Школьная неуспеваемость в подростковой среде.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Несмотря на многообразие причин, приводящих к возникновению школьной неуспеваемости, слабоуспевающие и неуспевающие школьники имеют достаточно много общих черт, что позволяет разрабатывать их типологию, то есть делить учащихся на группы на основании сходства некоторых их особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_neuspevayushchie.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом». Трудным этот период является не только в плане воспитания, но и в отношении учебных достижений. Снижается успеваемость, пропадает интерес к учебе, неуспешное выполнение учебных заданий перестает восприниматься как нечто огорчающее и трагическое. Среди школьников нарастает число неуспевающих подростков, отличающихся апатией и неудовлетворенным отношением к школе.
Ведущими причинами неуспеваемости подростков являются: • недостатки в развитии познавательных процессов ; •педагогическая запущенность ; •интеллектуальная пассивность ; •индивидуально – типологические особенности; •отсутствие адекватной мотивации учения.
Уже с пятого класса трудности в обучении и воспитании школьников начинают нарастать год от года. К седьмому классу диапазон проблем расширяется. Процессы обучения и воспитания усложняются по мере того, как ученик взрослеет. Проблемы психологического характера, возникающие в подростковом возрасте, могут быть вызваны разнообразными причинами. Нарушения поведения могут выражаться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми: грубом поведении с учителями; конфликтность; отказ выполнять требования старших. Главной причиной почти всех школьных трудностей детей, выступает недостаточный уровень развития познавательной сферы учащихся, и в первую очередь – низкий уровень развития их аналитико – синтетической деятельности в целом
Результаты исследования школьников МБОУ ТСОШ №1 исследование концентрации внимания. При исследовании памяти у испытуемых наблюдается ослабление внимания, выраженная утомляемость, забывчивость, рассеянность. Преобладает механическое запоминание , а не смысловое.
Интенсивность познавательной потребности.
Из причин неуспеваемости подростков , которые мы рассматривали , у испытуемых нашей школы выявлено:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная неуспеваемость и пути её преодоления
в статье рассмотрены физиологические и социальные причины школьной неуспеваемости. предложены рекомендации для работы с такими учащимися....
Проблемы школьной неуспеваемости.
Неуспеваемость и отставание, как они взаимосвязаны. Как систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности. Причины неуспеваемости. Работа педагогов по устранению неуспеваемости. Упраж...
Основные способы профилактики школьной неуспеваемости, их характеристика
Как работать с неуспевающими детьми.методы,подходы...
Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...
«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».
Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения
Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...
Причины школьной неуспеваемости. Полезные рекомендации по улучшению школьных знаний.
Неуспевающие ученики - это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. Рассмотрены шесть основных групп причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе. И даны...