ПК 3.2
учебно-методический материал
Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры | 374.37 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 353 КБ |
Конспект урока на тему "Веселые старты" | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие обучающихся .
Понятие " здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина " здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Цель: Главная цель работы учителей физкультуры – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо: - сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни . - научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; - обучить школьников приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования. - формировать ценностное отношение к своему здоровью. - формировать потребность в здоровом образе жизни.
Поставленные задачи решаются через: 1) совершенствование методики проведения урока, 2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, 3) коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков, мотивацию школьников к учению.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 7 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «26» апреля 2019 г.
Тема: «веселые старты»
Цель урока: Всестороннее физическое совершенствование, воспитание самостоятельности, развитие выносливости, силы, ловкости.
Планируемы результаты:
Предметные:
-формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений и их влиянии на развитие человека;
-уметь активно включаться в коллективную деятельность.
Личностные: - проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и интересы.
Оборудование и инвентарь: свисток, теннисные мячи, секундомер
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1 | Построение, сообщение темы урока | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока «веселые старты» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока | |
2 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 1 круг 1 круг 1 круг | «Руки вверх на носках!», спина прямая «Руки на пояс на пятках!», спина прямая «Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег | 3 круга | Следим за дыханием | ||
4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом «Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «По заданию шагом марш!» | ||
5 | ОРУ на месте: 1) Вращения головой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2-вращение от правого плеча к левому 3,4-от левого к правому 2) Круг плечами И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперёд 1-4-то же назад 3) Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, но со меной рук 4) Наклоны туловища стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п 5) Наклоны вперёд И.п.: ш.с., руки внизу 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п 6) Выпады вперёд И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п 7) Круг стопой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой 8) Прыжки «Звездочка» И.п.: о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п Перестроение | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз
10 раз 30 сек | «И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!» «И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед! «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!» На право, к стене сомкнулись | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | |
Основная часть (20 мин) | |||||
6 | Этафеты: 1) Челночный бег 2) Кто больше попадет в корзину 3) Переправа 4) Передал садись 5) Пингвины 6) веселая скакалка 7) хоккеисты | 1) от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды 2) У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей. 3) у капитана обруч, по команде учителя первые игроки каждой команды переправляют вторых игроков на противоположную сторону, затем бежит обратно за третьим игроком берет третьего игрока и переплавляет его на противоположную сторону, и т.д. Игра заканчивается, когда капитан переправит последнего игрока на противоположную сторону 4) Капитан команды становится лицом к своей команде на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т. Д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 5) Мяч между ног, бег до фишки, обегаем ее, назад тоже самое и передаем мяч следуещему 6) Команды построены в колонну по одному, у направляющих в руках скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая на двух ногах, обогнув флажок возвращаются назад, передавая скакалку следующему, сам встает в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. 7) Первый ведет шар гимнастической палкой до отметки и обратно. Передаёт палку и мяч следующему, и так все участники. Побеждает команда первой закончившая задание. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | ||
7 | Игра «вышибалы» | 5 минут | На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
10 | Игра на внимание. Дни недели | 3 мин | Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке | |
11 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» |