ПК 3.4
методическая разработка
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции» | |
Сведения об авторе | Уханов Виктор Андреевич - студент Челябинского Педагогического Колледжа №1, группы 49. Специальность-учитель физической культуры. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры и спорта. ПП. по МДК 02.01. (МУДО «ДЮСШ г. Карталы») УП по МДК02.01. (МУДО «ДЮСШ г. Карталы») |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Подготовительная группа второго года обучения секции легкой атлетики (возраст 13-14 лет), преподаватели физической культуры. |
Сроки реализации проекта: | 8 апреля 2019г - 4 мая 2019г |
Цель проекта: | Способствовать формированию основ здорового образа жизни у спортсменов, а так же потребности заниматься спортом. |
Задачи проекта: | -Изучить методическую литературу и оценить влияние интереса к тренировочным занятиям; -Оценить уровень физической подготовленности учащихся посредством контрольного тестирования; -Разработать план внеурочных мероприятий на год по теме: «Развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции» -Организовать и провести внеурочные мероприятия с целью повышения специальной выносливости у легкоатлетов; -Провести контрольные тестирования и сделать вывод о влиянии тренировочной деятельности на здоровье спортсменов. |
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период преддипломной практики: Проект «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13 – 14 лет, при беге на средние дистанции» предназначен для повышения уровня физического и психологического уровня спортсменов. Ответственными за реализацию проекта будут: Уханов Виктор. Проект предполагает: -Проведение контрольных тестирований; -Проведение контрольных занятий; -Изучение и проведение комплексов направленных на развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13 – 14 лет, при беге на средние дистанции -Проведение районной легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Карталинская новь», посвященной 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне |
Этапы проведения проекта | Подготовительный: -диагностика готовности учащихся старших классов к проектной деятельности; -диагностика условий предстоящей деятельности; -мозговой штурм: разработка тематики занятий для внеурочной работы; -разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям школьников; -проектирование и планирование предстоящей деятельности. Основной: реализация мероприятий проекта: -Изучение и проведение комплексов упражнений направленных развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции. -Проведение районной легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Карталинская новь», посвященной 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | результаты-продукты: мотивация на активное посещение спортивных секций, сформировалось чувство достижения поставленной цели, заметное улучшение взаимодействия между взрослыми и детьми, повысился интерес к спорту и к занятиям физической культурой. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий предназначен для использования в ОУ на учебный год, рассчитан на участие обучающихся в спортивных мероприятиях в течение учебного года. Позволяет получить и освоить знания и навыки по предмету “физическая культура”; способствует осознанному выбору вида спорта для дальнейшего самообразования и саморазвития. В соответствии с потребностями общества, целью проведения спортивных состязаний является содействие всестороннему развитию личности.
Всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основ физической культуры, слагаемыми которого являются крепкое здоровье, хорошее настроение и физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области спорта.
Участие обучающихся определяется уровнем знаний теории и практики в физической культуре, прочности овладения специальными навыками, умениями самостоятельно решать вопросы физкультурно-спортивной подготовки.
Задачи:
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в спорте;
- Обеспечение прочного и сознательного овладения системой специальных знаний и умений;
- Целенаправленное освоение избранного вида спорта.
Цели:
- Развивать двигательные способности;
- Приобретение необходимых знаний в области спорта и физической культуры;
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
МКОУ «СОШ № 2 г. Карталы»
на 2018/2019 г.
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Классы | Место проведения | Ответственный |
Президентские состязания | |||||
1 | Бег 30,60,100м. Подтягивание, отжимание | сентябрь | 5-11кл. | Стадион | |
2 | Челночный бег Поднимание туловища из положения “лежа на спине” | сентябрь | 5-11кл. | Спортзал | |
3 | Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения “сидя” | октябрь | 5-11кл. | Спортзал | |
4 | Теоретический конкурс | ноябрь | 5-11 | Учебные кабинеты | |
5 | Веселые старты | 17-21 октября | 1-4 кл | спортзал | |
Президентские спортивные игры | |||||
1 | Мини-футбол | сентябрь - октябрь | 5-11 кл. | Стадион | . |
2 | Баскетбол | ноябрь | 7-11 кл. | Спортзал | |
3 | Гимнастическое многоборье | декабрь | 5-11 кл. | Спортзал | |
4 | Веселые старты “На приз Деда Мороза” | декабрь | 1-4 классы | Спортзал | |
5 | Волейбол | февраль | 5-11 кл. | Спортзал | |
Спартакиада “От значка ГТО, к олимпийской медали!” | |||||
1 | Легкоатлетический кросс | сентябрь | 5-11 классы | Лесополоса | |
2 | Троеборье | сентябрь | 1-11 класс | Спортзал | |
3 | Лыжные гонки | январь | 1-11 класс | Лесополоса | |
Олимпиада школьников по предмету “Физическая культура” | |||||
1 | Гимнастика Легкая атлетика Баскетбол Теоретическая часть (тесты) | октябрь | 5-11 класс | Спортзал, кабинеты | |
Первенство школы | |||||
1 | Туристический слет | сентябрь | 2-11 класс | Лесополоса | |
2 | Традиционная легкоатлетическая эстафета | сентябрь | 2-11 класс | Стадион | |
3 | Открытые уроки в рамках повышение квалификации специалистов физической культуры ОУ | сентябрь | Спортзал | ||
4 | Легкая атлетика (60 м., 200 м., прыжки в длину) | май | 1-4 класс | Стадион школы | |
5 | Дни здоровья | В течение года | 2-11 класс |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПО МАСШТАБУ Соревнования делятся на три группы: 1-я группа – чемпионаты, кубки, первенства. 2-я группа – соревнования окружных, районных, городских и других административных делений. 3-я группа – соревнования в спортивных школах.
ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ Соревнования делятся на: - целевые; - отборочные; - контрольные; - зачетно-классификационные; - показательные; - массово-оздоровительные.
ПО УСЛОВИЯМ ЗАЧЕТА Соревнования делятся на: - личные; - командные; - лично-командные.
ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ Соревнования делятся на: - открытые; - закрытые; - матчевые встречи.
Календарь соревнований Разрабатывается на один календарный год. Должны быть включены соревнования по ОФП. Необходимо включать проведение массовых соревнований. Предусматривать проведение соревнований для различных возрастных групп и квалификации. Планировать проведение соревнований на выходные дни. Учитывать сроки проведения соревнований вышестоящими организациями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА Ходьба - самый распространенный способ передвижения. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся на стадионах и дорогах на дистанции 3, 5, 10, 20 и 50км среди мужчин и женщин.
БЕГ Беговые виды легкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт; барьерный бег; бег с препятствиями; эстафетный бег; бег на средние, длинные дистанции и марафон.
БЕГ Спринтерский бег является одной из самых популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой дистанции от 60м до 400м. В программу Олимпийских игр включен бег на 100м, 200м и 400м, как у мужчин так и у женщин. спринтерский БЕГ
БЕГ Бег с препятствиями или стипль-чез (3000м) - одна из дисциплин легкой атлетики. Этот вид включен в список Олимпийских игр для мужчин с 1920г., а для женщин с 2008г. Стипль-чез включает следующие элементы: бег между препятствиями, преодоление препятствий и преодоление ямы с водой. БЕГ с препятствиями
БЕГ Различают бег на длинные и средние дистанции. К бегу на средние дистанции относят бег на 800м и 1500м, на длинные дистанции от 3000 до 10 000 м. Спортсмены стартуют с высокого старта, эти виды включены в Олимпийские игры. БЕГ НА средние и ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ
БЕГ Марафонский бег – это самая длинная дистанция. Протяженность этой дистанции - 42км 195м и проводится она на шоссе. По ходу дистанции установлены пункты питания для спортсменов. Название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, который пробежал без остановки из Марафона в Афины с вестью о победе греков над персами. МАРАФОНСКИЙ БЕГ
БЕГ Эстафетный бег - единственный вид из легкоатлетической группы, носит командный характер, включает в себя бег 4х100м и 4х400м, как у мужчин так и у женщин. Принцип бега – передача эстафетной палочки из рук одного бегуна в руки другого за короткое время. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ
БЕГ Кроссовый бег – это бег по пересеченной местности в лесной зоне или на открытом пространстве. Длина трассы обычно составляет от 3 до 12 км. Соревнования проводятся обычно осенью или зимой. КРОССОВЫЙ БЕГ
ПРЫЖКИ Прыжки в легкой атлетики проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом. В этих видах соревнуются как мужчины, так и женщины.
ПРЫЖКИ Прыжок в длину представляет собой сочетание быстрого разбега с мощным отталкиванием. В прыжке четыре фазы – разбег, отталкивание, полет и приземление. Все они между собой взаимосвязаны и одинаково важны. Бег в прыжках в длину напоминает разгон при беге на короткие дистанции, отталкивание выполняется быстро и резко, приземление производится на обе ноги в песок. Прыжки в длину являются олимпийским видом. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
ПРЫЖКи Тройной прыжок- дисциплина легкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов, похож на прыжок в длину, но после отталкивания от планки спортсмен должен обязательно выполнить скачок, прыжок с одной ноги на другую, а затем прыжок в яму с песком. ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК
ПРЫЖКИ Прыжок в высоту –дисциплина легкой атлетики, относящая к вертикальным прыжкам технических видов. разбег, отталкивание и переход через планку и завершается процессом приземления. К атлету предъявляются высокие требования относительно физической подготовки. Составляющие прыжка: ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
ПРЫЖКИ Прыжок с шестом – дисциплина, относящая к прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Прыжки с шестом - олимпийский вид, также входит в состав легкоатлетических многоборий. Здесь спортсмену надо пройти над планкой не опрокинув ее, использовав легкоатлетический шест. ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С ШЕСТОМ
МЕТАНИЯ В легкой атлетике различают следующие виды метаний: - метание диска (2 кг у муж. и 1 кг у жен.); - метание копья (800г у муж. и 600г у жен.); - толкание ядра (7257г у муж. и 4000г у жен.); - метание молота (7265г у муж. и 4000г у жен.).
МЕТАНИя Метание молота- легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - молота, на дальность. Молот представляет собой металлический шар, соединенный тросом с рукояткой. Эта дисциплина является олимпийской у мужчин с 1900г., а у женщин с 2000г. МЕТАНИЕ МОЛОТА
МЕТАНИя Метание диска - дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - диска на дальность. Диск имеет форму линзы. У мужчин вес диска 2 кг., а у женщин 1 кг. Метание диска у мужчин появилось уже на первой Олимпиаде, а у женщин в 1928г. МЕТАНИЕ ДИСКА
МЕТАНИЕ КОПЬЯ Метание копья- дисциплина в легкой атлетике, заключающаяся в метании спортивного снаряда – копья на дальность. Копье - полый металлический снаряд у мужчин весом 600г., а у женщин 230г. Метание копья на Олимпийских играх у мужчин появилось в 1906г., а у женщин включили в программу в1932г .
ТОЛКАНИЕ ЯДРА Толкание ядра - соревнования по метанию на дальность толкающим движением руки спортивного снаряда -ядра. Ядро - металлический шар 3,4,5,6 и 7.257кг (в зависимости от возраста занимающегося). Толкание ядра является Олимпийской дисциплиной с 1896г. у мужчин, а у женщин с 1948г.
МНОГОБОРЬЕ Легкоатлетические многоборья – десятиборье у мужчин и семиборье у женщин. Соревнования проводятся в течении 2-х дней, спортсмены набирают очки по результатам в каждом из видов.
ДЕСЯТИБОРЬЕ Десятиборье – это классическое мужское многоборье, включающее в себя: бег - на 100, 400, 1500м, 110м с барьерами; прыжки - в высоту, в высоту с шестом, в длину; метание - копья, диска; толкание ядра.
СЕМИБОРЬЕ Классическое женское семиборье – бег на 100 м с барьерами, 200м, 800м, прыжки в длину, в высоту, метание копья и толкание ядра.