ПК 4.3.
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка» (программа: Школа 2100) | ||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный : беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. Первичное чтение. Ознакомление с текстом. Словесный : беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. | 20 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. - Для этого откройте учебник на стр. 161. Работа с текстом до чтения. - Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. - Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? - Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране. - Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? - Где мы можем найти значение этого слова? - Предположите, о чем будет текст? - Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения. Работа с текстом во время чтения. - Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? - Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события? - Познакомились ли мы с героями? - Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части? - Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения? - Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны? (обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов) - Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть. - Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.) - Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них? - Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше. - Давайте прочитаем третью часть рассказа. - Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.) - Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? - Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. - Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом? -Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.) Почему? (Он боялся.) Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.) - Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение. Работа с текстом после чтения. - Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? - Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали) - Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? - Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.) Почему он решил написать о них? - Что вы скажете о старшем воробье? Какой он? - А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе? - Это были ваши предположения относительно позиции автора. - А как вы относитесь к природе? | Открывать учебники; Рассматривать иллюстрации; Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился; Читать все произведение; Читать первую часть рассказа; Отвечать на вопросы по тексту; Читать третью часть рассказа; Отвечать на вопросы по тексту; Читать четвертую часть рассказа; Объяснять значение слов; Строить речевое высказывание; Делать выводы. | К: участвовать в учебном диалоге; Анализировать, находить общее и различия, делать выводы; Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. |
Предварительный просмотр:
Технологии проблемно-диалогического обучения | |||
Название технологии | Тема урока | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» | «Что такое кровь?» | -Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока. Разных групп у нас она, На цвет у всех одна. -Кто догадался, что это? -Какая же тема нашего урока? И что узнаем сегодня? | -Кровь -Тема урока «Кровь». Узнаем из чего состоит, для чего нужна. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Актуальность» | «Что такое кровь?» | -Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите фрагмент фильма (видеоролик) -Так что же за важная жидкость без которой невозможна жизнедеятельность организма? -О чём же сегодня будем говорить? | -Кровь -Узнаем что такое кровь, для чего нужна. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Подводящий к теме диалог | «Что такое кровь?» | -Давайте прочитаем, что же изображено на слайде? -Объединяясь в одно целое, что же получается, кто догадался? (если не догадались) -Какие клетки увидели? -Предположите, что составляют эти клетки? -Как вы думаете, на какой главный вопрос мы сегодня должны ответить? | Читать хором (плазма, красные кровяные клетки..) -Кровь -Красные кровяные, белые кровяные -Кровь, т.к. увидели прилагательное «кровяные» -Что же такое кровь и из чего она состоит. |