ПК 3.1
учебно-методическое пособие
Выбирать учебно-методический комплект,разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы,(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса\группы и отдельных обучающихся
Ссылка на СанПин- http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Физическая культура».
6 класс (1 четверть)
№ п/п | Тема урока/тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | ||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Навыки и умения в легкой атлетике (13ч) | ||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой. Техника спринтерского бега: бег на 30 м. Вводный | 1 | 03.09 | Знают и понимают инструкцию по ТБ на уроках физической культуры и при занятиях л/а. Знают технику высокого старта и спринтерского бега на 30 м. Умеют пробегать дистанцию 30м. с максимальной скоростью. | Объясняют, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности. умеют ставить вопросы, обращаются за помощью .формулируют и удерживают учебную задачу. | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой | ||
2 | Техника спринтерского бега: бег на 30 м. (контроль). Изучение нового материала | 1 | 05.09 | Владеть навыками наблюдения за своим физ.состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец.упражнений. | Принимают и сохраняют цели урока, определяют пути их достижения. сотрудничают со сверстниками .определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Освоение правил поведения, накопление необходимых знаний | ||
3 | Техника бега с ускорением. Спринтерский бег 60м (контроль). Изучение нового материала | 1 | 07.09 | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат. Умеют пробегать с ускорением от 30 до 40 м. | Вносят необходимые коррективы в действие. Используют общие приемы решения поставленных задач. Умеют адекватно воспринимать оценку. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование уважительного отношения к труду | ||
4 | Техника старта с опорой на одну руку Изучение нового материала | 1 | 10.09 | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. | Слушать и слышать учителя и друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки работы в группе. | Видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | ||
5 | Техника бега на средние дистанции: 1000 м. Изучение нового материала | 1 | 12.09 | Знают технику бега на средние дистанции. Умеют пробегать с максимальной скоростью дистанцию до 1000м | Умеют сотрудничать со сверстниками в решении учебных задач. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Развитие способности управлять своими эмоциями | ||
7 | Техника длительного бега Изучение нового материала | 1 | 14.09 | Знают технику длительного бега. Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать в равномерном темпе до 10 минут. | Осмысление, умеют ставить и формулировать учебную задачу .Умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие навыков сотрудничества | ||
8 | Скоростно-силовая выносливость Челночный бег 3×10 м 2 серии. Встречная эстафета. Изучение нового материала | 1 | 17.09 | Умеют оценить правильность выполнения учебной задачи. Умеют работать в группе, управлять поведением партнера, оценивать его действия .Умеет извлекать необходимую информацию. | Развитие личной ответственности при выполнении совместной деятельности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия в достижении поставленных целей | Анализ, самопроверка | ||
9 | Развитие быстроты посредством легкоатлетических упражнений. | 1 | 19.09 | Оказывают необходимую помощь и осуществляют взаимный контроль. Умеют добросовестно относится к выполнению учебных задач. | Проявление осознанной дисциплинированности, культуры взаимодействия | Наблюдение, обучающие упражнения (систематизация, сравнение) | ||
10 | Техника прыжков длину способом «согнув ноги» (контроль). | 1 | 21.09 | Совместно обсуждают содержание и результаты . Используют собственные функциональные возможности при решении учебной задачи. | Стремление к качественному выполнению упражнения | Контрольное задание (сравнение, анализ достижений) | ||
11 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | 24.09 | Знают технику прыжка в высоту способом «перешагивание». Умеют выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега на технику. | Умеют вести дискуссию. Умеют выделять главное, логически рассуждать. | Позитивно оценивать свои возможности. | ||
12 | Техника метания малого мяча на дальность. | 1 | 26.09 | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Знают технику метания малого мяча на дальность. Умеют выполнять метание мяча на дальность. | Устанавливают рабочие отношения, оказывают посильную помощь товарищ . Понимают оценку данную учителем и сверстником. | Формирование уважительного отношения к сверстникам | ||
13 | Техника метания малого мяча на дальность (контроль). | 1 | 28.09 | Уметь выполнять метание мяча на дальность на результат. | Осознают важность физических нагрузок для развития основных физических качеств. Уметь осуществлять контроль. | Умение искать у себя скрытые возможности организма. | ||
Навыки и умения в баскетболе (14ч) | ||||||||
14 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Техника стоек, перемещения, остановок, поворотов. Вводный | 1 | 08.10 | Знают инструкцию по ТБ при занятиях спортивными играми. Знают технику выполнения стоек, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, поворотов без мяча и с мячом. | Взаимодействие со сверстниками во время работы в парах, группах. Умеют формулировать понятия, классифицировать .Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом. | Развитие мотивов учебной деятельности. Понимание культуры движений тела | ||
15 | Техника ловли и передачи мяча | 1 | 10.10 | Знают технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и без сопротивления защитника (в парах, тройках). Умеют выполнять комбинации освоенных элементов. | Умеют работать с партнером. Умеют логически рассуждать. Применяют правила подбора одежды для занятий баскетболом. | Доброжелательные отношения со сверстниками | ||
16 | Техника ловли, передачи и ведения мяча | 1 | 12.10 | Умеют ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, тройках, квадрате, круге. | Умеют работать с партнером. Умеют осуществлять поиск дополнительной информации. | Проявление положительных качества личности | ||
17 | Техника ведения мяча в различных стойках. | 1 | 15.10 | Знают технику ведения мяча в различных стойках с изменением высоты отскока мяча. Умеют выполнять стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. | Формирование действия моделирования. Знают терминологию баскетбола. Умеют слушать и понимать других. | Развитие личной ответственности при работе с партнером | ||
18 | Техника ведения мяча на месте. | 1 | 17.10 | Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой. | Соблюдают правила безопасности в игре. Применяют игровую технику в зависимости от условий и ситуаций. | Учатся организовывать совестные занятия по баскетболу | ||
19 | Ведение мяча в движении шагом. | 1 | 19.10 | Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления и скорости. Техника ведения мяча. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках на месте и в движении по прямой. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения технического действия. | Выполняют правила игры, осуществляют судейство игры по упрощенным правилам | ||
20 | Контроль техники ведения мяча. | 1 | 22.10 | Знают технику бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости. | Соблюдают правила игры, указывают партнерам на их ошибки в игре .Используют игровые действия для воспитания физических качеств | Учатся при нарушении правил игры признавать свои ошибки | ||
21 | Техника бросков мяча. | 1 | 24.10 | Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. | Умеют проявлять доброжелательность в игре, воспитывают чувство взаимовыручки. | Умение проявить упорство в достижении цели. | ||
22 | Техника вырывания и выбивания мяча. | 1 | 26.10 | Знают технику вырывания и выбивания мяча. Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. | Умеют действовать в пользу команды, оказывают посильную помощь партнеру при выполнении технических приемов. Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом. | Учатся личной ответственности за свои поступки на основе принципов нравственности | ||
23 | Техника вырывания и выбивания мяча. | 1 | 29.10 | Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча. | Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Уметь при нарушении правил игры признавать свои ошибки | ||
24 | Контроль техники вырывания и выбивания мяча. Тактика свободного нападения. | 1 | 31.10 | Знают приемы свободного нападения. Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча, не нарушая правил баскетбола. | Умеют слушать и слышать друг друга и учителя, проявляют к собеседнику внимание, уважение | Учатся оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
25 | Нападение быстрым прорывом | 1 | 02.11 | Знают технику нападения быстрым прорывом. Умеют выполнять позиционное нападение без изменения позиций игроков. Умеют играть в мини-баскетбол. | Умеют добывать дополнительную информацию с помощью информационных технологий. Умеют сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность. | Формируются коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми | ||
26 | Техника взаимодействия. | 1 | 04.11 | Знают технику взаимодействия двух игроков «Отдай мяч и выйди». Умеют выполнять нападение быстрым прорывом. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умеют давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Выполняют правила игры | ||
27 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом | 1 | 06.11 | Умеют выполнять технические приемы. Умеют играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам. | Умеют аргументировать и обосновывать свою точку зрения, уметь действовать в пользу команды. Умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний.
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И.Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры ; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня ; внеклассная работа ; физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия ;