План работы со слабоуспевающими
методическая разработка

Кривошей Лариса Викторовна

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_r-ty_so_slabouspevayushchimi.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

_________________

План работы

                        ШМО учителей естественно-математического цикла

 со слабоуспевающими и неуспевающими учениками по математике, физике, химии, географии, биологии

1. Цели:

  • выполнение Закона об образовании;
  • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся при подготовке к ГИА.

2. Задачи:

  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников при подготовке к ГИА;
  • реализация разно уровневого обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3. Основные разделы планирования:

  • организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника;
  • планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.

4. Основополагающие направления  и виды деятельности:

  • организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке;
  • методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время;
  • воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости;
  • организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися:

  • диагностика в начале года с целью выявления уровня обученности;
  • применение на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.);
  • регулярность и системность опросов;
  • отработка  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ;
  • повторный контроль знаний;
  • ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок;
  • регулярное проведение индивидуально-групповых консультаций и занятий с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений;
  • оформление учителем-предметником необходимой  документации;
  • график индивидуальной работы со слабоуспевающими;
  •  программа работы со слабоуспевающими учащимися на год;
  • результаты тематического контроля знаний учащихся;
  • отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися

                                                                       

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.   Проведение контрольного среза знаний учащихся

 по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

    Руководитель ШМО

2. Проведение собеседования с классными руководителями по поводу выяснения  причин отставания.

Сентябрь

  Учителя

3. Беседы со слабоуспевающими  учащимися и их родителями.

В течение учебного года.

   Классные руководители,

   

4.  Обсуждение  вопросов работы  со слабоуспевающими учащимися  и обмен  опытом с коллегами (педсовет,  ШМО, совещание при директоре)

В течение учебного года.

Учителя

5.  Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь, обновление по мере необходимости.

Учитель

6.  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках.

В течение учебного года.

Учитель

7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года.

Учитель

8. Отражение индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Учитель

9. Проведение мониторинга ликвидации пробелов в знаниях выпускников

ежемесячно

Учитель

10. Информирование родителей о посещаемости занятий учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий  

В течение года

Учитель

11. Организация дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам районных диагностических работ, текущих контрольных работ.

В течение года

Учитель

12. Ознакомление родителей учащихся с  итогами районных диагностических работ

Учитель

13. Оказание психологической помощи, консультирование родителей и учащихся

По мере необходимости

Учитель

Профилактика неуспеваемости

п/п

Этапы урока

Акценты в обучении

1.

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

2.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

3.

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

4.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Ключевые моменты в организации учебного процесса

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения:

  • личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда);
  • разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;
  • индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятиях применяю «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», широко использую игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

          При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

          Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

           Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

           В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

           В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

План работы со слабоуспевающими уч-ся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками....

план работы со слабоуспевающими

план работы со слабоуспевающими по математике...

план работы со слабоуспевающими

планирование работы со слабоуспевающими по биологии...

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....