ПК 3.4
проект (5 класс)

Станиславчук Людмила Владимировна

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Техника передачи и приема эстафетной палочки»

Сведения об авторе

Станиславчук Л.В, студентка 49 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (МБОУ СОШ №53 г. Челябинска)

УП по МДК02.01. (МБОУ СОШ №53 г. Челябинска, колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Учащиеся 10-12 лет

Сроки реализации проекта:

26 апреля 2019 года

Цель проекта:

Совершенствовать технику передачи и приема эстафетной палочки.

Задачи проекта:

  • Совершенствовать технику передачи и приема эстафетной палочки;
  • Воспитывать командный дух и дисциплину.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения преддипломной практики в МБОУ СОШ №53  г. Челябинска.

Проект «Техника передачи и приема эстафетной палочки» предназначен для повышения  уровня овладения техникой передачи и приема эстафетной палочкой, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение цели;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить источник информации;
  • Определить итоговый продукт (отчёт, сборник, макет, положение,  презентация и т.д.);

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определить объём и количество теоретического материала для проекта;
  • Сформулировать на основе этого материала задачи.

Продукт проекта/

результаты деятельности

Результаты-продукты:

  • повышение уровня овладения техники передачи и приема эстафетной палочки;
  • формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку физической культуры по теме: Техника передачи эстафетной палочки. Выполнила: Станиславчук Л.В.

Слайд 2

Цель: совершенствовать технику приема и передачи эстафетной палочки. Задачи: изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде; развивать физические качества; воспитывать самостоятельность, умения работать в паре и команде.

Слайд 3

Правила эстафетного бега эстафетная палочка передаётся из рук в руки; каждый участник может бежать только один этап; эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи; участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным; при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий. В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Слайд 4

Техника передачи эстафетной палочки Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии. Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Слайд 5

Техника передачи эстафетной палочки Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки. На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легкая атлетика – королева спорта

Слайд 2

Легкая атлетика Легкая атлетика один из древнейших видов спорта, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты. Она по праву считается королевой спорта.

Слайд 3

История История легкой атлетики ведет свое начало с соревнований в беге на Олимпийских играх в древней Греции (776г.д н.эры). В программу соревнований входил лишь бег на 1 стадий (192м 27 см). Позднее были включены метание диска и копья.

Слайд 4

Виды легкой атлетики Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины, как спортивная ходьба, различные виды бега, прыжки (в длину, высоту, тройным, с шестом), метания (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья.

Слайд 5

СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА Ходьба - самый распространенный способ передвижения. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся на стадионах и дорогах на дистанции 3, 5, 10, 20 и 50км среди мужчин и женщин.

Слайд 6

БЕГ Беговые виды легкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт; барьерный бег; бег с препятствиями; эстафетный бег; бег на средние, длинные дистанции и марафон.

Слайд 7

БЕГ Спринтерский бег является одной из самых популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой дистанции от 60м до 400м. В программу Олимпийских игр включен бег на 100м, 200м и 400м, как у мужчин так и у женщин. спринтерский БЕГ

Слайд 8

БЕГ Бег с препятствиями или стипль-чез (3000м) - одна из дисциплин легкой атлетики. Этот вид включен в список Олимпийских игр для мужчин с 1920г., а для женщин с 2008г. Стипль-чез включает следующие элементы: бег между препятствиями, преодоление препятствий и преодоление ямы с водой. БЕГ с препятствиями

Слайд 9

БЕГ Различают бег на длинные и средние дистанции. К бегу на средние дистанции относят бег на 800м и 1500м, на длинные дистанции от 3000 до 10 000 м. Спортсмены стартуют с высокого старта, эти виды включены в Олимпийские игры. БЕГ НА средние и ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

Слайд 10

БЕГ Марафонский бег – это самая длинная дистанция. Протяженность этой дистанции - 42км 195м и проводится она на шоссе. По ходу дистанции установлены пункты питания для спортсменов. Название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, который пробежал без остановки из Марафона в Афины с вестью о победе греков над персами. МАРАФОНСКИЙ БЕГ

Слайд 11

БЕГ Эстафетный бег - единственный вид из легкоатлетической группы, носит командный характер, включает в себя бег 4х100м и 4х400м, как у мужчин так и у женщин. Принцип бега – передача эстафетной палочки из рук одного бегуна в руки другого за короткое время. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

Слайд 12

БЕГ Кроссовый бег – это бег по пересеченной местности в лесной зоне или на открытом пространстве. Длина трассы обычно составляет от 3 до 12 км. Соревнования проводятся обычно осенью или зимой. КРОССОВЫЙ БЕГ

Слайд 13

ПРЫЖКИ Прыжки в легкой атлетики проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом. В этих видах соревнуются как мужчины, так и женщины.

Слайд 14

ПРЫЖКИ Прыжок в длину представляет собой сочетание быстрого разбега с мощным отталкиванием. В прыжке четыре фазы – разбег, отталкивание, полет и приземление. Все они между собой взаимосвязаны и одинаково важны. Бег в прыжках в длину напоминает разгон при беге на короткие дистанции, отталкивание выполняется быстро и резко, приземление производится на обе ноги в песок. Прыжки в длину являются олимпийским видом. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ

Слайд 15

ПРЫЖКи Тройной прыжок- дисциплина легкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов, похож на прыжок в длину, но после отталкивания от планки спортсмен должен обязательно выполнить скачок, прыжок с одной ноги на другую, а затем прыжок в яму с песком. ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК

Слайд 16

ПРЫЖКИ Прыжок в высоту –дисциплина легкой атлетики, относящая к вертикальным прыжкам технических видов. разбег, отталкивание и переход через планку и завершается процессом приземления. К атлету предъявляются высокие требования относительно физической подготовки. Составляющие прыжка: ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

Слайд 17

ПРЫЖКИ Прыжок с шестом – дисциплина, относящая к прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Прыжки с шестом - олимпийский вид, также входит в состав легкоатлетических многоборий. Здесь спортсмену надо пройти над планкой не опрокинув ее, использовав легкоатлетический шест. ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С ШЕСТОМ

Слайд 18

МЕТАНИЯ В легкой атлетике различают следующие виды метаний: - метание диска (2 кг у муж. и 1 кг у жен.); - метание копья (800г у муж. и 600г у жен.); - толкание ядра (7257г у муж. и 4000г у жен.); - метание молота (7265г у муж. и 4000г у жен.).

Слайд 19

МЕТАНИя Метание молота- легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - молота, на дальность. Молот представляет собой металлический шар, соединенный тросом с рукояткой. Эта дисциплина является олимпийской у мужчин с 1900г., а у женщин с 2000г. МЕТАНИЕ МОЛОТА

Слайд 20

МЕТАНИя Метание диска - дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - диска на дальность. Диск имеет форму линзы. У мужчин вес диска 2 кг., а у женщин 1 кг. Метание диска у мужчин появилось уже на первой Олимпиаде, а у женщин в 1928г. МЕТАНИЕ ДИСКА

Слайд 21

МЕТАНИЕ КОПЬЯ Метание копья- дисциплина в легкой атлетике, заключающаяся в метании спортивного снаряда – копья на дальность. Копье - полый металлический снаряд у мужчин весом 600г., а у женщин 230г. Метание копья на Олимпийских играх у мужчин появилось в 1906г., а у женщин включили в программу в1932г .

Слайд 22

ТОЛКАНИЕ ЯДРА Толкание ядра - соревнования по метанию на дальность толкающим движением руки спортивного снаряда -ядра. Ядро - металлический шар 3,4,5,6 и 7.257кг (в зависимости от возраста занимающегося). Толкание ядра является Олимпийской дисциплиной с 1896г. у мужчин, а у женщин с 1948г.

Слайд 23

МНОГОБОРЬЕ Легкоатлетические многоборья – десятиборье у мужчин и семиборье у женщин. Соревнования проводятся в течении 2-х дней, спортсмены набирают очки по результатам в каждом из видов.

Слайд 24

ДЕСЯТИБОРЬЕ Десятиборье – это классическое мужское многоборье, включающее в себя: бег - на 100, 400, 1500м, 110м с барьерами; прыжки - в высоту, в высоту с шестом, в длину; метание - копья, диска; толкание ядра.

Слайд 25

СЕМИБОРЬЕ Классическое женское семиборье – бег на 100 м с барьерами, 200м, 800м, прыжки в длину, в высоту, метание копья и толкание ядра.

Слайд 26

КОРОЛЕВА СПОРТА Почему легкую атлетику называют королевой спорта? Возможно ее так называют потому, что это самый древний из известных нам видов спорта. Легкая атлетика объединяет более 40 соревновательных упражнений. Разнообразие упражнений помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитывать характер, волевые и физические качества.