Участие в конкурсах профессионального мастерства
статья
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_konkursah_profmasterstva.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение нового профессионального стандарта педагога неизбежно повлекло за собой изменение принципов и подходов к подготовке будущих педагогов. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя высокие требования к его квалификации.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. У учителя должны быть сформированы компетенции принятия обоснованных и эффективных решений в профессиональной деятельности, осуществления осознанного выбора из вариантов решения с последующей ответственностью за сделанный выбор, предоставления образовательных услуг высочайшего качества на основе быстрого освоения и применения образовательных инноваций.
Одним из эффективных способов создания условий для формирования этих качеств преподаватели специальности Преподавание в начальных классах преподаватели видят в участии в конкурсах профессиональной направленности. Причем, успешное и результативное участие. И мы сегодня говорим о новом формате конкурса профмастерства WorldSkills Russia «Молодые профессионалы» России.
WorldSkills Россия - международное конкурсное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и специальностей. Его внедрение в систему среднего профессионального образования, по словам президента Российской Федерации, является приоритетным, должно носить последовательный и систематичный характер.
Миссия организации WSR состоит в том, чтобы показать, как компетентные, реально обладающие навыками люди способствуют экономическому росту и собственной самореализации в жизни.
В настоящее время участие профессиональных организаций в движении WorldSkills является одним из важнейших инструментов независимой оценки качества педагогического образования и средств повышения его качества является.
Основные задачи Чемпионата:
- повышение профессионального мастерства педагогов на уровень мировых стандартов;
- создание условий для модернизации профессиональных стандартов и стандартов подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям развития экономики и системы образования России в соответствии с международными требованиями;
- создание сетевой технологической, методической и организационной инфраструктуры по отбору и подготовке участников чемпионатов WSR по приоритетным компетенциям в регионе;
В Чемпионате WSR принимают участие конкурсанты в возрасте от 16 до 22 лет, то есть наши студенты соревнуются на одной площадке с работающими специалистами региона, а также студентами высших профессиональных организаций.
Особенностью, которая отличает WorldSkillsRussia, является включение заданий «здесь» и «сейчас». Задания на чемпионатах по стандартам WorldSkills являются сложными для профессионалов. В условиях высокой конкуренции, регламентированного времени, отведенного на выполнение каждого конкурсного задания участники должны выполнять испытания с четким соблюдением правил и по итогу получить результат.
На слайде представлено КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для IV Регионального Чемпионата WorldSkills-2018 по компетенции «Преподавание в младших классах».
Компетенция Преподавание в младших классах
№ п/п | Наименование модуля | Время на задание |
1 | Модуль 1:Общекультурное развитие Подготовка и проведение виртуальной экскурсии. | 2 часа 40 минут |
2 | Модуль 2: Общепрофессиональное развитие 1. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. 2. Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования. | 3часа 15 минут 3часа 15 минут |
3 | Модуль 3: Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи. | 3часа 15 минут |
4 | Модуль 4: Саморазвитие и самообразование Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя. | 2 часа 40 минут |
Содержанием конкурсного задания является организация урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, создание условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами).
Участники соревнований выполняют конкурсное задание по следующим модулям: общекультурное развитие, общепрофессиональное развитие, взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, саморазвитие и самообразование.
Конкурс включает в себя подготовку и проведение виртуальной экскурсии; подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов; разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования; подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи; подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя.
Актуальное конкурсное задание (с внесением 30% изменений) и окончательные аспекты критериев оценки уточняются экспертами чемпионата непосредственно перед конкурсом. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы.
На слайде представлены результаты участия наших студентов.
Компетенция Преподавание в младших классах – Юниоры (14 -16)
№ п/п | Наименование модуля | Время на задание |
1 | Модуль 1: Общепрофессиональное развитие Подготовка и проведение воспитательного мероприятия с использованием интерактивного оборудования | 3 часа 15 минут |
2 | Модуль 2: Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Подготовка и проведение обучающего интерактива | 2 часа 10 минут |
3 | Модуль 3: Саморазвитие и самообразование Поиск информации по заданной теме, аналитическая обработка и представление ее в различных форматах на электронном ресурсе | 4 часа 10 минут |
Юниорские турниры WorldSkills позволяют:
во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности;
во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.
Участие в турнирах WorldSkills будет для школьника полезным опытом.
Конкурсное задание представляет собой профессиональную пробу в сфере начального общего образования и предоставляет возможность для ранней профориентации, создает практикоориентированные условия для раннего профессионального самоопределения. Выполнение заданий предполагает демонстрацию педагогической направленности личности, социальной активности, коммуникативных навыков, уровня общекультурного развития, владение интерактивным оборудованием, современными информационно-коммуникационными технологиями. Конкурсное задание разработано по навыкам организации воспитывающей деятельности, интерактивного взаимодействия с разновозрастными субъектами общения, применения информационно-коммуникационных технологий.
Конкурс включает подготовку и проведение воспитательного мероприятия с использованием интерактивного оборудования; подготовку и проведение обучающего интерактива; поиск информации по заданной теме, аналитическую обработку и представление ее в различных форматах на электронном ресурсе.
Актуальное конкурсное задание (с внесением 30% изменений) и окончательные аспекты критериев оценки уточняются экспертами чемпионата. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы.
Для успешного и результативного участия в конкурсах нужна система, планирование деятельности кафедры и педагогического отделения в целом.
Использование идеи движения Worldskills, инновационных технологий, процедуры оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов позволяет организовать образовательный процесс на более высоком уровне.
Результатом обучения на практических занятиях является сформированность общих и профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, а опыт их применения студенты получат при прохождении производственной практики в образовательных организациях.
Разработка практических занятий с учетом стандартов WorldSkills предполагает использование разных форм их организации и методов обучения. Могут быть предусмотрены мастер-классы, тренинги, ролевые и деловые игры, викторины, презентации и т.д. Всё это позволяет разнообразить учебную деятельность студентов на практических занятиях, повысить субъектную позиции обучающихся, создать условия для развития у них интереса к проблемам начального общего образования, формировать навыки работы в команде и многое другое.
При этом важная роль отводится интерактивным формам проведения практических занятий. К ним относятся: проблемный семинар, семинар-практикум, деловая и ролевая игры, решение педагогических задач, проектная деятельность и др. Так, например, ролевая игра эффективно учит студентов применять теоретические знания и практические навыки для решения поставленных педагогических задач в процессе имитации педагогической деятельности. Через ролевую игру происходит активное освоение профессиональных действий, необходимых педагогу. Или такой метод, как решение педагогических ситуационных задач.
Именно такой подход позволяет сделать практический урок эффективным, направленным на успешное овладение студентами необходимыми компетенциями для выполнения разных видов педагогической деятельности, предусмотренных профессиональным стандартом педагога.
Таким образом, используя идеологию движения WS в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций Профессиональных стандартов, но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, увеличивается доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, совершенствуются и расширяются связи с социальными партнерами, растёт престиж педагогической специальности и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддержать престиж профессии, дают импульс для дальнейшего творчества....
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Городской конкурс «Педагог-эколог 2014» (очно Диплом II степени)...
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности. Приложение 20.
Стараюсь принимать участие в конкурсах профессионального мастерства...
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Участие в конкурсах профессионального мастерства...
Форма 20. 6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства...
З). Участие в конкурсах профессионального мастерства
2019 годЗаявка на участие в конкурсе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" и предоставляемый конкурсный материал:https://youtu.be/iHebNGFAUKc фильм - представление...
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства...