пк 3.1
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для учащихся 8 А, В, Г класса.
Раздел программы: лыжная подготовка. Кол-во часов: 21. Требования к уровню подготовленности: освоить технику лыжных ходов; совершенствовать технику ранее изученных ходов, спусков и подъёмов; развивать физические качества; овладевать знаниями о физической культуре. Федеральный компонент образовательного государственного стандарта. Обязательный минимум содержания образования: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | |||||||
49/1 | 16.01 | ОТ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. Строевые упражнения | 1.Инструктаж 2. Знания – применение лыжных мазей. 3. Подбор лыжей и лыжных палок. 4.Строевые упражнения с лыжами | § 19 стр. 122-124 | |||
50/2 | 19.01 | Прохождение дистанции. | 1. Пройти дистанцию 1 км. используя изученные в 5-8 классах лыжные ходы. 2. П/игра «Гонка с выбыванием. | § 19 стр. 124-127 | |||
51/3 | 23.01 | Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъёмы | 1. Прохождение дистанции 2 км. 2. Эстафета с этапами 100-200 м. 3. Техника выполнения попеременного двухшажного хода 4. Спуски и подъёмы изученными способами. | ||||
52/4 | 26.01 | Прохождение дистанции. Подвижная игра «Гонка с выбыванием» | 1. Прохождение дистанции до 3 км. изученными способами. 2. Подвижная игра «Гонка с выбыванием» | ||||
53/5 | 30.01 | Одновременные ходы. Преодоление бугров и впадин. | 1.Техника выполнения одновременных ходов 2.Преодоление бугров и впадин 3. Круговая эстафета с этапом 200м | § 19 стр. 131-132, стр. 127-129 | |||
54/6 | 2.02 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Горнолыжная эстафета. | 1.Попеременно двухшажный ход 2.Одновременно одношажный ход 3.Одновременно бесшажный ход 4.Переход с попеременно двухшажного на одновременно одношажный ход. 5.Прохождение дистанции 3 км (юн) 2 км (дев). 6.Горнолыжная эстафета. | § 19 стр. 130-131 | |||
55/7 | 2.02 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1. Переход с попеременных ходов на одновременные 2. Прохождение дистанции изученными ходами 3. Спуски и подъёмы изученными способами. 4. Торможения «плугом» и упором. 5. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Зимние олимпийские игры, их значение | По технике выполнения | НРЭО | ||
56/8 | 6.02 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции | 1.Прохождение дистанции 2 км. 2. Переход с попеременных ходов на одновременные. 3. Эстафета с этапами 100-200 м. | По технике выполнения | |||
57/9 | 6.02 | Попеременный четырёхшажный ход. Преодоление контруклона | 1. Техника попеременного четырёхшажного хода. 2. Преодоление контруклона 3. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой», скользящим шагом. 4. Спуски в разных стойках. 5. П/игра «Гонка с выбыванием». | § 19 стр. 129-130 Лыжные прогулки | |||
58/10 | 9.02 | Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции | 1. Техника попеременного четырёхшажного хода. 2. Прохождение дистанции до 3 км | § 8 Составить комплекс УГ | |||
59/11 | 9.02 | Попеременный четырёхшажный ход. Преодоление контруклона | 1. Техника попеременного четырёхшажного хода. 2. Преодоление контруклона 3. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой», скользящим шагом. 4. Спуски в разных стойках. 5. П/игра: «Биатлон» Развитие зимних видов спорта на Южном Урале | По технике выполнения | НРЭО | § 19 | |
60/12 | 13.02 | Коньковый ход. Торможения и повороты | 1. Знания – оказание помощи при обморожениях и травмах. 2.Коньковый ход. 3.Подьем скользящим шагом 4.Торможения «плугом» и упором 5. Повороты переступанием 6. Прохождение дистанции Результаты выступления российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи-2014 | НРЭО | § 27 Сообщение о зимних видах спорта | ||
61/13 | 13.02 | Коньковый ход. Торможения и повороты | 1.Коньковый ход. 2.Подьем скользящим шагом 3.Торможения «плугом» и упором 4. Повороты переступанием 5. Прохождение дистанции Результаты выступления челябинских спортсменов на Олимпиаде в Сочи-2014 | НРЭО | |||
62/14 | 13.02 | Коньковый ход. Торможения и повороты | 1. Прохождение дистанции 2 км. 2. Эстафета с этапами 100-200 м. 3. Спуски и подъёмы изученными способами. 4. Торможения «плугом» и упором | По технике выполнения | |||
63/15 | 16.02 | Совершенствование лыжных ходов. Спуски и подъёмы | 1. Прохождение дистанции 2 км. 2. Эстафета с этапами 100-200 м. 3. Спуски и подъёмы изученными способами. 4. Торможения «плугом» и упором. | По технике выполнения | |||
64/16 | 16.02 | Совершенствование лыжных ходов. Торможения и повороты | 1. Прохождение дистанции 2 км. 2. Эстафета с этапами 100-200 м. 3. Спуски и подъёмы изученными способами. 4. Торможения «плугом» и упором. 5. Поворот переступанием | По технике выполнения | Упр. на гибкость и силу | ||
65/17 | 20.02 -8 а, в 20.02- 8г. | Совершенствование лыжных ходов. Спуски, подъёмы, торможения. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | 1. Прохождение дистанции до 3 км. 2. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий (спуски, подъёмы и торможения выполнять изученными способами). | § 5 | |||
66/18 | 27.02 | Подвижные игры и эстафеты | Эстафеты с этапами | 2000м(мин) М Д 12.00 13.00 12.30 13.30 13.30 14.00 | § 19 ответить на вопросы | ||
67/19 | 27.02 | Подвижные игры и эстафеты | Эстафеты с этапами | Без учёта времени | НРЭО | § 9 Упр. для мышц плечевого пояса | |
68/20 | 27.02 | Прохождение дистанции до 5км Подвижные игры и эстафеты | 1 Прохождение дистанции до 5 км. изученными способами. 2.П/игра: «Горнолыжная эстафета» 3.Встречные эстафеты с этапами 60м Горнолыжные курорты Урала | ||||
69/21 | 2.03 | Прохождение дистанции до 5км Подвижные игры и эстафеты | 1 Прохождение дистанции до 5 км. изученными способами. 2.П/игра: «Горнолыжная эстафета» 3.Встречные эстафеты с этапами 60м Горнолыжные курорты Урала | ||||
Раздел программы: элементы единоборств. Кол-во часов: 6. Требования к уровню подготовленности: овладеть техникой приёмов; развивать координационные, силовые способности и выносливость; овладевать знаниями о физической культуре; овладевать организаторскими способностями. Федеральный компонент образовательного государственного стандарта. Обязательный минимум содержания образования: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты) | |||||||
70/1 | 4.03 | ОТ на уроках единоборств Стойки, перемещения в стойках. Самостраховка при падении. | 1. Знания - виды единоборств, профилактика травматизма и оказание первой медицинской помощи. 2. Стойки: правая, левая, фронтальная и защитная. 3. Передвижения в стойке: шагами и подшагиваниями. 4. Самостраховка при падении назад и на бок (влево и вправо) из положения полного приседа. 5. Самостраховка при падении на бок кувырком вперёд. 6. П/игра: «Бой петухов». | § 20 стр. 134-136 Упр. на силу и гибкость | |||
71/2 | 6.03- а,в 9.03-г 6.03-г | Захваты рук и туловища, освобождение от захватов. Самастраховка при падениях. | 1. Захваты за запястье одной и двумя руками. 2. Освобождение от захватов запястья одной и двумя руками. | § 20 стр. 136-139 | |||
72/3 | Круговая тренировка Захваты. Освобождение от захватов. | 1. Круговая тренировка. 2. Захваты за запястье одной и двумя руками. 3. Освобождение от захватов запястья одной и двумя руками. | § 20 стр. 139 Упр. на быстроту реакции | ||||
73/4 | 13.03-г 13.03-а,в 16.03-г | Самостраховка при падениях. Подвижные игры с элемантами единоборств. Круговая тренировка Захваты. Освобождение от захватов. | Самастраховка. П/И: «Петушинный бой», «Наступи на носок». 1. Круговая тренировка. 2. Захваты за запястье одной и двумя руками. 3. Освобождение от захватов запястья одной и двумя руками. | По технике выполнения | § 20 ответить на вопросы | ||
74/5 | 20.03-а, в 20.03-г | Самостраховка при падениях. Подвижные игры с элемантами единоборств. Эстафеты на развитие гибкости в единоборствах. | Самастраховка. П/И: «Петушинный бой», «Наступи на носок»; «Борьба за шапочку»; «Бой кергуру». Эстафеты: Эстафета с переворотами; «Качалка» | НРЭО | |||
75/6 | Овладение техникой приёмов и развитие силовых способностей. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. | 1.Приемы борьбы за выгодное положение. 2.Борьба за предмет. 3.Силовые упражнения и единоборства в парах. 4.Игра «Бой петухов». | По технике выполнения | ||||
Раздел программы: спортивные игры (волейбол). Кол-во часов: 18 Требования к уровню подготовленности: овладеть техникой и закрепить технику передвижений, остановок, поворотов и стоек; совершенствовать технику приёма и передач мяча, подач мяча, нападающего удара; совершенствование техники защитных действий; совершенствование тактики игры; развивать скоростные, скоростно-силовые, координационные способности и выносливость; овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности; овладевать знаниями о физической культуре и организаторскими способностями.
Федеральный компонент образовательного государственного стандарта. Обязательный минимум содержания образования: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | |||||||
76/1 | Инструктаж по ОТ и ПБ. ОТ на уроках спортивных игр. Передачи мяча. | 1. ОТ на уроках по волейболу. 2. Знания – основные правила и организация игры в волейбол, жесты судьи. 3. Передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | § 16 стр. 75-77 Упр. на координацию движений | ||||
77/2 | Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. | 1.ОРУ в движении. 2.Стойки и передвижения игрока. 3.Комбинации из разученных перемещений. 4.Передача мяча над собой и в парах. 5.Нижняя прямая подача, приём подачи. Варианты прыжков через скамейку | Упр на пресс | ||||
78/3 | Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. | 1.ОРУ в парах. 2.Стойки и передвижения игрока. Развитие скоростных способностей. Верхняя передача мяча в парах через сетку, через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра в нападении через 3-ю зону. | Упр на гибкость | ||||
79/4 | Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. | 1.Стойки и передвижения игрока. 2.Комбинации из разученных перемещений. 3.Передача мяча над собой и в парах. Нижняя прямая подача, приём подачи. 4.Варианты прыжков через скамейку. | Упр на силу |