ПК.3.2
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающая технология | 703 КБ |
Технология группового взаимодействия | 700.13 КБ |
Конспект урока по физической культуре в 5 классе | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ —ЭТО СИСТЕМА МЕР, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, И НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Задачи: Обеспечение возможности сохранения здоровья; Снижение уровня заболеваемости воспитанников; сохранение работоспособности на занятиях; формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: Медико-профилактические; Физкультурно-оздоровительные; Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; Валеологическое просвещение детей и родителей; Здоровьесберегающие образовательные технологии (образовательные)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 НАПРАВЛЕНИЯ: Технологии стимулирования и сохранения здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ: 1. Игровой час (бодрящая гимнастика); 2. Динамические паузы; 3. Гимнастика для глаз; 4.Подвижные и спортивные игры; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Пальчиковая гимнастика; 7. Гимнастика ортопедическая; 8. Лечебная (исправляющая) гимнастика.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ: Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Спортивные игры; Спортивные праздники; Массаж; Дни здоровья
ВЫВОД: ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ КАЖДАЯ ИЗ РАССМОТРЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ, А ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КОМПЛЕКСЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИТОГЕ СФОРМИРОВАЛА БЫ У РЕБЕНКА СТОЙКУЮ МОТИВАЦИЮ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОЛНОЦЕННОЕ И НЕОСЛОЖНЕННОЕ РАЗВИТИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая технология – это достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала. Обеспечение активности учебного процесса, деятельного подхода в обучении. Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных).
Цель групповой технологии: Обеспечение активности учебного процесса; Достижения высокого уровня усвоения содержания, материала.
Использование групповых технологий на всех этапах урока: Подготовительный этап – для проведения наиболее эффективной разминки, подготовки к основной части. Основная часть – групповые круговые тренировки (на станциях), игры с заданиями, эстафеты. Заключительный этап – игры в группе. А также для сплочения обучаемых использование массовых практик в группе.
Разновидности групповых технологий: Групповой опрос; Нетрадиционные уроки; Урок – путешествия; Урок – конференция; Урок – игра; Интегрированный урок
Групповые технологии Особенности организации: Деление на группы; Каждая группа получает определенное задание; Возможно учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников.
Вывод - п ри использовании групповых технологий в группах с обучающимися достигается высокий уровень усвоения материала и формируется не только предметные, но и ключевые компоненты. Ведь именно они дают возможность для формирования обучающегося как субъект учебной деятельности и воспитания его личности.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна
Тема урока: Опорный прыжок через козла.
Цель урока: Обучить технике выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику прыжка в длину с места;
- Уметь правильно выполнять опорный прыжок через козла.
Личностные:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, гимнастический козел, Гимнастический мостик, гимнастические маты.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анастасия Владимировна» «По порядку номеров рассчитайсь» «Темы нашего сегодня урока опорный прыжок через козла» | ПУУД: Формирование цели и задачи урока. ЛУУД: Самоопределение (определение своих целей на уроке) | |
2. | Перестроение | 30 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Планирование; выделение необходимой информации | |
3. | Ходьба | 1 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию. ПУУД: выбор эффективных способов решения задач КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность. | ||
3.1. | Ходьба на носках, руки вверх | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанции» «Ладони внутрь» | ||
3.2. | Ходьба на пятках, руки за голову | 20 сек | «Локти в стороны» «Соблюдать дистанция» | ||
3.3. | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
3.4. | Ходьба в полуприседе, руки на коленях | 20 сек | «Смотреть вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Дистанция 3 шага» «Обегаем конусы» | ЛУУД: Самоопределение; смыслообразование; РУУД: Планирование | |
5. | Восстановление дыхания | 20 сек | «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
6. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте» «Налево» «Раз-два» «На 1,2,3 рассчитайсь» «1 номера 6 шагов вперед, марш» «2 номера 3 шага вперед, марш» «3 номера 1 шаг вперед, марш» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
7. | ОРУ: | 5 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | ||
7.1. | Наклоны головы И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3.наклон головы влево 4.и.п. | 5-6 раз | «Выполняем медленно, без резких движений» «Спина прямая» | ||
