ПК.3.2
презентация к уроку

Рыбакова Анастасия Владимировна
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ —ЭТО СИСТЕМА МЕР, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, И НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Слайд 3

Задачи: Обеспечение возможности сохранения здоровья; Снижение уровня заболеваемости воспитанников; сохранение работоспособности на занятиях; формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Слайд 4

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: Медико-профилактические; Физкультурно-оздоровительные; Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; Валеологическое просвещение детей и родителей; Здоровьесберегающие образовательные технологии (образовательные)

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 НАПРАВЛЕНИЯ: Технологии стимулирования и сохранения здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ: 1. Игровой час (бодрящая гимнастика); 2. Динамические паузы; 3. Гимнастика для глаз; 4.Подвижные и спортивные игры; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Пальчиковая гимнастика; 7. Гимнастика ортопедическая; 8. Лечебная (исправляющая) гимнастика.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ: Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Спортивные игры; Спортивные праздники; Массаж; Дни здоровья

Слайд 8

ВЫВОД: ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ КАЖДАЯ ИЗ РАССМОТРЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ, А ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КОМПЛЕКСЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИТОГЕ СФОРМИРОВАЛА БЫ У РЕБЕНКА СТОЙКУЮ МОТИВАЦИЮ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОЛНОЦЕННОЕ И НЕОСЛОЖНЕННОЕ РАЗВИТИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология группового взаимодействия

Слайд 2

Групповая технология – это достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала. Обеспечение активности учебного процесса, деятельного подхода в обучении. Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных).

Слайд 3

Цель групповой технологии: Обеспечение активности учебного процесса; Достижения высокого уровня усвоения содержания, материала.

Слайд 4

Использование групповых технологий на всех этапах урока: Подготовительный этап – для проведения наиболее эффективной разминки, подготовки к основной части. Основная часть – групповые круговые тренировки (на станциях), игры с заданиями, эстафеты. Заключительный этап – игры в группе. А также для сплочения обучаемых использование массовых практик в группе.

Слайд 5

Разновидности групповых технологий: Групповой опрос; Нетрадиционные уроки; Урок – путешествия; Урок – конференция; Урок – игра; Интегрированный урок

Слайд 6

Групповые технологии Особенности организации: Деление на группы; Каждая группа получает определенное задание; Возможно учесть и оценить вклад каждого; Состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников.

Слайд 7

Вывод - п ри использовании групповых технологий в группах с обучающимися достигается высокий уровень усвоения материала и формируется не только предметные, но и ключевые компоненты. Ведь именно они дают возможность для формирования обучающегося как субъект учебной деятельности и воспитания его личности.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна

Тема урока:  Опорный прыжок через козла.

Цель урока:  Обучить технике выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  Знать технику прыжка в длину с места;
  •  Уметь правильно выполнять опорный прыжок через козла.

Личностные:

  • формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, гимнастический козел, Гимнастический мостик, гимнастические маты.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анастасия Владимировна»

«По порядку номеров рассчитайсь»

«Темы нашего сегодня урока опорный прыжок через козла»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

30 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

3.1.

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

3.2.

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3.3.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

3.4.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях

20 сек

«Смотреть вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

«Обегаем конусы»

ЛУУД:

Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД:

Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 6 шагов вперед, марш»

«2 номера 3 шага вперед, марш»

«3 номера 1 шаг вперед, марш»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

7.1.

Наклоны головы

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3.наклон головы влево

4.и.п.        

5-6 раз

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

7.2.

Круг плечами

И.п. Стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 круг руками вперед

5-8 круг руками назад

5-6 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

7.3.

Круг тазом

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1-4 по часовой стрелки

5-8 против часовой стрелки

5-6 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

7.4.

Наклоны к правой ноге,  левой  к середине

И.п. Широкая стойка, руки на пояс

1.Наклон к правой

2 Наклон к левой

3.Наклон к середине

4.И.п.        

5-6 раз

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

7.5.

Круг коленями

И.п. стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4 Круг внутрь

5-8 Круг наружу

5-6 раз

«Спина округлена»

«Взгляд вперед»

7.6.

Выпады

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1.Выпад правой ногой вперед

2.И.п.

3.Выпад левой ногой вперед

4.И.п.

5-6 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7.7.

Наклоны в стороны

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.Наклон туловища вправо

2.И.п.

3.Наклон туловища влево

4.И.п.        

5-6 раз

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Ноги не сгибать»

7.8.

Поднимание на носок на пятку

И.п. Узкая стойка, руки

на пояс

1-подняться на носки

2-и.п.

3-на пятки

4-и.п.        

5-6 раз

«Спина прямая»

«Держать равновесие»

8.

Перестроение

10 сек

«Кругом»

«На свои места шагом марш»

«Сейчас я расскажу вам технику выполнения опорного прыжка через козла»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Основная часть (25 мин)

9.

Техника безопасности при выполнение опорного прыжка через козла

1 мин

1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений.

2.Не реже одного раза в учебный год необходимо осматривать снаряды. Особенно часто и внимательно следует проверять устойчивость снарядов.

3. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что 4.В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике - это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. может привести к ушибам.

РУУД:

Соотнесение неизвестного с известным;

Оценка;

Способность к волевому усилию;

ПУУД:

Формирование цели;

Выделение необходимой информации;

Структурирование;

Анализ;

Действия постановки и решения проблем;

КУУД:

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

10.

Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (мальчики)

2 мин

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.

РУУД:

Соотнесение неизвестного с известным;

Оценка;

Способность к волевому усилию;

ПУУД:

Формирование цели;

Выделение необходимой информации;

Структурирование;

Анализ;

Действия постановки и решения проблем;

КУУД:

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

11.

Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (девочки)

3 мин

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.

12.

Перестроение

1 мин

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Через центр зала в колонну по 2 марш»

«Сейчас мы с вами будем выполнять подводящие упражнения к опорному прыжку через козла»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

13.

Подводящие упражнения:

7 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами

13.1.

 Стоя в упоре на мостике - толчок ногами с места не отрывая рук от козла

3раза

«Ноги прямые»

«Таз поднять как можно выше»

13.2.

Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик

3 раза

«При толчке ноги вместе»

13.3.

Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик

3 раза

«Приземление на согнутые ноги»

«Руки вперед-вверх»

14.

Выполнение опорного прыжка через козла.

6 мин

«Следить за техникой выполнения»

«Исправлять ошибки»

«Индивидуальный подход, помощь»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

15.

Игра «Тяни в круг»

5 мин

Играющие становятся с внешней стороны круга, крепко держась за руки. По указанию учителя дети двигаются по кругу вправо или влево, затем по сигналу (свистку) останавливаются и стараются втянуть за черту круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в круг хотя бы одной ногой, выходит из игры. Затем игра продолжается. Игроки, не втянутые в круг, считаются победителями.

УУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

Заключительная часть (5 мин)

16.

Перестроение                

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

17.

Игра на внимание «Запрещенное действие»

2 мин

« Предлагаю выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Запрещено выполнять движение «руки на пояс».

РУУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

18.

Рефлексия

«Дело в шляпе»

2 мин

«Ребята передают друг другу шляпу после того как считалочка закончится, тот у кого шляпа анализирует свою работу на уроке или ставит оценку обучающимся.»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

19.

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!»