ПК 3.4
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 23.14 КБ |
ПРОГРАММА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ | 24.99 КБ |
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Скоростно-силовые способности у детей в 9-11 лет в лёгкой атлетике» | |
Сведения об авторе | Каюмова Диана Жамильевна. Студентка 49 группы, Челябинского Педагогического Колледжа №1. Специальность - учитель физической культуры. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МОУ "Маякская ООШ") УП по МДК 02.01. (МОУ "Маякская ООШ", колледж) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
OK 10. Осуществлять профилактик травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | |
Участники проекта: | Учащиеся 9 – 11 лет |
Сроки реализации проекта: | Апрель 2019 года — Май 2019 года |
Цель проекта: | Освоить и совершенствовать технику бега. |
Задачи проекта: | 1) Сформировать понятие о том, что такое «легкая атлетика» 2) Совершенсвовать технику бега, а так же развитие скоростно-силовой способности. 3) Воспитывать интерес к данному виду спорта. |
Аннотация к проекту: | Работа разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МОУ ‘Маякская ООШ». Работа "Скоростно-силовые способности у детей в 9-11 лет в лёгкой атлетике" предназначен для повышения уровня овладения техникой бега, так же разучивание различных упражнений, которе направлены на развитие скоростно-силовых способностей, воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Планирование работы:
Исследовательская деятельность:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | Результаты-продукты:
|
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей №1
№ п/п | Название упражнения | Дозировка | Содержание |
1 | Бег с высоким подниманием бедра | 2*20 | И.п. – стоя на стопе поочередно сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставе, продвигаясь вперед. Руки работают как при беге |
2 | «Складка» | 40 сек | И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги вместе. Быстрое поднимание ног и туловища. Возвращаться в и.п. медленно |
3 | Бег с низкого старта | 2*20 | И.п.- маховая нога опирается на переднюю часть, вторая нога – на заднюю часть. |
4 | Сопротивление партнера | 15 раз | И.п. - лежа на животе, поочередное сгибать ногу в коленном суставе, преодолевая умеренное сопротивление партнера. |
5 | Бег сидя спиной к направление бега. | 20*2 | И.п - сидя спиной, руки согнуты вдоль корпуса, быстро встать пробежать 15м. |
6 | «Скручивание» | 30 сек | И.п. лежа, колени согнуты , руки держать у висков. Скручиваем туловище |
7 | Бег с выпрыгивание с одной на другую | 20 м | И.п.- стоя толчковой ногой на опоре , толчки с левой на правую, с правой на левую |
8 | «Ножницы» | 30 сек | Руки вытянуты вдоль тела и прижаты к гимнастической пенке. Поднимать ноги над пенкой и выполнить скрещивающиеся движения. |
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей №2
№ п/п | Название упражнения | Дозировка | Содержание |
1 | Бег «кенгуру» | 30 м | Быстрое передвижение прыжками на двух ногах с подниманием коленей к груди. |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30 сек | И.п. упор лежа (ноги вместе, тело прямое), согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. |
3 | Упор присев, упор лежа | 30м | И.п. упор присев. Принять положение упор лежа и вернуться в и.п. |
4 | «Велосипед» | 40 сек | И.п.- лежа на спине , руки за голову, локти разведены в стороны. приподнять ноги , чтобы бедра были направлены перпендикулярно к поверхности пола, а голени паралельно. Вращательные движения ногами. |
5 | Присед на одно колено | 20 м | Занять положение упор-присев, присесть на одно колено, руки поднять вверх, ладони положить на затылок. Выпрыгнуть вверх, выпрямить ноги сделать присев на другое колено. |
6 | «Лодочка» | 40 сек | И.п.- лежа на спине с вытянутым вверх руками. Ноги сведены вместе, носки и пятки прижаты друг к другу. Приподнимаем ноги на высоту и туловища. |
7 | «Лягушка» | 20 м | |
8 | Скручивание с мячом | 40 сек | И.п.- лежа на животе, колени согнуты, мяч держа двумя руками , отвести за голову, приподнять в верхнюю часть корпуса вместе с руками. |
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовыхспособностей№3
1 | Прыжки в тумбу | 40 сек | И.п. ноги на ширине плеч, спина прямая .Сгибаем коленный сустав, руки отводим назад ,мощное движение ног отталкивание от пола и делаем прыжок. При этом выполняем мах руками и немного подтягивая колени к груди. |
2 | Скручивание с гимнастическим мячом | 40 сек | Спина прижата к полу , колени согнуты , руки держать у висков. Скручиваем туловище, держа гимнастический мяч в руке, предаем мяч партнеру |
3 | Бег «Олений» | 20 м | Перепрыгнуть одной ногой, согнутой в колене , вторая нога всегда прямая сзади |
4 | Махи с согнутой ногой | 40 сек | И.п – лежа на спине , руки за голову, ноги согнуты в коленях мяч |
5 | Высокое поднимание бедра боком | 20 м | И.п. – стоя на стопе поочередно сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставе, продвигаясь вперед. Руки работают как при беге |
6 | Подъем ног вверх | 40 сек | И.п. – лежа на спине , зажимая мяч ногами , отрываем ноги от пола |
7 | Бег на прямых ногах | 20 м | И.и. –стоя , с прямыми ногами перед собой , толчок стопой, ноги прямые , руки работают как при беге |
8 | «Альпенист» | 30 сек | И.п. – планка на руках, ладони под плечами. Подтянуть правое колено к груди, при этом напрягать мышцы пресса сильнее. Легкой подпрыжкой подтянуть левое колено к груди, имитируя бег в положении планки. |
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовыхспособностей№4
1 | Из упора присев кувырок вперед, пробежать | 30м | Из упора присев с опорой руками впереди стоп на 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову , сделать перекат и пробежать. |
2 | Поднимание прямых ног | 40 сек | И.п. – лежа на спине , поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль тела. Поднимаем одновременно обе ноги до угла 40 градусов |
3 | Бег змейкой | 20х2 раза | ???? |
4 | Перепрыгивание через скамью | 2 раза | И.п.- о.с. скамейка справа ,1 –прыжок на месте, 2- прыжок вправо через скамью, 3 прыжок влево |
5 | Поднимание туловища (отрыв 10 см) | 40 сек | И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях , поднимание туловища касаясь локтями бедр (колений)с возвратом в и.п. |
6 | Бег «велосипед» | 30*2 | И.п. – стоя ,голень касается ягодицы , выносится вперед, чуть дальше уровня колен, затем ставится на переднюю часть стопы |
7 | Подъем рук и ног | 20 сек | И.п. - упор лежа, опираясь на ладони и колени .Поднять левую руку и правую ногу, стараясь не сгибать их. Максимально задержать на пару секунд высоту. |
8 | Выпады | 20*2 | Ноги расставлены , так чтобы стопа, колено, бедро, плечи образовали прямую линию . На вдохе сделать шаг вперед и перенести вес на переднюю ногу. На выдохе оттолкнуться пяткой от пола и, задействуямыщцы ягодиц и задней поверхности бедра, вернуться в и.п. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л егкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, способствующих всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения – ходьба, бег, прыжки, метания. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика представлена 24 номерами для мужчин и 14 - для женщин .
Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов лёгкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения. Основу составляют пять видов лёгкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья. Классификация по половому и возрастному признакам: мужские, женские виды; для юношей и девушек различных возрастов. В последней спортивной классификации по лёгкой атлетике у женщин насчитывается 50 видов спорта, проводимых на стадионах, шоссе и пересеченной местности, и 14 видов спорта, проводимых в помещении, у мужчин – 56 и 15 видов спорта, соответственно.
В программу соревнований на стадионе могут входить все виды легкой атлетики; на шоссе обычно проводятся соревнования на длинные, сверхдлинные и ультрадлинные дистанции, это: ходьба, начиная с 10 км и больше, бег с 10 км и больше; в лесном массиве проводятся кроссовые соревнования или бег по пересеченной местности. В закрытых помещениях проводятся соревнования по тем видам легкой атлетики, проведение которых возможно только в условиях помещения. По характеру соревнования подразделяются на личные, командные и лично-командные