Анализ-отчет ШМО.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анализ-отчет о деятельности ШМО
учителей естественно-математического цикла
в 2013-2014 учебном году.
Работа МО учителей естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с методической темой школы, с учетом выводов и рекомендаций по деятельности МО в прошлом учебном году. Работа велась по нескольким направлениям: индивидуальной методической работе, диагностированию предметной деятельности, обобщению опыта, внеурочной деятельности.
Принципами работы МО являлись преемственность, систематичность, открытая форма презентации опыта (открытые уроки, мероприятия, доклады).
. В своей педагогической деятельности сталкиваемся с проблемами:
- несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;
- низкого уровня мотивации;
- снижения или отсутствия интереса к предмету;
- высокого уровня тревожности учащихся;
- быстрой утомляемости на уроках и, как следствие, перегрузки учащихся, ухудшения их здоровья.
Одним из путей решения данных проблем видятся активизация познавательной деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время, развитие творческого потенциала обучающихся.
Активная познавательная деятельность учащихся способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в школе более комфортно. В соответствии с методической темой МО педагогами были выбраны темы для самообразования (см. Приложение). Развития творческого потенциала учащихся можно добиться, применяя средства современных педагогических технологий, методов, приемов и т.п. Так, например, метод проектов – интересен не только ученикам, которые получают интеллектуальный продукт своей деятельности достаточно быстро, но и педагогам, т.к. подготовка и планирование учебных проектов позволяет им постоянно заниматься самообразованием как в рамках своего предмета, так и в рамках смежных дисциплин и информационных технологий. Метод проектов - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но это лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы.
В течение учебного года были проведены заседания, на которых рассматривались вопросы:
- основные направления работы ШМО
- пути повышения качества преподавания
- использование новых педагогических технологий
- методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
Были выбраны следующие темы самообразования:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Андреева Л.И. | Повышение качества образования по предмету |
2 | Бессмертная Т.С. | Дифференциация обучения на основе латеральной асимметрии полушарий головного мозга |
3 | Гармаева О.Н. | Активизация познавательной деятельности на уроках информатики |
4 | Медведева Н.Н. | Развивающее обучение на уроках физики и ОБЖ |
5. | Самбуева Д.Б. | Использование элементов проблемного обучения на уроках географии |
6 | Цыдыпов С.Н. | Развивающее обучение на уроках технологии |
7 | Цыдыпова С.А. | Развитие графической культуры |
8 | Янтранова С.С. | Организация самостоятельной работы на уроках геометрии |
Педагоги к выбору тем подошли с целевой установкой преподавания учебных предметов, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, формирования ключевых компетенций обучающихся по предмету.
Работая в этом ключе, члены МО обращали большое внимание на создание психологической комфортности в классе, на работу по схеме учитель-ученик в свете создания благоприятных условий для обеих сторон, учитывали психологические особенности учащихся.
В рамках методической темы школы, МО, самообразования, учителя МО принимали участие в мероприятиях школы, города, республики. Изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки, семинары и др. мероприятия. В течение учебного года были проведены открытые уроки, мероприятия, подготовлены доклады и выступления на семинарах, педсоветах (см. Приложение)
Цыдыпова С.А., Медведева Н.Н., Андреева Л. И., Янтранова С.С. в течение года, с учетом дифференцированного подхода, проводили дополнительные занятия как с одаренными, так и с неуспешными учащимися.
Учителями МО была проведена Неделя предметов цикла, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению предметов, активизации познавательной деятельности учащихся. Проведению «Недели» предшествовала серьёзная подготовительная работа. В рамках Недели были проведены открытые уроки, устные журналы, викторины, конкурсы стенной печати, олимпиады, показы видеофильмов, конкурсы творческих проектов - презентаций, сообщений по предметам, решений интересных задач и т.д.
В течение «Недели» учителями- предметниками выпускались информационные бюллетени с различной информацией - успешно апробирована форма подачи познавательного материала серии «Это интересно», «А знаете ли вы…», «Цитата дня» и т.п.
Стали традиционными «Зимние интеллектуальные игры», проводимые в 5-11 классах.
На уроках для учащихся были организованы пятиминутки «Недели», во время которых учащиеся могли ознакомиться с интересными фактами, событиями научно-популярного характера.
Проведенные уроки и занятия свидетельствуют о системе работы учителей МО. Применяемые методы, приемы и технологии, оптимальный выбор содержания учебного материала, продуманность этапов занятий соответствуют индивидуальным особенностям классов.
Учащиеся школы в течение учебного года принимали участие в олимпиадах по предмету, а также в проектах и конкурсах разного уровня - «Альбус», «Шаг в будущее», «Талантоха» и др. Олимпиада «Альбус», например, отличается очень интересными заданиями, в ней предлагаются примеры и задачи различной степени сложности.
Участие в мероприятиях, олимпиадах, конкурсах развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предмету. В результате чего:
*развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;
*появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на интернет-сайтах;
*растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.д.;
*повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
*воспитывается культура общения;
формируется умение работать в группе
Учителям МО удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных детей. УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют
рекомендованным министерством образования РФ. Все предметники создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель предметной области по необходимости, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. В своей деятельности применяют метод проектов, модульные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа технологии, дифференциацию обучения, игровые технологии. Результативность работы учителя, качество знаний учащихся можно отследить по итогам годовых контрольных работ, выпускных экзаменов.
По итогам учебного года по предметам цикла нет двоечников, показатели обученности стабильны. Благодаря дополнительной работе с учащимися во внеурочное время учителями Андреевой Л.И., Медведевой Н.Н., Цыдыповой С.А., Янтрановой С.С. со слабоуспевающими, проведением ими срезов, пробных экзаменов, зачетов, контрольных работ по типу ЕГЭ, ГИА и т.п. В течение учебного года проводилась систематическая, целенаправленная работа по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ- консультации, дополнительные занятия.
Весь программный материал по итогам года выполнен.
Таким образом, проанализировав работу учителей МО, можно сделать
вывод, что педагогами МО проводилась систематическая, планомерная работа с использованием различных технологии, методов и приемов обучения по обеспечению соответствия качества обучения требованиям программ. Велась большая дополнительная работа по подготовке выпускников к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ; проводились различные мероприятия по внеклассной работе; изучались методы проведения современного урока с посещением открытых уроков, семинаров и др. мероприятий. Наряду с положительными моментами отметим недостатки: низкая результативность в Олимпиадах, слабые знания учащихся основной школы, главной причиной чего является нежелание детей учиться, работать над собой.
Общие выводы: В прошедшем учебном году педагогами МО велась систематическая, планомерная работа по совершенствованию профессиональных знаний и умений педагогов; развитию творческого потенциала учащихся; повышению эффективности и качества педагогического процесса.
Рекомендации: Продолжить систематическую работу с одаренными и мотивированными учащимися. Продолжить традицию стабильных показателей успеваемости по предметам цикла, практиковать срезы знаний в формате ГИА, ЕГЭ. В поурочных планах предусмотреть большее количество заданий по темам, где допущены ошибки или вызвали наибольшие затруднения в итоговых контрольных работах, при сдаче ЕГЭ. В следующем учебном году продолжить работу по тем направлениям деятельности педагогов, которые «западают»: взаимопосещение, работа с мотивированными учащимися. Продолжить работу по темам самообразования в следующем учебном году с отчетностью в разной форме- публикации, сообщения, круглые столы и т.д.
Фамилия, имя, отчество учителя | Тема, форма | Уровень |
Андреева Л.И. | 1.Открытый урок биологии в 6а. 2. Проведение Недели | Школьный |
Цыдыпова С.А. | 1.Организация и проведение Недели 2.Внеклассное занятие в 9б кл. «Реальная математика» | Школьный Школьный |
Медведева Н.Н. | 1.Организация и проведение конкурса «Альбус» в школе. 2.Открытый урок физики | Школьный |
Гармаева О.Н. | 1.Проведение Недели 2. Участие в «Эврике» | Школьный Муниципальный |
Выступления учителей.
Фамилия, имя, отчество учителя | Тема выступления | Уровень |
Андреева Л. И. | 1.Анализ открытого урока | школьный |
Участие в организационных, научных, методических мероприятиях
Фамилия, имя, отчество учителя | Методическое мероприятие |
Члены МО | Участие в организации и проведении классных и школьных олимпиад по предметам Подготовка и проведение педсовета Руководитель ПОИ |
Гармаева О.Н. | Организация и проведение занятий по информатике по программе ТУСУР Член комиссии ПОИ |
Цыдыпова С.А. | Участие в Республиканской ярмарке-выставке педагогических идей Организация и проведение «Кенгуру» в школе Подготовка и проведение педсовета |
Фамилия, имя, отчество учителя | Название мероприятия | Результативность |
Андреева Л. И. | 1.Олимпиада по химии, биологии. Школьный тур. 2.Городская олимпиада по химии, биологии. | Победители школьного тура. Участие. |
Цыдыпова С.А. | 1.Олимпиада по математике. Школьный тур. 2.Олимпиада по математике. Городской тур. 3. Международный конкурс «Кенгуру» 4.Зимние интеллектуальные игры. 6-11 классы Школьный тур | Иванова Н. 1 место Иванова Н.9 место Сертификат Призеры. |
Цыремпилова В. В. | 1.Олимпиада по технологии. Школьный тур. 2.Городская олимпиада по технологии. . | Победители школьного тура Участие |
Участие учителей МО в конкурсах в 2013-2014 уч.г.
Конкурсы | Уровень | ФИО | Результат |
Мастерская гения | Всероссийский | Андреева Л.И. | Лауреат |
Талантоха | Всероссийский | Андреева Л.И. | Лауреат,3 место |
Открытая книга | Всероссийский | Андреева Л.И. | 3 место |
Интерактивный учитель | Всероссийский, с международным участием | Андреева Л.И. | 1-2место |
Педагогическое восхождение | Международный | Андреева Л.И. | Диплом Гран-при |
Инновации будущего | Международный | Андреева Л.И. | Диплом победителя |
Зимнее утро | Всероссийский | Андреева Л.И. | 2место |
Весенняя капель | Всероссийский | Андреева Л.И. | 1,2место |
Создание сайта | Всероссийский | Гармаева О.Н., Цыдыпова С.А. | Размещение метод. материалов |
За нравственный подвиг учителя | Всероссийский | Гармаева О.Н., МедведеваН.Н. Цыдыпова С.А. | Дипломы участников |
Результативность участия учащихся конкурсах, конференциях, Олимпиадах
в 2013-2014уч.г.
Конкурсы, олимпиады. Конференции | Уровень | ФИО ученика | Результат |
Изменим мир к лучшему | Всероссийский | Бадеева Б. | Лауреат |
Чемпионат по химии | Всероссийский | Шиханов Д.,10 кл. | 1 место в регионе |
Олимпиада центра поддержки талантливой молодежи/химия/ | Всероссийский | Шиханов Д.,10 кл., Тубанова О.,8кл. | 1 место в регионе 1 место в регионе |
Олимпиада центра поддержки талантливой молодежи/биология/ | Всероссийский | Тубанова О.,8кл., Наумова Л., 7кл. | 1 место в регионе 1 место в регионе |
Олимпиада центра поддержки талантливой молодежи/математика/ | Всероссийский | Федосеева К.,11кл. Гарматарова Б. | Участие 1 место в регионе |
Альбус ИРШО/математика/ | Всероссийский | 5-9кл | Участие |
Альбус ИРШО/физика/ | Всероссийский | 7-9кл | Участие |
Альбус ИРШО/информатика/ | Всероссийский | 6-9кл | Участие |
Дистанционная Олимпиада «UROKI.net» по информатике | Всероссийский | ||
Олимпиада по информатике «КИТ» | Всероссийский | Дипломы участникам | |
«Шаг в будущее». | Республиканский | Дамбаев Д.,10 кл. | 7место |
Городская интеллектуальная игра «Эрудит» | Муниципальный | Команда 5-8кл.. рук-ль Гармаева О,Н. | Диплом 1 степени |
«Влияние интернета на тинейджеров» | Муниципальный | Рук-ль Гармаева О,Н. | Сертификаты |
Городская интеллектуальная игра «Эврика-2014» | Муниципальный | Команда 9-11кл.. рук-ль Гармаева О,Н. | |
Олимпиада «МИФ» | Муниципальный | 8-10кл | участие |
Городские Олимпиады по предметам | Муниципальный | Дамбаев Д., 10кл., математика | 8 место |
«Шаг в будущее». | Муниципальный | Дамбаев Д.,10 кл. | 1место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ-отчет педагогов
Анализ-отчет педагогов...
Планы, анализ, отчет, программа "Академия правовой грамотности" соцпедагога
Планы работы, анализ и статистический отчет за год, программа правового воспитания социального педагога...
Анализ-отчет по профилактической работе социального педагога школы
Представляю отчет о профилактической работе социального педагога общеобразовательной школы за год....
Неделя английского языка (анализ-отчет)
анализ недели английского языка в школе в 2017 году...
Мониторинги, анализы, отчеты
Отчеты по проделанной работе...