ПК 3.4
учебно-методический материал
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 50.5 КБ |
Проектная деятельность "Туристский поход как средство воспитания обучающихся 7-8 классов" | 383.05 КБ |
Календарь школьных соревнований | 33 КБ |
Классификация соревнований | 2.96 МБ |
Классификация соревнований спортивного туризма | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Туристский поход как средство воспитания обучающихся 7-8 класса» | |
Сведения об авторе | Вильданова Милана Джамильевна. Студентка 49 группы, Челябинского Педагогического Колледжа №1. Специальность - учитель физической культуры. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МБОУ «СОШ № 22») УП по МДК 02.01. (МБОУ «СОШ № 22», колледж) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Учащиеся 11 – 13 лет |
Сроки реализации проекта: | Апрель 2019 года — Май 2019 года |
Цель проекта: | Освоить и совершенствовать технику в спортивном туризме. |
Задачи проекта: | 1) Сформировать понятие о том, что такое «спортивный туризм» 2) Совершенсвовать технику работы с карабинами, веревкой, сборы рюкзака в поход 3) Воспитывать интерес к данному виду спорта. |
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ «СОШ № 22»». Проект «Туристский поход как средство воспитания обучающихся 7-8 класса» предназначен для повышения высокого уровня овладения техникой работы с карабинами, веревкой, сборы рюкзака в поход, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Планирование работы:
Исследовательская деятельность:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | Результаты-продукты:
|
Предварительный просмотр:
План тренировочного материала
№ п./п | Дата урока / занятия / мероприятия | Тема урока / занятия / мероприятия | Задача урока / занятия по практической части ВКР | Методическое средство практической деятельности на уроке / занятии / мероприятии (задание, упражнение, игра, карточки, диалоги, творческая работа) | Этап эксперимента / апробации. Средство выявления показателей эксперимента / апробации |
1 | 08.04.2019 | Погружение в программу | Знакомство с видом спорта «Спортивный туризм» | Презентация: «Спортивный туризм, как вид спорта» Викторина Физ. минутка («Переправа по кочкам») | Формирующий |
2 | 12.04.2019 | Входная диагностика ОФП | Оценивать уровень ОФП у контрольной группы | Инструктаж по ТБ, прием нормативов (ОФП - мониторинг) у контрольной группы | Констатирующий |
3 | 15.04.2019 | Тренировка | Отработка специальных навыков в сп.туризме | Разминка Инструктаж по ТБ Работа с карабинами (эстафета) Вязка узлов (восьмерка, карабинная удавка), Маркировка веревки | Формирующий |
4 | 19.04.2019 | Тренировка | Отработка специальных навыков в сп.туризме | Разминка Инструктаж по ТБ Работа с карабинами (эстафета) Вязка узлов (австрийский проводник, штыки) Маркировка веревки Техника переправы по бревну с самостраховкой | Формирующий |
5 | 22.04.2019 | Тренировка | Отработка специальных навыков в сп.туризме | Разминка Инструктаж по ТБ Работа с карабинами Вязка узлов (повторение) Техника спуска и подъема спортивным способом | Формирующий |
6 | 26.04.2019 | Диагностика специальных навыков, ОФП | Оценивать уровень ОФП у контрольной группы | Прием нормативов (ОФП - мониторинг) и специальных упражнений у контрольной группы | Контрольный |
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
для занимающихся 7-8 классов
Студент: Вильданова Милана Джамильевна | Кто проверил: |
Тема урока: Тренировка. Отработка специальных навыков в спортивном туризме.
Цель: Обучить основным приемам спортивного туризма при работе с веревкой и спортивным инвентарем.
Задачи:
Образовательная:
- Обучить технике вязки узлов, маркировки веревки, работы с карабинами;
Воспитательная:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
Оздоровительная:
- Развивать скоростные способности обучающихся.
Место проведения: спортивный зал школы № 22
Инвентарь: веревка, карабины.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Части УТЗ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» «Меня зовут Милана Джамильевна!» Инструктаж по ТБ. | |
2 | Бег. | 5 кругов | «Направо!» «В обход налево шагом, марш!» «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. «По свистку выполняем смену направления!» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание!» |
3 | Перестроение. | «Направляющий – приставить ногу!», «Налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» | |
4 | ОРУ на месте (с мячом): | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же. 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. | |
3) Круговые движения в кистевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – вращение наружу; 3 – 4 – вращение вовнутрь. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях. | |
4) Круговые движения в локтевых суставах И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад; 4 – И.п; | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
5) Круговые движения в плечевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – движение вперед; 5 – 8 – назад. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
7) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках. | |
9) И.п. – узкая стойка, руки с мячом вперед. 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 – 6 повт. | Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Тянуться к полу. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
11) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
5 | Построение. | 1 мин | «Кругом!», «На свои места шагом, марш!» «Кругом!» – чтобы повернуть лицом к учителю. |
Основная часть (60 мин) | |||
6 | Задания по спортивному туризму: | «На 1,2, рассчитайсь!» | |
- Вязка узлов (восьмерка, карабинная удавка) | 20 мин | Раздать каждому веревку и научить вязке узлов. | |
- Маркировка веревки | 20 мин | Обучение маркировки. | |
- Работа с карабинами (эстафета): «Кто быстрее!» | 20 мин | Суть эстафеты в том, что нужно отстегнуть с натянутой веревки 5 карабинов и убрать в каску, которая лежит на полу под веревкой и вернуться в колонну, затем следующий участник обратно пристегивает карабины к веревке. Затем эстафета усложняется. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||
7 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
8 | Игра на внимание: «3-13-33» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». На счет: «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
9 | Организованный выход из спортивного зала. | 1 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
для занимающихся 7-8 классов
Студент: Вильданова Милана Джамильевна | Кто проверил: |
Тема урока: Тренировка. Отработка специальных навыков в спортивном туризме.
Цель: Обучить преодолевать препятствия и ознакомить с основными приемами спортивного туризма при работе с веревкой и спортивным инвентарем.
Задачи:
Образовательная:
- Обучение вязке узлов, маркировки веревки, работа с карабинами, технике переправы по бревну с самостраховкой;
Воспитательная:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
Оздоровительная:
- Развивать скоростные способности обучающихся.
Место проведения: спортивный зал № 22
Инвентарь: веревка, карабины, снаряжение, бревно для переправы.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» «Направо!» Ознакомление с темой. Объяснение заданий тренировки. Инструктаж по ТБ. | |
2 | Бег. | 5 кругов | «В обход налево шагом, марш!» «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. «По свистку выполняем смену направления!» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание!» |
3 | Перестроение. | «Направляющий – приставить ногу!», «Налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» | |
4 | ОРУ на месте (с мячом): | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же. 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. | |
3) Круговые движения в кистевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – вращение наружу; 3 – 4 – вращение вовнутрь. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях. | |
4) Круговые движения в локтевых суставах И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад; 4 – И.п; | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
5) Круговые движения в плечевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – движение вперед; 5 – 8 – назад. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
7) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках. | |
9) И.п. – узкая стойка, руки с мячом вперед. 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 – 6 повт. | Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Тянуться к полу. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
11) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
5 | Построение. | 1 мин | «Кругом!», «На свои места шагом, марш!» «Кругом!» – чтобы повернуть лицом к учителю. |
Основная часть (60 мин) | |||
6 | Задания по спортивному туризму: | «На 1,2, рассчитайсь!» | |
- Вязка узлов (австрийский проводник, штыки) | 20 мин | Раздать каждому веревку и научить вязке узлов.
| |
- Маркировка веревки | 10 мин | Повторение маркировки. | |
- Работа с карабинами (эстафета): «Кто быстрее!» | 10 мин | Суть эстафеты в том, что нужно отстегнуть с натянутой веревки 10 карабинов и убрать в каску, которая лежит на полу под веревкой и вернуться в колонну, затем следующий участник обратно пристегивает карабины к веревке. | |
- Техника переправы по бревну с самостраховкой | 20 мин | Обучение переправе, как держать веревку, как проводить самостраховку. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||
7 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
8 | Игра на внимание: «3-13-33» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». На счет: «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
9 | Организованный выход из спортивного зала. | 1 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
для занимающихся 7-8 классов
Студент: Вильданова Милана Джамильевна | Кто проверил: |
Тема урока: Тренировка. Отработка специальных навыков в спортивном туризме.
