ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Подвижные игры", в этом конспекте применяются игровые технлогии | 21.02 КБ |
игровые технологии | 1.33 МБ |
здоровьесберегающие технологии | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.
Цель: Совершенствовать навыки владения мячом в разнообразных подвижных играх и обще развивающих упражнениях.
Задачи урока:
1.Образовательные:Совершенствование игровых умений
2.Оздоровительные: развить координационные способности, ловкость, быстроту и внимание;
3.Воспитательные: воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (15 мин) | |||
1. | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» Отгадайте загадку:Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает (мяч) Тема урока:Общеразвивающие упражнения с мячом, подвижные игры с мячом» «По порядку, рассчитайсь!» «На право раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» |
2. | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага» «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.» «Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.» «Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.» |
3. | Бег: Бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком Ходьба для восстановления дыхания | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг | «Следить за дистанцией 2 шага» «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.» «С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.» «Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох» «По ходу движения мячи взять!» |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед По заданию шагом, марш!» |
5. | ОРУ с волейбольным мячом на месте 1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, поворот головы вправо; 2 – И.п.; 3 – мяч вперёд, поворот головы влево; 4 – И.п. 2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперёд; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперёд; 4 – мяч вниз. 3) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью. 1 - поворот туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – И.п. 4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3 – мяч вверх, левая нога назад на носок; 4 – и.п. 5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу. 1 – наклон туловища и мяча к правой ноге; 2 – наклон туловища и мяча к центру; 3 – наклон туловища и мяча к левой ноге; 4 – И.п. 6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд. 1 – Выпад правой ногой вперёд, мяч вверх; 2 – И.п; 3 – Выпад левой ногой вперед, мяч вверх; 4 – И.п. 7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд; 4 – И.п. 8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1 – Присед, руки с мячом вперед; 2 – И.п; 3 – Присед, руки с мячом вперед; 4 – И.п. 9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – подбросить мяч; 2 – сделать 3 хлопка перед собой; 3 – поймать мяч; 4 – и.п. 10) И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью. 6. Перестроение | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 мин. | «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение впередначи-най!» «Рукипрямые, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправоначи-най!» «Спина прямая, локти в стороны» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ногиначи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ногеначи-най!» «Ноги прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ногиначи-най!» «Спина прямая, выпад глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Руки прямые, пятки от пола не отрываем» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Мяч подбрасываем чуть выше головы, следим за мячом, спина прямая» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше» «Класс, кругом, раз-два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом раз-два» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» «По ходу движения мячи положить!» «Через центр, марш!» «Направляющий на месте!» «Налево, раз-два!» |
Основная часть (25 мин.) | |||
7. | Игры «Охотники и зайцы» «Мяч на полу» «Салки с мячом» | 8 мин. 8 мин. 9 мин. | «Техника безопасности: не толкаться, мяч в голову не кидать, на обручи не наступаем, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы!» «На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.» «Техника безопасности: мяч не кидать, водящие не выбегают из круга, с колен не встаем!» «Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на два колена. У них один волейбольный мяч, водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу, играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удается попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим.» «Техника безопасности: мяч в голову не кидаем, не толкаемся, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы, за поле не выбегаем!» Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Водящий берет. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, и игра повторяется. |
Заключительная часть (5 мин.) | |||
8. | Перестроение | 30 сек. | «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» |
9. | Игры на внимание | 1,5 мин | Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» |
10. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ребята, какая была тема урока? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок Класс, навпра-во, раз-два!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Игра позволяет сделать обычный урок – интересным и увлекательным; В игре ребенок учиться познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов
ИГРА НА УРОКАХ ВЫСТУПАЮТ КАК СРЕДСТВО ПОБУЖДЕНИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭТО ДОСТУПНЫЙ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА
В ИГРЕ РАЗВИВАЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ребенок: Мыслит Мгновенно реагирует на действия партнера и соперника Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно
ЧТОБЫ ИГРА ПРИНОСИЛА ПОЛЬЗУ СЛЕДУЕТ: Соблюдать правила игры; Соблюдать технику безопасности; Проводить игру с дидактической направленностью.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ: Простота и доступность; Ребенок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного, к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы:
Задачи: Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью; Использовать знания в повседневной жизни Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры; Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья
Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Результативность
Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки; Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры