Анализ работы районного методического объединения учителей черчения за 2018-2019год.
учебно-методическое пособие
Целью работы РМО было повышение качества профессиональной деятельности учителей черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2018-2019 учебный год : развитие навыков графической культуры, как пути активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей учащихся.
Основной задачей являлось формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения учителей черчения за 2018-2019год.
Целью работы РМО было повышение качества профессиональной деятельности учителей черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2018-2019 учебный год : развитие навыков графической культуры, как пути активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей учащихся.
Основной задачей являлось формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачи которые стояли перед учителями в этом году :
1.Изучение нормативной и методической документации.
2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.
3. Использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).
4. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения. Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.
5. Обобщение интересных презентаций уроков.
Методическая тема:
«Методическое совершенствование профессиональных компетентностей в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования».
Проблема, над которой работало МО: «Современные подходы к преподаванию черчения в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования. Формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения ».
Была проведена организационно-методическая работа:
1. По профессиональному самообразованию учителей.
2.Изучали нормативные документы.
3.Разработаны примерные программы по черчению в школе.
4. Организованы и проведены предметные недели по черчению.
5.Организован Муниципальный конкурс проектов «Объёмное моделирование»
Над проблемой « формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и рациональной организации учебной деятельности учащихся работают все учителя. Чтобы научить учащихся учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельности и обучать наиболее рациональным способам ее осуществления. Для этого каждый учитель ищет различные приемы и формы работы с детьми, учитывая особенности предмета, количество учебных часов, индивидуальные особенности каждого учащегося и класса в целом.
Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей пространственного и логического мышления, то есть умения выполнять разного рода умственные операции, направленные на решение творческих задач. Умение согласовать, сравнить, соизмерить, заключить в просторечии называется одним словом «соображение». А, соображать, удается в должной мере не всем и не сразу, этому надо учиться. Чтобы помочь детям в этом вопросе, нужно обязательно развивать у них воображение – это мысленное создание новых образов на основе прошлых восприятий, выраженное в сформированных ранее представлениях.
Реализация методической темы осуществлялась учителями через совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета и методики его преподавания; анализа результативности подчинено решению следующих методических задач:
- Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
- Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школ
- Совершенствование учебных планов и программ
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию
- Шире использовать в своей работе ИКТ.
Целью работы РМО является создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.
Члены РМО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:
3 учителя имеет I категорию (Чалабян Т.В.,Ухарова Е.В., Кириленко И. В.) 3 учителя ( Ищенко А.Е., Губченко Л.П., Ярковая И. А. - учителя специалисты, имеют большой стаж от 26-39 лет).1учитель стаж 5лет –соответствие занимаемой должности.
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса остаются государственные образовательные стандарты и Федеральные примерные программы для ОУ РФ. В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно- ориентированных, информационно – коммуникационных, игровых технологий.
РМО по черчению провело 4 плановых заседания, на которых анализировались рабочие программы по черчению, проведение предметной недели по черчению , анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей, обсуждались статьи методической и педагогической литературы. На заседаниях МО были организованы выступления по следующим темам:
- «Рассмотрение и утверждение плана МО на новый учебный год»;
- «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках черчения »- Чалабян Т.В.
-« Использование современных педагогических технологий в
процессе обучения с учётом требований ФГОС.» Шумейко С.Н.
-« Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения». Ухарова Е.В.
-«Разработка проекта урока черчения с учётом требований ФГОС.» Губченко Л.П.
- « Использование ИКТ в системе формирования интереса школьника к занятиям по черчению». Чалабян Т.В.
- Обобщение по теме: «Сечение и разрезы» Ищенко А.Е.
-
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения, с учётом требований ФГОС. - Ищенко А.Е.
- Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения.
Работа РМО учителей черчения показывает, что творческий потенциал у педагогов есть, ими накоплен большой опыт работы, надо активнее проявлять себя, увлекая за собой учеников и принимать более активное участие в районной олимпиаде по черчению.
Знакомство с новыми компьютерными технологиями поражает диапазоном своих возможностей, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые компьютерные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъему на качественно новый уровень.
Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении предметов дает большой положительный эффект. В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение школьников междисциплинарный подход. Современное состояние дел в этом направлении – активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед школой задачи.
На основании приказа Управления образования Родионово-Несветайского района № 110 от 21.03.2019 г. «О проведении муниципального конкурса проектов «Объёмное моделирование»» в МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7» 16 апреля 2019 года прошел муниципальный конкурс проектов «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов. В этом проекте нужно было выполнить объёмные архитектурные постройки моделей из бумаги, картона. В конкурсе приняли участие обучающиеся из трех общеобразовательных школ: МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», МБОУ «Волошинская СОШ», МБОУ «Генеральская ООШ». На муниципальный конкурс проектов «Объёмное моделирование» всего было предоставлено 10 работ. Все участники конкурса представили уникальные творческие работы, проекты были выполнены точно и эстетически правильно.
На основании протокола заседания жюри признаны победителями и призёрами муниципального конкурса проектов «Объёмное моделирование» и награждены Грамотами Управления образования:
1.1 В номинации «Дом моей мечты»
Победитель - Рогальская Анна Константиновна, ученица 9 класса МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник - Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;
Призёр – Тыняная Екатерина Ивановна, ученица 9 класса МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник - Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;
Призёр – Шумченко Константин Евгеньевич, ученик 9 класса МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник - Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;
1.2 В номинации «Объемное моделирование»
Победитель – Пугачев Константин Андреевич, ученик 9 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник - Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;
Призёр – Мальцев Сергей Сергеевич, ученик 9 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник - Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;
Призёр – Плотникова Мария, ученица 9 класса МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник - Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;
Отмечены грамотами Управления образования дипломанты конкурса «Объёмное моделирование»:
- Збарская Даниэла Андреевна, ученица 9 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник - Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;
- Воднева Полина, ученицу 9 класса МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник - Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;
– Дунаева Никиту, ученика 9 класса МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник - Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;
– Дейнега Арину, ученицу 9 класса МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник - Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;
Объявлена благодарность руководителю РМО учителей черчения Чалабян Т.В. за организацию и проведение муниципального конкурса проектов «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов.
Объявлена благодарность педагогам, подготовивших победителей и призёров муниципального конкурса:
- Ищенко А.Е., учителю черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;
- Чалабян Т.В., учителю черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;
- Ярковой И.А., учителю черчения МБОУ «Волошинская СОШ»;
.
Итоги проведения муниципального конкурса проектов «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов обсудили на очередном заседании методического объединения учителей черчения 16.05.19г.
Провели анализ причин не участия в конкурсе и вынесли решение: активировать работу учителей черчения в данном направлении
К уроку в наше время предъявляют особо серьезные требования. На уроках, черчения, так же как и любой дисциплины, ученик должен получить определенную сумму знаний и навыков. При этом не следует забывать, что повышение качества и эффективности всей работы в школе во многом зависит от методического совершенства и направленности уроков.
Задачи на следующий 2019-2020 учебный год.
В следующем учебном году методическое объединение будет продолжать работу над темой: «Формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и ставит перед собой следующие задачи и цели:
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности учителей.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
2. Повышение профессионального мастерства, квалификации учителей МО.
3. Способствовать выявлению творчески работающих учителей (проводить взаимопосещение, открытые уроки, внеклассные мероприятия )
Работая над повышением качества знаний, не все учителя добились желаемого результата.
Недостатки в работе:
Не все школы принимают активное участие в конкурсах и работают индивидуально с одарёнными детьми.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что большая часть учителей , успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках.
В виду вышеизложенного следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания черчения с учётом требований ФГОС.
Руководитель РМО по черчению: Чалабян Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА"(презентация на семинаре учителей ИЗО и черчения РСО – Алания
Цель урока. Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел, правильно называть их, а также мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела с ...
Презентация к уроку черчения в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"
Презентация содержит основные понятия по теме "Анализ геометрической формы предмета"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-372664-1552477594.gif)
Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"
Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-511537-1603281596.jpg)
Анализ работы методического объединенияучителей профессионально - трудового обучения за 2013-2014 учебный год
Цель:Формирование мотивации у обучающихся на уроках трудового обучения на основе формирования обще учебных умений и навыков...