ПК 3.2
презентация к уроку
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализ и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающая технология | 709.42 КБ |
Конспект урока на тему "Метание" | 53.1 КБ |
Игровые технологии на уроках фк. | 194.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.
Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения : средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе 3 четверть, 24.04.2020г.
Студентка: Василькова Юлия Васильевна
Тема урока: «Метание малого мяча»
Цель урока: формирование двигательного умения метания малого мяча ; сохранять и укреплять здоровье.
Планируемые результаты:
Знать:
- технику выполнения метания
Личностные:
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия.
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
- соблюдать требования техники безопасности.
Оборудование и инвентарь :Секундомер, свисток, теннисные мячи
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Метание малого мяча» « Метание-это легкоатлетические, упражнения в метании диска, копья, молота и других спортивных снарядов, а также в толкании ядра на дальность.» «Напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | |
2 | Ходьба с заданиями - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!» «Пальцы вместе!» «Закончили, без задания» «Ладони внутрь!» «Руки на пояс, на пятках марш!» «Смотрим вперед!» «Лопатки сведены!» «Закончили, без задания» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Закончили, без задания» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот) «По ходу движения берем мячи ». | ||
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» «1 номера – шаг вперед!» «Марш» «2 номера - 3 шага вперёд!» «Марш» «3 номера – 5 шага вперёд!» «Марш» «4 номера – 7 шагов вперед!» «Марш» | ||
5 | ОРУ на месте : 1) И.п. – стойка ноги врозь. Руки на пояс 1- поворот головы вправо 2 - И.п 3 - поворот влево 4 - И.п. 2)И. п. – стойка ноги врозь ,руки перед грудью ,махи руками 1 – мах, рывок вправо 2 – и.п 3 – влево 4 – и.п. 3)И. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам , круг плечами 1- вперёд 2 – и.п. 3 – назад 4 – и.п. 4) «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. 5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круг тазом 1 круг вправо 2 – и.п 3 – влево 4 – и.п. 6)И.п. – широкая стойка, руки на пояс. Наклоны. 1- наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п. 7)И. п.- ноги вместе, Руки на пояс. Выпады 1- выпад правой вперед 2- и.п. 3- выпад левой вперед, мяч вперед 4- и. п. 8) И.п. – правая нога на носок, руки на пояс 1- 4 - круг в голеностопном суставе внутрь 5-8 – круг наружу 9)И.п. - ноги врозь, руки за головой Мальчики – 15раз Девочки – 10раз 10) И. п. – ноги вместе, руки на пояс 1-ноги врозь 2- вместе 3- врозь 4- - вместе | «и.п принять, упражнение начи-най!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «и.п принятьт, упражнение начи-най!» «Спина прямая!» «Руки выпрямляем до конца!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Стараемся сделать полный круг!» «Наклон как можно ниже, ноги в коленях не сгибаем!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Спина прямая!» «Смотрим вперед!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Ноги в коленях не сгибаем!» «Как можно ниже наклоняемся!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Выпад как можно больше!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Спина прямая!» «Без резких движений!» «и.п принять, упражнение начи-най!«Взгляд вперед!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!» «Спина прямая!» «и.п принять, упражнение начи-най!» «Каждый самостоятельно считает!» | КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному) КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | Перестроение; Подводящие упражнения: Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, мяч в правой руке, И.п. – то же
И.п - то же . И.п то же Техника метания в парах друг другу. из и.п. – стоя левым боком в направлении метания. |
8 раз
По 8 раз на каждую руку По 8 раз на каждую руку По 8 раз на каждую руку По 8 на каждую руку 2 мин | Перестроение в шеренгу, в обход на лево нагом марш, по ходу движения берем теннисные мячи» «На месте стой, раз два» « на 1-2 расчитайсь, 1 номера по 1 на ту сторону зала, 2 номера на другую сторону, встаем друг на против друга» Напомнить про технику безопасности: Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет. Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты). Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Затем, опираясь на упруго стоящую левую ногу, следует повернуть туловище налево тыльная сторона кисти обращена к полу. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой рукой. То же левой рукой. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой. во время полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки или часть их за спиной. То же левой рукой. поймать мяч в момент взлета. То же левой рукой. То же, но после удара мячом в пол правой рукой поймать его левой, и наоборот. «1 номера убираем мячи» Вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю.
| РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
7 | «Выбей мяч» | 7 мин | Игра проводится с футбольным мячом. Играющие встают в круг на расстоянии одного метра один от другого. Участники игры выбирают водящего, который берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он старается выбить его за пределы круга. Игроки стараются задержать мяч, подставляя ноги, любую часть тела, кроме рук, и не давая мячу вылететь из круга. Если игроки перехватят мяч, они начинают перекатывать его между собой. В этом случае задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и снова сделать попытку выбить его за пределы круга. Если водящему это удалось, то на его место идет тот игрок, который пропустил мяч с правой стороны от себя Следует условиться, что мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих. Можно принять и более сложный вариант игры В этом случае игроки, стоящие по кругу, в ходе игры держатся за руки и не имеют права их разъединять Остальные правила остаются прежними. | ||
«Стой» | 3 мин | Для игры достаточно 10 – 12 человек. В игре используется теннисный мяч. Все игроки стоят рядом друг с другом. Один из играющих, например А., бросает мяч отвесно в воздух и выкрикивает имя одного из товарищей, например Б. Все остальные игроки разбегаются в разные стороны как можно дальше. Б. старается поймать мяч и, поймав его, кричит: «Стой!» По этой команде все игроки останавливаются на том месте, где их застала команда. Б. бросает мяч в одного из игроков, близко расположенного к нему, который не должен уклоняться от удара. Если Б. промахнётся, ему засчитывается штрафное очко, если попадает, очко засчитывается тому, в кого он попал. Кто уклонится от удара, считается запятнанным, и получает штрафное очко. Запятнанный начинает игру сначала. Побеждает тот, кто получил наименьшее количество штрафных очков или вообще не получил их. | |||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
8 | Игра на внимание «С теннисным мячом» Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | игроки встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает "Раз" или "Один". Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Что вы сегодня делали на уроке?» «Все ли у вас получилось сегодня на уроке?» «Если нет, то почему?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» «Спасибо за урок» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии на уроках являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей ( способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в командных состязаниях.