ПК.3.2
презентация к уроку

Васянина Екатерина Александровна
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая технология на уроке физ.культуры

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии – психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые не наносят прямого ли косвенного вреда здоровью учащимся .

Слайд 3

Причины нарушений здоровья: -Заболевания опорно -двигательного аппарата. -Нарушение осанки и плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психического р асстройства -Малоподвижный образ жизни. Перегрузка учебными занятиями. Не правильное освещение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках физической культуры.

Слайд 2

Признаки игровых технологий: К характерным признакам игровых технологий можно отнести: - присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях ; - непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков; - проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; - стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования ; - применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Слайд 3

Принципы организации и проведения игровых заданий: - соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; - всеобщая доступность; - эмоциональность игр и заданий; - целостность и логическая последовательность игровых средств ; - комплексное воздействие на двигательную серу и интеллект учащихся; - ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; - взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология Дифференцированного обучения.

Слайд 2

- Это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета их особенностей -комплекс методических психолого-педагогических обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Дифференциация обучения(дифференцированный подход в обучении):

Слайд 3

Обучение каждого на уровне его возможностей, способностей –адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.(по состоянию здоровья, по уровню физической подготовленности) Цель дифференциации:

Слайд 4

- Учитывать уровень физического развития и двигательный способностей. -интерпретировать программу физического воспитания с учетом реальных возможностей учащихся. -осуществление планирования материала программы физ. Воспитания. Применение технологии на практике:

Слайд 5

Способы дифференциации: По уровню трудности По объему учебного материала По степени самостоятельности учащихся



Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре во 2 классе

Студент: Васянина Екатерина Александровна

Тема:  Челночный бег

Цель урока: Обучение технике челночного бега, обучающихся 2-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

•        Знать технику выполнения челночного бега, применять полученные знания;

•        Уметь правильно выполнять челночный бег

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Умение проявлять физические способности

- Проявлять активность, самообладание

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, кубики

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Екатерина Александровна»

«По порядку номеров рассчитайсь»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

30 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

1

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

2

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

«Обегаем конусы»

ЛУУД:

Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД:

Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 6 шагов вперед, марш»

«2 номера 3 шага вперед, марш»

«3 номера 1 шаг вперед, марш»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

1

Наклоны головы

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3.наклон головы влево

4.и.п.

4-5 раз

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

2

Круг плечами

И.п. Стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 круг руками вперед

5-8 круг руками назад

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

3

Круг тазом

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1-4 по часовой стрелки

5-8 против часовой стрелки

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

4

Наклоны к правой ноге,  левой  к середине

И.п. Широкая стойка, руки на пояс

1.Наклон к правой

2 Наклон к левой

3.Наклон к середине

4.И.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

5

Круг коленями

И.п. стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4 Круг внутрь

5-8 Круг наружу

4-5 раз

«Взгляд вперед»

6

 Выпады

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1.Выпад правой ногой вперед

2.И.п.

3.Выпад левой ногой вперед

4.И.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7

Наклоны в стороны

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.Наклон туловища вправо

2.И.п.

3.Наклон туловища влево

4.И.п.

4-5 раз

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Ноги не сгибать»

8

Поднимание на носок на пятку

И.п. Узкая стойка, руки

на пояс

1-подняться на носки

2-и.п.

3-на пятки

4-и.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

8.

Перестроение

10 сек

«На свои места шагом марш!»

 «Равняйсь»

«Смирно»

«Посмотрите 1 упражнение»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

Основная часть (20 мин)

9.

Объяснение техники челночного бега.

3 мин

На расстоянии 9 м друг от друга обозначают две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». По команде «Марш» учащийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию старта, кладет кубик, возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик).

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя;

9.1

Подводящие упражнения для челночного бега:

Высокий старт

2 раза

По сигналу бежим с линии старта до линии финиша, задеваем и бежим обратно (к линии старта)

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами

9.2

Спиной к линии старта

1 раз

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

9.3

 Сед на полу от линии старта

1 раз

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

«Спину держим ровно, руками не упираемся в пол»

9.4

Сед на полу спиной к линии старта

2 раза

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

«Спину держим ровно, руками не упираемся в пол»

9.5

Поворот

2 раза

С кубиками

Правая нога выходит за линию, прижимаем кубик к полу, затем выполняем поворот через левое плечо.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

9.6

Финиш

2 раза

На финиш бежим на предельной скорости, перед линией финиша корпус выносим максимально вперёд.

10.

Игра «Третий Лишний»

5 мин

Выбираются водящий и игрок, который будет убегать, так называемый “третий лишний”. Остальные игроки разбиваются на пары и встают друг за другом. Все пары встают по кругу.  Получается двойной круг. Водящий становится в центр круга, “третий лишний” стоит за пределами круга. По сигналу начинается гонка. “Третий лишний”должен бегать только за кругом, забегать в круг или отбегать слишком далеко нельзя. И водящий, и убегающий не могут дотрагиваться до пар.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Действие постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

Заключительная часть (5 мин)

15.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

16.

Игра на внимание «Запрещенное действие»

 2 мин

« Предлагаю выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Запрещено выполнять движение «руки на пояс».

РУУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

17.

Рефлексия

2 мин

«В конце подведем итог если вам понравился урок вы в корзинку бросаете зелёный смайлик, если  урок вам не понравился вы бросаете красный смайлик»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

18.

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!»