ПК 3.2
учебно-методический материал

Глазкова Татьяна Валерьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.

Слайд 4

Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; Как элементы более обширной технологии; В качестве урока или его части; Как технология внеклассной работы.

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения: для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.

Слайд 6

Игра – жизненно важная потребность детей. Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве. Координация вырабатывается и закрепляются движении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры

Слайд 2

Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Слайд 3

Цель - основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников . Задачи: Обеспечение возможности сохранения здоровья; Снижение уровня заболеваемости; Формирование у детей знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Образовательная направленность использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств ;

Слайд 6

Оздоровительная направленность у крепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем ). повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. в заимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ).

Слайд 7

Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона ( спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений ; получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019г

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Глазкова Татьяна Валерьевна

Тема: «Круговая тренировка»

Цель урока: провести круговую тренировку и игру на внимание

Планируемые результаты:

Предметные:

  • соблюдать правила техники безопасности;

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, гимнастические маты, секундомер, скакалки, набивные мячи.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

КУУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений;  исправлять свои ошибки.

ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки); самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2

Приветствие.

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

3

Сообщение темы урока.

1 мин

Тема урока: Круговая тренировка

Команда «Напра-во - раз-два!», «В обход на лево, шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

4

Упражнения на осанку

- на носках руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

4 мин

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

5

Бег без задания.

1 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

6

Перестроение

3 мин

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий приставить ногу! Нале-во раз-два!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«1-е номера 5 шагов вперёд!»

«2-е номера 3 шага вперёд!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ на месте со скакалкой:

1. И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу.

1 - скакалка вперед, поворот головы налево;

2 – и.п.;

3 - то же, поворот головой направо;

4 – и.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо впереди.

1-2 - круговое движение предплечьями вперед;

3-4 – то же назад.

3. И.п. – то же, скакалка сложена вдвое впереди.

1 - круговое движение руками влево;

2 - то же назад;

3 - то же вправо;

4 - и.п.

4. И.п. - о.с., скакалка сложена вчетверо внизу.

1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок, поворот туловища налево, прогнуться;

2 - и.п;

3 - скакалка вверх, левая нога назад на носок, поворот туловища направо, прогнуться;

4 - и.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу.

1 - наклон вперед;

2 - перешагивание через скакалку вперед левой;

3 - то же правой;

4 - и.п.

5 - наклон вперед;

6 - перешагивание через скакалку назад левой;

7 - то же правой;

8 - и.п.

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое впереди.

1-выпад левой, скакалку вверх;

2-и.п.

3-выпад правой, скакалку вверх;

4-и.п.

7. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу.

1 - руки вверх;

2 - наклон вперед, скакалка вниз;

3 - присед, скакалка вперед;

4 - и.п.

7мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!»

«Спина прямая, руки не сгибать, скакалка натянута!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!»

«Спина прямая, руки не сгибать, скакалка натянута!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!» «Руки прямые!»

Выполнять с максимальной амплитудой.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!»

Выполнять плавно, без резких движений. Руки прямые. Ногу, отведенную назад не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Скакалка натянута!»

Не отклоняться в сторону перешагивающей ноги.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение с левой начинай!»

Спина прямая. Сзади стоящую ногу не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая! Руки не сгибать!»

Выполнять без резких движений.

8

Перестроение

30 сек

«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»

Основная часть(20 мин)

9

Объяснение и показ каждой станции

1 станция:

Скручивания

2 станция:

Ножницы

3 станция:

Лодочка

4 станция:

Приседания с набивным мячом

5 станция:

Отжимания

6 станция:

Прыжки на скакалке

7 станция:

Бег с высоким подниманием бедра в упоре

3-4 мин

15с-30с

15с-30с

15с-30с

15с-30с

15с-30с

15с-30с

15с-30с

В упоре лёжа правая рука к левой ногой, левая рука к правой ноге

Лёжа на спине руки вытянуть вдоль туловища, и прижать к полу. Приподнять ноги и выполнять скрещивающиеся движения.

Поднимать одновременно руки и ноги.

Таз отведён назад. Колени не выходят за носки, руки вперёд с набивным мячом.

Примите упор лёжа, поставьте руки немного шире плеч. При этом ваше тело должно составлять прямую линию от плеч до стоп. Сделайте классическое отжимание, вернитесь в исходное положение.

Прыжки на передней части стопы. Соблюдать интервал, друг между другом!

Выполняем, как можно чаще, опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, туловище чуть-чуть наклонить вперёд.

ЛУУД: Развитие выносливости и скорости.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры

10

Перестроение

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание «Кто ушел»

Подведение итогов.

3 мин

2 мин

Учитель выбирает одного водящего. Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствует.

Учитель интересуется, понравилась ли игра?

Организованный уход в раздевалку

ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность .