ПК 3.1
методическая разработка

Бредихина Анна Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс (1 четверть, 27 часов)

№ урока, дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Технологии

Д/З

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика (12 часов)

1.  02.09

Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения.

Вводный

Применять правила ТБ. Правильно выполнять строевые команды.

Формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов.

Отработка строевых упражнений.

2. 04.09

Ходьба и бег. Понятие «Короткая дистанция»

Изучение нового материала.

Научить выполнять СБУ. Сформировать представления о «короткой дистанции». Отработка техники.

Использовать общие приемы решения поставленных задач. Обращаться за помощью.

Мотивация, самооценка на основе проделанной работы.

Выполнение утренней гимнастики.

3. 06.09

Ходьба и бег. Подвижная игра «гуси-лебеди»

Комбинированный.

Отработка техники. Игра.

Контролировать и оценивать процесс. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнение упражнений на осанку.

4. 08.09

Ходьба и бег. Бег с ускорением.

Комбинированный.

Отработка техники. Научить выполнять ускорения.

Определять общую цель и достигать ее. Формулировать свои достижения.

Самооценка на основе критериев учебной деятельности.

Выполнение упражнений на растягивание.

5. 09.09

Бег с изменением направления движения. Подвижная игра «охотники и утки»

Закрепление.

Научить бегу с изменением направления. Закрепление техники бега.

Формулирование своих ошибок. Определение путей исправления.

Самооценка. Воспитание чувства товарищества.

Составление своего режима дня.

6. 11.09

Прыжки. Разновидности прыжков.

Изучение нового материала.

Обучение прыжкам. Ознакомление с их видами.

Овладение базовыми понятиями. Формирование социальной роли ученика

Волевая саморегуляция.

Выполнение самоконтроля правильной осанки.

7. 12.09

Прыжки. Подвижная игра «зайцы в огороде»

Комбинированный.

Научить выполнять прыжки.

Применять установленные правила

Умение находить правильное решение.

Корректировка своего режима дня.

8. 15.09

Прыжки в длину. Подвижная игра «Лисы и куры»

Изучение нового знании.

Обучение технике прыжка в длину.

Контролировать и оценивать процесс.

Мотивация учебной деятельности.

Повторение прыжков в длину с места.

9. 16.09

Совершенствование прыжков. Подвижная игра «Кто дальше?

Закрепление.

Закрепление в играх навыки прыжков.

Ставить и формулировать проблемы.

Самооценка. Осознание ответственности.

Выполнение комплекса ору.

10.  18.09

Метание малого мяча. Игра «Попади  мяч»

Изучение нового материала.

Описание техники выполнения.

Формулировать учебную задачу.

Адекватная мотивация уч. деят.

Прохождение тестирования с родителями.

11. 19.09

Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?»

Комбинированный. Закрепление.

Освоение техники. Исправление ошибок.

Использование приемов для решения задач.

Умение не создавать конфликтов.

Выполнение самоконтроля.

Подвижные игры и основы знаний о фк ( 15 часов)

13. 21. 09.

Режим дня. Подвижные игры. ТБ.

Изучение нового материала.

Прослушать ТБ. Развитие координационных способностей. научиться правильному режиму дня.

Различать способ и результат действия. Формулировать своё мнение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ноутбук, проектор. акустическая система.

Составление режима дня спортсмена высоких достижений.

14. 22. 09.

Личная гигиена. Подвижные игры.

Изучение нового материала.

Научить организовывать и проводить подвижные игры в помещении; основным правилам личной гигиены.

Формулировать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно ставить цель.

Мотивация учебной деятельности.

Ноутбук, проектор, акустическая система

Анализ одного дня по выполнению всех требований о лично гигиене.

15. 24. 09.

ЗОЖ. Подвижные игры.

Комбинированный.

Научить соблюдать ЗОЖ; правилам подвижной игры.

Вести устный разговор. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

Ноутбук, проектор, акустическая система

Нарисовать плакат ЗОЖ.

16. 25.09.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай»

Комбинированный.

Научить соблюдению правил взаимодействия с игроками.

Ставить и формулировать цель, свои затруднения.

Самооценка. Личная ответственность за поступки.

Научитья прыгать через скакалку.

17. 27.09.

Игра «третий лишний». ОРУ с предметом.

Комбинированный.

Научить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Формулировать и решать проблемы.

Мотивация учебной деятельности.

Выполнять комплекс упр-й для пресса.

18. 28. 09.

Игра «лисы и куры». ОРУ с предметом.

Комбинированный.

Научить правильно выполнять ОРУ с предметами.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Готовность к саморазвитию.

Выполнять комплекс упр-й для мышц спины.

19. 01. 10.

Игра «Точный расчет». ОРУ с предметом.

Комбинированный.

Научиться правильно выполнять игровые действия.

Вносить необходимые изменения и дополнения.

Навыки сотрудничества.

Научиться прыгать в длину с места.

20. 02. 10.

Игры: «воробьи и вороны», «пятнашки». ОРУв движении.

комбинированный.

Научиться правильно выполнять игровые действия.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Навыки взаимопомощи.

Выполнять отжимания от пола и приседания.

21. 05.10.

Игры: «белые медведи», «охотники и зайцы». ОРУ в движении.

Комбинированный

Научиться правильно выполнять игровые действия.

Проявление активности. Становление цели.

Самооценка своих действий.

Выполнение комплекса утреней гимнастики.

22. 06.10.

Приемы закаливания. Игра: «Кто далье»

Изучение нового материала.

Научить правильным приемам закаливания.

Формулировать собственное мнение.

Мотивация к занятиям фк.

Ноутбук, проектор, акустическая система

Выполнять упражнения на закаливание организма.

23. 08. 10.

Влияние физических упражнения на осанку. Игра «Салки с мячом»

Изучение нового материла.

Научить комплексу упражнений для правильной осанки.

Вести устный диалог. Формулировать собственное мнение.

Мотивация к занятиям фк

Ноутбук, проектор, акустическая система

Выполнение упражнений на осанку.

24. 10.10.

Соревновательная эстафета.

Комбинированный.

Научить участию в соревновательной эстафете.

Различать способ и результат действия. Определение общей цели

Навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Написать 3 названия команды и девизы.

25. 13.10.

Игры: «Салки», «Волк во рву»

Комбинированный.

Научиться правильно выполнять игровые действия.

Самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Мотивация  занятиям фк.

Выполнение утренней гимнастики.

26. 15. 10.

Урок-путешествие «олимпийские игры»

Изучение нового материала.

Рассказать о истории Олимпийских игр.

Устный диалог, задавать вопросы,

 Готовность к саморазвитию.

Ноутбук, проектор, акустическая система

Написать рассказ «любимый вид спорта?»

27. 17.10.

Викторина «Олимпийские игры»

Закрепление изученного материала.

Проверка полученных знаний.

Формулировать свои затруднения. Устный диалог.

Самооценка своих знаний.

Ноутбук, проектор, акустическая система

Выполнение утренней гимнастки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Особенности рабочей программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях

Слайд 2

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 3

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Слайд 4

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.