ПК 3.3
учебно-методический материал
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж№1»
«Стартинейджер»
VII подгруппа
Челябинск 2019
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.
- Развитие творческих способностей учащихся, организация досуга старшеклассников.
Задачи:
- выявление талантов ребят и создание условий для реализации их творческого потенциала;
- популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;
- формирование условий для творческого развития;
- популяризация массового творческого конкурса;
- развитие и укрепление творческих связей между приемными семьями;
- укрепление детско-родительских отношений;
- развитие умений работы в команде и навыков взаимодействия, организаторских способностей и лидерских качеств
Возраст: Студенты 1-2 курса
Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.
Место проведения: спортивный зал ЧПК№1
Время проведения: 14:00
Ход мероприятия.
ВЕД: Добрый день, друзья! Я приветствую вас на программе «Стартинейджер». Мы будем веселиться, петь, танцевать. Сегодня необычная программа -«Стартинейджер».
Веселитесь, пока есть силы, вовлекайте в игру другого, раскрепоститесь и чувствуйте себя, как дома.
Дорогие зрители – хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте, приседайте – в общем, развлекайтесь, выражайте свои эмоции, когда на сцене появится ваша любимая команда.
И помните, от вас зависит какая команда победит в нашей игре
Конкурс 1. Творческое представление команд. (2-3мин)
Команды показывают творческие представления, в которых отражены название команды, девиз, имидж команды. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.
Конкурс 2.Спортивная разминка.
Включается музыка, команды начинают танцевать. Ведущий называет спортивные игры, участники команд в танце показывают элементы этих игр. Названия игр:
- Баскетбол
- Хоккей
- Плавание
- Художественная гимнастика
- Футбол
- Легкая атлетика
- Фигурное катание.
Жюри оценивает точность исполнения заданий данного конкурса, разнообразие движений.
Конкурс 3. Танцы народов мира.
Включается музыка, команды слушают музыку и исполняют отрывки народных танцев. Названия танцев:
- Барыня
- Цыганочка
- Лезгинка
- Восточный
- Ламбада
- Рок-н-рол
- Танец маленьких утят
Жюри оценивает точность исполнения танцев, разнообразие танцевальных движений.
Жюри первому ответившему выдают жетон.
Конкурс 4. Выездной конкурс.
От каждой команды отбирают 4 -5 человек, которые удаляются в заранее подготовленные помещения, где обсуждают задания и готовятся к выступлению. Командам необходимо за отведенное время подготовить следующие танцы:
- Танец с мячами
- Танец с шарфами
- Танец со швабрами
- Танец с цветами
- Танец со стулом
Пока команды готовятся к выездному конкурсу, оставшиеся в зале члены команд участвуют в конкурсе «Зеркало».
Конкурс 5. Зеркало
Команда выходит на середину зала, лицом к ней становится представитель другой команды и начинает под музыку показывать различные движения, вся команда должна с наибольшей точностью повторить эти движения. Жюри оценивает разнообразие движений и точность исполнения. По окончании конкурса «Зеркало» команды показывают задания выездного конкурса.
Конкурс 7. Конкурс болельщиков.
Вед. Ну а теперь- звездный час болельщиков команд. У болельщиков было домашнее задание: подготовить «кричалки».
Болельщики по секторам начинают исполнять заранее приготовленные кричалки. Жюри оценивает оригинальность текстов, массовость исполнения.
Конкурс 8. Конкурс капитанов.
ВЕД: А сейчас я приглашаю капитанов команд. Конкурс называется «Часики». Ваши руки – это стрелки часов. Нужно показать время: 12.00, 15.00, 17.30, 21.15, 15.40, 18.00. За каждое правильное выполненное задание – один балл. Будьте внимательны, так как задание нужно выполнять очень быстро. Задание выполняют все командиры одновременно.
Конкурс 9.
ВЕД: А теперь вам предлагается показать шуточные танцы, которые вы выберете по жребию.
Предлагаемые танцы:
- танец роботов;
- танец стирщиков белья;
- танец домохозяек, которые гоняют мух,
- танец пациентов травматологического отделения местной больницы.
ВЕД: Задание. "Финал"
Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.
Подведение итогов.
Жюри награждает команды в номинациях :
- самая оригинальная команда;
- самая танцевальная команда;
- самая артистичная команда;
- самая непредсказуемая команда;
- самая ритмичная команда;
- самая жизнерадостная команда;
- самая техничная команда;
- самая синхронная команда;
- самая дружная команда и т.д.
«Команда – суперстар».
Лучшие участники награждаются в номинациях «Король танца», «Танцующая королева», «Лучший капитан», «Самый активный болельщик».
ВЕД: Сегодня все хорошо играли. Просто одной команде чуть больше повезло. Но вы прекрасно знаете, что главное не победа, а участие. Всех участников и болельщиков я приглашаю на дискотеку, веселье продолжается!!!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра физического воспитания
Коновалова Анастасия Павловна
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ
Курсовая работа защищена | Специальность: 49.02.01. |
с оценкой____________________ | Преподавание физической культуры |
« » _______________ 201__ года | Курс: 3, группа: 39 |
Руководитель: Добрынина Н.А | |
Преподаватель МДК 02.01 Организация проведения внеурочной работы и занятий по программам | |
дополнительного образования в области | |
физической культуры | |
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ ОСНОВЫ ИГР-ЭСТАФЕТ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 3 |
1.1. История возникновения игр-эстафет | 5 |
1.2. Благоприятное влияние игр-эстафет на обучающихся | 6 |
1.3. Виды игр-эстафет | 9 |
1.4. Правила безопасности на игре-эстафете | 13 |
Выводы по I главе | 18 |
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | |
2.1. Подводящие игры-эстафеты на уроках физической культуры | |
2.2 Методические рекомендации при проведении игр - эстафет | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время забота о здоровье обучающихся стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на обучающего при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни обучающего и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме обучающего – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Ценность игр-эстафет заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Радость и удовлетворение сопровождает интересную, активную и доступную для младшего школьника эстафету, она захватывает его, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Именно эстафеты дают возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя обучающему много радости и удовлетворения.
На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «методика проведения игр-эстафет на уроках физической культуры ».
Цель исследования: изучить методику проведения игр-эстафет на уроках физической культуры .
Объект исследования : Игры – эстафеты как подводящие упражнения на уроках физической культуры
Предмет исследования : Развитие физических качеств посредством игр –эстафет
Задачи исследования:
- Изучить историческую справку о возникновении игры-эстафет;
- Узнать какое благоприятное влияние игра-эстафета оказывает на школьников;
- Выяснить какие существуют виды игр-эстафет;
- Узнать правила безопасности поведения на игре-эстафете
- Подобрать подводящие игры – эстафеты на уроках физической культуры
- Рассмотреть методические рекомендации при проведении игр-эстафет
Методы теоретического исследования:
- исторический метод;
- обобщение;
- синтез;
- сравнение;
- систематизация;
- анализ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ ОСНОВЫ ИГР-ЭСТАФЕТ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1.1. История возникновения игр-эстафет |
«Эстафета» произошло от французского estafette и обозначало конную эстафету – скорую почту или посылку нарочных верховых гонцов [14, с. 460; 30, с.913].
Например, в словаре В. Даля «эстафет» - это «нарочная (верховая или пароконная) почта» Игра - это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте.
Что означает слово «эстафета»? Детям, несомненно, интересно об этом узнать. В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой», «доставлено эстафетой».
А еще раньше (700—800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.
Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.
1.2. Благоприятное влияние игр-эстафет на обучающихся
В настоящее время особенно актуальной стала проблема физического воспитания. Всё больше обучающихся приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Это не проходит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных проблем.
Школа – серьёзный, переломный этап для обучающего, так как изменяется привычный образ жизни, появляются новые нагрузки, напряженный умственный труд, ограничивается двигательная активность, резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастает эмоциональная нагрузка. В этот период основной задачей и обязанностью учителей является сохранение здоровья учащегося.
Здоровье играет большую роль в поведении, эмоциональной настроенности обучающего, соответствии физического и психического развития возрасту.
Здоровых обучающих приходит в школу только 20–25%. В самом раннем периоде развития обучающего активно формируются все системы его организма, определяются пути их дальнейшего становления, поэтому необходимо отводить немаловажную роль физическому воспитанию. Правильно подобранные физические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты помогут обучающимся развить необходимые физические качества: силу, ловкость, выносливость, глазомер и т.д., послужат для профилактики искривления осанки, для развития у обучающихся чувства коллективизма, уверенности в своих силах.
Игры-эстафеты занимают важное место в физическом воспитании обучающихся. Обычно обучающиеся с удовольствием соревнуются друг с другом, выполняют различные упражнения в эстафете, а учитель может использовать те эстафеты, которые отвечают поставленным целям.
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Оно осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, всесторонне развивая обучающихся.
Проведённый нами анализ методической литературы по данному вопросу выявил несоответствие между потребностями использования разных форм и методов физического воспитания младших обучающихся и недостаточностью использования игровых форм обучения физическим упражнениям.
Основные задачи физического воспитания в игровой подготовке обучающихся:
- содействие укреплению здоровья, физическому развитию учащихся; формирование и совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье;
- равновесии, передвижениях на лыжах; создание правильной основы этих видов движений;
- обучение новым видам движений;
- содействие развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;
- формирование навыков правильной осанки при статических положениях и передвижениях; сообщение сведений из области физической культуры;
- воспитание морально-волевых качеств: смелость, дружба, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой;
- содействие проявлению интересов и склонностей к занятиям спортом.
Все эти задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты, так как в них раскрывается всё богатство движений. Также игры-эстафеты могут быть применены для воспитания подлинно здоровых, жизнерадостных, инициативных, дружных членов обучающего коллектива.
С помощью игр-эстафет учитель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, способности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из обучающихся, установить более тесный контакт.
Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования обучающихся проводят в сидячем положении. Игры-эстафеты – самое лучшее лекарство от гиподинамии.
Благотворное влияние эстафет на обучающихся возможно только при правильной постановке занятий с учётом их возрастных особенностей и физической подготовленности. Важно регулировать физические нагрузки, так как слишком маленькие нагрузки не дают физиологического эффекта, а чрезмерно большие – вызывают утомление. Эстафеты подбираются с таким расчётом, что в начале недели, когда детский организм после предыдущей недельной нагрузки находится на относительно высоком уровне восстановления, проводятся игры, направленные преимущественно на развитие быстроты и силы. В середине недели, в период устойчивого состояния максимальной работоспособности, применяются игры- эстафеты, направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникающих признаков утомления используются игры, развивающие выносливость.
Установлено, что с началом систематического обучения детей в школе, их суточная двигательная активность снижается на 50%, но потребность в движениях ещё удовлетворяется. По мере перехода из класса в класс её уровень резко снижается, при этом 82–85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении. Произвольная двигательная активность у них составляет 16–19%, а на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1–3%.
Уроки физкультуры только частично пополняют недостаток движений – около 40% суточной потребности или 11% недельной. Поэтому большое значение имеет организация двигательной активности на переменах и в группах продлённого дня, регулярные занятия играми-эстафетами.
1.3. Виды игр-эстафет
Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты - в спортивном зале или на участке детского сада, или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы: малой, средней и большой подвижности.
1. К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.
Основная задача таких игр-эстафет: усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 сек., повторяется такая эстафета до 5 раз.
2. Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий обучающиеся сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д.
В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения обучающихся могут быть в колонну по одному, по двое, сидя лицом по направлению движения и т.п. Продолжительность игрового задания около 30 сек., повторяется эстафета не более 3 раз.
3. Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных обучающихся. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие. обучающиеся в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 сек. (пульс не должен быть больше 140 ударов в минуту). И повторять эти задания можно не более 1-2 раз.
Эстафеты этой группы организуются в летнее время на дорожке препятствий, также дорожку препятствий целесообразно использовать еще и для формирования и совершенствования различных двигательных навыков.
В играх-эстафетах различаются соревнования 3-х видов:
Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5-ти лет и проходит по принципу «кто лучше?»). Такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребенком. Наиболее рационально применять его в начале овладения навыком, при первых попытках выполнения, обучающихся нескольких элементов движения. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок, сокращается время на выполнение движения. обучающиеся становятся более организованными и дисциплинированными.
Коллективное или командное первенство проходит по принципу «чья команда выполнит быстрее или лучше?». Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создает общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Используется этот вид соревнований на этапе совершенствования двигательных навыков и доступен обучающихся с 6-7 лет.
Индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей». Такой вид соревнований способствует формированию у детей умения сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков и доступен обучающихся 7-го года жизни.
В педагогической практике игры-эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определенным образом систематизировать и облегчать подбор игровых заданий для обучающихся школьного возраста.
1. По количеству включаемых заданий: делятся на простые и сложные эстафеты.
Простые эстафеты — включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание
Сложные эстафеты — включают более двух заданий. С учетом содержания заданий могут выступать как полосы препятствий.
2. По требованиям к выполняемым заданиям эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.
Строго регламентированные эстафеты выполняются заранее утвержденным способом. Педагог во время объяснения заданий игры-эстафеты указывает, каким способом выполняются задания (например, пролезание в обруч, ходьба по веревочке, приставляя пятку к носку, ведение мяча правой рукой и пр.). Такой вариант эффективен при повторении и закреплении упражнений.
Произвольные - в таких эстафетах игровые задания выполняются любым способом, каждый участник выбирает самый рациональный или удобный для себя.
3. По характеру перемещений эстафеты делятся на линейные, встречные и круговые.
Линейные. обучающиеся перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну или в шеренгу. обучающиеся передвигаются, выполняя игровые задания, до линии поворота, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все обучающихся команды выполнят игровые задания.
Во встречных эстафетах обучающиеся каждой команды делятся на две равные части и располагаются на противоположных сторонах площадки. По сигналу педагога выполнение игровых заданий начинает один из обучающихся части команды, стоящей за линией старта. Перемещается игрок на противоположную сторону площадки, передает эстафету первому игроку второй части своей команды и встает в конец строя. Игрок, получивший эстафету, передвигается на противоположную сторону площадки. Игра-эстафета может проводиться до тех пор, пока части команд поменяются местами или пока части команд окажутся на своей стороне — в первоначальном построении.
В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу, или построены в круг, или, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или переда ют эстафету по кругу.
4. По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные.
В индивидуальных - все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте; с продвижением различными способами; с передвижением и дополнительными заданиями.
В коллективных эстафетах обучающиеся передвигаются группами: успех решает согласованность действий всех участников команды; используется поочередное движение, сочетаемое с коллективными действиями.
5. Группируются эстафеты и с учетом вида упражнений:
- гимнастические;
- легкоатлетические;
- игровые (бег, прыжки пр.);
- лыжные;
- водные.
Также эстафеты могут быть тематическими (сюжетными) и комическими. Учитывая классификацию подвижных игр и игр-эстафет и их многообразие, педагоги могут решать целый ряд образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Для того чтобы решить все поставленные задачи, необходимо знать методику проведения игр-эстафет.
1.4. Правила безопасности на игре – эстафете
Игрок должен:
- иметь спортивную форму;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру можно по сигналу учителя;
- водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек;
- пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.
Требования безопасности во время игр
Игры с догонялками
Убегающие должны:
- смотреть в направлении своего движения;
- исключать резкие стопорящие остановки;
- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
- убегая от водящего, нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Игры с перебежками
- пропустите вперед бегущих быстрее вас;
- не изменяйте резко направление своего движения;
- не выбегайте за пределы игровой площадки;
- заблаговременно замедляйте бег при пересечении линии «дома»;
- не останавливайте себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с мячом
- не бросайте мяч в голову играющих;
- соизмеряйте силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
- следите за перемещением игроков и мяча на площадке;
- не мешайте овладеть мячом игроку, который находиться ближе к нему;
- не вырывайте мяч у игрока, первым овладевшим им;
- не падайте и не ложитесь на полы, когда хотите увернуться от мяча;
- ловите мяч захватом двумя руками снизу.
Эстафеты
- не начинайте эстафету без сигнала учителя;
- выполняйте эстафету по своей дорожке;
- если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
- не выбегайте преждевременно из строя, пока ваш игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
- после передачи эстафеты учащийся должен встать в конец своей команды;
- во время эстафеты не выходите из своего строя, не садитесь и не ложитесь на пол.
- Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь.
- Требования безопасности по окончании игр.
Учащийся должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения игр;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
Общие требования безопасности.
Уроки проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Место проведения урока должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются обучающиеся:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока.
обучающийся должен:
- иметь коротко остриженные ногти;
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру можно по сигналу учителя;
- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом урока.
обучающийся должен
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока;
- выходить на место проведения занятий с разрешения учителя;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
Выводы по I главе
Мы провели работу по теоретическому исследованию игр-эстафет как средства развития физических качеств обучающихся.
В первом параграфе, мы изучили историю возникновения игр-эстафет. И выяснили, что в наше время эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.
Во втором параграфе, мы проанализировали благоприятное влияние игр-эстафет на обучающихся. И выяснили, что игры-эстафеты занимают важное место в физическом воспитании обучающихся. Различные воспитательные, образовательные, развивающие задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты, так как в них раскрывается всё богатство движений. Также игры-эстафеты могут быть применены для воспитания подлинно здоровых, жизнерадостных, инициативных, дружных членов обучающего коллектива.
В третьем параграфе, мы рассмотрели виды игр-эстафет. В педагогической практике игры-эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определенным образом систематизировать и облегчать подбор игровых заданий для обучающихся дошкольного возраста.
В четвертом параграфе, мы изучили и проанализировали основные правила безопасности при проведении игр-эстафет.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ |
2.1. Подводящие игры-эстафеты на уроках физической культуры |
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладению, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.
Игры, подводящие к спортивной деятельности - это систематически организуемые и способствующие успешному овладению учащимися элементами в отдельных видах спорта. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.
Игры-эстафеты с элементами волейбола.
При обучении обучающихся волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках игры-эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока, а в зависимости от уровня подготовленности учащихся, количества волейбольных мячей и размеров спортивного зала – усложнять или упрощать.
Самым сложным моментом в организации волейбольных эстафет является формирование команд. Команды должны быть примерно равными по силам. После каждой проведенной эстафеты следует разобрать типичные ошибки, чтобы не допускать в дальнейшем нарушений техники элементов волейбола.
«Поймай и передай»
На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.
Правила
1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем.
2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение.
3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.
4. Подачи выполняют все члены команды.
5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.
«Мяч в обруче»
Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.
Правила
1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока.
3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.
Игры-эстафеты с элементами баскетбола.
Баскетбол является составной частью учебной программы по физвоспитанию в школе. Технические приемы и тактические действия и собственно игра таят в себе большие возможности для формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей детей. Игра в баскетбол имеет уникальные возможности для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, чувства коллективизма.
Процесс формирования знаний и умений, навыков игры в баскетбол неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
В зависимости от условий проведения уроков физкультуры мы старались подбирать упражнения и игры, которые полагали бы учащимся овладеть техническими приемами и выполнять их в условиях приближенным к игровым. Простые упражнения баскетболиста стараемся сочетать с различными упражнениями и возможными прыжками. В системе подготовки баскетболистов должны найти место различные игры- эстафеты.
«Рывок за мячом» (отработка ловли мяча).
Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку номеров. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой – либо номер. Игроки под этим номером выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет мячом, тот приносит команде очко.
Правила.
Вырывать и выбивать мяч из рук нельзя. Побеждает команда набравшая больше очков.
«Челночный бег с ведением мяча».
Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды).
Правила.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.
Игры-эстафеты с элементами легкой атлетики.
«Бег по линиям»
На расстоянии 20–25 м от стартовой линии размечают несколько параллельных линий по числу игроков в команде, на расстоянии 1 м одна от другой. Напротив, каждой линии указывается ее номер. Несколько команд выстраиваются за стартовой линией в колонну по одному. У каждого члена команды – свой номер. Бегуны стартуют из положения высокого или низкого старта. По сигналу тренера первые номера бегут до линии № 1, наступив на нее ногой, поворачиваются кругом и продолжают бежать в обратную сторону к стартовой линии. Затем они касаются рукой вторых номеров, которые, в свою очередь, бегут к линии № 2, наступив на нее, возвращаются за линию старта и передают эстафету третьим номерам, и т.д. При повторном проведении игры первые номера бегут к самой дальней линии, вторые номера – к предпоследней, третьи – на одну линию ближе, и т.д. Последний участник бежит к ближайшей линии.
Правила.
- Игра проводится четное количество раз.
- В каждом забеге за первое место начисляется 1 очко, за второе – 2 очка, и т.д.
- Побеждает команда, набравшая меньше очков.
«Челночный бег»
Размечают две стартовые линии на расстоянии 20–30 м одна от другой. Класс делится на две команды, каждая команда – тоже на две равные части. Участники выстраиваются в колонну по одному. Одна половина команды выстраивается за первой стартовой линией, другая – за противоположной. Игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу стартуют первые номера, бегут ко вторым номерам, касаются их рукой и встают в конец противоположной колонны. Вторые номера передают эстафету третьим, и т.д. Побеждает команда, которая первой займет свои
Игры-эстафеты с элементами лыжных гонок.
«Куда укатишься за два шага».
Первые номера всех команд должны от стартовой линии сделать два шага, стараясь полностью использовать скольжение на лыже (до остановки). На месте, где остановился лыжник после второго шага, учитель ставит флажок. Второй участник разбегается от стартовой линии до этого флажка и делает свои два шага. Флажок переставляют к скобе крепления остановившегося второго лыжника и т.д. Победительницей считается команда, флажок которой оказался впереди остальных после того, как все участники сделают по два скользящих шага.
«На одной ноге».
Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонну по одному, стоя каждый на одной лыже у стартовой линии. В 30 – 40 м очерчивается линия поворота (отмечается флажками). По сигналу участники команд скользят на одной лыже, отталкиваясь палками, до линии, поворачивают и скользят обратно, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
2.2 Методические рекомендации при проведении игр эстафет
Подбор эстафет
Подбор эстафет и определение их содержания не должны быть стихийными. Инструктор обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решить. Это могут быть образовательные задачи, способствующие более быстрому освоению, закреплению или совершенствованию в непривычных условиях техники нужных двигательных действий. В таких случаях целесообразно увязывать содержание эстафеты с конкретным учебным материалом.
При подборе эстафет, акцент может быть сделан на развитие определенных двигательных способностей: быстроты реакции и скорости движения, прыгучести и ловкости, выносливости и силы, координации движений и согласованности действий с партнером. И тогда содержание эстафет определяется с учетом направленности и условий заданий.
Если на первый план, выдвигаются задачи воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и поддержки, в эстафеты включаются задания, успех выполнения которых будет зависеть от согласованности действий всех участников, их взаимопомощи и взаимостраховки.
Для воспитания таких свойств характера, как смелость и решительность, в эстафеты целесообразно включать задания, связанные с определенным риском, требующие проявление волевых усилий.
Итак, при подборе игр-эстафет необходимо учитывать:
1. Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах.
2. Форму занятия, в которое включена игра-эстафета.
3. Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу.
4. Уровень физической подготовленности детей.
5. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря.
6. Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.
Подготовка к играм-эстафетам
При подготовке к проведению игры-эстафеты требуется подготовить площадку:
- обозначить линию старта (стартовая линия цветная, для каждой команды свой цвет);
- линию поворота (не менее чем в 1,5 м от стены);
- подготовить необходимый инвентарь для эстафет (мячи различных размеров, палки, кегли, обручи, скакалки, веревочки, кольца, флажки, гимнастические скамейки и т.п.) Он должен быть безопасным и ярким, заметным в игре, а его размер и масса должны соответствовать возрасту и функциональным возможностям детей;
- подготовить места для «болельщиков» - детей, не принимающих участие в игре (как правило, зрителей рассаживают на гимнастические скамейки, поставленные вдоль длинной стороны зала);
- отметить места для построения команд;
- продумать награды (жетоны, медали, грамоты); музыкальное сопровождение.
