ПК 3.4
методическая разработка

Савина Кристина Дмитриевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Спортивное развлечение в ДОЛ как средство физического развития ребенка»

Сведения об авторе

 Савина Кристина Дмитриевна студентка 39 группы

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

 ПП. по МДК 02.01. (ДОЛ «Жемчужина России»)

 УП по МДК02.01. (ДОЛ «Жемчужина России»)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

От 7 до 16 лет

Сроки реализации проекта:

Июнь 2019

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и веселых стартов

Задачи проекта:

  • Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей
  • Удовлетворять потребность детей в движении

 

Аннотация к проекту:

Проект будет реализован в период прохождения летней оздоровительной практики в ДОЛ «Жемчужина России. Сокол» г.Анапа.

Проект «Спортивное развлечение в ДОЛ как средство физического развития ребенка» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья детей.  Ответственными за реализацию проекта будет: Савина Кристина Дмитриевна.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • -разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям детей;
  • -проектирование и планирование предстоящей деятельности.
  • Разработка тематики в ДОЛ в летнее время

Основной:

 реализация мероприятий проекта:

Проведение физминуток между свободным временем по направлениям+ гиподинамии;

  • Спортивный развлечение «Веселые старты»

Заключительный:

  • Награждение детей в мероприятиях;  
  • Защита проекта на экзамене (квалификационном)

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

Для повышения развития физических и морально-волевых качеств, укрепления здоровья, формирование ЗОЖ.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований по Легкой атлетике Челябинская область

Слайд 2

Перечень соревнований по легкой атлетике на 2019 г. -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по горному бегу среди юношей и девушек 2006-2007, 2008-2009 г.р. Челябинск -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по прыжкам в высоту среди юношей и девушек 2002-2003, 2004-2005, 2006-2007 г.р. Челябинск -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2008-2009 г.р. -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2006-2007 гр -Открытый Кубок города Челябинска по спортивной ходьбе памяти А.Л.Боярчука Открытый Кубок города Челябинска по метаниям "День метателя"

Слайд 3

Традиционная эстафета г. Челябинска Первенство города Челябинска (юниоры, юниорки до 20 лет) Чемпионат города Челябинска (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет) XVIII Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала" Спартакиада учащихся Челябинской области среди юношей и девушек (2002-2003 годов рождения) «Олимпийские надежды Южного Урала 2019 года» Областные соревнования "Шиповка юных" (юноши, девушки до 16 лет, мальчики, девочки до 14 лет) Спартакиада высших учебных заведений Челябинской области Первенство города Челябинска (юноши и девушки до 16 лет)

Слайд 4

Всероссийские соревнования по трейлу (18 км, 39 км, 71 км, 110 км) Чемпионат и первенство Уральского федерального округа среди юниоров до 23 лет (97-99гг.р.), юниоров до 20 лет (00-01гг.р.), юношей и девушек до 18 лет (02-03гг.р.) Первенство России (ЕКП) Всероссийские соревнования «Памяти вице-президента ВФЛА Г. А. Нечеухина (ЕКП)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Савина Кристина Дмитриевна

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ       14-17 ЛЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа защищена

Специальность 49.02.01

с оценкой____________________

Физическая культура

«   » _______________ 201__ года

Курс 3, группа 39

Руководитель: Смертина М.В., преподаватель физической культуры

Челябинск, 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                              3

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

  1. Содержание формы организации внеклассной работы                                              5
  2. Особенности организации спортивно-массового мероприятия                              7
  3. Сущность спортивного мероприятия                                                                    10

1.4 Основные понятия физических способностей                                                    14

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ                                                                                    15

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1 Физиологические особенности детей школьного возраста                                    16

2.2 Спортивно-массовые праздники в школе                                                            18

2.3 Оценка эффективности проведения мероприятия                                                    20

2.4 Технология организации спортивно-массового мероприятия                                    24

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ                                                                                    26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                    29


ВВЕДЕНИЕ

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Поэтому в школе очень важное значение имеет проведение спортивно-массовых мероприятий для полноценного развитие ребёнка. Соревнуясь, ребёнок показывает свои двигательные способности. На спортивных мероприятиях ребёнок раскрепощается, показывает свои таланты. Здесь самое главное эмоциональный настрой. При организации спортивно-массовых мероприятий нужно учитывать возрастной период и особенности детей, физическую подготовленность. К спортивно-массовым мероприятиям относятся разные формы – это соревнования в виде веселой эстафеты, театрального представления со спортивной направленностью, туристические слёты, олимпийские уроки, первенство по спортивным играм, школьные игротеки.

Актуальность работы – прогресс в науке и технике заставляет специалиста по физической культуре искать  новые эффективные средства и методы в воспитание здорового и энергичного,  гармонично-развитого поколения.  А так же повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Поэтому встают задача в проведение  этой  работы ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм, праздникам. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересованность игрой, не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивость, развивают массу навыков и умений.

Цель курсовой работы – на основе изучения методической литературы, интернет ресурсов и спортивных журналов рассмотреть методику проведения спортивно-массовых мероприятий в школе, с учетом возраста обучающихся и их психофизиологических особенностей.

Объект исследования : процесс внеклассной работы с обучающимися 14-17 лет
        Предмет исследования : методика организации спортивно-массового мероприятия в рамках школьного процесса

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • изучить методику проведения спортивно-массовых мероприятий.

Методы исследования:

  • поиск и отбор литературы;
  • анализ и синтез информации;
  • обобщение материала.


ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

1.1 Содержание и формы организации внеклассной работы

Я.Р .Вилькин считает, что: «Внеклассная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач» [5,с.132]

Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

 Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.

Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности и т. Важную роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства дружбы и товарищества. Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.

1.2 Особенности организации спортивно-массового мероприятия

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Ю.Ф.  Курамшин считает, что: «Внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта» [11, с.235].

Организация и проведение спортивных мероприятий:

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за их организацию и проведение, имеют право приостанавливать такие мероприятия, изменять время их проведения, прекращать такие мероприятия и утверждать их итоги.

2. Организаторам физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия. Права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на физкультурном мероприятии или спортивном мероприятии, принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия.

3. Использование третьими лицами наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, образованных на их основе словосочетаний и символики указанных мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, за исключением случаев использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. В средствах массовой информации должны использоваться утвержденные организаторами точные и неискаженные наименования физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, при этом такие наименования рекламой не являются.

4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.

5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта.

11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.

13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

14. Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

15. Организация всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (за исключением мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта) допускается только при условии включения в состав их организаторов общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта или федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

16. Организаторы всероссийского официального спортивного мероприятия обязаны обеспечить условия для проведения обязательного допингового контроля с соблюдением требований международного стандарта для тестирований, определенного международной организацией, осуществляющей борьбу с допингом и признанной Международным олимпийским комитетом.

1.3 Сущность спортивного мероприятия

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Все спортивные соревнования проходят по определенным правилам, которые и регламентируют деятельность участников. Кроме этого, каждый участник спортивных соревнований старается достигнуть определенного спортивного результата (успеха). Для достижения успеха участники соревнований должны реализовать свои возможности или соревновательный потенциал. Поэтому соревновательная деятельность в спорте представляет собой регламентированный правилами процесс реализации соревновательных потенциалов участников, каждый из которых стремится к достижению запланированного результата. Спортивные соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В любом спортивном достижении заложены две диалектически противоречивые тенденции, борьба между которыми и является решающим источником роста спортивных достижений. Это – противоречие между достигнутым результатом и стремлением во чтобы то ни стало его превзойти. Первая тенденция связана с рождением самого спортивного достижения, когда спортсмен добивается определенного достижения - становится чемпионом, рекордсменом или просто улучшает свой личный результат. Цель становится достигнутой. Вторая тенденция связана с отрицанием достижения, т.к. сразу же после его появления оно становится объектом многочисленных атак соперников рекордсмена, или самого его создателя. И очередная цель при этом будет очевидной – превзойти показанное достижение, превысить его, установить новое, более высокое. В этом и заключается один из источников постоянного роста спортивных достижений, в принципе они будут улучшаться, пока существует спорт. Отсюда спортивное достижение, как сущностная цель соревновательной деятельности, выполняет, по меньшей мере, две специфические функции:

- стимулирующую функцию, побуждающую спортсмена к еще более высоким достижениям;

- ретроспективно-нормативную функцию, дающую представление о человеческих возможностях в различные исторические периоды.

Вместе с тем, спортивное достижение не остается достоянием только спортивной среды. Оно выносится на общественную оценку и одобрение, рассматривая в достижении определенные возможности совершенствования человеческих способностей. Современные социально-экономические условия развития общества поставили перед физкультурно-спортивным движением проблемы формирования новых ценностных ориентаций, образцов поведения, стиля жизни. Спорт включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности. Многосторонняя значимость спорта обусловливает многочисленность его функций. Несмотря на то, что спорт без соревнований, побед, поражений не существует, эти функции не исчерпываются только достижением чисто состязательных целей.

На пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно-технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся границ. В этом состоит его «эвристически-достиженческая» функция. Спорт выступает также мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность этих отношений и составляет основу его формирующего влияния на личность. Спорт как социокультурный феномен и сфера социальных отношений обладают специфическим нормативным содержанием. Культурно-нормативное поле спорта может рассматриваться как единое целое, состоящее из четырех сфер, включающих в себя определенную совокупность норм:

а) нормы спортивной конкуренции;

б) институциональные нормы спорта;

в) принципы ФэйрПлэй

г) «надспортивные» нравственные нормы.

В теоретико-методологическом исследовании социального института спорта как компонента системы физической культуры общества приоритетное место занимает исследование роли примордиальных структур в современном российском обществе; соотношение ценности и аксиоматики интереса в исследовании поведения в сфере физической культуры, приобщения к здоровому образу жизни; пути движения к обеспечению национальной идентичности отечественной социологии. Инновационные социальные процессы здоровье сберегающих технологий физической культуры и спорта в современном трансформирующемся обществе. Резкое социальное расслоение российского общества, коммерциализация сферы образования, культуры и информационных услуг обусловили различные стартовые возможности для детей из различных групп семей в получении базового общего и профессионального образования в реализации желаемой жизненной программы, возможности доступа к ценностям культуры и услугам в сфере самосохранительного поведения. Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья является ключевым фактором его ухудшения. Перспективность лично-ориентированного подхода к сохранению здоровья определяется преимуществом здорового человека в условиях рыночной экономики перед ослабленным и больным; в большей выгоде вкладывания средств в первичную профилактику, в поддержание здоровья, чем в лечебную медицину. Участие в различного рода проявлений физической культуры можно интерпретировать в качестве показателя социальной активности личности, направленной на осуществление жизненного (в частности, профессионального) самоопределения, удовлетворения своих потребностей и интересов. Методика комплексного социологического исследования роли спорта как социального института в развитии физической культуры общества и личности, оценки социальной информации в системе данной сферы предполагает:

- социологический анализ принципов, методов и социальных результатов инноваций в развитии физической культуры и социального института спорта;

- изучение направленности деятельности индивида в сфере физической культуры, сохранения и преобразования собственной телесной организации. Подразделения деятельности индивида в этой сфере на четыре основные направления: функционально-созидательное; функционально-оздоровительное; функционально-компенсационное; функционально- камуфляжное (декоративное).

- рассмотрение и оценку деятельности по здоровьесбережению индивида, семейной группы в целом и как результат деятельности самих субъектов жизнедеятельности, и как детерминанту занимаемых ими социальных позиций (статусов). Понятие «отношение к здоровью» дифференцировать на две составных части: «самосохранительное отношение и поведение» и «саморазрушительное отношение и поведение». Программы управляющего воздействия спорта на развитие личности и пропаганды здорового образа жизни должны учитывать роль общественного мнения и «эффект образов» как стимулов адекватного отношения людей к здоровью Немаловажную роль в этом будет играть соответствующий имидж, престиж развития и здоровья в средствах массовой информации, пример ярких личностей и социально-экономический уровень развития самого общества. Социальная пирамида взаимозависимости массового спорта, физической культуры общества и спорта высших достижений, олимпийского спорта. Коммерциализм извращает самую игровую соревновательную природу спорта, выдвигая на первый план инструментальную форму развития для самого спортсмена, стимулируя, как правило, всеми средствами худшие формы чисто зрительской, иллюзорной самореализации в спорте, его превращение в коммерческое зрелище. Инструментализм ведет, в конечном счете, к значительному сужению круга лиц, активно занимающихся спортом, к абсолютизации культа «единственного чемпиона», к обособленности профессиональной спортивной элиты, ее отрыву от массового спорта. Нынешний статус олимпийского движения России соответствует её социально-политическому и экономическому положению со всеми его положительными и неизбежными в период коренных социально-экономических реформ отрицательными сторонами. Существенным фактором кризисности олимпийского спорта является захватившая его и постоянно расширяющаяся коммерциализация и сопряженная с нею профессионализация массового физкультурно-спортивного движения. Злокачественное явлением для развития массовой физической культуры россиян выступает вытеснение из спорта подлинной соревновательности.

  1. Основные понятия физических способностей

В процессе формирования физической культуры личности происходит не только приобретение двигательных умений и связанных с ними знаний, но и развитие физических способностей занимающихся. В настоящее время, для характеристики двигательных возможностей человека, используются термины "физические способности" и "физические качества". Эти понятия в определенном отношении совпадают, однако, не тождественны. К сожалению, в литературе существуют весьма противоречивые точки зрения на определение и взаимосвязь данных понятий. В одном случае, например, физические способности понимают как формы проявления дееспособности функциональных систем организма, участвующих в двигательной деятельности и определяющих её эффект, в другом, как свойственные человеку возможности, реализуемые в жизни, особенно в двигательной деятельности, основу которых составляют его физические, в третьем случае под способностями подразумевают развитые врожденные задатки, базирующиеся на психофизиологических и морфологических особенностях организма. Это далеко не полный перечень разных подходов к определению понятия "физические способности". Нам представляется, что термин "физические способности" более правильно использовать для обозначения возможностей некого психофизиологического потенциала человека, определяющего успешность выполнения каких-либо физических упражнений. Например, один ученик в возрасте 7 лет может прыгнуть в длину с места на 100 см., а другой – 160 см. В этом же возрасте один может подтянуться на высокой перекладине из виса всего один раз, другой – 5 раз. В 6 минутном беге один занимающийся может пробежать 700 м., а другой – 1200 м. В практике, как правило, сравнивая разные двигательные достижения обучаемых в одних и тех же заданиях, обычно говорят: "Этот ребенок более способен к упражнениям скоростно-силового характера, чем бегу на выносливость; у этого - ярко выражены способности к упражнениям силового характера, чем к упражнениям на координацию". Наблюдаемые индивидуальные различия при выполнении данных двигательных действий объясняются разными возможностями отдельных органов и систем организма учеников (мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.). От уровня функционирования каждой из этих систем будет зависеть характер и степень развития тех или иных физических способностей. Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

Подводя итог следует отметить, что в спортивных мероприятиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные мероприятия  используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Все спортивные соревнования проходят по определенным правилам, которые и регламентируют деятельность участников.

Спорт выступает также мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность этих отношений и составляет основу его формирующего влияния на личность. Спорт как социокультурный феномен и сфера социальных отношений обладают специфическим нормативным содержанием.

Индивидуальные различия при выполнении данных двигательных действий объясняются разными возможностями отдельных органов и систем организма учеников. От уровня функционирования каждой из этих систем будет зависеть характер и степень развития тех или иных физических способностей.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1 Физиологические особенности детей школьного возраста

В возрастном периоде 14-17 лет продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты. Отличительной особенностью этого периода жизни является перестройка нервно – эндокринной сферы и, в частности, половое созревание. Существенные изменения происходят в нервно-психической сфере ребенка и подростка – завершается формирование интеллекта, совершенствуется деятельность вегетативной нервной системы, усложняются процессы в психической сфере. 

С наступлением юношеского возраста в растущем организме происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем.

В костной ткани продолжается процесс окостенения, который в основном завершается в юношеском возрасте. К 13 годам завершается окостенение пястных и запястных отделов рук, затем фаланг пальцев ног и пальцев рук. Незавершенный процесс окостенения позвоночника может привести у подростков и юношей к различным его повреждениям при больших нагрузках.

Особенно заметным является «пубертатный скачок роста» – резкое увеличение длины тела, в основном за счет быстрого роста трубчатых костей. У девочек он наступает в среднем около 13 лет, когда ежегодный прирост у них достигает 8 см, а у мальчиков – в 14 лет, составляя до 10 см в год. При этом у подростка непривычно вытягиваются конечности, но отстает рост грудной клетки. Временно нарушаются привычные пропорции тела и координация движений. Проявляются избыточность или дефицит массы тела. В юношеском возрасте увеличиваются поперечные размеры тела, устанавливаются индивидуальные его особенности, достигается гармоничные пропорции. Гармоничное развитие отмечается у 80-90% школьников [17].

Масса тела до 14 лет изменяется медленно. С 14-15 лет начинается ее бурное увеличение, которое сопровождается быстрым приростом массы сердца. Вес мышечной массы достигает к 15 годам.

В возрасте 8-18 лет значительно изменяется длина и толщина мышечных волокон. Происходит созревание быстрых утомляемых гликолитических мышечных волокон и с окончанием переходного периода устанавливается индивидуальный тип соотношения медленных и быстрых волокон в скелетных мышцах.

Постепенное и поэтапное упрочение костей, связочного аппарата и мышечной массы у подростка делает необходимым постоянно следить за формированием его правильной осанки и развитием мышечного корсета, избегать длительного использования асимметричных поз и односторонних упражнений, чрезмерных отягощений. Неправильное соотношение тонуса симметричных мышц приводит к асимметрии плеч и лопаток, сутулости и пр. функциональным нарушениям осанки. В среднем школьном возрасте нарушения осанки встречаются в 20-30% случаев, искривления позвоночника – в 1-10% случаев. У девочек и девушек осанка является более прямой, чем осанка мальчиков и юношей.

Созревание опорно-двигательного аппарата и центральных регуляторных механизмов обеспечивает развитие важнейших качественных характеристик двигательной деятельности. На средний и старший школьный возраст приходятся сенситивные периоды развития силы, быстроты, ловкости и выносливости.

Уровень физического развития организма и качеств двигательной деятельности за время полового созревания характеризуется следующим. Чем более высокая стадия полового созревания у подростка, тем выше его физические возможности и спортивные достижения [13].

Большая межиндивидуальная вариабельность длительности протекания у подростков переходного периода отражается на некоторой разноречивости результатов исследований сенситивных периодов разными авторами. Особенно это касается первой фазы пубертата, когда отмечается ухудшение двигательных функций и проявления физических качеств [2].

Подростки в этот период неловки и угловаты. Движения их недостаточно координированы. Они не знают, куда девать такие длинные руки, как ловко управлять неожиданно выросшими ногами. Во всех их действиях наблюдается обилие лишних движений. Повышены энерготраты на работу [1].

Нарушается моторика речи. Отмечается нарушение ритмичности и плавности речи, затрудняется регуляция громкости. Подростки часто сокращают слова, заменяя их междометиями. В этот период нарушается речевая регуляция движений. С окончанием переходного периода эти явления исчезают.

2.2 Спортивно-массовые мероприятия в школе

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Спортивный праздник — это большой физкультурный праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований, а также массовых развлечений, карнавальных шествий и тому подобному.

Для решения проблемы здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, были разработаны спортивные праздники для школьников как одна из форм привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Важную роль праздников в воспитании отмечали Н.К. Крупская, А.С. Макаренко. Они подчеркивали, что каждый праздник ценен в первую очередь на лучшее исполнение вольных упражнений, пирамид, массовых танцев; на изготовление спортивного инвентаря; на лучший рассказ, стихотворение, рисунок, песню на физкультурную тему; на лучшую коллекцию марок, открыток, пословиц и поговорок о спорте.

Организация и проведение массовых мероприятий далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным направлениям: по цели, назначению, масштабности.

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и методы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать определенные требования к нему:

•        понимать и четко формулировать цель мероприятия;

•        спланировать этапы мероприятия;

•        организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;

•        выбрать оптимальный вариант с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;

•        продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;

•        выбрать оптимальный ритм и темп проведения в соответствии с настроением;

•        предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;

•        обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;

•        выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущим и последующим (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

Первый этап

Подготовительных этап- определение темы, постановка целей, уточнение контингента; составление плана; определение хода и содержание мероприятия; разработка сценария; приобретение грамот; определение места и времени проведения; согласование с администрацией; решение организационных вопросов.

Второй этап

Коррекционных этап- подготовка оформления и проверка оборудования и инвентаря; объявление; приглашение зрителей и гостей.

Третий этап

Заключительных этап- включает в себя подведение итогов; анализ проведенного мероприятия; возможное обсуждение коллегами, гостями; описание опыта или разработка методических рекомендаций; распространение опыта работы.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему: актуальность тематики, адекватность содержания, тщательность подготовки.

Успех зависит и от самого руководителя- преподаватель физической культуры, педагогов. Слагаемыми успеха являются: умение войти в контакт с участниками, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, культура речи и культура поведения, педагогический такт, способность творчески решать нестандартные ситуации.

2.3 Технология организации спортивно-массового мероприятия

Правильно организованные спортивные мероприятия должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают в ходе мероприятий подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

В зависимости от цели и задач спортивные мероприятия способствуют развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий, таких как волю к победе, регулятивные умение планировать деятельность во время участие в соревнованиях, коммуникативные развития чувство взаимовыручки, доброжелательное отношение.

К спортивно-массовым мероприятиям относятся: спортивные соревнования, праздники, дни здоровья, первенства, турниры, туристические слёты и походы др.

Подготовка начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов.

-Подготовительный;

-Организационный;

-Этап проведения;

-Заключительный этап.

На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности. Общее количество, длительность и содержание этапов мероприятий зависит от масштабов и возможностей материально-технической базы.

Подготовительный этап начинается с планирования мероприятий на год. Документ утверждается администрацией школы. План составляется на начало учебного года с учётом возраста обучающихся и школьных традиций, наличие и состояние спортивной базы школы, спортинвентаря и погодными явлениями региона. Он должен перекликаться с планом работы городских и районных мероприятий. После утверждение план вывешивается на доску объявлений для того чтоб обучающиеся могли ознакомиться и обсудить реализацию в классе. Подготовка к отдельным спортивным мероприятиям в школе –это серьезно. Не должна ускользнуть ни одна деталь. Поэтому больше внимание уделяется оформлению и определению место проведения в зале или на спортивной площадке, парке, в зависимости от масштаба мероприятия. Демонстрация рекламного щитка о проведение будущего мероприятия, где предусмотрено краткое описание содержания и положение о проведения мероприятия. Определение формы проведение, количество участников, подбор инвентаря соответствие возрасту. На подготовительном этапе важно подготовить судей мероприятий знающих правил технику безопасности. Это могут быть учителя или обучающиеся по желанию, посещающие школьные спортивные клубы или участники многих соревнований на более высоком уровне.

Вместе с судейской бригадой подготовить бланки для судейских протоколов и выбор систему подсчёта очков. В подготовке мероприятий важно продумать форму, эмблему для участников соответственно содержанию.

Организационный этап. Количество участников на этом этапе зависит от масштаба мероприятий и место проведения. Например, день здоровья или туристический слёт с выходом за территорию школы в парк, лес, то участвуют все представители администрации и классные руководители классов, приминающие участие, родители, а так же учителя физической культуры.

При организации спортивного праздника или соревнований не требует большого количества участников, это могут быть учитель физической культуры, классный руководитель или родители.

При организации спортивно массовых мероприятий очень важно оформления место проведения, а так же нужно учитывать возрастные особенности детей. Для обучающихся начального и среднего звена важно, какого цвета оформления. Цвет влияет на здоровья человека на эмоциональное состояние. Лучше для младшего возраста применять в оформлении, а так же при выборе инвентаря, тёплые тона, например, красный цвет –это цвет энергии, страстей, но с этим цветом очень нужно быть осторожно он действует на людей раздражающе, возбуждающе. В таком случае нужно обратиться к таким цветам, как оранжевый и жёлтый. Оранжевый цвет вызывает радость, создают ощущение благополучия, стимулирует умственную способность. Жёлтый цвет стимулирует способность активной работе мышц. Он воспринимается нами как солнце – светлым согревающим. Цвет лёгкий, сияющий, возбуждающий. Он как будто согревает. Это цвет радости, бодрости, производит «тёплое» впечатление. Если в пасмурный зимний день посмотреть через жёлтое стекло, то появится ощущение тепла, чувство радости. Эти два цвета также нужно включать при оформлении и выборе инвентаря. А так же зеленый цвет можно использовать без осторожности. Зелёный цвет вызывает чувство свежести, успокаивает, снижает кровяное давление, агрессивность, снимает усталость, вносит гармонию в настроение, способствует оздоровления. Если использовать такую гамму тёплых тонов цвета, то будет ожидаемый результат положительным и эмоциональным. В среднем школьным возрасте смело можно использовать и холодные тона цвета, такие как синий, голубой, фиолетовый. Голубой цвет так же, как и зеленый, способен успокаивать, снимать усталость, снижает кровяное давление. Он даёт ощущение прохлады и уверенности в себе, спокойствия. Синий цвет тоже снимает напряжение, а также создают охлаждающий эффект. Это цвет вызывает состояния безмятежного покоя. При рассмотрении тёмно-синего цвета наступает успокоения, снижает и регулирует пульс, давление и частоту дыхания. А вот фиолетовый цвет нужно применять осторожно, так как цвет вызывает лёгкую печаль, пассивность, покой.

Цвет даёт положительные эмоции и влияет на физическое здоровье обучающегося.Физически здоровый ребёнок воспринимает содержание положительно не зависимо от масштабности мероприятия. После оформление в организации мероприятия важную роль играет содержание, соответственно возрасту ребёнка. Перед началом любого мероприятия учитель, всё продумав и взвесив, составляет сценарий – строгая очередность предстоящего место сбора участников, время начала, кто что говорит и за кем очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судит), когда и какая музыка звучит.

Сценарий должен быть подготовлен в двух экземплярах: и краткий и подробный.

Краткий сценарий должен быть у помощника, он составляется без нюансов и подробностей в самой краткой форме. Например:

  • построение;
  • рапорт директору школы;
  • речи, приветствия;
  • подъём флага и т.д.

Для массовых мероприятий в содержании применяются игровые технологии для любого возраста это специально организованные условия по определённым правилам. Основными критерием оценки дня здоровья и спорта является массовость.

Этап проведения насыщен эмоциональными нотками мероприятия.Обучающиеся ставят для себя цель и прогнозируемые результаты   в спортивном мероприятии.

Сроки проведения мероприятий зависит от содержания. Например,  день здоровья может занять по времени от 2 до 4 часов в зависимости от возраста участников. Туристический слёт так же может проходить в один день, а если позволяют условия проведение два дня. Первенство по спортивным играм, зависит  от количества команд от одного дня до пяти дней. Спортивный праздник в течение дня: начальное звено  от 50 минут до 2 часов, среднее и старшее звено от 1 часа до 3 часов.  В содержание дня здоровья могут входить несколько частей это театрализованная часть  или художественная самодеятельность от участников. Вторая часть спортивные эстафеты, испытания на станциях, спортивные или подвижные игры,  а так же сдача спортивных нормативов. В содержание туристических слётов входят испытание из школы безопасности  прохождение этапов полосы препятствия, различных дистанций оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности с привлечение учителя по ОБЖ и учителя географии. Содержание спортивных праздников ограниченно по времени ,в него могут войти музыкальные номера с  привлечение театрализованных, сказочных героев.   Герои в течение всего праздника помогают или создают проблемы, тем самым побуждают   участников находить способы решения и выхода из сложившейся ситуации.

В содержании в проведения мероприятий должно соблюдать дозировка двигательной активности и техника безопасности при выполнении испытаний на этапах мероприятий.

Немало важное, значение имеет судейство во время проведение мероприятия. В методической литературе по проведения внеклассных мероприятий часто указываться, что судейство должно быть наглядным. При прозрачном протоколе судейство у обучающихся проявляется интерес к результату, они стремятся к победе, оценивая ситуацию, и при этом не возникает споров опровергнуть результат соревнований.

Заключительный этап должен быть самым взрывным от него зависит положительный результат всего мероприятия. От результата зависит, с каким настроением обучающиеся будут ждать новой встречи с организаторами и другими участниками. На этом этапе должны увидеть результат достижения цели проведение мероприятия. Важная и волнительная часть это объявление результата и награждения. Награждение нужно запланировать заранее, продумать каждую деталь.  По завершении мероприятия  награждения проводиться по номинациям грамотами или победителями. Если предусмотрено медали  за участие каждому участнику соревнований или только награждением призовых мест. Церемония награждения происходит под музыкальное сопровождение или под аплодисменты участников.

2.4 Оценка эффективности проведения мероприятия

В современной литературе можно насчитать десятки наименований видов и разновидностей контроля: педагогический, врачебный, биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических, психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый, что свидетельствует о недостаточной упорядоченности связанных с ним представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля: «педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.

Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он может и должен квалифицированно применять на основе полученного специального образования и практического опыта по профилю специальности.

Основные аспекты педагогического контроля:

-контроль направляющих начал и параметров воздействий;

-контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам);

-контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач;

-педагогический самоконтроль;

-контроль внешне-средовых факторов;

-контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых;

-контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;

-контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых.

Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков. Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3частей:

  • ориентировочная;
  • исполнительная;
  • контрольно-корректировочная.

Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе которого выполняется исполнительная часть. А контрольно-корректировочная –осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция направлена на ориентировочную часть.

Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет формированием ориентировочной основой действия.

Для проведения и оценки внеклассной работы формируется судейская коллегия, в состав которой входят члены оргкомитета, а также привлеченные специалисты. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

В данной работе предлагалось изучить возрастные особенности детей, спортивно-массовые мероприятия, методику их организации и контроль проведения.

С наступлением юношеского возраста в растущем организме происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем. На средний и старший школьный возраст приходятся сенситивные периоды развития силы, быстроты, ловкости и выносливости. Чем более высокая стадия полового созревания у подростка, тем выше его физические возможности и спортивные достижения. Но так же в подростковый период нарушается речевая регуляция движений, моторика речи, регуляция громкости. Подростки часто сокращают слова, заменяя их междометиями. С окончанием переходного периода эти явления исчезают.

Организация является основным пунктом в проведении внеклассной работы. Подбор людей, инвентаря также играет важную роль. Спортивные праздники школьников-одна из форм привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют не только физическому развитию ребят, но и привлечению девочек к систематическим занятия физической культурой и спортом, укреплению их здоровья, воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки.

Исключительная роль процесса физического воспитания в школе безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

        К спортивно-массовым мероприятиям относятся: спортивные соревнования, праздники, дни здоровья, первенства, турниры, туристические слёты и походы др.

Подготовка начинается задолго до проведения самого мероприятия. И делится на 4 этапа: -Подготовительный, организационный, этап проведения, заключительный этап.

Так жесуществует 2 типа контроля: «педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Спортивно-массовая работа, решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие администрация школы, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников. Следовательно, спортивные мероприятия есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Это наиболее ярко выражается в детском возрасте, поскольку спортивно-оздоровительная деятельность учеников проходит во внеурочное время и осуществляется через внеклассные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах педагога. Прекрасной формой отдыха являются спортивно массовые мероприятия в школе. Участвуя в таких массовых мероприятиях, обучающихся развиваются, демонстрируют двигательную активность и свои двигательные качества. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.  Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание обучающихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Арамшин, Б.А/Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. /А.Б.- Арамшин. – М . : Физкультура и спорт,1998 .-107с.
  2. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. - М.,2001. - 150 с.
  3. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать - М.: «Просвещение»,2013.- 174с.
  4. Веселая, З.А. Игра принимает всех. -М.,2015. - 58 с.
  5. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту. -М.: «Физкультура и спорт», 2015. - 142 с.
  6. Гришин, В.Т. Игра с мячом и ракеткой. - М.: «Просвещение», 2012. -  112 с.
  7. Осокина, Т.И. Физическая культура в школе. - М.: «Просвещение», 2016.- 170 с.
  8. Осокина,Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. -М.: «Просвещение», 2011.- 190 с.
  9. Новиков, А.М. Физиология физического воспитания / А.М. Новиков. - М.: Владос - пресс, 2002 . - 234 с.
  10. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: «Просвещение», 2010. - 287 с.
  11. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд., испр.- М.,2007. - 464 с.
  12. Фирсин,С.А. «Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах // Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 11. - 2014. - С. 159-162.
  13. Фарбер, Д. А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко. - М.:       Педагогика, 1990. - 64 с

Интернет-ресурсы

  1. Внеклассная работа по ФК. – URL: http://www.ref.by/refs/62/50195/1.html Атлетика [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2F40421s003.edusite.ru%2FDswMedia%2Fattestaciya.doc&name=attestaciya.doc&lang=ru&c=58c1714eb92c (дата обращения 23.11.2018)
  2. Внеклассная работа по ФК [Электронный ресурс].URL: http://biofile.ru/chel/14731.html (дата обращения 12.10.2018)
  3. Внеклассная работа по ФК – как фактор формирования интереса у обучающихся. [Электронный ресурс].  URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/vnieklassnaia-rabota-po-fizichieskoi-kul-turie-kak-faktor-formirovaniia-intieriesa-u-obuchaiushchikhsia (дата обращения 03.11.18)
  4. Организация внеклассной работы как фактор совершенствования физического воспитания. [Электронный ресурс].  URL: http://pedsovet.pro/index.php?catid=63:physical-culture&id=99:2012-09-11-08-52-00&Itemid=68&option=com_content&view=article
  5. Внеклассное мероприятие по ФК «Зарница». [Электронный ресурс].  URL: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizicheskoy-kulture-zarnica-klass-376856.html (дата обращения 28.09.18)
  6. Методика организации и проведения военно-спортивной игрой. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/metodika_organizacii_i_provedeniya_voenno-sportivnoy_igry_zarnica-435498.htm (дата обращения 20.12.2018)
  7. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроках физической культуры. [Электронный ресурс].  URLhttp://studopedia.su/11_71916_formi-organizatsii-deyatelnosti-pedagoga-i-uchashchihsya-na-uroke-fizicheskoy-kulturi.html  (дата обращения: 03. 10. 2018)