Работа в методическом объединении учителей МОУ Кибалинская ООШ
материал
Работа в методическом объединении учителей МОУ Кибалинская ООШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_metodicheskom_obedinenii_uchiteley_mou_kibalinskaya_oosh.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в методическом объединении учителей МОУ Кибалинская ООШ» , работающих по теме: «Дифференциация и индивидуализация процесса обучения»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Эффективное обучение невозможно без активной и сознательной деятельности самих учащихся. Важно пробудить в них искренний интерес к математике, развивать внимание, логику, активность мышления, сообразительность, творчество.
Для этого я использую самые различные приемы:
конструирование из бумаги «Танграм» способствует формированию пространственного воображения, умения мысленно оперировать плоскими и объемными предметами, учит концентрировать внимание, способствует развитию мелкой моторики;
разнообразные формы работы, повышающие активность мышления, развивающие интерес, связанные с дифференциацией материала:
«мозаика», «зашифрованное письмо», «раскрась картинку», «математический лабиринт», «ступеньки»;
составление задач самими учащимися
а) творческая домашняя работа;
б) представить число в виде степени (алгебра 7);
в) найти, все, что возможно (геометрия 8);
г) «часы» (решение уравнений, составление задач);
4) исследовательский подход к введению математических понятий: направлен на формирование нового понятия в целом, при этом можно организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы воспроизвести (в некоторой степени) деятельность ученого-математика, направленную на изучение нового объекта и образование понятия.
5) применение дидактической игры на уроках.
Роль и место дидактических игр в процессе обучения математики.
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.
Даже в самой элементарной игре развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность. В процессе игры дети быстрее и лучше усваивают теоретические понятия. Игра учит быть выдержанным.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в виде игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех учащихся. Ее правила, методика, содержание разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, дидактические игры могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.
Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Все это позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями; интересами, возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
В рамках ШМО в этом году мною и коллегами проведены следующие мероприятия:
- Итоговые контрольные работы май 2019г (ежегодное мероприятие)
№ | Предмет | Дата проведения | Класс | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
1 | алгебра | 29.05 | 7 | 100 | 50 | 3,5 |
2 | алгебра | 28.05 | 8 | 100 | 70 | 3,9 |
3 | алгебра | 29.05 | 9 | 100 | 50 | 3,6 |
4 | геометрия | 24.05 | 7 | 100 | 44 | 3,6 |
5 | геометрия | 24.05 | 8 | 100 | 50 | 3,5 |
6 | геометрия | 24.05 | 9 | 100 | 50 | 3,5 |
- Входные контрольные работы сентябрь 2018г (ежегодное мероприятие)
№ | Предмет | Дата проведения | Класс | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
1 | алгебра | 17.09 | 7 | 100 | 55 | 3,4 |
2 | алгебра | 18.09 | 8 | 100 | 70 | 3,9 |
3 | алгебра | 20.09 | 9 | 100 | 50 | 3,6 |
4 | геометрия | 19.09 | 7 | 100 | 44 | 3,6 |
5 | геометрия | 19.09 | 8 | 100 | 50 | 3,5 |
6 | геометрия | 21.09 | 9 | 100 | 50 | 3,5 |
3.Неделя математики 15.10. 2018г –20. 10 2019г (ежегодно проводятся разработки другие)
№ | Название мероприятия | Дата проведения | классы |
1 | День первый 1. Защита стенгазет 2. Интеллектуальная игра «Морской бой» 3. Устный журнал «Математика – это сила» 4. Брейн-Ринг 5. Н.И. Лобачевский – великий математик современности. Рефераты | 15.10 | 5-9 5-9 5,6 7,8 5/9 9 |
2 | День второй 1. КВН 2. Игротека 3. Игра «Ралли « Париж- Москва» 4. Математическая игра «Счастливый случай» | 16.10 | 5,6 7 8,9 |
3 | День третий 1 Игра «Путешествие по станциям» 2. Игра «Кто хочет стать миллионером?» 3. Игра «Математик - Банкир» | 17.10 | 5,6 7,8 5/9 |
4. | День четвертый
| 18.10 | 5,6 7,8 5/9 |
5. | 1. Олимпиада | 19.10 | 5 -9 |
6. | 1. Подведение итогов. 2. Награждения | 20.10 | 5-9 |
4. Открытые уроки ( в течение последних 5 лет)
№ | предмет | Тема урока | класс | уровень | дата |
1 | математика | Площади и объемы | 5 | ШМО учителей начальных классов | октябрь 2015 |
2 | математика | Деление на десятичную дробь | 5 | ШМО учителей начальных классов | март 2016 |
3 | Алгебра | Способы решения рациональных уравнений | 9 | школьный | февраль 2018 |
4 | Геометрия | Подобные треугольники | 7 | школьный | январь 2015 |
5 | Алгебра | Решение целых уравнений | 9 | РМО учителей математики | декабрь 2017 |
6 | геометрия | Признаки равенства треугольников | 7 | школьный | ноябрь2018 |
7 | Алгебра | Решение квадратных уравнений | 8 | ШМО естественно-математического цикла Оронгойский образовательный округ | февраль 2019 |
8 | физика | Действие жидкости на погруженное тело | 7 | ШМО учителей естественно-математического цикла | апрель 2015 |
9 | физика | Тепловые явления | 8 | РМО учителей физики | ноябрь 2017 |
10 | физика | Удивительное электричество | 8 | школьный | март 2018 |
11 | физика | Все о токе | 9 | школьный | ноябрь 2019 |
- Расписание работы кружков (2018-2019 уч.год)
№ | Название | День недели (время) | Класс. | Кол-во учащихся |
1 | «За страницами учебника математика» (внеурочное занятие) | Среда 15ч-17ч | 5/6 | 6 |
2 | Решение олимпиадных задач» (внеурочное занятие) | Понедельник 15ч-17ч | 8 | 2 |
3 | Математика: Подготовка ОГЭ (факультатив, урочный) | Вторник Пятница 15ч-17ч | 9 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения учителей технологии
Сформулирована тема, цель, задачи методической работы районного объединения учителей технологии, прилагается план-сетка графика работы на учебный год...
План работы Районного Методического Объединения учителей истории
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с задачами и основными направлениями РМО...
План работы школьного методического объединения учителей математики
План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...
- ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.
ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....
Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"
Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....