К. 3.1.
учебно-методический материал (8 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по физической культуре для учащихся 8 классов IV четверть.
№ п/п | Тема урока/ тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Лёгкая атлетика (7ч) | |||||||
1 | Т/б по легкой атлетике. Вводный | 1 | 03.04 | Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике. Научиться технике спринтерского бега. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
2 | Техника спринтерского бега Вводный Комбинированный | 1 | 05.04 | Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по образцу. | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | |
3 | Техника эстафетного бега Комбинированный | 1 | 07.04 | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Выполняют учебные действия в соответствии с нормами. | Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности. | Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь. | |
4 | Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. Совершенствование ЗУНов | 1 | 10.04 | Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с препод-ем. | |
5 | Техника бега на средние дистанции. Комбинированный | 1 | 12.04 | Знать: как регулировать величину физической нагрузки. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Договариваться и приходить к общему решению. | |
6 | Эстафетный бег. Комбинированный | 1 | 14.04 | Уметь контролировать и корректировать свои действия. | Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью. | Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности. | |
7 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Совершенствование ЗУНов | 1 | 17.04 | Выполняют учебные действия в соответствии с нормами. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | Развитие выносливости и скорости. | |
Прыжки в длину с разбега (4ч) | |||||||
8 | Техника прыжка в длину с разбега. Вводный | 1 | 19.04 | Уметь прыгать в длину с 9–10 беговых шагов. | Осмысление техники и выполнение разучиваемых заданий. | Находить общий язык с препод-ем. Проявлять положительные качества. | |
9 | Техника приземления в прыжках с разбега. Вводный | 1 | 21.04 | Расширение опыта организации физического развития. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | |
10 | Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Комбинированный | 1 | 24.04 | Уметь прыгать в длину с 11 – 13 шагов разбега. | Анализировать и объективно оценивать результат. | Проявлять положительные качества личности. | |
11 | Прыжок в длину на дальность с разбега. Учётный | 1 | 26.04 | Уметь правильно прыгать с разбега. | Организовать самостоятельную деятельность. | Осознание важности освоения универсальных уменй. | |
Метание(4ч) | |||||||
12 | Метание малого мяча. Вводный | 1 | 28.04 | Уметь метать на дальность мяч. | Устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Освоение самостоятельное. | |
13 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень. Комбинированный | 1 | 01.05 | Уметь демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнения. | Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |
14 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из положения, сидя на полу, от груди. Комбинированный | 1 | 03.05 | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | Формирование и Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | проявление положительных качеств. | |
15 | Метание гранаты с места на дальность: юноши – 500 грамм, девушки – 300 грамм. Комбинированный | 1 | 05.05 | Обратить внимание на технику метания в целом. | Указывать на ошибки при выполнении, исправлять их. | Достижение поставленной цели. | |
Волейбол (5ч) | |||||||
16 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. Вводный | 1 | 08.05 | Знать правила игры. | Совершенствование техники игры волейбол. | Проявлять внимание, координацию. | |
17 | Варианты техники передачи мяча. Совершенствование ЗУНов | 1 | 10.05 | Уметь владеть мячом в парах, верхней и нижней передачей мяча. | Совершенствование техники владения мячом. | Проявлять внимание, координацию. | |
18 | Варианты подач мяча. Комбинированный | 1 | 12.05 | Применять технические приёмы | Осваивать технику владения мячом. | Проявлять координацию, силу во время работы с мячом. | |
19 | Варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование ЗУНов | 1 | 15.05 | Уметь судить по упрощённым правилам. | Осваивать универсальные умения работы. | Корректировать и вносить изменения. | |
20 | Игра по упрощенным правилам волейбола. Совершенствование ЗУНов | 1 | 17.05 | Совершенствовать игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. | |
Футбол(4ч) | |||||||
21 | Т.Б на уроках футбола. Правила игры. Вводный | 1 | 19.05 | Знать правила игры. | Совершенствование технике игры футбол. | Проявлять ловкость, внимание. | |
22 | Командные действия. Ирга по упрощенным правилам. Совершенствование ЗУНов | 1 | 22.05 | Игровой урок. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. | |
23 | Тактика игры, игра «в 4 ворот». учебная игра. Совершенствование ЗУНов | 1 | 24.05 | Игровой урок. | Осваивать универсальные умения работы. | Стремиться к победе в игре. | |
24 | Самоконтроль при самостоятельных занятиях спортом. Учебная игра. Совершенствование ЗУНов | 1 | 26.05 | Игровой урок. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Данная рабочая программа нацелена на формирование у учащихся общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, предполагает обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа А.П. Матвеева представлена в 2-ух содержательных аспектах: Физкультурно-оздоровительная направленность; Спортивно-оздоровительная направленность.
Состоит из 3 разделов: 1) Знания о физической культуре (информационный компонент); знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). 2) Способы физкультурной деятельности ( операциональный компонент); содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. 3) Физическое совершенствование (мотивационный компонент). ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
«Гимнастика с основами акробатики». «Легкая атлетика». «Подвижные и спортивные игры». «Лыжные гонки». «Плавание». В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». Программа включает себя следующие виды спорта:
Образовательный процесс по физической культуре организуется с помощью следующих типов учебных занятий: с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-предметной направленностью, с образовательно-тренировочной направленностью.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью - учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Уроки с образовательно-предметной направленностью - используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью - преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируются представление о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках идёт обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Методические пособия с 1 по 4 класс