Нагрузка.
Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки. Можно увеличивать перерывы между эстафетами, используя их для разбора общих и индивидуальных ошибок, подсчета очков каждой команды, уточнения правил передачи эстафеты, на значения помощников для судейства, сокращать дистанции для пробежек, уменьшать число игровых заданий в последующих эстафетах, менять уставших детей на запасных игроков и т.п. Можно увеличивать подвижность участников игры, добавляя препятствия, увеличивая дистанции пробежек, разделяя команды на части и включая в соревнования встречные эстафеты для повышения активности, изменять исходные положения игроков на старте, делить зал по диагонали.
Продолжительность игры зависит от количества участников, их возраста, содержания игры, от места проведения, темпа, предложенного руководителем. Заканчиваются игры-эстафеты общей ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой гимнастикой, спокойными заданиями (отгадать загадки, собрать головоломку; игры малой подвижности на внимание и др.). Задача этих упражнений — постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.
Предварительный анализ игры
Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры.
Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.
Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, даёт возможность им подготовиться. Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом её проведения.
Распределение детей по командам.
При проведении эстафет оптимальное количество участников в каждой команде составляет 8-12 человек. В эстафетах типа «Поезд» участников должно быть меньше, до 5-6 человек.
Возможно несколько вариантов комплектования команд:
1.Назначаются капитаны команд, которые должны сами выбрать игроков среди мальчиков и (или)среди девочек.
2.Распределение по расчету на первый-второй (по три ,по четыре и т.д.)
3.Инструктор сам комплектует команды таким образом, чтобы силы их были примерно равными.
Объяснение правил.
Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета. Объяснение правил эстафеты должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Прежде всего надо сообщить участникам соревнований название и цель эстафеты, содержание и основные правила. Второстепенные замечания давать по ходу проведения. Затем необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы-команды начала и окончания эстафеты, а также временных перерывов или остановки игры. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих.
Руководство процессом игры.
Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависят от правильного руководства ею. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Задержка снижает эмоциональный настрой участников, уменьшает готовность детей к игре. Во время проведения эстафеты взрослый двигается между линиями препятствий лицом к детям, шагами назад и вперед и словесно помогает выполнению движений — подбадривает детей, подсказывает рациональный способ выполнения задания и последовательность выполнения движений. Далее руководитель внимательно следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков и направляет их действия. Руководитель делает поправки и замечания, не останавливая ход игры. Если большинство участников допускают одинаковую ошибку, то после окончания эстафеты педагог указывает на общие ошибки и вносит поправки.
Необходимо добиться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. Сознательная дисциплина содействует лучшему усвоению игры, хорошему настроению ее участников. Необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к своему поведению в игре, направлять их на товарищеские поступки: «выручай товарища!», «помогай отстающему!», «добивайся цели вместе со своими товарищами!», «выполни свое задание до конца, иначе проиграет команда!».
Игрой надо руководить так, чтобы сам процесс ее доставлял детям удовольствие. Это возможно только в том случае, если участники смогут проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Руководитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их.
Подведение итогов эстафеты.
Подведение итогов игры, определение её результатов, выявление ошибок, неверных действий имеет большое значение. Перед объявлением результатов игры руководитель создаёт спокойную обстановку. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий и споров игроков с судьёй. Решение судьи не подлежит обсуждению. Объявлять результат игры надо кратко, чтобы приучать детей к правильной оценке действий и поступков. Если игра проводится впервые можно разобрать её подробнее, чтобы при повторном проведении было меньше ошибок.
При определении результатов игры учитываются не только быстрота, но и качество и правильность выполнений того или иного задания, о чём участники предупреждаются заранее.
Желательно подбирать задания так, чтобы сама обстановка и условия игры обязывали игроков следовать правилам. Добиваться этого можно различными способами. В той же линейной эстафете перед каждой командой установить стойку, с одной стороны от которой возвращающийся игрок передает эстафету следующему участнику, а с другой стороны тот обязан начинать бег. Или же поставить условие: обежать свою команду и лишь тогда передать эстафету. Есть вариант, когда перед командой ставится препятствие, преодолевать которое обязаны поочередно и передающий, и принимающий эстафету. Иногда полезно ввести какое-либо обязательное задание, предшествующее движению, к примеру, приняв эстафету, сначала пролезть в обруч и повернуться на 360 градусов, а потом проводить бег. Таким образом, преобладание положительных эмоций, доброжелательное отношение друг к другу, уравновешенное состояние детей наряду с увлеченностью, ровный тон инструктора, его выдержанность –все это свидетельствует о правильности методики проведения эстафет.
Руководителем оценивается знание правил и их соблюдение, оценивает допущенные ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные. К мелким можно отнести ошибки, связанные с незначительными отклонениями от правильного использования игровых приёмов. Существенной ошибкой может считаться целенаправленное применение различных двигательных действий, которые влияют на ход игры или не соответствуют требованиям игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Оно осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, всесторонне развивая обучающихся.
Игры-эстафеты занимают важное место в физическом воспитании обучающихся. Обычно обучающиеся с удовольствием соревнуются друг с другом, выполняют различные упражнения в эстафете, а учитель может использовать те эстафеты, которые отвечают поставленным целям.
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Эстафеты, это командные спортивные игры. Они часто проводятся на уроках физкультуры и могут играть роль в спортивных состязаниях. Многие дети любят такие спортивные занятия, это и веселое развлечение и польза.
Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.
Играя в грамотно и планомерно подобранные педагогом специализированные или вспомогательные подвижные игры-эстафеты, школьники овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Бородина, Т.Г. Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада [Электронный ресурс]/ Т.Г, Бородина //Учебно-методический кабинет – URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-genadevna-borodina/igry-yestafety-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 5.05.2018).
- Вавилова, Е.К. Методика определения ловкости [Электронный ресурс]/ Е.К, Вавилова //Студвуд – URL: https://studwood.ru/1167312/turizm/metodika_opredeleniya_lovkosti (дата обращения 24.04.18).
- Галкина, Е.А. Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств [Электронный ресурс]/ Е.А, Галкина //Мультиурок – URL: https://multiurok.ru/files/podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-ozdorovlieniia-i-r.html (дата обращения 27.05.2018).
- Гейм, Н.С. Игры – эстафеты, как средство развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ Н.С, Гейм // Солнечный свет – URL: https://solncesvet.ru/игры-эстафеты-как-средство-развития/ (дата обращения 13.05.2018).
- Гридина, О.В. Роль игр-эстафет в формировании физических качеств и здоровья старших дошкольников [Электронный ресурс]/ О.В, Гридина // Социальная сеть работников образования – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/07/statya-rol-igr-estafet-v-formirovanii-fizicheskikh-kachestv-i (дата обращения 13.03.2018).
- Игры эстафеты для младших [Электронный ресурс] – URL: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-yestafety-dlja-mladshih-shkolnikov.html (дата обращения 23.04.2018).
- Игры – эстафеты, как средство развития физических качеств и эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой [Электронный ресурс] – URL: https://lustina-domoddou11.edumsko.ru/folders/post/igry-estafety_kak_sredstvo_razvitiya_fizicheskih_kachestv_i_emocional_no-polozhitel_nogo_otnosheniya_i_interesa_k_zanyatiyam_fiz (дата обращения 4.04.2018).
- Ланге, Н.Н. Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возрасте возраста [Электронный ресурс]/ Н.Н, Ланге // Библиофонд – URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467364 (дата обращения 17.03.2018).
- Лебедев, И. А. Эстафета сильна командой [Текст] / И. А. Лебедев// Физическая культура в школе. – 2016. - №6. – С.36 – 38.
- Наумова, В.В. Игры – эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости, координационных способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ В.В, Наумова // Мультиурок – URL: https://multiurok.ru/files/ighry-estafiety-kak-sriedstvo-razvitiia-bystroty-l.html (дата обращения 30.04.2018).
- Осокина, Т.И. Игры – эстафеты, как средство развития быстроты движений у детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]/ Т.И Осокина // Преемственность в образовании – URL: http://journal.preemstvennost.ru/10-03-2016/1376-igry-estafety-kak-sredstvo-razvitiya-bystroty-dvizhenij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 9.05.2018).
- Паненко, О.Н. Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ О.Н, Паненко // Педпорта – URL: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/razvitie-bystroty-i-lovkosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-624846 (дата обращения 29.05.2018).
- Понамарева, О.П. Методическая рекомендация "Спортивные игры - эстафеты в формировании физических качеств у детей старшего дошкольного возраста" [Электронный ресурс]/ О.П, Понамарева//a2b2 – URL: http://a2b2.ru/methods/21454_metodicheskaya_rekomendaciya_sportivnye_igry_-_estafety_v_formirovanii_fizicheskih_kachestv_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta (дата обращения 19.04.2018).
- Портнов, В.П Развитие физических качеств учащихся в условиях спортивного зала [Электронный ресурс]/ В.П, Портнов// Глобус 24 – URL: http://globuss24.ru/doc/razvitie-fizicheskih-kachestv-uchashtihsya-v-usloviyah-sportivnogo-zala (дата обращения 21.04..2018).
- Трутнева, Н. Н. Эстафетный бег на уроках в I- XI [Текст] / Н. Н. Трутнева// Физическая культура в школе. – 2016. - №. – С.41 – 44.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Положение о проведении соревнований по настольному теннису.
VII подгруппа
Челябинск 2018
Цель:
- популяризация данного вида спорта;
- приобщение учащихся к физической культуре, массовому спорту как составному элементу общенациональной культуры;
- формирование здорового образа жизни;
- выявление талантливых спортсменов школы.
Участники:
Студенты 1-4 курсов, девушки и юноши,
Сроки и место проведения:
31октября 2018 года в 13:55, спортивный зал колледжа
Программа соревнований:
Игры проводятся по круговой системе не зависимо от возрастной группы.
Игра состоит из 2-3 партий со счётом до 11 очков (в случае «больше-меньше» партия играется до разницы в 2 очка).
Подведение итогов:
Победителем считается участник, победивший в 2-х партиях.
Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участником.
Правила:
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В случае равного счёта 10:10 подача переходит к другому игроку после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч, становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из определённого нечётного числа партий (от 3 до 7 в зависимости от правил соревнований).Во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается.
- НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:
- Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку);
- Неправильная подача (например, мяч не был подкинут на 16 см);
- Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне;
- Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой;
- Мяч был ударен дважды (так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, то если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды);
- Мяч попал во что угодно, кроме ракетки, после отскока от стола (например, в пол или в игрока);
- Мяч не попал по стороне соперника после удара;
- Мяч был отбит до того, как ударился об стол;
- Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола;
- Мяч при подаче не попал в зону соперника.
Судейская коллегия:
Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Ступина Н.В
Награждение:
Победители награждаются грамотами ГБПОУ ЧПК№1.
Победителям предоставляется право защищать честь школы на районных соревнованиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается в В настоящее время забота о здоровье обучающихся стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на обучающего при его активной помощи. Ценность игр-эстафет заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «методика проведения игр-эстафет на уроках физической культуры ».
Цель исследования - изучить методику проведения игр-эстафет на уроках физической культуры . Объект исследования - Игры – эстафеты как подводящие упражнения на уроках физической культуры. Предмет исследования - Развитие физических качеств посредством игр –эстафет.
Задачи исследования: Изучить историческую справку о возникновении игры-эстафет; * Узнать какое благоприятное влияние игра-эстафета оказывает на школьников; * Выяснить какие существуют виды игр-эстафет; * Узнать правила безопасности поведения на игре-эстафете * Подобрать подводящие игры – эстафеты на уроках физической культуры * Рассмотреть методические рекомендации при проведении игр-эстафет
Методы исследования: исторический метод; * обобщение; * синтез; * сравнение; * систематизация; * анализ.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ ОСНОВЫ ИГР-ЭСТАФЕТ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Рассмотрены вопросы: 1.1 История возникновения игр-эстафет; 1.2 Благоприятное влияние игр-эстафет на обучающихся; 1.3 Виды игр-эстафет; 1.4 Правила безопастности на игре-эстафете.
Основные понятия главы 1. Игра - это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.
Виды игр-эстафет по подвижности Малой Средней Большой К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием. Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных обучающихся. Количество препятствий увеличивается до 10.
Группа эстафет и с учетом вида упражнений Игровые(Бег, прыжки и т.д.) Легкоатлетические Гимнастические Лыжные Водные
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Рассмотрены вопросы: 2.1 Подводящие игры-эстафеты на уроках физичекойкультуры; 2.2 Методические рекомендации при проведении игр-эстафет.
Игры, подводящие к спортивной деятельности - это систематически организуемые и способствующие успешному овладению учащимися элементами в отдельных видах спорта. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Подводящие игры с различными элементами Игры-эстафеты с элементами баскетбола Игры-эстафеты с элементами легкой атлетики Игры-эстафеты с элементами волейбола Игры-эстафеты с элементами лыжных гонок
Методические рекомендации Подбор эстафет и определение их содержания не должны быть стихийными. Подведение итогов игры, определение её результатов, выявление ошибок, неверных действий имеет большое значение. При подготовке к проведению игры-эстафеты требуется подготовить площадку Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки. При проведении эстафет оптимальное количество участников в каждой команде составляет 8-12 человек. В эстафетах типа «Поезд» участников должно быть меньше, до 5-6 человек Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависят от правильного руководства ею. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета
Заключение Первая глава была посвящена изучение теоретических основ игр-эстафет как средств развития физических качеств обучающихся. Игры-эстафеты занимают важное место в физическом воспитании обучающихся. Обычно обучающиеся с удовольствием соревнуются друг с другом, выполняют различные упражнения в эстафете, а учитель может использовать те эстафеты, которые отвечают поставленным целям. Во второй главе мы рассмотрели методику проведения игр-эстафет на уроках физической культуры. По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
В выпускной квалификационной работе мы планируем: Создать сборник подводящих игр-эстафет направленных на развитие физических качеств.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Положение о проведении соревнований по баскетболу.
VII подгруппа
Челябинск 2018
Цель:
повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
спортивной игры баскетбол;
развитие основных физических и личностных качеств обучающихся
посредством командных игр;
повышение интереса к обучающихся к спортивной игре баскетбол, формам
активного отдыха и досуга.
Задачи:
совершенствовать умение играть в баскетбол в соревновательных условиях;
формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную
деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;
учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;
формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- организовывать и проводить со сверстниками игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство.
Участники:
Студенты 1-4 курсов, мужчины и женщины. Отделениями: музыкальное, физической культуры, учителя начальных классов.
Сроки и место проведения:
1 ноября 2018 года в 15:00, спортивный зал колледжа.
Программа соревнований:
- Построение.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
За победу команды получают 2 очка;
За ничью – 1 очко;
За поражение – 0 очков.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей командной сумме очков. В случае равенства очков – по разнице пропущенных и забитых мячей.
Правила:
- В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену;
- Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком;
- Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, каждый такой тайм длится 10 минут;
- Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено;
- Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии;
- Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель;
- Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд;
- Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.
Судейская коллегия:
Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Мелихов В.А.
Награждение:
Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
«Весёлые старты»
посвященные Чемпионату мира по футболу 2018
в России
I подгруппа
Челябинск 2018
Цель: популяризация футбола как вида спорта, пропаганда здорового образа жизни, взаимопомощи и поддержки, формирование дисциплинированности, настойчивости, упорства, воспитание умения соперничать по-доброму.
Задачи спортивного праздника:
- привлечение обучающихся к занятиям спортом;
- закрепление спортивных знаний, умений и навыков;
- воспитание чувства уважения друг к другу;
- пропаганда здорового образа жизни;
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Возраст: Студенты нового набора.
Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.
Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1.
Инвентарь: Волейбольные мячи, книги, баскетбольные мячи, монеты, ведро, воздушные шары, коробки, спичечный коробок, теннисные мячи, футбольные мячи, одноразовые ложки, мячи для пин-понга, листы А4, маркеры, обручи, гимнастические палки.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы знаете, какое самое главное и яркое событие прошло в России этим летом? (ответ детей). Правильно, Чемпионат Мира по футболу 2018. А известно ли вам, в каком городе, находящемся недалеко от нас, прошли матчи? (Екатеринбург). Давайте же и мы с вами сегодня сыграем в импровизированный футбол и покажем всем, что в Челябинске живут самые настоящие будущие футболисты!
Ведущий 2: Пришло время познакомиться с командами. Ну и конечно у каждой команды есть название и свой девиз. Встречаем (10,11,12,13 группы). А сейчас я хочу представить вам наше жюри:
Ступина Наталья Владимировна, Добрынина Наталья Александровна, Бош Алиса студентка 33 группы
Всего в нашей игре будет сыграно 8 таймов.
Ведущий 1, 2 : Пора начинать нашу игру!
1 тайм:
Ведущий 1: Эстафета – «Гусеница»
Один участник лежит на фитболах; второй держит его за ноги; третий переставляет мячи для того, чтобы первый перекатывался по ним. Участнику, который лежит на мячах запрещено касаться руками пол.
Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.
2 тайм:
Ведущий 2: Эстафета – «Переноска мячей»
Участникам необходимо двумя руками пронести 3 мяча, прижав их друг к другу, между ладонями. Обязательно руки должны быть прямыми. По бокам волейбольные мячи в середине баскетбольный
Ведущий: Отлично справляются наши участники с заданием. И следующий наш конкурс называется
3 тайм:
Ведущий 1: Эстафета с гимнастической палкой.
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Ведущий: Ребята, вы замечательно справились и показали себя ловкими и быстрыми, и умеющими слаженно работать в команде. А теперь мы переходим к следующему тайму.
