ПК 3.2
презентация к уроку
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры | 850.44 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 1.07 МБ |
Конспект урока на тему " Метание малого мяча" | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью. Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность Обучение по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. Использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся. Использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении. Учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность Развитие речи , психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение). Получение знаний в различных видах спортивной деятельности . Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям. Создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения).
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ . Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; Как элементы более обширной технологии; В качестве урока или его части; Как технология внеклассной работы.
ИГРЫ НА УРОКАХ ВЫСТУПАЮТ КАК СРЕДСТВО ПОБУЖДЕНИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭТО ДОСТУПНЫЙ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ: Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
ИГРА – ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ Игра способствует: Разностороннему физическому и умственному развитию Воспитанию морально - волевых качеств Укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения
ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ ИГР Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна
Место проведения: Спортивный зал
Тема: Метание малого мяча
Цель урока: Обучить технике метания малого мяча у обучающихся 5 классов
Планируемые результаты:
- Предметные: знать технику выполнения метания мяча с места; уметь выполнять метание, уметь находить ошибки и их исправлять.
- Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; развивать координацию; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: обучающий
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, волейбольный мяч
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1,5 мин | «В одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Екатерина Андреевна, урок физической культуры буду проводить я» «Для начала я вам загадаю загадку, вы попробуйте отгадать тему сегодняшнего урока» «По дорожкам, по тропинкам он бежит. А поддашь его ботинком- он летит. Вверх и вбок его кидают на лугу. Головой его бодают на бегу…(мячик) Молодцы!» «И тема нашего урока – метание малого мяча» «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо» «Раз, два» «В обход налево шагом марш» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову Перекат с пятки на носок, руки на пояс Шаг спиной вперёд, руки на пояс В полном приседе, руки на колени | 2 мин | «Ладони направлены внутрь» «Плечи опустить» «Локти точно в стороны» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» «Не торопится» «Соблюдать дистанцию» «Локти точно на коленях» «Взгляд вперёд» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) | |
4 | Бег | 2 мин | «Бегом марш» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий) | |
5 | Восстановление дыхания | 30 сек | «Шагом марш!» «По ходу движения берём волейбольный мяч» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 1 мин | «Через центр зала в колонну по три марш» «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» «На вытянутые руки влево разомкнись!» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 | ОРУ с волейбольным мячом: И.п- узкая стойка, руки вниз, мяч в руках 1-мяч перед грудью 2-мяч вверх, подняться на носки 3-мяч перед грудью 4-и.п | 7 мин 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Взгляд вверх» «Руки прямые» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
И.п- стойка ноги врозь, мяч за головой в руках 1-поворот головы вправо, мяч вперёд 2-и.п 3-влево, мяч вперёд 4-и.п | 6 – 8 раз | «Локти точно в стороны»» «Плечи сведены» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке 1-2- поворот налево, переложить мяч в левую 3-4 то же самое в другую | 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» «Плечи выпрямлены» | |||
И.п- стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в руках 1-наклон вперёд, мяч положить на пол 2- И.п. 3-наклон вперёд, мяч взять 4-И.п. | 6 – 8 раз | «Взгляд вверх» «Руки прямые» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п– стойка ноги врозь, руки вверх, мяч в руках вверх 1-наклон туловища вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п | 6 – 8 раз | «Наклон глубже» «Амплитуда движений полная» «Ноги прямые» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч в руках 1-2-3-4 – круг тазом вправо, обвести вокруг себя мяч вправо 5-6-7-8– влево, обвести вокруг себя мяч влево
| 6 – 8 раз | «Руки точно на пояс» «Без резких движений» «Взгляд вперёд» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч на пол 1-2-3-4 – круг коленями вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Без резких движений» «Руки точно на коленях» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью 1-выпад правой ноги, мяч вперёд 2-и.п 3-выпад левой, мяч вперёд 4-и.п | 6 – 8 раз | «Дыхание равномерное» «Спина прямая» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки на пояс, мяч перед грудью 1-встать на носки 2-и.п 3-на пятки 4.и.п | 6-8 раз | «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» | |||
И.п- узкая стойка, руки на пояс, мяч удерживая коленями Прыжки с поворотом вокруг себя (влево/вправо) | 4 раза | «Прыжок выше» «Чёткие движения» | |||
8 | Перестроение | 1 мин | «Направо» «Раз, два» «За направляющим в обход налево шагом марш» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш» «Раз, два, три, четыре, пять» «На вытянутые руки влево разомкнись» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Подводящие упражнения к метанию малого мяча с места: И.п. - (для правшей) левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге, (для левшей) правая нога вперёд, мяч за головой в левой руке, вес тела на левой ноге Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх Передать мяч по полу партнёру И.п.- ноги врозь, бросок мяча двумя руками от груди И.п- левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей И.п- то же, броски мяча одной рукой(правой, левой) о пол и ловля его после отскока И.п- стойка ноги врозь, подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля. | 6 мин 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Ошибки: «Отклонение туловища влево» «Сгибание левой ноги при выполнении броска» «Двухопорное положения ног и рывка грудью вперед» «Соблюдать дистанцию» «Руки полностью выпрямлять» «Вес тела на правой ноге» «Рука с мячом отведена назад, левая на высоте плеча чуть выпрямлена вперед, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди прямая носком внутрь» «Следить за дистанцией» «При выполнении приема: ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера» «Мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову; «Локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону» «Колени чуть согнуты» «При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
9 10 | Перестроение Техника метания малого мяча | 30 сек 1,5 мин | «Первая шеренга за мной в колонну становись» «Вторая шеренга за мной в колонну становись» «К стене сомкнись» «Кругом» «Раз, два» Обучающийся становится за линию. Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу, выполняя перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону, взгляд в направлении движения снаряда. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) ЛУУД: самоопредеение (принятие решений); РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
11 | Выполнение метания По команде учителя, 2 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч. Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходят другие 2 ученика. | 6 мин 2 раза | Ошибки: Стопы расположены на одной линии. Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе. Подбородок опущен и взгляд направлен вниз. Это не даёт возможность контролировать угол вылета. Выполняют бросок, не разворачивая плечи. Пропускают «захват» снаряда и не выполняют положение «натянутого лука». Как следствие - нет далёкого броска.Рука медленно работает при выполнении самого броска. Нет хлёсткого движения рукой. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
12 | Подвижная игра «Снайпер(игровая технология) | 5 мин | Площадка разделена на две части( первая, вторая колонна) Команды занимают места друг против друга каждая на своей стороне. За лицевыми линиями располагаются капитаны команд противников. По свистку учителя капитан одной из команд вводит мяч в игру. Поймав мяч, они пытаются ударом выбить кого-нибудь из противников, т.е. попасть в него с лёта или передать мяч обратно своему капитану, чтобы он смог произвести меткий удар. Если противники перехватили мяч, то они начинают выбивать. Выбитый игрок должен сразу уйти с площадки. Он идёт за лицевую линию противника, где стоит «свой» капитан, и становится его помощником. Выйти на площадку вновь можно лишь в том случае, если он сам выбьет игрока противника или выбьет его капитан и даст возможность войти в игру. Заступать за линии (капитанскую и среднюю) нельзя. За нарушение команда теряет мяч и попадание не засчитывается. Игрок, в которого попал мяч, отскочивший от земли, остаётся на поле. Цель игры: выбить всех игроков из команды противника. Во время игры не кричать, прислушиваться к судье. Соблюдать правила , не попадать в лицо противника. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
9 | Построение Игра на внимание «Овощи и фрукты» (игровая технология) Подведение итогов | 5 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. «Чем мы занимались сегодня на уроке?» «Подойдите к плакату и прикрепите мячик: желтый- не всё получилось; зеленый- всё получилось» «Урок окончен» «До свидания» | РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |