ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса I четверть | ||||||||
№ | Тема урока/ Тип урока | Кол-во часов | Календарный срок | Планируемые результаты | ||||
По факту | По плану | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Легкая атлетика (15 часов) | ||||||||
1. | Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье (Бег 100м; прыжок в длину с места; метание набивного мяча (2кг) на дальность). Контрольный урок | 1 | 3.09 | Соблюдать правила безопасного поведения на уроке; Знать правила проведения тестирования троеборья. | Анализировать и объективно оценивать результаты; Контролировать свою деятельность; | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; Оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий. | ||
2. | Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). Изучение нового материала | 1 | 5.09 | Знать правила спринтерского бега, линейных эстафет. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; Представлять урок, как средство укрепления здоровья. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам. | ||
3. | Тестирование бега на 30 м. с высокого старта Контрольный | 1 | 7.09 | Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30 м. | Распределять нагрузку и отдых; Находить ошибки и исправлять их. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Оценивать себя и свои действия. | ||
4. | Челночный бег Изучение нового материала | 1 | 10.09 | Знать технику челночного бега, правила встречных эстафет. | Контролировать свою деятельность; Выполнять деятельность по образцу и заданному правилу. | Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Избегать конфликтных ситуация и уметь разрешать их. | ||
5. | Тестирование челночного бега 3 х 10 м., спортивная игра «Футбол» Смешанный | 1 | 12.09 | Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м., историю футбола, правила спортивной игры «Футбол». | Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта; Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой форме. | Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Управлять своими эмоциями в нестандартных условиях. | ||
6. | Тестирование бега на 60 м. с высокого старта Смешанный | 1 | 14.09 | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. с высокого старта, правила спортивной игры «Футбол». | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку; Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; Формировать установку на безопасный образ жизни. | ||
7. | Техника прыжка в длину с разбега Изучение нового материала | 1 | 17.09 | Знать, как выполнять: разбег, отталкивание, приземление в прыжках в длину с разбега; Выполнять действия по образцу. | Контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель. Находить ошибки при выполнение учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
8. | Совершенствование прыжка в длину с разбега Совершенствование | 1 | 19.09 | Знать технику прыжка в длину с разбега Уметь прыгать в длину. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Устанавливать рабочие отношения. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам. | ||
9. | Прыжки в длину с разбега Контрольный | 1 | 21.09 | Уметь прыгать в длину; Знать как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега. | Технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега; Использовать общие способы решения задачи. | Управление эмоциями при стрессовых ситуациях; Мотивация к выполнению сложных действий. | ||
10. | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Изучение нового материала | 1 | 24.09 | Знать, как выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель; Правила подвижной игры «Вышибалы» | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Слушать и слышать друг друга и учителя. | Развить этические чувства, доброжелательность; Сочувствовать другим людям. | ||
11. | Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов Изучение нового материала | 1 | 26.09 | Уметь выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель; Знать как выполнять: разбег, бросок, торможение после броска мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка» | Соотносить известное и неизвестное; Анализировать и оценивать свою деятельность. | Определять новый уровень отношения к самому себе; Находить необходимую информацию. | ||
12. | Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов Контрольный | 1 | 28.09 | Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка» | Контролировать свою деятельность по результату; Сохранять заданную цель. | Развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Проявлять дисциплинированность. | ||
13. 14. | Кросс по пересеченной местности Изучение нового материала | 1 | 1.10 | Знать технику бега на средние дистанции, технику преодоления препятствий. | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока; Распределять нагрузку и отдых. | Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. | ||
15. | Бег в равномерном темпе до 12 мин. Смешанный | 1 | 5.10 | Уметь бегать в равномерном темпе, распределять силы на всё время. | Контролировать свою деятельность; Сохранять заданную цель. | Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | ||
Подвижные игры (Баскетбол) (12 часов) | ||||||||
16. | Ознакомление с правилами безопасности на уроках подвижных игр. Стойка баскетболиста, передвижение. Вводный | 1 | 8.10 | Знать варианты бросков и ловли мяча в парах на месте, стойки баскетболиста и перемещению. | Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Развить навыки сотрудничества со сверстниками; Умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | ||
17. | Передача и ловля мяча на месте в парах Изучение нового материала | 1 | 10.10 | Знать варианты передачи и ловли мяча на месте и в движении, правила спортивной игры «Баскетбол». Соблюдать технику безопасности. | Контролировать свою деятельность; Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Слушать и слышать друг друга; Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | ||
18. 19. | Передача и ловля мяча в парах в движении Смешанный | 1 | 12.10 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Уметь слушать и слышать учителя, товарищей; Уважительно относиться к другой точке зрения. | Определять новый уровень отношения к самому себе; Находить необходимую информацию. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | ||
20. | Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Изучение нового материала | 1 | 17.10 | Знать как выполнять передачу мяча в тройках на месте и в движении, правила «Баскетбола». | Уметь контролировать свою деятельность по результату; Развивать новые виды деятельности и сотрудничества. | Проявлять дисциплинированность. Уважать себя и своих одноклассников; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | ||
21. | Ведение мяча на месте Изучение нового материала | 1 | 19.10 | Уметь владеть мячом; Знать различные виды передач мяча в тройках и паре. | Знать варианты ведения мяча на месте; Управлять своими действиями. | Мотивация к выполнению задания; Оценка своих действий; Обладать умением вести дискуссию. | ||
22. | Ведение мяча в движении Смешанный | 1 | 22.10 | Выполнять действия по образцу; Оказывать моральную поддержку сверстниками; Бережно обраться с инвентарем. | Анализировать собственную деятельность; Видеть красоту движения; Соотнесение известного и неизвестного. | Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками; Уважать мнение сверстников и находить компромиссы. | ||
23. | Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении Изучение нового материала | 1 | 24.10 | Знать варианты ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении, правила спортивной игры « Баскетбол»; Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью; | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Управлять поведением партнера. | осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.. | ||
24. | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места Смешанный | 1 | 26.10 | Знать технику броска мяча в корзину одной рукой от плеча на месте, правила спортивной игры «Баскетбол». Выполнять задания по образцу | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения; Находить ошибки при выполнении заданий и исправлять их. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам; Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | ||
25. | Сочетание приёмов: ловля, передача, ведение, бросок Смешанный | 1 | 29.10 | Знать, как выполнять технику освоенных элементов; Знать и уметь объяснять правила игры в мини-баскетбол. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; Соотнесение известного и неизвестного. | Уметь сохранять заданную цель; Контролировать свою деятельность | ||
26. | Позиционное нападение (5:0) Изучение нового материала | 1 | 31.10 | Соблюдать технику безопасности; Знать позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, правила спортивной игры «Баскетбол». | Адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. | Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Принять и освоить социальные роли. | ||
27. | Система личной защиты Изучение нового материала | 1 | 2.11 | Знать варианты системы личной защиты, правила спортивной игры «Баскетбол». | Адекватно оценивать свои действия и действия партнера; Анализировать и оценивать свою деятельность. | Развить самостоятельность и личной ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Развить навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |