ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по окружающему миру | 14.5 КБ |
КТП по окружающему миру на 4 четверть. УМК "Школа России" | 21.11 КБ |
УМК "Перспектива" | 708.56 КБ |
УМК "Школа России" | 1.83 МБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | + |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | + |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | + |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | + |
содержание учебного предмета | + |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | + |
место и роль учебного предмета в обучении | + |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | + |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | + |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | + |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | + |
необходимое количество часов для изучения раздела | + |
содержание учебного раздела | + |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | + |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | + |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | + |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | + |
технические средства обучения | + |
цифровые образовательные ресурсы | + |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | + |
Выводы: Анализируемая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» отражает в своём содержании все необходимые структурные элементы. Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Структура и требования к разработке, оформлению рабочей программы соблюдены. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», отвечающая всем требованиям, позволяет учителю с лёгкостью планировать, организовывать и управлять образовательным процессом. В рабочей программе подробно представлены планируемые результаты освоения курса, содержание учебного предмета «Окружающий мир», также чётко разграничено количество часов на изучение каждого раздела, темы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинск»
454025, г. Челябинск, ул. 32 Годовщины Октября, 18 А, тел. +7(351)721-54-92, e-mail mboy_71@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
ПУТЕШЕСТВИЯ (16 Ч) | |||||
31.03.20 | Ориентирование на местности УОНЗ | Ориентирование на местности Природные признаки | Р: осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: распределять обязанности при работе в группе. | Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Тест по теме ориентирование (по вариантам) |
03.04.20 | Формы земной поверхности УОНЗ | Формы земной поверхности | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края | Фронтальный опрос по теме Самостоятельная работа по карточкам (определение формы земной поверхности) |
07.04.20 | Водные богатства УОНЗ | Водные богатства (океан, море, озеро и др.) Части реки | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | Самостоятельная работа (рассмотри схему, подпиши недостающие части реки) |
10.04.20 | В гости к весне УОНЗ | Весенние явления в природе | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы; Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. | Фронтальный опрос Кластер по теме «Природа весной» |
14.04.20 | Россия на карте УОНЗ | Географическая карта Условные обозначения | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Тест по теме «Россия на карте» |
17.04.20 | Проект «Города России» УОМН | История города Достопримечательности города | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; К: распределять обязанности при работе в группе. | Распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить и отбирать сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; оформлять презентацию своего исследования. | Проект «Города России» |
21.04.20 | Путешествие по Москве УОНЗ | Достопримечательности Москвы Герб столицы | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов. | Фронтальный опрос (краткая история столицы, достопримечательности столицы) Работа по карточкам (подпиши название достопримечательностей Москвы) |
24.04.20 | Московский кремль | Московский Кремль Достопримечательности Кремля Красная площадь | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | Фронтальный опрос (достопримечательности Московского кремля) Парная работа по карточкам (подпиши недостающие достопримечательности Кремля) |
28.04.20 | Город на Неве УОНЗ | Достопримечательности Санкт-Петербурга Герб Санкт-Петербурга План Санкт-Петербурга | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. | Фронтальный опрос (краткая история С.-П., достопримечательности С.-П.) |
08.05.20 | Путешествие по планете УОНЗ | Глобус Карта мира Океан Материк (континент) | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде карты; использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | Тест по теме «Путешествие по планете» Кроссворд по теме «Путешествие по планете» |
12.05.20 | Путешествие по материкам УОНЗ | Материки Земли Глобус | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: понимать информацию, представленную в виде карты; использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации. | Тест по теме «Путешествие по материкам» Фронтальный опрос (сколько материков на Земле и др.) |
15.05.20 | Страны мира. Проект «Страны мира» УОМН | Физическая карта Политическая карта | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: распределять обязанности при работе в группе. | Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта. | Фронтальный опрос по теме «Страны мира» Проект «Страны мира» |
19.05.20 | Впереди лето УОНЗ | Природа летом (живая, неживая) | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. | Тест по теме «Впереди лето» Викторина «Природа летом» |
22.05.20 | Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия» УРК | - | Р: осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями; осуществлять пошаговый и итоговый контроль; П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы; Л: способность к самооценке; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Тест по разделу «Путешествия» |
26.05.20 | Презентация проектов «Города России», УОНЗ | История города Достопримечательности города | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; П: осуществлять анализ (описание) объектов; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Проект по теме «Города России» |
29.05.20 | Презентация проектов «Страны мира» УОНЗ | История страны Местоположение на политической карте Достопримечательности страны | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; П: осуществлять анализ (описание) объектов; Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Проект по теме «Страны мира» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это: УМК «Школа России» ‒ это:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук . В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России »
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России »:
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии ; игровые технологии ; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России »:
1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка . 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма . Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А ., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии ) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф . УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии ) Авторы: Неменская Л.А . ( 1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников . В УМК входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Особенности УМК «Школа России» :
Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном . Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Особенности УМК «Школа России» :
УМК Школа России создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. Заключение