ПК 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПин - http://docs.cntd.ru/document/420207400
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 19.81 КБ |
Анализ программы по физической культуре | 253.25 КБ |
konspekt_po_vneurochnomu_zanyatiyu.docx | 562.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса II четверть | ||||||||
№ п\п | Тема урока Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | ||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов) | ||||||||
1 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Техника безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений Вводный | 1 | 7.11 | Соблюдение техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | Характеризовать элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта | Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
2 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в две. Комбинированный | 1 | 9.11 | Уметь составлять небольшие акробатические композиции. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Ставить и формулировать проблемы; высказывать предложения; делать обобщения и выводы; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; контролировать свою деятельность по результату. | ||
3-4 | Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений. Комбинированный | 2 | 12.11 14.11 | Уметь демонстрировать комплекс упражнений по акробатике. | Технически правильно выполнять акробатические упражнения. | Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; писывать технику упражнений с предметами; соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ||
5 | Развитие гибкости. Упражнения на гимнастической скамейке. Комбинированный | 1 | 16.11 | Уметь составить простые связки на развитие гибкости. | Организация собственной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; взаимодействие в парных и групповых упражнениях. | ||
6-7 | Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении. Комбинированный | 2 | 19.11 21.11 | Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | Видеть красоту движений, контролировать собственную деятельность, нагрузку и отдых | Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности; описывать технику упражнений с предметами; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | ||
8 | Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку Комбинированный | 23.11 | Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку. | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке. | Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; взаимодействие в парных и групповых упражнениях. | |||
9-10 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Контрольный | 2 | 26.11 28.11 | Уметь соединять в комбинацию ранее усвоенные акробатические упражнения и технически правильно их выполнять. | Характеризовать акробатические элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта. | Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | ||
11-12 | Комплекс упражнений на 24 счета. Контрольный | 2 | 30.11 2.12 | Умение проявлять координационные способности с помощью упражнений на 24 счета. | Контролировать собственную деятельность; находить ошибки и способы их устранения. | Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | ||
Баскетбол (12 часов) | ||||||||
13-14 | Правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча Вводный Комбинированный | 2 | 4.12 7.12 | Соблюдать правила техники безопасности урока и бережное обращение с инвентарем | Проявляют волевые качества; строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр | ||
14 | Стойки и передвижения, повороты, остановки Комбинированный | 1 | 9.12 | Контролировать свои действия, нагрузку и отдых. Технически правильное выполнение поворотов и остановок с мячом. | Понимать учебные задачи урока; стремиться их выполнять; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию | Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности, способность к преодолению препятствий и самокоррекции | ||
15 | Техника броска мяча в корзину. Комбинированный | 1 | 11.12 | Освоить правильную технику броска мяча в корзину. | Проявляют инициативу и самостоятельность; анализ, сравнение, классификация своих действий | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
16-17 | Ведение мяча с остановкой и броском по кольцу. Броски мяча после ведения с двух шагов. Комбинированный | 2 | 14.12 16.12 | Проявлять умения остановки с мячом и броска в корзину. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; запоминать технику игровых действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | ||
18 | Вырывание и выбивание мяча. Комбинированный | 1 | 18.12 | Освоить тактику игры в защите, без нарушений правил отбирать мяч. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | ||
19 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения. Комбинированный | 1 | 21.12 | Научиться правильно, атаковать с броском в кольцо | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; запоминать технику игровых действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | ||
20-21 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков Комбинированный | 2 | 23.12 25.12 | Освоить тактику нападения быстрым прорывом; атаку с взаимодействием двух игроков через заслон | Соблюдение правила техники безопасности; организовывать совместные взаимодействия в баскетболе. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий; взаимодействовать со сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под учебной программой в физическом воспитании понимается «документ планирования учебной работы, в котором определяются: а ) целевые установки и общие задачи курса физического воспитания; б) объем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть занимающийся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который должны достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении»
В настоящее время в общеобразовательных школах страны реализуется Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы разработки: В. И. Лях, А. А. Зданевич . Эта программа соответствует новому ФГОСу второго поколения, в соответствии с которым на уроки физической культуры отводится 3 часа в неделю.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 гласит: «введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений обусловлено необходимостью увеличения объема двигательной активности учащихся и повышения роли физической культуры в воспитании современной молодежи».
Согласно новой программе целью физического воспитания в современной школе является развитие разносторонне развитой личности, способной осознанно и активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха .
Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой ; вариативной (дифференцированной).
Каждый раздел состоит из четырех частей: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; внеклассная работа; физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект по внеурочному занятию
Тема:
Класс:
Курс внеурочной деятельности:
Цели деятельности учителя: знакомство ……………..; выработка умений и навыков по их применению.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Уметь выполнять задания в соответствии с целью; развивать внимательность, умение сравнивать, анализировать информацию, делать выводы; формировать умения самоанализа и самооценки.
Метапредметные:
ПУУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, сравнивать, делать выводы.
- Находить ответы на заданные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
РУУД:
- Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя.
- Оценивать правильность выполнения действий.
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
КУУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учителем.
Познавательные (предметные)
- Знать историю происхождения………
- Уметь работать с работотехникой
Оборудование: конспект, конструктор Lego WeDo2.0, презентация, интерактивная доска, планшет.
Челябинск, 2020
Тит.лист-3(печать)
Инструкция-1-(печать)
4 задания +- 1 доп.задание
+ собирать робота 1,30 мин(1 планшет на 3, часть робота 3)
*Помогите сказочному герою.(Вначале давайте угадаем, о ком идет речь)-Пример
*Сказать о ТБ
* «Сказать я готова к выполнению задания
*«Я закончила»
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Словесный: монолог. Психологический настрой | 1 мин | - Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок ……….. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). -Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; Практический,проблемный: создание проблемной ситуации. | 3 мин | 1. Что такое …….? 2. Уточним, что мы уже знаем о …….. 3. ? (проблемный вопрос) На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока. | Экран Несколько слов, связанные друг с другом по смыслу и по форме Логически законченная мысль | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация | 3 мин | - Так кто может сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока: …………….. - А какие цели на урок мы можем поставить? - Отлично. - Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы добиться поставленной цели? | Высказывают предположения. - познакомиться ……… 1. познакомимся с ученым роботом Томасом - 1. Поработаем с таблицей, чтобы ……. 2. Выполним упражнения для закрепления знаний ….. 3. Научимся находить ….. | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический, частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. . Словесный: беседа Практический: анализ таблицы. Словесный: беседа. | 7 мин | ||||
Рефлексия | 1 мин | «Пятерочка»-На экране ладошка Средний – я много нового узнал; «Букет настроения» В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит:«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой». Можно предложить детям более широкий спектр цветов: красный, жёлтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзину или вазу. |