Методическая разработка заседания МО по теме "Личность педагога в образовательном процессе"
методическая разработка
Заседание МО в технологии «Педагогическая мастерская»
Тема: «Личность педагога в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 20.98 КБ |
karta_prodolzhenie.docx | 16.04 КБ |
tort_masterskaya.rar | 1.11 МБ |
prezent.pptx | 1.82 МБ |
adazhio.docx | 11.87 КБ |
igra_kachestva.docx | 411.66 КБ |
teatr_ekspromt.docx | 779.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Личность педагога в образовательном процессе»
Мои профессиональные качества, компетенции
Интеллектуальная карта
Предварительный просмотр:
На что может сгодиться лист бумаги? На самолётик, запущенный в учителя с последней парты? На кулёк для семечек? Для любовной записки, рекламы, программы очередного кандидата в президенты? Человеческая фантазия так вариативна в своей банальности. У Гарри Бардина из листа бумаги получился главный герой мультфильма. Выдумщик и экспериментатор, Бардин не устаёт искать новые формы для воплощения своих идей. Податливый пластилин, кусок бечёвки, моток жёсткой проволоки оживает в руках режиссёра, трансформируясь в новую картину, представляющую очередную грань многообразной человеческой натуры.
Необычный взгляд на привычные вещи — то, что не отнять у Гарри Бардина. Вложить огромный смысл в 9-минутный мультфильм, в котором все понятно без слов — выполнимая задача только для талантливого человека.
В мультфильме «Адажио» каждый проведет свои параллели. Для кого-то будет явно выражен религиозный мотив произведения, кто-то, возможно, увидит своего кумира в белом журавлике, или в сером птенчике — самого себя.
По сути, мультфильм во многом отражает наше общество. Это серая безликая толпа. Все равны как на подбор. Как только появляется кто-то, кто чем-то отличается от других, его стремятся или сделать таким же, как они сами, или, если не получается, избавиться от него. Даже если он когда-то помог этой толпе. Потому что нельзя быть другим. Толпа этого не переносит. И только загубив то светлое, искреннее, невинное, честное, серая масса понимает, что ошиблась. Но уже поздно что-либо менять, остается только вспоминать, вздыхать, обожествлять, молиться…
Но зачастую урок не усваивается, и те же грабли вновь бьют по лбу.
Люди забывают то, что в первую очередь они люди. А потом уже они чернокожие или белые, русские или таджики, христиане или мусульмане. Все разделились на множество кучек, каждая из которых живет по своим законам и правилам. И чужакам не место в их мире.
Предварительный просмотр:
- Введение в тему. Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на отдельной бумажке и в 1 столбик таблицы(самоконструкция).
Складываем все качества в мешочек, и предлагаем каждому из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно, он же в свою очередь вписывает эти качества во второй столбик таблицы (социолизация) Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств
Мои профессиональные качества, компетенции
Самоконструкция | Социолизация |
Мои профессиональные качества, компетенции
Самоконструкция | Социолизация |
Мои профессиональные качества, компетенции
Самоконструкция | Социолизация |
Мои профессиональные качества, компетенции
Самоконструкция | Социолизация |
Предварительный просмотр:
Участники получают карточки с репликами и произносят их, как можно артистичнее - всякий раз, как в тексте игры-сказки прозвучит имя "своего" персонажа.
Персонажи и их реплики:
Школа «Всех выучим»;
Учитель «Я не могу иначе!»;
Журнал «У меня все ходы записаны!»;
Книги «Кладезь знаний»;
Доска «Всё вытерплю»;
Компьютер "Без меня теперь никуда",
ЕГЭ «А кому легко?» ;
Ученики «А мы че, мы ни чё»
Текст сказки.
Рано утром в Школе …тишина. Ученики… ещё дома завтракают, причесываются, умываются собирают портфель, в общем, готовятся к Школе.... Учитель… уже на рабочем месте. Он бодр, полон сил, воодушевлён, готов сеять разумное, доброе, вечное в головах и в душах своих Учеников... Учитель ..., как никто другой знает цену Книгам… Он знает каждую их них, не одну бессонную ночь Учитель... посвятил чтению. Особое место занимает классный Журнал…Сей документ по ценности и значимости подобен паспорту, а посему, Классный журнал ...есть святая святых любой Школы...Учитель…работает с Доской… На Доске.. появляется тема, число, схемы, таблицы. В процессе подготовки урока задействован Компьютер...Все силы направлены на то, чтобы Ученики… усвоили учебный материал и сдали ЕГЭ…Доска… покрывается меловыми записями, загружены презентации в школьный Компьютер... На учительском столе лежит куча умных Книг…в предвкушении урока. В Журнале… уже сделаны все необходимые записи. Учитель…понимает, что не за горами ЕГЭ…
И вот Школа…наполняется шумом Учеников…Учитель… мобилизуется, он готов творить, учить, удивлять. Учителя.. не испугать никакими ОГЭ, ГИА, ФГОС, УУД, ЕГЭ…, он любит свою работу, он любит своих Учеников… !. Никакие реформы, новшества, нововведения не смогут перекрыть кислород великому живому организму под названием Школа...И какие бы Ученики… не стояли у Доски…, какие бы презентации и задания не были загружены в Компьютер... и какие бы ЕГЭ… не спускались сверху, Учитель…покажет хорошие результаты, на то он и Учитель…
Школа
«Всех выучим»;
Учитель
«Я не могу иначе!»;
Журнал
«У меня все ходы записаны!»;
Книги
«Кладезь знаний»;
Доска
«Всё вытерплю»;
Компьютер
"Без меня теперь никуда",
ЕГЭ
«А кому легко?» ;
Ученики
«А мы че, мы ни чё»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о педагогах, осуществляющих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в 2012 – 2013 учебном году
Информация о педагогах...
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...
Методическая разработка на тему: «Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском театральном коллективе»
Технология организации и планирования учебно-воспитательного процесса в детском театральном коллективе...
Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»
Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативных технологийв образовательном и воспитательном процессе»...
Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»
Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативныхтехнологий в образовательном и воспитательном процессе»...