ПК 3.4
методическая разработка

Каюмова Диана Жамилена

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Скоростно-силовые способности у детей в 9-11 лет в лёгкой атлетике»

Сведения об авторе

Каюмова Диана Жамильевна.

Студентка 49 группы, Челябинского Педагогического Колледжа №1.

Специальность - учитель физической культуры.

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (МОУ "Маякская ООШ")

УП по МДК 02.01. (МОУ "Маякская ООШ", колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

OK 10. Осуществлять профилактик травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность

с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами

физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том

числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Учащиеся 9 – 11 лет

Сроки реализации проекта:

Апрель 2019 года — Май 2019 года

Цель проекта:

Освоить и совершенствовать технику бега.

Задачи проекта:

1) Сформировать понятие о том, что такое «легкая атлетика»

2) Совершенсвовать технику бега, а так же развитие скоростно-силовой способности.

3) Воспитывать интерес к данному виду спорта. 

Аннотация к проекту:

Работа разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МОУ ‘Маякская ООШ».

Работа "Скоростно-силовые способности у детей в 9-11 лет в лёгкой атлетике" предназначен для повышения уровня овладения техникой бега, так же разучивание различных упражнений, которе направлены на развитие скоростно-силовых способностей, воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение цели;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить источник информации;
  • Определить итоговый продукт (отчёт, сборник, макет, презентация и т.д.) ;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определить объём и количество теоретического материала для работы;
  • Сформулировать на основе этого материала задачи.

Продукт проекта/

результаты деятельности

Результаты-продукты:

  • повышение уровня овладения техникой бега.
  • формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей №1

№ п/п

Название упражнения

Дозировка

Содержание

1

Бег с высоким подниманием бедра

2*20

И.п. – стоя на стопе поочередно сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставе, продвигаясь вперед. Руки работают как при беге

2

«Складка»

40 сек

И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги вместе. Быстрое поднимание ног и туловища. Возвращаться в и.п. медленно

3  

Бег с низкого старта

2*20

И.п.- маховая нога опирается на переднюю часть, вторая нога – на заднюю часть.  

4

Сопротивление партнера

15 раз

И.п. - лежа на животе, поочередное сгибать ногу в  коленном суставе, преодолевая умеренное сопротивление партнера.

5

Бег сидя спиной к направление бега.

20*2

И.п - сидя спиной, руки согнуты вдоль корпуса, быстро встать пробежать 15м.

6

«Скручивание»

30 сек

И.п. лежа, колени согнуты , руки держать у висков. Скручиваем туловище

7

Бег с выпрыгивание с одной  на другую

20 м

И.п.- стоя толчковой ногой на опоре , толчки с левой на правую, с правой на левую

8

 «Ножницы»

30 сек

Руки вытянуты вдоль тела и прижаты к гимнастической пенке. Поднимать ноги над пенкой и выполнить скрещивающиеся движения.


Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей №2

№ п/п

Название упражнения

Дозировка

Содержание

1

Бег «кенгуру»

30 м

Быстрое передвижение прыжками на двух ногах с подниманием коленей к груди.

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30 сек

И.п. упор лежа (ноги вместе, тело прямое), согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа.

3

Упор присев, упор лежа

    30м

И.п. упор присев. Принять положение упор лежа и вернуться в и.п.

4

«Велосипед»

40 сек

И.п.- лежа на спине , руки за голову, локти разведены в стороны. приподнять ноги , чтобы бедра были направлены перпендикулярно к поверхности пола, а голени паралельно. Вращательные движения ногами.

5

Присед на одно колено

20 м

Занять положение упор-присев, присесть на одно колено, руки  поднять вверх, ладони положить на затылок. Выпрыгнуть вверх, выпрямить ноги сделать присев на другое колено.

6

«Лодочка»

40 сек

И.п.- лежа на спине с вытянутым вверх руками. Ноги сведены вместе, носки и пятки прижаты друг к другу. Приподнимаем ноги на высоту и туловища.

7

«Лягушка»

20 м

 8

Скручивание с мячом

40 сек

И.п.- лежа на животе, колени согнуты, мяч держа двумя руками , отвести за голову, приподнять в верхнюю часть корпуса вместе с руками.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовыхспособностей№3

1

Прыжки в тумбу

40 сек

И.п. ноги на ширине плеч, спина прямая .Сгибаем коленный сустав, руки отводим назад ,мощное движение ног отталкивание от пола и делаем прыжок. При этом выполняем мах руками и немного подтягивая колени к груди.

2

Скручивание с гимнастическим мячом

40 сек

Спина прижата к полу , колени согнуты , руки держать у висков. Скручиваем туловище, держа гимнастический  мяч в руке, предаем мяч партнеру  

3

Бег «Олений»

20 м

Перепрыгнуть одной ногой, согнутой в колене , вторая нога всегда прямая сзади

4

Махи с согнутой ногой

40 сек

И.п – лежа на спине , руки за голову, ноги согнуты в коленях  мяч

5

Высокое поднимание бедра боком

20 м

И.п. – стоя на стопе поочередно сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставе, продвигаясь вперед. Руки работают как при беге

6

Подъем ног вверх

40 сек

И.п. – лежа на спине , зажимая мяч ногами  , отрываем  ноги от пола

7

Бег на прямых ногах

20 м

И.и. –стоя , с прямыми ногами перед собой , толчок стопой, ноги прямые , руки работают как при беге

8

«Альпенист»

30 сек

И.п. – планка на руках, ладони под плечами. Подтянуть правое колено к груди, при этом напрягать мышцы пресса сильнее. Легкой подпрыжкой подтянуть левое колено к груди, имитируя бег в положении планки.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовыхспособностей№4

1

Из упора присев кувырок вперед, пробежать

30м

Из упора присев с опорой руками впереди стоп на 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову , сделать перекат и пробежать.

2

Поднимание прямых ног

40 сек

И.п. – лежа на спине , поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль тела. Поднимаем одновременно обе ноги до угла 40 градусов

3

Бег змейкой

20х2 раза

????

4

Перепрыгивание через скамью

2 раза

И.п.- о.с. скамейка справа ,1 –прыжок на месте, 2- прыжок вправо через скамью, 3 прыжок влево

5

Поднимание туловища (отрыв 10 см)

40 сек

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях , поднимание туловища касаясь локтями бедр (колений)с возвратом в и.п.

6

Бег «велосипед»

30*2

И.п. – стоя ,голень касается ягодицы , выносится вперед, чуть дальше уровня колен, затем ставится на переднюю часть стопы

7

Подъем рук и ног

20  сек

И.п. -  упор лежа, опираясь на ладони и колени .Поднять левую руку и правую ногу, стараясь не сгибать их. Максимально задержать на пару секунд высоту.

8

Выпады

20*2

Ноги расставлены , так чтобы  стопа, колено, бедро, плечи образовали прямую линию . На вдохе сделать шаг вперед и перенести вес на переднюю ногу. На выдохе оттолкнуться пяткой от пола и, задействуямыщцы ягодиц и задней поверхности бедра, вернуться в и.п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Выполнила: Каюмова Д.49 гр

Слайд 2

Л егкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, способствующих всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения – ходьба, бег, прыжки, метания. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика представлена 24 номерами для мужчин и 14 - для женщин .

Слайд 3

Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов лёгкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения. Основу составляют пять видов лёгкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья. Классификация по половому и возрастному признакам: мужские, женские виды; для юношей и девушек различных возрастов. В последней спортивной классификации по лёгкой атлетике у женщин насчитывается 50 видов спорта, проводимых на стадионах, шоссе и пересеченной местности, и 14 видов спорта, проводимых в помещении, у мужчин – 56 и 15 видов спорта, соответственно.

Слайд 4

В программу соревнований на стадионе могут входить все виды легкой атлетики; на шоссе обычно проводятся соревнования на длинные, сверхдлинные и ультрадлинные дистанции, это: ходьба, начиная с 10 км и больше, бег с 10 км и больше; в лесном массиве проводятся кроссовые соревнования или бег по пересеченной местности. В закрытых помещениях проводятся соревнования по тем видам легкой атлетики, проведение которых возможно только в условиях помещения. По характеру соревнования подразделяются на личные, командные и лично-командные