7.2. | Круг плечами И.п. Стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 круг руками вперед 5-8 круг руками назад | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда полная» | ||
7.3. | Круг тазом И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1-4 по часовой стрелки 5-8 против часовой стрелки | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» | ||
7.4. | Наклоны к правой ноге, левой к середине И.п. Широкая стойка, руки на пояс 1.Наклон к правой 2 Наклон к левой 3.Наклон к середине 4.И.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Ноги в коленях не сгибать» | ||
7.5. | Круг коленями И.п. стойка ноги врозь, руки на коленях 1-4 Круг внутрь 5-8 Круг наружу | 5-6 раз | «Спина округлена» «Взгляд вперед» | ||
7.6. | Выпады И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1.Выпад правой ногой вперед 2.И.п. 3.Выпад левой ногой вперед 4.И.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» | ||
7.7. | Наклоны в стороны И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1.Наклон туловища вправо 2.И.п. 3.Наклон туловища влево 4.И.п. | 5-6 раз | «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Ноги не сгибать» | ||
7.8. | Поднимание на носок на пятку И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1-подняться на носки 2-и.п. 3-на пятки 4-и.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Держать равновесие» | ||
8. | Перестроение | 10 сек | «Кругом» «На свои места шагом марш» «Сейчас я расскажу вам технику выполнения опорного прыжка через козла» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
Основная часть (25 мин) | |||||
9. | Техника безопасности при выполнение опорного прыжка через козла | 1 мин | 1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. 2.Не реже одного раза в учебный год необходимо осматривать снаряды. Особенно часто и внимательно следует проверять устойчивость снарядов. 3. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что 4.В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике - это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. может привести к ушибам. | РУУД: Соотнесение неизвестного с известным; Оценка; Способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели; Выделение необходимой информации; Структурирование; Анализ; Действия постановки и решения проблем; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
10. | Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (мальчики) | 2 мин | Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление. | РУУД: Соотнесение неизвестного с известным; Оценка; Способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели; Выделение необходимой информации; Структурирование; Анализ; Действия постановки и решения проблем; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
11. | Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (девочки) | 3 мин | Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление. | ||
12. | Перестроение | 1 мин | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Через центр зала в колонну по 2 марш» «Сейчас мы с вами будем выполнять подводящие упражнения к опорному прыжку через козла» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
13. | Подводящие упражнения: | 7 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами | ||
13.1. | Стоя в упоре на мостике - толчок ногами с места не отрывая рук от козла | 3раза | «Ноги прямые» «Таз поднять как можно выше» | ||
13.2. | Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик | 3 раза | «При толчке ноги вместе» | ||
13.3. | Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик | 3 раза | «Приземление на согнутые ноги» «Руки вперед-вверх» | ||
14. | Выполнение опорного прыжка через козла. | 6 мин | «Следить за техникой выполнения» «Исправлять ошибки» «Индивидуальный подход, помощь» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
15. | Игра «Тяни в круг» | 5 мин | Играющие становятся с внешней стороны круга, крепко держась за руки. По указанию учителя дети двигаются по кругу вправо или влево, затем по сигналу (свистку) останавливаются и стараются втянуть за черту круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в круг хотя бы одной ногой, выходит из игры. Затем игра продолжается. Игроки, не втянутые в круг, считаются победителями. | УУД: Способность к волевому усилию; ПУУД: Действие постановки и решения проблем; КУУД: Постановка вопросов | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
16. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись» «Равняйсь» «Смирно» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
17. | Игра на внимание «Запрещенное действие» | 2 мин | « Предлагаю выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Запрещено выполнять движение «руки на пояс». | РУУД: Способность к волевому усилию; ПУУД: Действие постановки и решения проблем; КУУД: Постановка вопросов | |
18. | Рефлексия «Дело в шляпе» | 2 мин | «Ребята передают друг другу шляпу после того как считалочка закончится, тот у кого шляпа анализирует свою работу на уроке или ставит оценку обучающимся.» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
19. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись» «Равняйсь» «Смирно» «Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!» |