План работы со слабоуспевающими
методическая разработка
План работы со слабоуспевающими обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
_________________
План работы
ШМО учителей естественно-математического цикла
со слабоуспевающими и неуспевающими учениками по математике, физике, химии, географии, биологии
1. Цели:
- выполнение Закона об образовании;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся при подготовке к ГИА.
2. Задачи:
- создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
- отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников при подготовке к ГИА;
- реализация разно уровневого обучения;
- изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основные разделы планирования:
- организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника;
- планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
- организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке;
- методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время;
- воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости;
- организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися:
- диагностика в начале года с целью выявления уровня обученности;
- применение на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.);
- регулярность и системность опросов;
- отработка пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ;
- повторный контроль знаний;
- ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок;
- регулярное проведение индивидуально-групповых консультаций и занятий с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений;
- оформление учителем-предметником необходимой документации;
- график индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- программа работы со слабоуспевающими учащимися на год;
- результаты тематического контроля знаний учащихся;
- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей; б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь | Руководитель ШМО |
2. Проведение собеседования с классными руководителями по поводу выяснения причин отставания. | Сентябрь | Учителя |
3. Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями. | В течение учебного года. | Классные руководители,
|
4. Обсуждение вопросов работы со слабоуспевающими учащимися и обмен опытом с коллегами (педсовет, ШМО, совещание при директоре) | В течение учебного года. | Учителя |
5. Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь, обновление по мере необходимости. | Учитель |
6. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках. | В течение учебного года. | Учитель |
7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года. | Учитель |
8. Отражение индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. | Учитель |
9. Проведение мониторинга ликвидации пробелов в знаниях выпускников | ежемесячно | Учитель |
10. Информирование родителей о посещаемости занятий учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий | В течение года | Учитель |
11. Организация дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам районных диагностических работ, текущих контрольных работ. | В течение года | Учитель |
12. Ознакомление родителей учащихся с итогами районных диагностических работ | Учитель | |
13. Оказание психологической помощи, консультирование родителей и учащихся | По мере необходимости | Учитель |
Профилактика неуспеваемости
№ п/п | Этапы урока | Акценты в обучении |
1. | Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
2. | Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
3. | Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. |
4. | Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения:
- личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда);
- разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;
- индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятиях применяю «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», широко использую игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
План работы со слабоуспевающими уч-ся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками....
план работы со слабоуспевающими
план работы со слабоуспевающими по математике...

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....