ПК 3.2
методическая разработка

Воробьева Дарья Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 4

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность

Слайд 5

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 6

требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий на уроках физической культуры» Выполнила : Воробьева Д.С. Студентка 49 группы

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

«НА ПОИСКИ СОКРОВИЩ!»

Описание: Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развивать навыки ориентирования на местности

Задачи: 

 -Образовательная: учить взаимодействовать в команде; выполнять двигательные задачи; совершенствовать двигательные действия

 -Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи; желание участвовать в соревнованиях, подчинять свои действия действиям других детей в команде;

 -Оздоровительная: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости; укрепить мышцы рук, ног, туловища при выполнении двигательных заданий.

Время и место проведения: 10.00., территория гимназии № 26

Роли: ведущий, Привидение.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ и инвентарь

1.станция «Бюро находок» (…………………)

2.станция «Волшебный лес» (…………………)

3.станция «Остров сокровищ» (…………………)

4.станция «Кузнечики» (…………………)

5.станция «Туристическая» (…………………)

6.станция «Захват флага» (…………………)

7.станция «Угадай-ка» (…………………)

8.станция «Белка в колесе» (…………………)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети собираются все на поляне во главе с Ведущим.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отыскать клад старого герцога. Но для начала вы должны представиться, в этом вам помогут ваши капитаны (кураторы расходятся по отрядам). На подготовку вам дается 10 минут.

Отряды приготавливаются к приветствию.

Ведущий: Отряды! Равняйсь! Смирно! Вольно! 1 отряд прошу представиться! 2… 3…4… 5… 6… 7… 8…

 Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. Чтобы найти ее, необходимо найти все числа, из которых с помощью специального кода составить слово. Оно будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

        Капитаны! Получите маршрутные листы!

Каждому капитану выдается ЛЕГЕНДА СТАРОГО ГЕРЦОГА и ПЛАН МЕСТНОСТИ, и на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – место остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Команды выполняют задания, находят нужные буквы, а затем возвращаются к ведущему. Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово                                                                                                                                                   « Привидение ».

Ведущий: капитаны команд, прошу сдать маршрутные листы!

Ведущий: Теперь вы должны выложить слово в кругах, которые находятся перед вами!

Какое получилось слово?

Игры с приведением

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим получить спрятанные сокровища.

Привидение: Вы думаете, что сможете их получить?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти.

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста.

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен. Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Дети соглашаются. Затем Привидение проводит игры и конкурсы.

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Конкурс с рисунками. Вы должны нарисовать сокровища, которые вы ожидаете получить. Каждый участник команды должен нарисовать одну часть сокровищ. После чего вы возможно получите сокровища

Привидение: Молодцы, я увидел, что вы умеете работать в команде. Теперь посмотрим, как вы сможете отгадать мои загадки:

Загадки:

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Массовые танцы с приведением!

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились. Значит, достойны получить сокровища старого графа.

Ведущий: Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Сегодня вы были большие молодцы. Ловко справлялись со всеми трудностями. Спасибо за работу! До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:


Конспект урока № 6 по физической культуре в 4 классе 4 четверть.

Тема урока: Бег на 30 метров

Цель: Совершенствование техники бега на 30 метров

Задачи урока:

1.Образовательные:

- отработка бега на 30 метров

2. Оздоровительные:

            - способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма

3. Воспитательные:

            - способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств

Место проведения: стадион школы №95

Инвентарь: секундомер, свисток

Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2.Бег.

3. Построение

4. ОРУ на месте

    1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

    2).И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - Вращение головой вправо;

3-4 – то же, влево;

    3).И.п. -.о.с.

1-4 - Круговые движения в плечевом суставе, вперед;

5-8 – то же, назад.

    5) Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4- вправо;

5-8- влево;

    6) Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-3 -  рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

4 - то же влево.

    7) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- Круговые движения тазом. вправо;

5-8- то же, влево

    8) И.п.- о.с.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п.;

3- то же, левой;

4- И.п.

    9) И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1-4 - Круговые движения в голеностопном суставе. левая нога;

5-8 – то же, правая.

5. специально-беговые упражнения (СБУ)

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- многоскоки;

- бег скрестным шагом

- бег спиной вперед

1 мин

2 круга

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«тема урока: бег на 30 метров!».

Команда «По порядку расчитайсь!», «Направо! Раз! Два!»

«Бегом марш!»

«На 9-6-3- на месте – рассчитайсь!», «По расчету, вперед, шагом – марш!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки параллельны полу!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги не сгибать!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Прогибаясь, смотреть вверх!». «Ноги прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами!»

«Бег с захлестывание голени назад марш!» «Пятки должны слегка касаться ягодиц. Пятку на поверхность не ставим, бежим на носках!»

«Многоскоки марш!» «Приземляйтесь на всю стопу, после отталкивания толчковая нога распрямляется, а маховая сгибается в коленном суставе. Руки работают как при беге!»

«Бег скрестным шагом марш!» «Руки вытянуты вперед и  остаются не подвижны, работают только туловище и ноги!»

«Бег спиной вперед марш!» «Контролируйте силу отталкивания. Если выполнить слишком сильный толчок, то можно потерять равновесие и упасть. Смотрим через левое плечо!»

Основная часть 25 мин

1. Построение

2. бег 5 метров

3. бег 10 метров

4.бег 15 метров

5.бег 20 метров

6.бег 30 метров

7. подвижная игра «Ловишка – перебежки»

8. подвижная игра «День Ночь»

1 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раз

7 мин.

5 мин.

«На 1-2-3 рассчитайсь!». «В 3 колонны становись!»

«По команде «На старт!»- сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

«Внимание!»-наклонить туловище вперед под углом 45°, тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. «Марш!»-бегун резко бросается вперед, через 5 шагов принимается вертикальное положение тела- это называется стартовый разгон.»

«По моей команде выполняют стартовый разгон первые в колоннах, бегут в чуть согнутом положении!», «Обратно в свои колонны возвращаемся шагом, восстанавливаем дыхание, встаем в конец колонны!», «Дальше будем увеличивать дистанцию на 5 метров», «После стартового разгона постепенно выпрямляемся!»

«Дети становятся на одной стороне поля за конусами. На противоположной стороне поля отмечена линия конусами. На середине поля находятся ловишки. По свистку – дети перебегают за другую черту, отмеченную конусами, а ловишки ловят их.тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту,  считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производиться подсчёт пойманных, и выбираются новые ловишки»

Участники деляться на 2 команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, отмеченные конусами. Посредине обозначается еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг другу (последующие разы, положение можно менять). Преподаватель дает команду «Приготовиться!» - а затем дает сигнал команде которая должна ловить. Считается пойманным тот игрок, который был засалин до обозначенной границы. Подсчитывается кол-во пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут след.сигнала.выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение

2. Игра на внимание «3-13-30».

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход в раздевалку.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»

3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

«Кру-гом, раз, два!»

«На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Напра-во!»

«В школу шагом, марш!»