ПК 3.4
учебно-методический материал
Исследовательская и проектная деятельность в области физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения «Веселых стартов»
(24.09.18 – 28.09.18)
Цель: Популяризация активного образа жизни
Задачи:
- Развитие физических качеств.
- Воспитание высоких нравственных качеств.
- Определение сильнейших команд.
- Развитие массовой физической культуры и спорта в колледже.
№ | Название мероприятия: | Форма проведения | Даты: | Место: | Ответственные: |
1. | Весёлые старты у групп 11,12,13 | Внутренние соревнования | 24.09.18 год | Спортивный зал | Студенты 3 курса |
2. | Весёлые старты у групп 18,19,25 | Внутренние соревнования | 25.09.18 год | Спортивный зал | Студенты 3 курса |
3. | Весёлые старты у групп 21,22,23 | Внутренние соревнования | 26.09.18 год | Спортивный зал | Студенты 3 курса |
4. | Весёлые старты у групп 28,29,26 | Внутренние соревнования | 27.09.18 год | Спортивный зал | Студенты 3 курса |
5. | Подведение итогов. Награждение | Линейка | 28.09.18 год | Актовый зал | Учитель ФК |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Массовые мероприятия в жизни школьника» | |
Сведения об авторе | Глазкова Т.В, студентка 39 группы ЧПК №1. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МБОУ НОШ № 95) УП по МДК02.01. (МБОУ НОШ № 95, ЧПК№1) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Обучающиеся 1-4 класса |
Сроки реализации проекта: | с 2018 г. |
Цель проекта: | Выявление развития теории и практики физического воспитания средствами массовых мероприятий на формирование физических качеств детей младшего школьного возраста. |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект в процессе разработки и будут реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ № 95. Проект «Массовые мероприятия в жизни школьника. Проект «Массовые мероприятия в жизни школьника» предназначен для повышения уровня физического здоровья школьников младших классов. Ответственными за реализацию проекта будут: Глазкова Т.В и учитель физической культуры. Проект предполагает: -Организацию и проведение интересных подвижных пауз в учебном процессе; -Организацию активного отдыха для младших школьников; -Проведение массовых мероприятий. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Основной: реализация мероприятий проекта:
Заключительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | результаты-продукты: снижение или повышение физических качеств у младших школьников по средством массовых мероприятий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Выявление развития теории и практики физического воспитания средствами массовых мероприятий на формирование физических качеств детей младшего школьного возраста .
Задачи проекта: Укреплять здоровье, содействие физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; Формировать умение общаться и работать в команде; Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки, формировать опыт двигательной деятельности;
Актуальность проблемы В данное время у большинства детей вне учебная деятельность направленна на безрезультатное использование Интернета, асоциальные и аморальные действия. Актуальность проблемы состоит в том, что разнообразные формы организации физического воспитания создают условия для более полного удовлетворения индивидуальных запросов младшего поколения за счет спортивно-массовой и внеклассной работы в школе . Специализированных, спортивных, культурно-оздоровительных учреждениях. Спортивно-массовые мероприятия проводимые в школе и в спортивных учреждениях требуют от учащихся более широкий подход . Поэтому можно сделать вывод, что спортивные мероприятия играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения.
Практической базой для осуществления проекта являлись школа МБОУ Нош № 95 г. Челябинска и "Образовательный центр № 2 г.Челябинска " . Возраст детей:8-11 лет
Проведённые спортивно массовые мероприятия на формирование спортивных навыков для детей младших классов: Семейный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!» Праздник «8 марта» Праздник «К дню защитника отечества» Городские соревнования по подвижным играм «Весёлые старты» Спортивный час «Движение это жизнь»
Запланированные мероприятия на формирование спортивно массовых мероприятий для детей начальной школы: План работы на год по данной теме; План работы с семьёй по данной теме; Программа по организации активной деятельности на переменах по данной теме.
План работы с семьёй по теме: « Спортивно-массовые мероприятия в жизни школьника. » На 2017-2018 учебный год. № Тема Формы работы Сроки Ответственные 1 Фото «самая дружная семья» 1-2 классы Беседа с родителями Фотовыставка Практикумы (по обучению массовых мероприятий) Сентябрь Учитель ФК, Родительский комитет 2 «Физкультурное развлечение» 3-4 классы Весёлые старты Фотовыставка «Самая весёлая семья» Октябрь Администрация школы, фотограф 3 «Модно ли быть здоровым» 5-6 классы Анкета Беседа Ноябрь Учитель ФК 4 «Пропаганда здорового образа жизни» 7-8 классы Эстафеты Танец «Разноцветная игра» Декабрь Учитель ФК, Дети 5 «Мама, папа, я спортивная семья» Параллель 2 классов Конкурсы Январь Администрация школы 6 « Я готов к ГТО» Параллель 6 классов Сдача норм ГТО всей семьёй Февраль Учитель ФК 7 «Внимание,на старт» 1,3,4 классы Спортивный праздник Март Учитель ФК 8 «У кого больше листьев» Параллель 8 классов Субботник Апрель Родители 9 «Ярмарка» Параллель 5 и 7 классов Школьная ярмарка Продажа медалей, подделок Май Администратор
Вывод: Таким образом мы выявили, что массовые мероприятия у детей младшего школьного возраста способствуют формированию физических качеств, умственному развитию, а также укреплению здоровья и поддержанию эмоционального настроя. На данном этапе проект не закончен.
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего спортивно-массовые мероприятия.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Поэтому встаёт задача проводить работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм, праздникам. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересованность игрой, не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер.
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков, формирования здорового образа жизни.
В школах физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями.
Спортивно-массовое мероприятие в системе дополнительного образования детей ориентированы на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
В рамках школьного спортивно-массового мероприятия возможно частичное решение этих проблем (определение приоритетных для ребенка спортивных направлений, педагогического просвещения родителей, создания среди детей и подростков своеобразной «моды» на обязательные занятия каким-либо спортом в рамках создаваемых школой, бесплатных секций).
Объект исследования: массовые мероприятия подросткового возраста.
Предмет исследования: технология организации спортивно-массовых мероприятий в школе.
Цель исследования: изучить методы организации спортивно-массового мероприятия «Зарница» в школе для учащихся подросткового возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить форму спортивно-массового мероприятия «Зарница»
2. Рассмотреть рекомендации к организации и проведению зарницы
3. Рассмотреть методику мотивации к физической культуре.
Методы теоретического исследования:
- анализ научной и методической литературы;
- синтез;
- обобщение;
- систематизация.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ
1.1. Общее представление о спортивно-массовых мероприятиях
Спортивно-массовые мероприятия – это мероприятие, которое проводится организатором спортивных мероприятий с целью сравнения достижений спортсменов и определения победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий положения об этих соревнованиях.
Спортивно-массовые мероприятия являются одним из направлений работы государства и всех его институтов по формированию физически развитого человека, воспитания у граждан страны здорового образа жизни, привития любви к занятию спортом с малых лет. Это одна из задач государства.
В рамках этой работы создаются различные программы, в том числе внедряется комплекс ГТО, и проекты по развитию профессионального спорта; разрабатываются по календарным планам различные виды и формы спортивно-оздоровительных и культурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, праздников, фестивалей.
Все они приняты решать различные задачи. Одни доступны для населения и бесплатны для участия в любом возрасте – их организуют комитеты по физической культуре на уровне района, округа, города. Другие реализуются в спортивных клубах и секциях. В любом клубе помимо тренировок можно заниматься работой по организации физкультурно-массовых праздников с привлечением членов клуба, их знакомых и семей. Это могут быть проекты крупных спортивных брендов, организованных для молодежи или спортсменов-любителей любого возраста, программы по преодолению своих возможностей. Значение таких проектов – привлечение к занятиям спортом большого количества народу, развитие массового увлечения спортом. Не обязательно заниматься профессионально и достигать рекордов на мировом уровне, это может быть и любительский уровень или просто посещение оздоровительных тренировок типа йоги или массовых фитнес-зарядок. Организация массовых мероприятий – сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность, а также немалое количество денег, в зависимости от грандиозности задуманного. [1]
Физкультурно-спортивное мероприятие, по мнению ряда специалистов, – это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола и подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях.
Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал. Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков. Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые результаты, является спортивный судья, назначаемый из числа преподавателей физической культуры одной или нескольких школ.
Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место.
Спортивный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.
1.2. Виды спортивно-массовых мероприятий
Спортивные соревнования и физкультурно-спортивные мероприятия — ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования физической культуры и спорта в обществе. Поэтому проведение спортивных соревнований и массовых физкультурно-спортивных мероприятий составляет основное направление деятельности физкультурных и спортивных организаций. Виды и функции физкультурно-спортивных мероприятий, в процессе физкультурно-спортивных мероприятий обучающиеся находятся в коллективе, где формируется взаимопомощь и взаимовыручка, укрепляются дружеские отношения.
Обобщение отечественного опыта показывает, что к массовым спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям традиционно относят:
- соревнования и физкультурные мероприятия для детей, семей, ветеранов спорта, туристские пешие, лыжные и водные походы;
- физкультурно-спортивные праздники, такие как День города, «Проводы русской зимы» и т. п.;
- массовые соревнования по отдельным видам спорта, кроссы, пробеги, эстафеты, многоборья;
- мероприятия, проводимые в рамках всероссийских и местных дней и недель бегуна, лыжника и т. п.;
- первые этапы таких общероссийских мероприятий, как Президентские состязания, «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Старты надежд» и др.;
- комплексные спортивные соревнования и спартакиады.
Анализ научно-методической литературы и официальных документов свидетельствует, что термин «массовое физкультурно-спортивное мероприятие» (ФСМ) имеет несколько довольно различающихся смысловых значений. Поэтому попытаемся уточнить содержание этого термина.
Одним из постановлений Спорткомитета СССР устанавливалось, что массовые спортивные мероприятия включают в себя «спортивные соревнования, показательные выступления и другие спортивные мероприятия, проводимые в присутствии зрителей». В данном определении показатель массовости спортивного мероприятия связывается с присутствием на нем зрителей, а не большого числа участников.[2]
Некоторые специалисты все массовые физкультурно-спортивные мероприятия в зависимости от направленности подразделяют на собственно спортивные соревнования, рекламно-пропагандистские и учебно-тренировочные мероприятия.
Спортивные соревнования по видам спорта, проводимые по общепринятым правилам. К участию в них допускаются занимающиеся в спортивных секциях и командах, в физкультурно-оздоровительных группах или самостоятельно при условии отсутствия у них противопоказаний для участников в соревнованиях.
Рекламно-пропагандистские мероприятия проводятся в форме показательных соревнований, конкурсов, блицтурниров и открытых соревнований, в которых могут принять участие все желающие.
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся для занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах. Сюда относятся соревнования по упрощенным правилам, подвижные игры, туристические эстафеты, состязания на «дорожке здоровья» и т.п. [3]
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков, формирования здорового образа жизни.
Одним из средств для решения данной задачи служит проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
Виды массовых мероприятий. В зависимости от направленности массовые физкультурно-спортивные мероприятия подразделяются на:
- агитационно-пропагандистские;
- учебно-тренировочные;
- спортивные соревнования.
Агитационно-пропагандистские мероприятия проводятся с целью привлечения студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников вуза к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, повышения уровня их знаний в области физической культуры и спорта.
Данные мероприятия проводятся обычно в форме показательных выступлений (конкурсов, блицтурниров и т.д.) или открытых соревнований, в которых могут принять участие все желающие.
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся для занимающихся на учебных занятиях и в секциях по видам спорта. Их задача сделать занятия физической культурой и спортом более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности.
К этому виду относятся соревнования по сдаче зачетных нормативов, соревнования по упрощенным правилам, подвижные игры, различные эстафеты и т.п.
Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. К участию в них допускаются занимающиеся в спортивных секциях, а также в других группах при условии овладения ими техникой спортивных упражнений и достижения достаточного уровня физической подготовленности. [4]
1.3. Содержание работы по организации спортивно-массовых мероприятий в школе
Спортивно-массовая работа в школе является важным звеном в системе физического воспитания учащихся. Различные формы спортивно-массовой работы способствуют повышению мотивации школьников к здоровому образу жизни, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, позволяют создавать условия для удовлетворения их потребностей в физическом совершенствовании, учат организовывать активный отдых, способствуют самоорганизации и самореализации учащихся. [5]
В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, дней здоровья и т.д. В начальных классах физкультурные праздники обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.
Спортивные соревнования завершают определенные этапы учебно-воспитательной работы.[6] В условиях соревнований, усложненных спортивной борьбой и повышенной ответственностью за свои результаты перед коллективом, учащийся демонстрирует достигнутые успехи в освоении движений, максимально проявляя при этом морально-волевые и физические качества. Все это способствует сплочению коллектива и позволяет педагогу глубже изучить особенности своих воспитанников и в соответствии с этим вносить коррективы в учебно-педагогический процесс.
Ориентирование на предстоящие соревнования повышает интерес к учебной деятельности. Особенно благоприятно влияние на качество работы учащихся на уроке оказывает установка на будущие соревнования классов-команд по учебной программе. [7]
Массовые соревнования, спортивные праздники, которые обычно красочно оформляются, четко организуются, обеспечивают решение задач воспитания в школе. Соревнования и праздники, в которых участвует весь коллектив школы, традиционно соблюдают торжественный ритуалы, подобные ритуалам Олимпийский игр и Спартакиады. К проведению массовых соревнований привлекаются как учащиеся, так и весь педагогический коллектив.
Стремление наиболее способных учащихся к овладению мастерством в спорте удовлетворяется на занятиях в общих с специализированных (по видам спорта) детских и юношеских спортивных школах. В этих школах ребята получают богатые возможности спортивного совершенствования. Занимаясь любимым видом спорта, увлекаясь выполнением общей цели, учащиеся становятся более дружными, легче формируются их коллективные отношения.
Опыт работ спортивных школ показывает, что в этой деятельности возрастают не только спортивные результаты школьников, но и улучшается успеваемость, дисциплина.
Наконец, большое значение в физическом развитии учащихся имеет организация их систематической трудовой деятельности, которая связана с затратой мускульной энергии, физической тренировкой и пребыванием на свежем воздухе.
Количество участников на этом этапе зависит от масштаба мероприятий и место проведения. Например, день здоровья или туристический слёт с выходом за территорию школы в парк, лес, то участвуют все представители администрации и классные руководители классов, приминающие участие, родители, а так же учителя физической культуры.
Организация спортивного праздника или соревнований не требует большого количества участников, это могут быть учитель физической культуры, классный руководитель или родители. [8]
Выводы по I главе
В первой главе мы рассмотрели понятие спортивно-массового мероприятия, которое проводится организатором спортивных мероприятий с целью сравнения достижений спортсменов и определения победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий положения об этих соревнованиях. Организация спортивного мероприятия проводится для того, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои физические способности, а поклонники и любители спорта – получить удовольствие от зрелища.
Так же узнали какие бывают и виды спортивно-массовых мероприятий и формы работы в школе.
1) первенства, в которых определяется чемпион, лучшая команда, участник соревнования;
2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или комплектования сборной команды;
3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий;
4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания);
5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта.
Глава II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Зарница как одна из форм спортивно-массовых мероприятий
Зарни́ца — советская молодёжная военно-спортивная игра. В игре принимают участие сборные команды молодёжных общественных объединений и учащихся образовательных организаций. [9]
Пионерская военно-спортивная игра в СССР представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР.
Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.
В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.
В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. [10] Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр зависела от возраста играющих, а условия варьировались от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.
Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.
Обычно играющие в «Зарницу» участники делились на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит. Чаще всего победитель определялся по сумме набранных им баллов: за захват флагов и уничтожение противников баллы начисляются, за нечестную игру уменьшаются. Иногда победителем считали первого, добывшего флаг противника. []
Сегодня часто упоминается о том, что время, в котором мы живем, смутное, сложное, тяжелое, а для других оно интересное, судьбоносное, дарящее возможности. Но что действительно присуще данному моменту —наличие свободы выбора. Оценить эту возможность могут, конечно, те, кто знал иные времена. Новое поколение не знает другого образа жизни, поэтому остро нуждается в проверке своих сил, возможностей. Подрастающему поколению очень необходима активная деятельность, физические нагрузки, испытания, возможность быстро оценивать положение дел в нестандартных ситуациях, демонстрация ловкости, сообразительности.
К сожалению, подвижные игры 60-70 годов прошедшего столетия сегодня подменили многочасовые сидения за компьютерами, планшетами. Подростки, легко ориентируясь в виртуальной жизни, плохо знают реальность, они мало знают свой район проживания, не говоря уже обо всем городе.
Организация игры зарница от нашего клуба — вклад в решение проблемы занятости и развития подростков. В ходе действий молодежь имеет возможность узнать, что они могут в реальной жизни. Игра интересна тем, что она имеет развитие, может совершенствоваться и быть неограниченной в географии. Проводить «Зарницу» можно в любое время года и в любом месте — в лесном массиве, парке, возле водоемов, в городских дворах.[11]
Проводя такие мероприятия, их целью мы ставим:
• расширение представлений детей о своем городе, районе, ознакомление их с достопримечательностями, историей родного города, приобретение новых знакомых;
• обучение навыкам ориентировки по картам, выполнение коллективом общественно-полезной работы;
• развитие интеллектуальных, физических возможностей, творческой активности, смекалки и коммуникативности;
• раскрытие лидерских данных, обучение способности постоять за себя и за свою команду;
• популяризацию «Зарниц», как очень полезного, нужного и своевременного досуга подрастающих ребят.
Мы проводим игры под девизом: «Сегодня модно быть не только спортивным, но и военно-спортивным!». [12] Организация зарницы, как увлекательной игры в нашем клубе, кроме всего, дарит ребятам восхищение и азарт, развивает «чувство дружеского локтя», воспитывает ответственность за свои поступки, учит коллективной сплоченности. [13]
2.2. Методические рекомендации к организации и проведению зарницы
Именно ею в начале шестидесятых годов прошлого века в небольшом селе Мысы Краснокамского района Пермской области и была придумана военизированная игра «Зарница», в которую играли миллионы советских ребятишек. Она традиционно начиналась торжественным построением и заканчивалась пионерским костром и песнями.
Школа — это армия. Каждый класс выбрал свой род войск. Были летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. Один класс даже представлял партизан. У каждого класса — соответствующая форма. Командиры отыскали настоящую военную форму у вернувшихся из армии родственников и знакомых. Учителя превратились в генералов. Уроки проходили, как на армейских занятиях: «Рядовой Зырянов! К доске!» «Есть!» — и, чеканя шаг, ученик идет решать уравнения или отвечать у карты мира.[14]
После уроков провели традиционный смотр строя и песни. А завершили день военной игрой на одном из холмов, окружающих наши Мысы. Надо было пройти по снегу все полосы препятствий — минное поле, полосу заграждений (колючку), рукопашную схватку (обрывали бумажные погоны) и другие. Тот, кто первым ворвался в крепость и захватил знамя, — считался победителем. Приз за победу — большой торт, который вручался на торжественной линейке под бой барабанов.
Еще долго после этого дня школа бурлила воспоминаниями. Все жили под впечатлением проведенного праздника. [15]
Методические рекомендации представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих оптимальным образом организовать процесс проведения соревнований и конкурсов .
Содержание методических рекомендаций, как правило, может включать:
-Советы по планированию и подготовке к этапам и организации времени;
-Описание последовательности действий, или «сценария действий»;
-Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;
-Рекомендации по работе с литературой;
-Советы по подготовке к соревнованиям;
-Разъяснения по поводу работы с тестовой системой и выполнению заданий.
-Тесты и задания для самоконтроля обучаемых.
-Списки учебной литературы;
Тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на практических занятиях. Практические занятия рекомендуется проводить и с использованием деловых ситуаций для анализа.
Методические указания для педагогов и судей, ведущих практические занятия, определяющие методику проведения занятий, порядок решения задач, предлагаемых обучаемым, методику обсуждения деловых ситуаций для анализа.
2.3. Методы диагностики мотивации к физической культуре
Методика предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определенным высказываниям (суждениям), приведенным в опроснике. Мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) – стремление, отражающее радость движения и физических усилий. Ему соответствует суждение: «Я получаю радость от спорта, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение». Мотив социального самоутверждения (СС) – стремление проявить себя, выражающееся в том, что занятия спортом и достигаемые при этом успехи рассматриваются и переживаются с точки зрения личного престижа, уважения знакомыми, зрителями. Ему соответствует суждение: «Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж». Мотив физического самоутверждения (ФС) – стремление к физическому развитию, становлению характера. Ему соответствует следующее суждение: «Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу потолстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым». Социально-эмоциональный мотив (СЭ) – стремление к спортивным событиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности. Ему соответствует суждение: «Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований». Социально-моральный мотив (СМ) – стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером. Ему соответствует суждение: «Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей, это заставляет меня больше тренироваться». [16]
Мотив достижения успеха в спорте (ДУ) – стремление к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов. Ему соответствует суждение: «Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели»
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы» Спортивно-познавательный мотив (СП)– стремление к изучению вопросов технической и тактической подготовки, научно обоснованных принципов тренировки. Ему соответствует следующее суждение: «Я хочу разбираться в вопросах техники, тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как правильнее тренироваться». Рационально-волевой(рекреационный) мотив (РВ)– желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Ему соответствует суждение: «Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня – хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени». Мотив подготовки к профессиональной деятельности (ПД) – стремление заниматься спортом для подготовки к требованиям избранной профессиональной деятельности. Ему соответствует суждение: «Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт». Гражданско-патриотический мотив (ГП)– стремление к спортивному совершенствованию для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа коллектива, города, страны. Ему соответствует суждение: «Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны». Методика, как измерительный инструмент, основана на выборе одного из попарно предлагаемых суждений. Главное условие – каждое суждение сопоставляется со всеми другими; всего для 10 мотивов-категорий имеется 45 пар суждений для сопоставления. Таким образом, оценка каждого мотива-суждения выполняется 9 раз и появляется возможность ранжировать мотивы по степени их выраженности
2.4. Учёт психо-физиологических особенностей детей подросткового возраста при организации спортивно-массовых мероприятий
Все дети неповторимы и имеют свои индивидуальные особенности. Изучая индивидуальные особенности детей, следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Необходимо учитывать раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. [17] Все это помогает на практике правильно дозировать физические нагрузки, и в участии различных спортивно-массовых мероприятиях.
Очень важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. Учитывая эти особенности осуществляется индивидуальный подход к детям в процессе обучения: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; детям послабее нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.
Значительное внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать дружеских контактов с товарищами. Необходимо знать характер каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств. [18]
Важное место занимает знание педагогами, таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитанием детей и включают в себя степень восприимчивости, педагогических воздействий, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.
Исходя из вышеперечисленного, следует, что, только глубокое изучение и знание индивидуальных особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
Основными средствами развития силы являются: в 7-9 лет – общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет – общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.); лазанье по вертикальному канату в три приема; метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет – упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального). Кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до максимума. С 13-14-летнего возраста силовые нагрузки для девочек, в отличие от мальчиков, характеризуются преобладанием упражнений с отягощением весом собственного тела, большей долей локальных силовых упражнений, использованием в качестве внешних отягощений преимущественно гимнастических предметов или других нетяжелых снарядов. [19]
У девочек уровень развития двигательных качеств во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причем с возрастом увеличивается. Особенности взаимосвязи между отдельными физическими качествами обуславливают методику их развития, но это не значит, что качества должны развиваться поочередно, либо вообще не совершенствоваться в «неблагоприятные» возрастные периоды. Период младшего школьного возраста – момент относительно равномерного физического развития детей. У них пропорционально увеличивается рост, вес тела, окружность грудной клетки, совершенствуются костная, мышечная и др. системы. Этот возраст благотворен для развития ловкости, быстроты, гибкости, а также координационных возможностей, что позволяет легко овладевать разнообразными двигательными навыками. Развитие физических качеств тесно связано с развитием познавательных психических процессов. Постепенно формируется и абстрактное мышление, а также закладывается фундамент воли: формируется настойчивость, смелость, самообладание и другие волевые качества. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремится овладеть как можно большим количеством знаний, при этом не обращая должного внимания на их систематичность. Подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии).
В старшем школьном возрасте физическое развитие протекает относительно спокойно. [20] Замедляется рост тела, стабилизируется вес, быстро растет мышечная сила, развивается выносливость, повышается работоспособность. В этом возрасте заканчивается половое созревание. Познавательная деятельность учащихся старших классов характеризуется дальнейшим развитием теоретического мышления. Оно приобретает личностный и творческий характер. Совершенствуются наблюдательность, произвольная память и внимание. Личностный характер мышления проявляется в стремлении иметь обо всем собственную точку зрения, характеризуется преобладанием в волевой активности процесса сознательной саморегуляции.
Постоянное наблюдение за развитием воспитанников позволяет грамотно строить процесс занятий и индивидуально подходить к выполнению ребятами комплексов упражнений. [21]
В юном возрасте организм человека требует, прежде всего, разностороннего развития. Поэтому средства физической культуры должны быть направлены на комплексное развитие всех физических качеств. До 13 лет не рекомендуется проводить целенаправленную тренировку на развитие силы.
Выводы по II главе
Итак, в заключение следует отметить, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они - действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
Обязательным условием эффективного применения данной разработки является предварительная подготовка всех участников соревнований, включая тренера, судей, и, конечно, самих учащихся.
Данная разработка особенна тем, что в нее включены разные виды состязаний, в которых учащиеся могут себя показать как в личном первенстве, так и в командном. Раньше данные соревнования проводились по отдельности, а теперь при их соединении мероприятие получается разносторонним и раскрывающим все стороны физической подготовки учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, целью моего исследования было: описание обобщенного алгоритма проведения спортивно-массовых мероприятий в школе с учетом возраста обучающихся и их психофизиологических особенностей.
Я ознакомилась с проведением спортивно-массовых мероприятий в школе, а также поняла, как физическая активность влияет на развитие подрастающего поколения, и вообще всех людей. Но кроме этого, я изучила виды спортивно-массовых мероприятий, как они проводятся, и кто должен следить за проведением таких сложных и веселых мероприятий. Сложные мероприятия в том плане, что важно подобрать организатора, который проведет соревнования правильно, безопасно, с учетом особенностей детей и их возраста. И самым главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.
Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы. Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. А также та работа по организации физкультурно-массовых мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.
Таким образом мы сформулировали общее представление о спортивно-массовых мероприятиях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Монографии, учебники, учебные пособия
2. Интернет ресурсы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. - М.: Просвещение, 1985. – 107 с.
2. Константинов, Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. – М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000 – 126 с.
3. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». Методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 - 150 с.
4. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х. Грантынь. - М., Просвещение, 1985
5. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1980.
6. Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980.
7. Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.
8. Организация спортивных соревнований в школе // Allbest / — URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00427476_0.html (дата обращения 02.06.2018)
9. Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях // Образовательный портал / — URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/127-physical-edu/4712-2014-02-25-06-40-27(дата обращения: 02.06.2018)
10. Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы // / — URL: https://infourok.ru/organizaciya-massovoy-fizkulturnoozdorovitelnoy-raboti-2547935.html (дата обращения: 03.06.2018)
11. Организация оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе с детьми младшего школьного возраста // Мультиурок / — URL: https://multiurok.ru/blog/orghanizatsiia-ozdorovitiel-noi-i-sportivno-massovoi-raboty-v-shkolie-s-diet-mi-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta.html(дата обращения: 02.06.2018)
12. Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе // Лекция / — URL: https://lektsia.com/9x1ef3.html (дата обращения: 03.06.2018)
13. План организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе // Fizkultura / — URL: http://fizkultura-obg.ru/plan-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboty-v-shkole-na-2013-2014g(дата обращения: 02.03.2018)
14. Реферат: Организация внеурочной деятельности // Мультиурок / — URL: https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fiz.html (дата обращения: 04.06.2018)
15. Цели и направления спортивной работы в школе // Pandia / — URL: http://vol-s.ucoz.ru/Documets/zSport/Program_sab.pdfpot_mass_r (дата обращения: 03.06.2018)
16. Система подготовки младших школьников в начальный период обучения спортивному ориентированию. — М., 1978-44с.
17. Физическая культура в школе есть совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни // Каталог научных статей «Мега Обучалка». — URL: https://megaobuchalka.ru/1/24362.html (дата обращения: 03.06.2018)
18. Цели, направления, план спортивно-оздоровительной работы в ДЮСШ // Pandia / — URL: http://pandia.ru/text/78/615/68239.php (дата обращения: 03.06.2018)
19. Цели и направления спортивной работы в школе // Pandia / — URL: http://vol-s.ucoz.ru/Documets/zSport/Program_sab.pdfpot_mass_r (дата обращения: 03.06.2018)
20. Методика организации и проведения военно-спортивной игры «Зарница» https://infourok.ru/metodika-organizacii-i-provedeniya-voennosportivnoy-igri-zarnica-684410.html
21. Организация игры зарницы — клуб экстремального отдыха Феникс https://www.feniksklub.ru/blog/fenix/organizaciya-igry-zarnica-dlya-molodogo-pokoleniya/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Программа мероприятия:
Формирование.
Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
Представление команд.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
Представление – эмблема, приветствие соперников.
Полоса препятствий.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
Переноска пострадавшего.
Строевая подготовка.
Сборка автомата Калашникова.
Одевание противогаза.
Установка палатки.
Укладка рюкзака.
Розжиг костра и кипячение воды на время.
Ориентировка по компасу на местности.
Инсценировка военной песни.
Составление символики.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Укладка рюкзака
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл.
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время.
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. “Составление символики”
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования Кризис в системе организации свободного времени детей и подростков настолько очевиден, что о нем с нескрываемой озабоченностью говорят все: и представители государственных структур, и деятели общественных движений различной направленности, и средства массовой информации. Однако практических действий, приносящих реальные положительные результаты, предпринимается крайне мало.
Цель исследования : изучить методы организации спортивно-массового мероприятия «Зарница» в школе для учащихся подросткового возраста . Объект исследования : массовые мероприятия подросткового возраста . Предмет исследования : технология организации спортивно-массовых мероприятий в школе.
Задачи исследования : Изучить форму спортивно-массового мероприятия «Зарница» Рассмотреть рекомендации к организации и проведению зарницы Рассмотреть методику мотивации к физической культуре.
Методы теоретического исследования: - анализ научной и методической литературы; - синтез; - обобщение; - систематизация
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ 1.1. Общее представление о спортивно-массовых мероприятиях 1.2. Виды спортивно-массовых мероприятий 1.3. Содержание работы по организации спортивно-массовых мероприятий в школе
Основные понятия главы I . Спортивно-массовое мероприятие – это мероприятие, которое проводится организатором спортивных мероприятий этих соревнованиях. Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания .
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Зарница как одна из форм спортивно-массовых мероприятий 2.2. Методические рекомендации к организации и проведению зарницы 2.3. Методы диагностики мотивации к физической культуре 2.4. Учёт психо -физиологических особенностей детей подросткового возраста при организации спортивно-массовых мероприятий
Заключение Итак, целью моего исследования было: описание обобщенного алгоритма проведения спортивно-массовых мероприятий в школе с учетом возраста обучающихся и их психофизиологических особенностей. Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы. Таким образом мы сформулировали общее представление о спортивно-массовых мероприятиях.
В выпускной квалификационной работе мы планируем: провести спортивно-массовое мероприятие «Зарница»