ПК 3.4
методическая разработка

Уханов Виктор Андреевич

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции»

Сведения об авторе

Уханов Виктор Андреевич - студент Челябинского Педагогического Колледжа №1, группы 49. Специальность-учитель физической культуры.

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

ПП. по МДК 02.01. (МУДО «ДЮСШ г. Карталы»)

УП по МДК02.01. (МУДО «ДЮСШ г. Карталы»)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Подготовительная группа второго года обучения секции легкой атлетики (возраст 13-14 лет), преподаватели физической культуры.

Сроки реализации проекта:

8 апреля 2019г  - 4 мая 2019г

Цель проекта:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни у спортсменов, а так же потребности заниматься спортом.

Задачи проекта:

-Изучить методическую литературу и оценить влияние интереса к тренировочным занятиям;

-Оценить уровень физической подготовленности учащихся посредством контрольного тестирования;

-Разработать план внеурочных мероприятий на год по теме: «Развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции»

-Организовать и провести внеурочные мероприятия с целью повышения специальной выносливости  у легкоатлетов;

-Провести контрольные тестирования и сделать вывод о влиянии тренировочной деятельности на здоровье спортсменов.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период преддипломной практики:

Проект «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13 – 14 лет, при беге на средние дистанции» предназначен для повышения уровня физического и психологического уровня спортсменов. Ответственными за реализацию проекта будут: Уханов Виктор. Проект предполагает:

-Проведение контрольных тестирований;

-Проведение контрольных занятий;

-Изучение и проведение комплексов направленных на развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13 – 14 лет, при беге на средние дистанции

-Проведение районной легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Карталинская новь», посвященной 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

-диагностика готовности  учащихся старших классов к проектной деятельности;

-диагностика условий предстоящей деятельности;

-мозговой штурм: разработка тематики занятий для внеурочной  работы;

-разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям школьников;

-проектирование и планирование предстоящей деятельности.

Основной:

реализация мероприятий проекта:

-Изучение и проведение комплексов упражнений направленных развитие специальной выносливости при беге на средние дистанции.

 -Проведение районной легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Карталинская новь», посвященной 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

  • награждение участников в проектной деятельности;
  • оформление конспектов;

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

мотивация на активное посещение спортивных секций, сформировалось чувство достижения поставленной цели, заметное улучшение взаимодействия между взрослыми и детьми, повысился интерес к спорту и к занятиям физической культурой.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий предназначен для использования в ОУ на учебный год, рассчитан на участие обучающихся в спортивных мероприятиях в течение учебного года. Позволяет получить и освоить знания и навыки по предмету “физическая культура”; способствует осознанному выбору вида спорта для дальнейшего самообразования и саморазвития. В соответствии с потребностями общества, целью проведения спортивных состязаний является содействие всестороннему развитию личности.

Всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основ физической культуры, слагаемыми которого являются крепкое здоровье, хорошее настроение и физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области спорта.

Участие обучающихся определяется уровнем знаний теории и практики в физической культуре, прочности овладения специальными навыками, умениями самостоятельно решать вопросы физкультурно-спортивной подготовки.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
  • Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в спорте;
  • Обеспечение прочного и сознательного овладения системой специальных знаний и умений;
  • Целенаправленное освоение избранного вида спорта.

Цели:

  • Развивать двигательные способности;
  • Приобретение необходимых знаний в области спорта и физической культуры;
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий 

МКОУ «СОШ № 2 г. Карталы»

на 2018/2019 г.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Классы

Место проведения

Ответственный

Президентские состязания

1

Бег 30,60,100м.

Подтягивание, отжимание

сентябрь

5-11кл.

Стадион

2

Челночный бег

Поднимание туловища из положения “лежа на спине”

сентябрь

5-11кл.

Спортзал

3

Прыжок в длину с места

Наклон вперед из положения “сидя”

октябрь

5-11кл.

Спортзал

4

Теоретический конкурс

ноябрь

5-11

Учебные кабинеты

5

Веселые старты

17-21 октября

1-4 кл

спортзал

Президентские спортивные игры

1

Мини-футбол

сентябрь - октябрь

5-11 кл.

Стадион

.

2

Баскетбол

ноябрь

7-11 кл.

Спортзал

3

Гимнастическое многоборье

декабрь

5-11 кл.

Спортзал

4

Веселые старты “На приз Деда Мороза”

декабрь

1-4 классы

Спортзал

5

Волейбол

февраль

5-11 кл.

Спортзал

Спартакиада “От значка ГТО, к олимпийской медали!”

1

Легкоатлетический кросс

сентябрь

5-11 классы

Лесополоса

2

Троеборье

сентябрь

1-11 класс

Спортзал

3

Лыжные гонки

январь

1-11 класс

Лесополоса

Олимпиада школьников по предмету “Физическая культура”

1

Гимнастика

Легкая атлетика

Баскетбол

Теоретическая часть (тесты)

октябрь

5-11 класс

Спортзал, кабинеты

Первенство школы

1

Туристический слет

сентябрь

2-11 класс

Лесополоса

2

Традиционная легкоатлетическая эстафета

сентябрь

2-11 класс

Стадион

3

Открытые уроки в рамках

повышение квалификации

специалистов физической

культуры ОУ

сентябрь

Спортзал

4

Легкая атлетика (60 м., 200 м., прыжки в длину)

май

1-4 класс

Стадион школы

5

Дни здоровья

В течение года

2-11 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Все соревнования классифицируются по различным признакам: - по масштабу; - по целям и задачам; - по условиям зачета; - по форме организации.

Слайд 2

ПО МАСШТАБУ Соревнования делятся на три группы: 1-я группа – чемпионаты, кубки, первенства. 2-я группа – соревнования окружных, районных, городских и других административных делений. 3-я группа – соревнования в спортивных школах.

Слайд 3

ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ Соревнования делятся на: - целевые; - отборочные; - контрольные; - зачетно-классификационные; - показательные; - массово-оздоровительные.

Слайд 4

ПО УСЛОВИЯМ ЗАЧЕТА Соревнования делятся на: - личные; - командные; - лично-командные.

Слайд 5

ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ Соревнования делятся на: - открытые; - закрытые; - матчевые встречи.

Слайд 6

Календарь соревнований Разрабатывается на один календарный год. Должны быть включены соревнования по ОФП. Необходимо включать проведение массовых соревнований. Предусматривать проведение соревнований для различных возрастных групп и квалификации. Планировать проведение соревнований на выходные дни. Учитывать сроки проведения соревнований вышестоящими организациями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований по легкой атлетике

Слайд 2

СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА Ходьба - самый распространенный способ передвижения. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся на стадионах и дорогах на дистанции 3, 5, 10, 20 и 50км среди мужчин и женщин.

Слайд 3

БЕГ Беговые виды легкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт; барьерный бег; бег с препятствиями; эстафетный бег; бег на средние, длинные дистанции и марафон.

Слайд 4

БЕГ Спринтерский бег является одной из самых популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой дистанции от 60м до 400м. В программу Олимпийских игр включен бег на 100м, 200м и 400м, как у мужчин так и у женщин. спринтерский БЕГ

Слайд 5

БЕГ Бег с препятствиями или стипль-чез (3000м) - одна из дисциплин легкой атлетики. Этот вид включен в список Олимпийских игр для мужчин с 1920г., а для женщин с 2008г. Стипль-чез включает следующие элементы: бег между препятствиями, преодоление препятствий и преодоление ямы с водой. БЕГ с препятствиями

Слайд 6

БЕГ Различают бег на длинные и средние дистанции. К бегу на средние дистанции относят бег на 800м и 1500м, на длинные дистанции от 3000 до 10 000 м. Спортсмены стартуют с высокого старта, эти виды включены в Олимпийские игры. БЕГ НА средние и ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

Слайд 7

БЕГ Марафонский бег – это самая длинная дистанция. Протяженность этой дистанции - 42км 195м и проводится она на шоссе. По ходу дистанции установлены пункты питания для спортсменов. Название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, который пробежал без остановки из Марафона в Афины с вестью о победе греков над персами. МАРАФОНСКИЙ БЕГ

Слайд 8

БЕГ Эстафетный бег - единственный вид из легкоатлетической группы, носит командный характер, включает в себя бег 4х100м и 4х400м, как у мужчин так и у женщин. Принцип бега – передача эстафетной палочки из рук одного бегуна в руки другого за короткое время. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

Слайд 9

БЕГ Кроссовый бег – это бег по пересеченной местности в лесной зоне или на открытом пространстве. Длина трассы обычно составляет от 3 до 12 км. Соревнования проводятся обычно осенью или зимой. КРОССОВЫЙ БЕГ

Слайд 10

ПРЫЖКИ Прыжки в легкой атлетики проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом. В этих видах соревнуются как мужчины, так и женщины.

Слайд 11

ПРЫЖКИ Прыжок в длину представляет собой сочетание быстрого разбега с мощным отталкиванием. В прыжке четыре фазы – разбег, отталкивание, полет и приземление. Все они между собой взаимосвязаны и одинаково важны. Бег в прыжках в длину напоминает разгон при беге на короткие дистанции, отталкивание выполняется быстро и резко, приземление производится на обе ноги в песок. Прыжки в длину являются олимпийским видом. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ

Слайд 12

ПРЫЖКи Тройной прыжок- дисциплина легкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов, похож на прыжок в длину, но после отталкивания от планки спортсмен должен обязательно выполнить скачок, прыжок с одной ноги на другую, а затем прыжок в яму с песком. ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК

Слайд 13

ПРЫЖКИ Прыжок в высоту –дисциплина легкой атлетики, относящая к вертикальным прыжкам технических видов. разбег, отталкивание и переход через планку и завершается процессом приземления. К атлету предъявляются высокие требования относительно физической подготовки. Составляющие прыжка: ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

Слайд 14

ПРЫЖКИ Прыжок с шестом – дисциплина, относящая к прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Прыжки с шестом - олимпийский вид, также входит в состав легкоатлетических многоборий. Здесь спортсмену надо пройти над планкой не опрокинув ее, использовав легкоатлетический шест. ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С ШЕСТОМ

Слайд 15

МЕТАНИЯ В легкой атлетике различают следующие виды метаний: - метание диска (2 кг у муж. и 1 кг у жен.); - метание копья (800г у муж. и 600г у жен.); - толкание ядра (7257г у муж. и 4000г у жен.); - метание молота (7265г у муж. и 4000г у жен.).

Слайд 16

МЕТАНИя Метание молота- легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - молота, на дальность. Молот представляет собой металлический шар, соединенный тросом с рукояткой. Эта дисциплина является олимпийской у мужчин с 1900г., а у женщин с 2000г. МЕТАНИЕ МОЛОТА

Слайд 17

МЕТАНИя Метание диска - дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - диска на дальность. Диск имеет форму линзы. У мужчин вес диска 2 кг., а у женщин 1 кг. Метание диска у мужчин появилось уже на первой Олимпиаде, а у женщин в 1928г. МЕТАНИЕ ДИСКА

Слайд 18

МЕТАНИЕ КОПЬЯ Метание копья- дисциплина в легкой атлетике, заключающаяся в метании спортивного снаряда – копья на дальность. Копье - полый металлический снаряд у мужчин весом 600г., а у женщин 230г. Метание копья на Олимпийских играх у мужчин появилось в 1906г., а у женщин включили в программу в1932г .

Слайд 19

ТОЛКАНИЕ ЯДРА Толкание ядра - соревнования по метанию на дальность толкающим движением руки спортивного снаряда -ядра. Ядро - металлический шар 3,4,5,6 и 7.257кг (в зависимости от возраста занимающегося). Толкание ядра является Олимпийской дисциплиной с 1896г. у мужчин, а у женщин с 1948г.

Слайд 20

МНОГОБОРЬЕ Легкоатлетические многоборья – десятиборье у мужчин и семиборье у женщин. Соревнования проводятся в течении 2-х дней, спортсмены набирают очки по результатам в каждом из видов.

Слайд 21

ДЕСЯТИБОРЬЕ Десятиборье – это классическое мужское многоборье, включающее в себя: бег - на 100, 400, 1500м, 110м с барьерами; прыжки - в высоту, в высоту с шестом, в длину; метание - копья, диска; толкание ядра.

Слайд 22

СЕМИБОРЬЕ Классическое женское семиборье – бег на 100 м с барьерами, 200м, 800м, прыжки в длину, в высоту, метание копья и толкание ядра.