4 тайм:
Ведущий 2: «Эстафета с остановками»
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий вам может подать сигнал , игроки должны принять положение упор лёжа, как при отжимании. Далее встают и продолжают эстафету.
Ведущий: И с этим заданием справились наши участники, переходим к следующему тайму.
5 тайм:
Ведущий 1: «Парный конкурс с мячом».
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.
Ведущий: Молодцы наши участники, хорошо и дружно справляются с заданием. Следующий наш конкурс называется
6 тайм:
Ведущий 2: Прыжки в длину.
Соревнуются две команды, прыгая в длину-первый участник останавливается на месте своего результата, второй-с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.
Ведущий: Все получается в спорте у наших будущих футболистов. И следующий наш конкурс
7 тайм:
Ведущий 1: «Прохождение болота»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта катим обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча.
Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.
8 тайм:
Ведущий 2: Викторина
1.Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс)
2.Пятеркаэтих ребят долго и тщательно готовится к своему высокогорному путешествию. О каком виде спорта идет речь? (Альпинизм)
3.Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)
4.Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)
5.Об этом спорте можно сказать так: «Прыжок, полет, приводнение, и снова в путь». (Прыжки в воду)
6.Кто занимается со спортсменами? (Тренер)
7.Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
8.Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры)
9.Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)
10.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)
11.При этом виде спорта спортсмены стремятся, что бы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
Ведущий 1: Спасибо всем за участие! Можно с уверенностью сказать, что все вы готовы к тому, чтобы стать самыми замечательными игроками сборной России по футболу! Пока жюри готовиться огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Ведущий 2: Слово для поздравления победителей и участников соревнований предоставляется нашей уважаемой судейской коллегии.
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша спортивная игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! А ваши болельщики прекрасно за вас болели.
Ведуший1,2: До новых встреч!
Предварительный просмотр:
ОРУ с волейбольным мячом на месте
1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч к грудью. 1 – мяч вперёд, поворот головы вправо; 2 – И.п.; 3 – мяч вперёд, поворот головы влево; 4 – И.п. 2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперёд; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперёд; 4 – мяч вниз. 3) И.п. – широкая стойка, мяч к грудью. 1 - поворот туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – И.п. 4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок, прогнуться в спине; 2 – и.п.; 3 – мяч вверх, левая нога назад на носок, прогнуться в спине; 4 – и.п. 5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу. 1 – наклон туловища с мячом к правой; 2 – к центру; 3 – к левой; 4 – И.п. 6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд. 1 – выпад правой ногой вперёд, мяч вверх; 2 – И.п; 3 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх; 4 – И.п. 7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд; 4 – И.п. 8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1 – Присед, мяч вперед; 2 – И.п; 3 – Присед, мяч вперед; 4 – И.п. 9) ) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – подбросить мяч; 2- сделать 2 хлопка перед собой; 3- поймать мяч. 4 – И.п 10) И.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые, локти в стороны» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая, руки прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, выпад глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, пятки от пола не отрываем» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Следим за мячом, спина прямая» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше» |
Предварительный просмотр:
Физ. минутки
- «Бабочка»
№ | Текст | Упражнения |
1 | Утром бабочка проснулась. Потянулась улыбнулась. | Встать на носочки, потянуться вверх; |
2 | Раз – росой умылась, | Круговые движения руками в локтевом суставе; |
3 | Два – изящно покружилась. | Покружиться; |
4 | Три – нагнулась и присела. | Нагнуться, присесть; |
5 | На четыре – полетела. | Ходьба на месте, круговые движения руками в плечевом суставе; |
6 | У реки остановилась, Над рекою покружилась | Остановиться, покружиться. |
- «Как погода хорошо!»
№ | Текст | Упражнения |
1 | Чтобы сильным стать и ловким, | Ходьба на месте; |
2 | Приступаем к тренировке. | |
3 | Носом вдох, а выдох ртом, | Вдох, руки поднять; Выдох руки опустить; |
4 | Дышим глубже, | Повтор вдох, выдох; |
5 | А потом, шаги на месте, не спеши. | Ходьба на месте; |
6 | Как погода хороша! | Встать на носки, потянуться; |
7 | Не боимся мы пороши, | Поворот головы влево, вправо; |
8 | Ловим снег – хлопок в ладоши, | Прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши; |
9 | Руки в стороны, по швам, | Прыжок ноги вместе, руки в стороны, по швам; |
10 | Хватит снега нам и вам. | Поворот туловища влево, вправо, руки на поясе. |
- «На природе»
№ | Текст | Упражнения |
1 | Дети по лесу гуляли, | Ходьба на месте; |
2 | За природой наблюдали! | Поворот головы вправо, влево; |
3 | Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. | Наклон головы вперед, назад; |
4 | Бабочки летали, Крылышками махали. | Покружиться, махая руками вверх, вниз; |
5 | Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять. Нам пора букет собрать. | 5 хлопков в ладоши; |
6 | Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. | 1 – присесть; 2 – встать; 3 – присесть; 4 – встать. |
- «Разминай-ка!»
№ | Текст | Упражнения |
1 | Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! | Встать из-за парт; И. п. – о. с. |
2 | Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! | Бег на месте; |
3 | Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. | 1, 3, 5 – наклоны вперед; 2, 4 – и. п. |
4 | Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. | «Мельница»; |
5 | Руки к солнышку потянем. | Встать на носочки, руки вверх, потянуться; |
6 | Руки в стороны растянем. | Потянуться руками в стороны; |
7 | А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. | И. п., садиться за парты. |
- «Хорошо на свете»
№ | Текст | Упражнения |
1 | Надо мною небо, | Встать на носки, руки вверх; |
2 | Подо мной земля. | Присед руки вперед; |
3 | Между нами ласточки, | Наклон вперед, руки в стороны; |
4 | Тополя и я. | Ноги врозь, руки вверх наружу; руки к плечам; |
5 | Пух летит на землю | Волнообразные движения руками; |
6 | Птицы в синеву! Хорошо на свете, Судя, по всему! | Покружиться. |