Работа с одеренными детьми
презентация к уроку
Данная презентация показывает работу по работе с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.ppt | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психофизиологические особенности одаренных детей: высокая любознательность; исследовательская активность; повышенная биохимическая активность мозга; эмоциональность; вспыльчивость; особая речь, моторика и восприятие.
Критерии интеллектуальной одаренности Высокоразвитая речь Большой словарный запас Умение грамотно высказывать свое мнение Целеустремленность Способность рассуждать и мыслить логически Хорошо развитая память
виды одаренности: – социальная, иначе лидерская; – художественная, музыкальная, изобразительная, сценическая; – психомоторная, определяющая исключительно спортивные способности; – академическая, которая проявляется в необычной способности к учению. – интеллектуальная – это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. – творческая, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении.
Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем (О.С. Газман)
Направления педагогической поддержки одаренных детей: Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию. Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели. Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.
Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Создать творческую среду учреждения. Разработать комплекс образовательных программ. Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей. Сформировать положительное отношение педагога к ученику.
система по работе с одаренными детьми: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Направления работы: с учителями; с учениками; с родителями.
Примерная школьная целевая программа работы с одаренными детьми
ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,
Задачи развития: - развитие личности одаренных учащихся; - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; - развитие позитивной Я-концепции; - развитие творческой самостоятельности; - развитие коммуникативных умений; - развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи: - Осуществление индивидуализации обучения; - Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения; - Формирование системности в знаниях по разным предметам; - Повышение качества обучения; - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.
Принципы организации педагогического процесса : Принцип гуманизации; Принцип индивидуализации; Принцип дифференциации; Принцип гуманитаризации .
Направления реализации программы: Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей: Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика. Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. Материально-техническое и информационное обеспечение. Работа с родителями
Управленческая модель работы с одаренными детьми
Нормативно-правовой блок. Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными детьми: на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне. Программа «Одаренные дети» - Регламентирование организации работы: положение, приказы, инструктивные письма.
Материально-технический блок . Обеспечение материально-технической базы. Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами. Организация приобретения необходимого оборудования.
Кадровый блок. Организация кадрового обеспечения. Повышение квалификации кадров. Организация методической работы и контроля за уровнем профессиональной подготовки педагогов.
Программно-технологический блок. Программа работы с одаренными детьми. План реализации программы. Организация деятельности библиотеки. Обеспечение программами и УМК.
Информационно-мотивационный блок. Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными детьми. Награждение и поощрение обучающихся, педагогов, родителей. Формирование установок в ученической и родительской среде. Организация коллегиальных и индивидуальных форм работы с педагогами, родителями и обучающимися.
Образовательный блок. Работа с обучающимися (диагностика, отбор); Организация режима и расписание работы; Организация процесса обучения; Организация работы Малой Академии.
КОЛЛЕГИ! С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМ ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ ТЕРПЕНИЯ, УЛЫБОК, ПОЗИТИВА !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
ВСОШ. Из опыта работы с одеренными детьми
ВСОШ по технологии – это соревнование, которое проводится среди учащихся школ с целью выявления наиболее талантливых и способных молодых людей в области технического творчества. Участники предст...