ПК 3.2
презентация к уроку

Василькова Юлия Васильевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализ и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая технология

Слайд 2

Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Слайд 3

С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Слайд 5

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 6

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.

Слайд 7

Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения : средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе 3 четверть, 24.04.2020г.

Студентка: Василькова Юлия Васильевна

 Тема урока: «Метание малого мяча»

Цель урока: формирование двигательного умения метания малого мяча ; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения метания

Личностные:

  • Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия. 
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
  •  соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь :Секундомер, свисток, теннисные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Метание малого мяча»

« Метание-это легкоатлетические, упражнения в метании диска, копья, молота и других спортивных снарядов, а также в толкании ядра на дальность.»

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!» «Закончили, без задания»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи ».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!» «Марш»

«2 номера - 3 шага вперёд!» «Марш»

«3 номера – 5 шага вперёд!» «Марш»

«4 номера – 7 шагов вперед!» «Марш»

5

ОРУ на месте :

1) И.п. –  стойка ноги врозь. Руки на пояс

1- поворот головы вправо

2 - И.п

3 - поворот влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь ,руки перед грудью ,махи руками

1 – мах, рывок вправо

2 – и.п

3 – влево

4 – и.п.

3)И. п.- стойка ноги врозь, руки  к плечам , круг плечами

1- вперёд

2 – и.п.

3 – назад

4 – и.п.

4) «мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круг тазом

1 круг вправо

2 – и.п

3 – влево

4 – и.п.

6)И.п. – широкая стойка, руки на пояс. Наклоны.

1- наклон к правой ноге,

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой ноге,

4 – и.п.

7)И. п.- ноги вместе, Руки на пояс. Выпады

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед, мяч вперед

4- и. п.

8) И.п. – правая нога на носок, руки на пояс

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

9)И.п. -  ноги врозь, руки за головой

Мальчики – 15раз

Девочки – 10раз

10) И. п. – ноги вместе, руки на пояс

1-ноги врозь

2- вместе

3- врозь

4- - вместе

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«и.п принятьт, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Руки выпрямляем до конца!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Стараемся сделать полный круг!»

«Наклон как можно ниже, ноги в коленях не сгибаем!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Ноги в коленях не сгибаем!»

«Как можно ниже наклоняемся!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Выпад как можно больше!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Без резких движений!»

«и.п принять, упражнение начи-най!«Взгляд вперед!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!»

«Спина прямая!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Перестроение;

Подводящие упражнения:

Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» 

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, мяч в правой руке, 

И.п. – то же

 

И.п - то же

.

И.п то же

Техника метания в парах друг другу.

из и.п. – стоя левым боком в направлении метания.

     

8 раз

 

По 8 раз на каждую руку

По 8 раз на каждую руку

По 8 раз на каждую руку

По 8 на каждую руку

2 мин

Перестроение в шеренгу, в обход на лево нагом марш, по ходу движения берем теннисные мячи»

«На месте стой, раз два»

 « на 1-2 расчитайсь, 1 номера по 1 на ту сторону зала, 2 номера на другую сторону, встаем друг на против друга»

Напомнить про технику безопасности:

Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет.

Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты).

Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Затем, опираясь на упруго стоящую левую ногу, следует повернуть туловище налево

тыльная сторона кисти обращена к полу. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой рукой. То же левой рукой.

Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой.

во время полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки или часть их за спиной. То же левой рукой.

поймать мяч в момент взлета. То же левой рукой. То же, но после удара мячом в пол правой рукой поймать его левой, и наоборот.

«1 номера убираем мячи»

Вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю.

  1. Оставить правую позади, упираясь её передней частью.
  2. Переместить основной вес тела на левую ногу.
  3. Руку со спортивным предметом согнуть в локтевом суставе и расположить её при направленном вниз локте вровень с головой.
  4. Левую руку расположить вдоль туловища.
  1. Руку со снарядом расположить ладонью кверху.
  2. Поднять левую руку на уровень плеча и направить её вперёд и чуть в сторону.
  3. Взгляд устремить в направлении броска.
  4. Резко разогнуть правую ногу и перебросить основной вес тела с неё на левую конечность.
  5. Принять позу «натянутого лука» с помощью полностью выпрямленной левой ноги и правой, несколько согнутой в колене и упирающейся на носок.

ь.jpg

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

«Выбей мяч»

7 мин

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие встают в круг на расстоянии одного метра один от другого. Участники игры выбирают водящего, который берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он старается выбить его за пределы круга. Игроки стараются задержать мяч, подставляя ноги, любую часть тела, кроме рук, и не давая мячу вылететь из круга. Если игроки перехватят мяч, они начинают перекатывать его между собой. В этом случае задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и снова сделать попытку выбить его за пределы круга. Если водящему это удалось, то на его место идет тот игрок, который пропустил мяч с правой стороны от себя Следует условиться, что мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих. Можно принять и более сложный вариант игры В этом случае игроки, стоящие по кругу, в ходе игры держатся за руки и не имеют права их разъединять Остальные правила остаются прежними. 

«Стой»

3 мин

Для игры достаточно 10 – 12 человек. В игре используется теннисный мяч. Все

игроки стоят рядом друг с другом. Один из играющих, например А., бросает мяч отвесно в

воздух и выкрикивает имя одного из товарищей, например Б. Все остальные игроки

разбегаются в разные стороны как можно дальше. Б. старается поймать мяч и, поймав его,

кричит: «Стой!» По этой команде все игроки останавливаются на том месте, где их застала

команда. Б. бросает мяч в одного из игроков, близко расположенного к нему, который не

должен уклоняться от удара. Если Б. промахнётся, ему засчитывается штрафное очко, если

попадает, очко засчитывается тому, в кого он попал. Кто уклонится от удара, считается

запятнанным, и получает штрафное очко. Запятнанный начинает игру сначала.

Побеждает тот, кто получил наименьшее количество штрафных очков или вообще не

получил их.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание «С теннисным мячом»

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

игроки встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает "Раз" или "Один". Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя.
Одиннадцатый пас должен быть не пойман, а отбит. 

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

«Спасибо за урок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках фк . Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся

Слайд 2

Игровые технологии на уроках являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Слайд 3

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей ( способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся бы­стрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно дей­ствовать в командных со­стязаниях.