ПК 3.2
учебно-методический материал

Валеев Владислав Рашитович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуре

Слайд 2

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения

Слайд 3

С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность.

Слайд 4

В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни . Р азвиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию

Слайд 5

Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга.

Слайд 6

Чтобы лучше освоить игру рекомендуется: - наиболее сложные моменты объяснять показом некоторых движений. - подробное объяснение правил оправдано лишь в том случае, когда игру проводят впервые (при ее повторении напоминают только основное содержание).

Слайд 7

И гры , как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях . В соответствии со школьными программами по физической культуре игры проводятся на уроках физкультуры в 1-11 классах .

Слайд 8

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологие используемы на уроках: Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.

Слайд 6

Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач



Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, «25» января 2019 г.

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: обучение подвижным играм «Охотники и утки», «Цепочка», « Воробьи, Вороны», « Третий лишний»

Планируемы результаты:

Предметные:

  • обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Личностные:

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, волейбольный мяч

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зову Владисла Рашитович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело - ... (игра)

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках!», руки прямые

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

«Руки в стороны на внутренней стороне стопы!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

3 круга

½ круга

½ круга

1 круг

1 круг

Следим за дыханием

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса

Пятки как можно выше, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

3) Круг локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

8)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

9) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

10) Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

6

Игра «Охотники и утки»

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

5 мин

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга или же 2 мин. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Побеждает тот кто выбил больше кто «уток»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра «Цепочка»

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время

5 мин

В игре принимают участие все учащиеся, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» - начиная с 4 человек берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются поодиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки присоединяются в цепочку.

8

Игра: « Воробьи, Вороны»

Игроки, которых осалили, выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

5 мин

Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу. Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их, или наоборот

9

Игра: « Третий лишний»

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга убегающему не разрешается, а догоняющий может передвигаться в нем  только прыжками на одной ноге. Пятнать можно только во время бега.

5 мин

Игроки образуют двойной круг. Расстояние между парами 1 метр. Выбирают двух водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди одной из пар, сзади стоящий игрок, который оказался третьим и есть лишний убегает от второго водящего.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание: «Кто ушел?»

3 мин

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»