ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии на уроках физической культуры | 100.79 КБ |
Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры | 671.5 КБ |
Конспект урока 1 класс "Подвижные игры" | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии обеспечивают: успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д
При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.
При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцать школьных лет для ребенка – это «дистанция огромного размера», когда растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, поэтому программа «Здоровье» призвана решать проблему формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления физического и психического здоровья
Урок – игра , урок –путешествие , урок -тренировка, урок-эстафета, урок- поход, сюжетный урок, интегрированный урок - только на таких уроках детям не скучно, только на таких уроках они получают необходимый заряд бодрости и здоровья.
Для повышения интереса учащихся к физической культуре применяю различные средства и методы: нестандартное начало урока , круговая тренировка, работа по станциям, бег по пересеченной местности, азбука мяча, ролевые игры и т.д.
Упражнения оздоровительной гимнастики и профилактика заболеваний (нарушение осанки ,профилактика плоскостопия , близорукости , ОРЗ , ) является обязательными на каждом уроке. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями с определенной целью, выдвигая на первое место мотивы, связанные с их жизненными планами .
Проводятся спортивные мероприятия и праздники по плану спортивно- массовой работы: «День здоровья», соревнования по видам спорта между классами по возрастным группам по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, президентским состязаниям.
Предварительный просмотр:
Конспекты урока № 1 по физической культуре в 1 классе 3 триместр, «25» января 2019 г.
Студентка: Коновалова Анастасия, 39 группа
Школа: МБОУ НОШ № 95
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: обучение подвижным играм «Невод», «Совушка», « Воробьи, Вороны»,« Третий лишний».
Планируемы результаты:
Предметные:
- обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Личностные:
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, волейбольный мяч
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | Построение, сообщение темы урока | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зову Анастасия Павловна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока |
2 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 1 круг 1 круг 1 круг | «Руки вверх на носках!», спина прямая «Руки на пояс на пятках!», спина прямая «Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Приставной шаг левым боком | 3 круга ½ круга ½ круга 1 круг 1 круг | Следим за дыханием Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса Пятки как можно выше, темп высокий Спина прямая, взгляд направлен вперед | |
4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом «Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «По заданию шагом марш!» | |
5 | ОРУ на месте: 1) 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2) Круг плечами И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперёд 1-4-то же назад 3) Круг локтями И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях 1-4-круговые движения во внутрь 1-4-то же наружу 4) Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, но со меной рук 5) Наклоны туловища стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п 6) Наклоны вперёд И.п.: широкая стойка., руки внизу 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п 7) Выпады вперёд И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п 8)Выпады в стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой ногой 4-и.п 9) Круг стопой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой 10) Прыжки «Звездочка» И.п.: о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | «И.п принять, упражнение справа налево начинай «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!» «И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!» «И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!» «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
5 | Перестроение | 1 мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» | |
Основная часть (23 мин) | ||||
6 | Игра: «Невод» Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбкам – невод увеличивается. | 7 мин | Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
7 | Игра: «Совушка». Выбирается «Совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке. Совушка в гнезде. По сигналу учителя «День»- дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу «Ночь»- играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сигналу «День»- Совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают, Совушка меняется через две-три игры. | 7 мин | По сигналу «День» дети ходят, бегают по залу. По сигналу «Ночь» дети должны остановиться и замереть. Если ребёнок шевельнулся и Совушка это заметила, то игроков она уводит на своё поле. | |
8 | Игра: « Третий лишний» Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга убегающему не разрешается, а догоняющий может передвигаться в нем только прыжками на одной ноге. Пятнать можно только во время бега. | 7 мин | Игроки образуют двойной круг. Расстояние между парами 1 метр. Выбирают двух водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди одной из пар, сзади стоящий игрок, который оказался третьим и есть лишний убегает от второго водящего. | |
Заключительная часть (7мин) | ||||
9 | Игра на внимание «3-13-30». | 3 мин | 3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову. Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
10 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» |