ПК 3.2
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 742 КБ |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | 1.57 МБ |
КОНСПЕКТ УРОКА 6-7 КЛАСС | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры
Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры 2-3 раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста . Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Пассивное закаливание Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Защитно-профилактические технологии
Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье
активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ зависит от многих составляющих :
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями. III. Этап закрепления знаний, умений и навыков и дальнейшего их совершенствования . II. Этап углубленного изучения.
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке
« Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоровья. Актуальность:
Цель работы: Изу чить состояние проблемы в теории и на практике; Выявить роль и значение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе; Определить, в какой мере реализуется формирование игровых технологий на уроках физического воспитания; Формировать основы здорового образа жизни; Апробировать и внедрить новые формы и методы работы .
Проблема: создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности – это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. В чем же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализуя игровые технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту
Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности. Оборудование и оснащение игровой площадки. Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней. Игру объясняю точно и кратко. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Развитие игровой ситуации. При использовании игр на уроках физической культуры придерживаюсь следующего алгоритма.
При организации игр придерживаюсь следующих принципов: принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Цель проекта: экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников на уроках физической культуры.
Определить уровень физической подготовленности младших школьников. Определить уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни. Выявить возможности игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников . Задачи
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Для обучающихся 6-7 класса
Студент: Каюмова Диана
Тема урока: Ловля и передача мяча
Цель: Совершенствование техники ловли и передачи мяча
Задачи урока:
1.Образовательные:
- закрепления навыков ловли и передачи мяча в парах
2.Оздоровительные:
- развивать пространственную ориентацию, мышечную силу.
3.Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при работе с мячами.
Место проведения: спортивный зал школы №95
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 45 минут
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 15 мин | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Здоровьесберегающие технологии 2. Ходьба с заданиями - на носках, руки вверх; - пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - перекаты с пятки на носок, руки за спиной. 3. Бег. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. ОРУ в движении: 1) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу. 1 – поворот головы влево, руки вперед 2 – и. п. 3 – поворот головы вправо, руки вперед 4 – и.п. 2) И. п. – ходьба, руки в стороны, мяч в левой руке 1-3 – перекладывание мяча из одной руки с другую. 2-4 – и. п. 3) И. п. – ходьба, мяч в руках 1-3 – подбрасывание мяча с хлопком перед собой. 2-4 – и. п. 4) И. п. – ходьба, мяч в руках. 1- подбросить мяч. 2- хлопок перед собой. 3- хлопок за спиной. 4- и. п. 5) И. п. – ходьба, мяч в руках внизу. 1 – наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка левой ноги. 2 – и.п. 3 - наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка правой ноги. 4 – и. п. 6) И. п. – ходьба, мяч перед грудью. 1- выпад вперед левой, поворот туловища вправо. 3- выпад вперед правой, поворот туловища влево. 2-4 – и.п. 7) И. п. – ходьба, мяч между коленями 1-4 – прыжок вперед с мячом между коленями, руки на поясе. 8) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу. 1-4 – передача мяч восьмеркой во круг ног. | 1 мин 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек 2 мин 1 мин. ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга | Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих). Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: Ловля и передача мяча!». «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!». «Руки на пояс, на пятках марш!». «Лопатки сведены!». «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Руки за спину, перекаты с пятки на носок марш!» «Бегом марш!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). «По ходу движения, взять мячи!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начинай!» «Руки прямые!», «Спина прямая!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!» «Руки не сгибать!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!». «Смотреть вперед!». «Спина прямая!». «Мяч высоко не подбрасывать!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начинай!». «Смотреть вперед!». «Спина прямая!». «Хлопки быстрые!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к левой ноге начинай!» «Спина прямая!». «Ноги не сгибать!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начинай!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!». «Смотреть вперед!». «Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!» «На месте стой, раз, два!». «Налево! Раз! Два!». |
Основная часть 25 мин. | ||
1. Перестроение уступом. 2.Упражнения на месте в парах. 1) Передача мяча партнёру из-за головы и ловля И. п. – стойка ноги врозь, мяч за головой. Бросок выполняется за счет быстрого выпрямления рук, предварительно согнутых в локтевых суставах, и толчкового движения кистей. 2) Передача левой рукой из-за головы и ловля И. п. – правая нога впереди, мяч вверху в согнутой левой руке. Бросок выполняется за счет быстрого разгибания руки, сопровождаемого движением кисти. 3) Передача правой рукой из-за головы и ловля И. п. – левая нога впереди, мяч вверху в согнутой левой руке. Бросок выполняется за счет быстрого разгибания руки, сопровождаемого движением кисти. 4) Передача мяча снизу-вверх и ловля И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу с мячом, мяч обхватывается свободно расставленными пальцами. Руки без напряжения опущены вниз-вперед. После этого медленно выпрямляется и выносятся руки вперед. Кисти остаются опущенными вниз. Когда руки подняты до высоты плеч, кистями придается мячу обратное вращение, и одновременно с этим мяч выпускается с кончиков пальцев. 5) Передача мяча от груди с отскоком о пол и ловля И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Бросок выполняется за счет быстрого выпрямления рук, предварительно согнутых в локтевых суставах, и толчкового движения кистей вниз. Мяч ударяется о пол примерно на равном расстоянии до каждого из партнеров. 6) Передача мяча, стоя спиной друг к другу, мяч держим на уровне груди, перебрасывая его через себя, по большой дуге партнеру. | 1 мин. 8 раз 6 раз 8 раз 6 раз 8 раз 6 раз 6-8 мин | «На первый, второй рассчитайсь!» «По расчету шагом, марш!» «От направляющего влево, разомкнись!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!». «Спина прямая!». «Ноги не сгибать!». «Локти не сводить!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Спина прямая!». «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Броски вперед!». «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Спина прямая!». «Броски с максимальной силой!» «Посмотрите упражнение!». «Упражнение начинай!» «Так что бы партнер смог поймать!» «Первые номера! Кругом! Раз! Два!». «На свои места шагом марш!». Подготовка. Игроки встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Выбирается водящий. |
Игровые технологии 3.Игра «Поймай номер!». Содержание. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Если мяч не поймали, то водящий остается тот же. | ||
Заключительная часть 5 мин | ||
1. Построение 2. Игра на внимание «Земля-воздух-вода». 3. Подведение итогов урока, выставление оценок. 4.Организованный уход в раздевалку. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Земля-руки на пояс, Воздух-вперед, Вода-за голову. Учитель быстро называет любое слово (воздух, вода или земля), движения обучающихся должны соответствовать данному слову. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно слово, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении. «Кругом, раз, два!» «На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. «Направо!» «В класс шагом марш!» |