ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих .
Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
Правила подбора игр Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному
Какие качества развивает игра? Быстрота; сила; ловкость; выносливость; гибкость; память; наблюдательность; сообразительность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцать школьных лет для ребенка – это «дистанция огромного размера», когда растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, поэтому программа «Здоровье» призвана решать проблему формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления физического и психического здоровья
Урок – игра , урок –путешествие , урок -тренировка, урок-эстафета, урок- поход, сюжетный урок, интегрированный урок - только на таких уроках детям не скучно, только на таких уроках они получают необходимый заряд бодрости и здоровья.
Для повышения интереса учащихся к физической культуре применяю различные средства и методы: нестандартное начало урока , круговая тренировка, работа по станциям, бег по пересеченной местности, азбука мяча, ролевые игры и т.д.
Упражнения оздоровительной гимнастики и профилактика заболеваний (нарушение осанки ,профилактика плоскостопия , близорукости , ОРЗ , ) является обязательными на каждом уроке. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями с определенной целью, выдвигая на первое место мотивы, связанные с их жизненными планами .
Проводятся спортивные мероприятия и праздники по плану спортивно- массовой работы: «День здоровья», соревнования по видам спорта между классами по возрастным группам по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, президентским состязаниям.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия «Спортивный поезд»
Для учащихся 5-6 классов
Цель: Повышение интереса к спорту и к природе. Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учёбы.
Задачи: 1. Овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками;
2. Привлекать к познанию истории физической культуры и спорта;
3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки.
Программа
- «Спортивные игры»;
- «Тропа альпинистов»;
- «Олимпийская»
- «Спортивная»;
- «Гусеница»;
- «Физкультурная викторина»;
- «Баланс»;
- «Угадай-ка»;
- «Обруч»;
- «Жонглёры».
Оборудование и инвентарь: карточки с заданиями (5), ручка (10), маршрутные листы (4), теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт), теннисный мяч (4 шт), воздушный шарик (2 шт), фишки (6 шт), конус (2 шт), покрывало (1 шт), волейбольный мяч (1 шт), обруч (3 шт), таблички с названием станций (10 шт), скотч.
Ход мероприятия
В1: «Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня мы совершим интересное путешествие.
По одним рельсам, в одном направлении проследуют
Четыре поезда: (Буквы классов)
Вам предоставляется право обогнать друг друга.
Но прежде вы должны купить билеты на поезд,
Цена его – ваши знания!»
В2: «Мы напоминаем вам, будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Двигаетесь вы строго держась за руки» «Счастливого пути!»
В1: «Капитаны команд, прошу вас подойти за маршрутными листами»
В2: «Итак, на старт, внимание, марш!»
Станции (Участники ходят по станциям, соблюдая свой маршрут, на каждой станции находится ведущий, который будет встречать участников. Команды выполняют задания и по их окончанию им выставляются баллы от 1-5 на маршрутном листе, оценка ставится, учитывая эффективность выполненного задания на станции, по окончанию прохождения маршрута, у каждой команды подсчитывается сумма набранных баллов, на каждой станции участники находятся по 5 минут):
1. «Спортивные игры»
Проведение: Ответить на вопрос – количество игроков и продолжительность игры.
- Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут);
- Волейбол (2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков)
- Гандбол (2 команды по 7 человек, 2х30 мин))
- Водное поло (2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин)
- Баскетбол (2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый)
Инвентарь: карточка с заданием, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
2. «Тропа альпинистов»
Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. На расстоянии лежат три фишки. У первой пары ракетки для тенниса и теннисный шарик.
Проведение: По сигналу, первая пара проходит через фишки, при этом нельзя ронять шарик, затем отдает ракетку и шарик следующим.
Инвентарь: теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт)
Баллы: 5 баллов (на убывание)
3. «Олимпийская»
Проведение: Ответить на вопросы.
- Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
- Сколько колец на олимпийском флаге? (5 колец)
- Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
- Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (через 4 года)
- Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу Зевсу)
- Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
- Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? (оливковым венком)
Инвентарь: карточка с заданием, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
4. «Спортивная»
Подготовка: Ответить на вопросы.
- Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
- Какая страна является родиной футбола? (Англия)
- Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
- Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка)
- Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (ковер)
Инвентарь: карточка с заданием, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
5. «Гусеница»
Подготовка: Участникам встают в одну колонну. Руки положить на плечи впереди стоящего. Между животом одного из играющего и спиной другого зажат воздушный шар. Первый в колонне участник держит свой шар на вытянутых руках. На расстоянии расположены фишки.
Проведение: Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, пройти по определенному маршруту. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается.
Инвентарь: воздушный шар (2 шт), фишки (3 шт), ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
6. «Физкультурная викторина»
Проведение: Ответить на вопросы.
- В какой игре пользуются самым легким мячом?
А. в волейболе
Б. в баскетболе
В. В регби
Г. В настольном теннисе
2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
А. пять переплетенных колец
Б. семь переплетенных колец
В. Ромб
Г. Квадрат
3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
А. 14, 18
Б. 12, 16
В. 10,14
Г. 16,20
4. Какие снаряды метают из-за головы?
А. мяч, гранату, копье
Б. гранату, диск, ядро
В. Копье, гранату, диск
5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?
А) Лесгафт
Б) Кубертен
В) Самаранч
Г) ПётрI
Ответы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б.
Инвентарь: карточка с заданием, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
7. «Баланс»
Подготовка: Участники выдается покрывало. Участники берутся руками за края покрывала по периметру, максимально натягивая его. Ведущий кладет в центр покрывала мяч.
Проведение: Участники балансируют покрывалом так, чтобы мяч описал правильную окружность. К мячу прикасаться нельзя.
Инвентарь: покрывало, волейбольный мяч, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
8. «Угадай-ка»
Проведение: Разгадать загадки.
- Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)
- Не вода, не суша, ногами
Не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)
- Никого она не обижает, а все ее толкают (дверь)
- Тянется нитка, в клубок не смотать (дорога)
- Меня ждут – не дождутся, а дождутся – разбегутся (дождь)
- С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы (стул)
Инвентарь: карточка с заданием, ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание)
9. «Обруч»
Подготовка: Участники становятся в круг держась за руки. На полу лежат три обруча.
Проведение: Команда, не разжимая рук пролазит через обручи, лежащие на полу.
Инвентарь: обруч (3 шт), ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
10. «Жонглёры»
Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. У первой пары в руках по два теннисных мяча, на расстоянии 5 метров находятся два конуса.
Проведение: Первая пара доходит до своего конуса, при этом жонглируя (перебрасывая мячи из одной руки в другую) и возвращается обратно, отдает мячи следующим.
Инвентарь: теннисный мяч(4 шт), конус (2 шт), ручка.
Баллы: 5 баллов (на убывание).
В2: «А пока мы подводим итоги, ведущий поиграет с вами»
В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги, проводится награждение)»
В2: «Надеемся, что вы теперь знаете больше о физической культуре и спорте! Спасибо вам, за активное участие»
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 3 класса
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.
ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Продолжительность урока: 45 мин.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 15 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2). Ходьба по залу с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне; | 2 мин 3 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» "Здравствуйте!" «Тема урока: подвижные игры» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Направо! Раз, два!» «В обход налево шагом марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки вверх, на носках марш!» «Руки ладонями внутрь!» «Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» «На внутренней стороне стопы марш!» |
3). Бег 4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
| 3 мин 1 мин 1 мин | «Бегом марш!» «Шагом марш!» 1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос); 3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот). «Направляющий приставить ногу! Раз, два!» «Налево! Раз, два!» «На 9, 6, 3 рассчитайсь!» «По расчёту шагом марш!» |
5) ОРУ на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот головы влево; 2-и. п. 3-тоже вправо; 4-и. п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1,2- вращение руками вперед; 3,4- тоже назад. 3. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука внизу. 1,2-пружинистые рывки руками; 3,4-то же правая вверху, левая внизу. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1,2-круг тазом влево; 3,4-то же вправо. 5. И.п. – то же. 1-наклон вперед; 2-и.п. 3-наклон назад 4-и.п. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1-мах левой к правой руке; 2-и.п. 3-мах правой к левой руке; 4-и.п. 7. И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1,3-присед, руки вперед; 2,4-и.п. 8. И.п. – о.с., руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-и.п. | 5 мин 6 раз 4 раза 6 раз 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение влево начинай!» Спина прямая, движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение вперед начинай!» Руки прямые. Движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Руки прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение влево начинай!» Движения плавные. Ноги не сгибать. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение вперед начинай!» Спина прямая. Ноги не сгибать. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение с левой ноги начинай!» Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Пятки не отрывать от пола. Руки вперед прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Следить за движениями. Выполнять быстро и активно. «Кругом!»; «На свои места шагом марш!»; «Кругом!» |
Основная часть 25 мин | ||
Подвижные игры:
Содержание. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. По следующему сигналу "караси" перебегают на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей". «Щуку» тоже можно ловить. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Содержание. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.
Содержание. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. | 8 мин 8 мин 8 мин | Подготовка. Выбирается водящий – «щука». На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука". Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину. 3. Образующие сеть и корзину не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки". В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука". Подготовка. В стороне площадки ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются произвольно по площадке. Правила игры. 1.Белые медведи всегда держаться за руки и ловят игроков только свободной рукой. 2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их и дотронуться до плеча. 3.Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Подготовка. Игроки стоят в кругу, на расстоянии один шаг (зависит от количества участников), руки у всех опущены вниз. Выбирается один водящий. Правила. 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. |
Заключительная часть 5 мин | ||
- Построение. - Игра на внимание «Светофор» Содержание. Учитель поочерёдно говорит цвета: зеленый, красный, желтый. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте. - Подведение итогов урока, - Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин 3 мин 2 мин | «В одну шеренгу становись!» Играющие стоят в шеренге. Правила. За каждую ошибку играющий делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто останется на своем месте. Опрос обучающихся: «Какая игра вам понравилась больше всего? Какие физические качества развивают подвижные игры?» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |