О проведении III районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «Химоза– 2019»
статья
Конкурс «Химоза– 2019» сорганизуется в рамках реализации мероприятий по развитию единой образовательной среды Ключевского района, согласно Плану работы РМО учителей химии на 2018-2019 учебный год.
Тема конкурса «В стране химических элементов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himoza_2019.docx | 280.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей химии Ключевского района
Положение
О проведении III районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «Химоза– 2019»
1. Общие положения
1.1. «Химоза– 2019» - конкурс «Проекты Химии»
1.2. Конкурс «Химоза– 2019» (далее по тексту – «конкурс») сорганизуется в рамках реализации мероприятий по развитию единой образовательной среды Ключевского района, согласно Плану работы РМО учителей химии на 2018-2019 учебный год.
1.3 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса, направленного на выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих склонности и способности к химии и ее изучению, активизацию внеклассной и внешкольной работы по химии в районе, распространение передового педагогического опыта.
1.4. Конкурс является ежегодным.
1.5. Решением Генеральной ассамблеи ООН 2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Тема конкурса «В стране химических элементов»
2. Учредитель и организаторы
2.1. Учредитель – Комитет по образованию администрации Ключевского района.
2.2. Организаторы: РМО учителей химии Ключевского района.
3. Жюри конкурса Председатель жюри: Видершпан И.П., учитель химии МБОУ «Ключевская СОШ №1», руководитель РМО учителей химии;
Члены жюри:
- Гронская О.В., учитель химии МБОУ «Ключевская СОШ № 2»;
- Кондратенко С.В., учитель биологии и химии Истимисской СОШ филиала МБОУ «Ключевская СОШ №1»
3.1 Оргкомитет:
- разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса;
- формирует состав жюри;
- устанавливает критерии оценивания конкурсных заданий;
- определяет образовательные учреждения для проведения конкурсных мероприятий;
- ведет документацию Конкурса;
- информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
- решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса.. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя и секретарем.
3.2.Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса
4. Цели и задачи
4.1. Цели конкурса: Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов; превращение методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся; развитие личности ребенка средствами химии. выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся.
Задачи: Создать благоприятные условия педагогам для распространения опыта, выявления и развития их творческого потенциала; способствовать раскрытию явлений окружающей природы, Научить учащихся представлять полученную информацию в разных формах; создать для каждого ученика возможность реализовать свою потребность в познании и творческой деятельности.
5. Участники
5.1. К участию в конкурсе допускаются педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Ключевского района и учащиеся 8– 11-х классов.
6. Номинации, по которым подаются конкурсные материалы
Номинации для учащихся:
6.1. Химический кроссворд
Подноминации:
- учащиеся 8-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.2. Химический ребус
Подноминации:
- учащиеся 8-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.3. Презентация – исследовательская работа.
Подноминации:
- учащиеся 7-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.4. Поисково-исследовательская работа.
Подноминации:
- учащиеся 8-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
Номинации для учителей:
6.5. Сценарий урока;
6.6. Сценарий классного часа.
6.7. Сценарий учебного проекта (по темам курса химии 8-11 кл)
7. Предоставляемые на конкурс материалы.
7.1 Заявки и конкурсные материалы участники размещают в отдельной папке, которая должна иметь название «Фамилия_Инициалы_краткое название номинации» (например, Иванов_АИ_учитель_урок). В папке, кроме конкурсных материалов, должен быть размещён файл заявки (Иванов_АИ_заявка) (см. Приложение 2) и отправляют в виде электронного архива на адрес Ирина Видершпан irina-viderspan@mail.ru
7.2 Образец оформления материалов см. Приложение 3, 4.
8. Апелляция
Присланные на фестиваль-конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.
9. Авторские права
9.1. Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на предоставление организатору конкурса – методическому совету МБОУ «Ключевская СОШ №1» неисключительных прав на использование материалов, предоставленных им на конкурс, а именно:
* воспроизводить конкурсные материалы (право на воспроизведение) путем издания в электронном и печатном виде каждого конкурсного материала (всех конкурсных материалов); методический совет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на конкурс материалы для их размещения в Интернете;
* распространять экземпляры конкурсных материалов любым способом: продавать, размещать на сайте, издавать в виде печатной продукции, использовать в учебных целях, дарить, использовать в качестве выставочных материалов (право на распространение).
9.2. Владелец авторских прав гарантирует, что настоящие условия не нарушают ничьих авторских прав, а также права, перечисленные в пункте 10.1 настоящего положения, не переданы третьим лицам как исключительные.
9.3. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» для использования на территории всего мира.
9.4. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» бессрочно.
9.5. На основании настоящего положения Методический совет МБОУ «КСОШ №1» осуществляет использование конкурсных материалов наравне с Владельцем авторских прав и другими лицами, получившими разрешение на использование произведений таким же способом от Владельца авторских прав.
9.6. В связи с заключением настоящего договора Владелец авторских прав сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять третьим лицам права на использование конкурсных материалов, переданных Методическому совету МБОУ «КСОШ №1».
9.7. В создаваемых в рамках конкурса медиа- ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов и фотографий конкурсанты должны получить разрешение на их использование, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.
10. Этапы проведения и процедура подачи документов
10.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием заявок и конкурсных материалов (01.05 – 10.12.2019 г):
Конкурсные материалы и заявку участники номинаций 6.1 – 6.3 предоставляют на бумажных носителях в методический кабинет МБОУ «Ключевская СОШ №1», по номинациям 6.4 и 6.5. - в электронном виде по адресу Ирина Видершпан irina-viderspan@mail.ru
2 этап – заочный тур: экспертиза жюри конкурсных материалов, рейтингование, определение победителей, набравших максимальное количество баллов (10.12 – 19.12.2019 г.) Итоги конкурса 20 декабря 2019
11. Критерии и процедура оценки.
Каждую работу оценивают два эксперта.
11.1. Оценивание кроссворда.
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | полнота охвата выбранной темы | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения | |||
4 | оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы | |||
5 | интерес к содержанию кроссворда | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
ИТОГО |
11.2. Оценивание ребуса. Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность методов и приёмов, используемых для шифрования слов | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения разнообразие приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса | |||
4 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
5 | рациональность использования графических объектов | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию зашифрованной информации | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
11.3. Оценивание презентаций учащихся. Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность использованного шаблона для создания презентации | |||
3 | разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д. | |||
4 | уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов | |||
5 | рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д. | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию презентации | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д. | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
11.4. Оценивание буклетов учащихся. Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность использованного шаблона для создания презентации | |||
3 | разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д. | |||
4 | уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов | |||
5 | рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д. | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию презентации (документа) | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д. | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
11.5. По номинациям 6.5. – 6.7. победители будут определяться по рейтингу в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом для каждой группы.
По данным номинациям применяются следующие критерии:
Параметры Критерий оценивания Способ оценивания | Параметры Критерий оценивания Способ оценивания | Параметры Критерий оценивания Способ оценивания |
Сценарий урока, классного часа | 1.актуальность темы; 2.полнота раскрытия темы; 3.грамотность; 4.смысловое содержание; 5.соответствие заявленной темы содержанию урока; 6.соответствие методическим требованиям (цели, ссылки на ресурсы, соответствие содержания и литературы); 7.практическая направленность; 8.соответствие содержания заявленной форме; 9.адекватность использования технических средств педагогическим задачам; 10. последовательность и логичность; 11. творчество и индивидуальность учителя. | Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт): - присутствует большинство критериев: 8-10 б; - критерии присутствуют частично: 4-7 б;
- большинство критериев отсутствует: 1-3 б |
Презента-ция и иные, применяе-мые собствен-ные ЦОРы | 1) объем (оптимальное количество); 2) дизайн (читаемость, наличие и соответствие графики и анимации, звуковое оформление, структурирование информации, соответствие заявленным требованиям); 3) оригинальность оформления; 4) эстетика; 5) использование возможности программной среды, в которой выполнен урок; 6) соответствие стандартам оформления. |
12. Награждение
12.1. Сертификат участия получают конкурсанты, не ставшие победителями и призерами и набравшие по номинациям 6.1. – 6.3. - 12 и более баллов, по номинации 6.4. – 6.6 . - 90 и более баллов.
12.2. В каждой номинации определяются победители и призеры согласно квоте, установленной жюри конкурса.
12.3. Победители, призёры и участники конкурса самостоятельно скачивают соответствующие дипломы и сертификаты в электронном виде, размещенные на странице конкурса в сети ИНТЕРНЕТ.
13. Информационная поддержка конкурса:
Ирина Видершпан irina-viderspan@mail.ru
Приложение 1
Заявка
на участие в конкурсе «Химоза– 2019»
Номинация___________________________________________________________
Тема работы, название работы___________________________________________
_____________________________________________________________________
Автор________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О.)
ученик(-ца)_______класса МБОУ_______________________________________
_____________________________________________________________________
( полное наименование школы)
Учитель______________________________________________________________
(полностью Ф.И.О, преподаваемый предмет.)
Адрес электронной почты_______________________________________________________________
Приложение 2
Заявка
на участие в конкурсе «Химоза– 2019»
Номинация___________________________________________________________
Тема занятия_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Для учащихся________класса
Автор________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О.)
учитель______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
( преподаваемый предмет полное наименование школы)
Адрес электронной почты______________________________________________
Приложение 3
*Образец оформления кроссворда, ребуса
Кроссворд выполняется на двух листах:
1-й лист – название кроссворда, данные автора, сетка кроссворда, вопросы - задания слов по горизонтали и вертикали.
2-й лист – ответы: пронумерованные слова по горизонтали и вертикали; использованные источники, графические объекты и т.д.
1-й лист
Кроссворд «……»
Работу выполнил: Иванов Иван,
учащийся 8-А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»
По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.
По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.
2-й лист
Ответы:
По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.
По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.
Использованные источники:
*В образце приведен примерный вид кроссворда. Автор свободен в формах цветового, графического оформления поля кроссворда. Соблюдение авторских прав обязательно!
Приложение 4
Образец оформления ребуса
Ребус выполняется на двух листах:
1-й лист – тема, по которой выполнен ребус, данные автора, сам ребус.
2-й лист – ответ – зашифрованное слово или фраза, использованные источники, графические объекты и т.д.
1-й лист
Ребус по теме «Химические элементы»
Работу выполнил: Иванов Иван,
учащийся 8-А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»
2-й лист
Ответ: зашифрованное слово или фраза.
*Образец ребуса взят: http://www.igraza.ru/page-1-1-27.html
На конкурс принимаются только авторские ребусы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении выставки-конкурса творческих работ учащихся, их родных и сотрудников школы
Ежегодно в нашей школе (ГОУ СОШ № 693 г. Москвы) мы проводим выставку работ по рукоделию, декоративно-прикладному искусству, керамике, вышивке, вязанию, изобразительному искусству и т.д., и т.п. С каж...
Участие коллектива «Оберег» в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети»
Материал по итогам участия коллектива «Оберег»в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети» подготовила педагог дополнительного ...
VI Республиканский конкурс научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Аксаковские чтения» .
Сочинение на тему «Книги в семье Аксаковых» Самойловой Ирины...
Разработка урока в 9 классе по теме "Eating habits" Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год.
Разработка урока в 9 классе по теме "Eating habits" Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год....
Диплом 3 степени в районном конкурсе методических материалов "Дорога творчества"
Диплом 3 степени в районном конкурсе методических материалов "Дорога творчества"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
ПОЛОЖЕНИЕо проведении X районного конкурса авторских материаловпо дополнительному образованию и воспитанию детей...
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей....