ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровье сберегающие технологии | 344.5 КБ |
игровые технологии | 621 КБ |
здоровье сберегающие технологии. сценарий мероприятия "В поисках клада" | 27.74 КБ |
игровые технологии | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
«НА ПОИСКИ СОКРОВИЩ!»
Описание: Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.
Цель: развивать навыки ориентирования на местности
Задачи:
-Образовательная: учить взаимодействовать в команде; выполнять двигательные задачи; совершенствовать двигательные действия
-Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи; желание участвовать в соревнованиях, подчинять свои действия действиям других детей в команде;
-Оздоровительная: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости; укрепить мышцы рук, ног, туловища при выполнении двигательных заданий.
Время и место проведения: 10.00., территория гимназии № 26
Роли: ведущий, Привидение.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ и инвентарь
1.станция «Бюро находок» (…………………)
2.станция «Волшебный лес» (…………………)
3.станция «Остров сокровищ» (…………………)
4.станция «Кузнечики» (…………………)
5.станция «Туристическая» (…………………)
6.станция «Захват флага» (…………………)
7.станция «Угадай-ка» (…………………)
8.станция «Белка в колесе» (…………………)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети собираются все на поляне во главе с Ведущим.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отыскать клад старого герцога. Но для начала вы должны представиться, в этом вам помогут ваши капитаны (кураторы расходятся по отрядам). На подготовку вам дается 10 минут.
Отряды приготавливаются к приветствию.
Ведущий: Отряды! Равняйсь! Смирно! Вольно! 1 отряд прошу представиться! 2… 3…4… 5… 6… 7… 8…
Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. Чтобы найти ее, необходимо найти все числа, из которых с помощью специального кода составить слово. Оно будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.
Капитаны! Получите маршрутные листы!
Каждому капитану выдается ЛЕГЕНДА СТАРОГО ГЕРЦОГА и ПЛАН МЕСТНОСТИ, и на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – место остановки, где можно будет узнать какое-либо число.
Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти клад.
Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.
Команды выполняют задания, находят нужные буквы, а затем возвращаются к ведущему. Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово « Привидение ».
Ведущий: капитаны команд, прошу сдать маршрутные листы!
Ведущий: Теперь вы должны выложить слово в кругах, которые находятся перед вами!
Какое получилось слово?
Игры с приведением
Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Ведущий: Хотим получить спрятанные сокровища.
Привидение: Вы думаете, что сможете их получить?
Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.
Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти.
Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста.
Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен. Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.
Ведущий: Мы готовы пройти испытания.
Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.
Ведущий: Договорились. Правда, ребята?
Дети соглашаются. Затем Привидение проводит игры и конкурсы.
Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.
Конкурс с рисунками. Вы должны нарисовать сокровища, которые вы ожидаете получить. Каждый участник команды должен нарисовать одну часть сокровищ. После чего вы возможно получите сокровища
Привидение: Молодцы, я увидел, что вы умеете работать в команде. Теперь посмотрим, как вы сможете отгадать мои загадки:
Загадки:
Он пират, киногерой | Не надо путь искать на глаз. |
Бриги, шхуны и фрегаты — | Мечтает каждый день пират |
Массовые танцы с приведением!
Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились. Значит, достойны получить сокровища старого графа.
Ведущий: Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Сегодня вы были большие молодцы. Ловко справлялись со всеми трудностями. Спасибо за работу! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 6 по физической культуре в 4 классе 4 четверть.
Тема урока: Бег на 30 метров
Цель: Совершенствование техники бега на 30 метров
Задачи урока:
1.Образовательные:
- отработка бега на 30 метров
2. Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма
3. Воспитательные:
- способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств
Место проведения: стадион школы №95
Инвентарь: секундомер, свисток
Продолжительность урока: 45 минут
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 15 мин | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2.Бег. 3. Построение 4. ОРУ на месте 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2).И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - Вращение головой вправо; 3-4 – то же, влево; 3).И.п. -.о.с. 1-4 - Круговые движения в плечевом суставе, вперед; 5-8 – то же, назад. 5) Круговые движения в кистевом суставе. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1-4- вправо; 5-8- влево; 6) Разведение рук с поворотом. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-3 - рывок перед грудью; 2 - поворот вправо; 4 - то же влево. 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- Круговые движения тазом. вправо; 5-8- то же, влево 8) И.п.- о.с. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине; 2- И.п.; 3- то же, левой; 4- И.п. 9) И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-4 - Круговые движения в голеностопном суставе. левая нога; 5-8 – то же, правая. 5. специально-беговые упражнения (СБУ) - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - многоскоки; - бег скрестным шагом - бег спиной вперед | 1 мин 2 круга 1 мин. 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих). Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «тема урока: бег на 30 метров!». Команда «По порядку расчитайсь!», «Направо! Раз! Два!» «Бегом марш!» «На 9-6-3- на месте – рассчитайсь!», «По расчету, вперед, шагом – марш!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки параллельны полу!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги не сгибать!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Прогибаясь, смотреть вверх!». «Ноги прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами!» «Бег с захлестывание голени назад марш!» «Пятки должны слегка касаться ягодиц. Пятку на поверхность не ставим, бежим на носках!» «Многоскоки марш!» «Приземляйтесь на всю стопу, после отталкивания толчковая нога распрямляется, а маховая сгибается в коленном суставе. Руки работают как при беге!» «Бег скрестным шагом марш!» «Руки вытянуты вперед и остаются не подвижны, работают только туловище и ноги!» «Бег спиной вперед марш!» «Контролируйте силу отталкивания. Если выполнить слишком сильный толчок, то можно потерять равновесие и упасть. Смотрим через левое плечо!» |
Основная часть 25 мин | ||
1. Построение 2. бег 5 метров 3. бег 10 метров 4.бег 15 метров 5.бег 20 метров 6.бег 30 метров 7. подвижная игра «Ловишка – перебежки» 8. подвижная игра «День Ночь» | 1 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2 раз 7 мин. 5 мин. | «На 1-2-3 рассчитайсь!». «В 3 колонны становись!» «По команде «На старт!»- сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. «Внимание!»-наклонить туловище вперед под углом 45°, тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. «Марш!»-бегун резко бросается вперед, через 5 шагов принимается вертикальное положение тела- это называется стартовый разгон.» «По моей команде выполняют стартовый разгон первые в колоннах, бегут в чуть согнутом положении!», «Обратно в свои колонны возвращаемся шагом, восстанавливаем дыхание, встаем в конец колонны!», «Дальше будем увеличивать дистанцию на 5 метров», «После стартового разгона постепенно выпрямляемся!» «Дети становятся на одной стороне поля за конусами. На противоположной стороне поля отмечена линия конусами. На середине поля находятся ловишки. По свистку – дети перебегают за другую черту, отмеченную конусами, а ловишки ловят их.тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производиться подсчёт пойманных, и выбираются новые ловишки» Участники деляться на 2 команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, отмеченные конусами. Посредине обозначается еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг другу (последующие разы, положение можно менять). Преподаватель дает команду «Приготовиться!» - а затем дает сигнал команде которая должна ловить. Считается пойманным тот игрок, который был засалин до обозначенной границы. Подсчитывается кол-во пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут след.сигнала.выигрывает та команда, которая поймала больше детей. |
Заключительная часть 5 мин | ||
1. Построение 2. Игра на внимание «3-13-30». 3. Подведение итогов урока, выставление оценок. 4.Организованный уход в раздевалку. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. | «В одну шеренгу становись!» 3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову. Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении. «Кру-гом, раз, два!» «На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. «Напра-во!» «В школу шагом, марш!» |