Схема анализа урока по ФГОС
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Образец схемы анализа урока по ФГОС
ФИО _____________, ОУ_______________
Этапы анализа | Количество баллов | |
1 | Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? | |
2 | Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. | |
3 | Какие способы мотивации применяет педагог? | |
4 | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?
Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. | |
5 | Содержание урока
Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. | |
6 | Методика проведения урока
Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. | |
7 | Психологические моменты в организации урока
|
На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.
Примечание
В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.
В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:
- Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
- Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
- Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
- Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема позволяет учителю правильно построить урок в соответствии с ФГОС и оценить правильно урок...
Схема анализа урока по ФГОС
Здесь представлены критерии оценивания уроков по требованиям ФГОС...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема анализа урока по ФГОС....
Образец схемы анализа урока по ФГОС
В ромощь учителю таблица по анализу урока...