Цель: Обучить преодолевать препятствия и ознакомить с основными приемами спортивного туризма при работе с веревкой и спортивным инвентарем.
Задачи:
Образовательная:
- Обучение вязке узлов, маркировки веревки, работа с карабинами, техника спуска и подъема спортивным способом;
Воспитательная:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
Оздоровительная:
- Развивать скоростные способности обучающихся.
Место проведения: Северо-Западный парк
Инвентарь: веревка, карабины, снаряжение.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | Ознакомление с темой. Объяснение заданий тренировки. Инструктаж по ТБ. | |
2 | Бег. | 5 кругов | Вокруг школы, затем добегаем до парка, где будет проводится тренировка. |
3 | Перестроение. | «Направляющий – приставить ногу!», «Налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» | |
4 | ОРУ на месте: | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки в локтях не сгибать. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же. 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. | |
3) Круговые движения в кистевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – вращение наружу; 3 – 4 – вращение вовнутрь. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях. | |
4) Круговые движения в локтевых суставах И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад; 4 – И.п; | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
5) Круговые движения в плечевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – движение вперед; 5 – 8 – назад. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки в локтях не сгибать. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
7) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки сцеплены над головой. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно ниже. | |
9) И.п. – узкая стойка, руки вперед. 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 – 6 повт. | Спину держать прямо. Руки во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Тянуться к полу. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
11) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
5 | Построение. | 1 мин | «Кругом!», «На свои места шагом, марш!» «Кругом!» – чтобы повернуть лицом к учителю. |
Основная часть (60 мин) | |||
6 | Задания по спортивному туризму: | ||
- Вязка узлов (повторение всех узлов) | 20 мин | Раздать каждому веревку.
| |
- Маркировка веревки | 10 мин | Повторение маркировки. | |
- Работа с карабинами: | 10 мин | На натянутой веревке дети пристегивают/отстегивают карабины на время (пробный вариант, подготовка). | |
- Техника спуска и подъема спортивным способом. | 20 мин | Обучение спуску и подъему спортивным способом. Объяснение, как правильно держать веревку, как работать со спортивным инвентарем. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||
7 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
8 | Игра на внимание: «Запрещенное движение» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». Ребенок повторяет за учителем все движения упражнения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка). Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
9 | Организованный выход из парка и возвращение в школу. | 1 мин | Снятие снаряжения. Сбор и маркировка веревки. Возвращение в парах в школу. |
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
для занимающихся 7-8 классов
Студент: Вильданова Милана Джамильевна | Кто проверил: |
Тема урока: Диагностика специальных навыков, ОФП.
Цель: Оценить уровень ОФП у контрольной группы.
Задачи:
Образовательная:
- Оценить уровень ОФП у контрольной группы;
Воспитательная:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
Оздоровительная:
- Развивать скоростные способности обучающихся.
Место проведения: спортивный зал школы № 22.
Инвентарь: веревка, карабины, снаряжение.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» Ознакомление с темой. Объяснение заданий тренировки. Инструктаж по ТБ. | |
2 | Бег. | 5 кругов | «Направо!» «В обход налево шагом, марш!» «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. «По свистку выполняем смену направления!» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание!» |
3 | Перестроение. | «Направляющий – приставить ногу!», «Налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» | |
4 | ОРУ на месте: | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки в локтях не сгибать. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же. 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. | |
3) Круговые движения в кистевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – вращение наружу; 3 – 4 – вращение вовнутрь. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях. | |
4) Круговые движения в локтевых суставах И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад; 4 – И.п; | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
5) Круговые движения в плечевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – движение вперед; 5 – 8 – назад. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки в локтях не сгибать. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
7) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки сцеплены над головой. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно ниже. | |
9) И.п. – узкая стойка, руки вперед. 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 – 6 повт. | Спину держать прямо. Руки во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Тянуться к полу. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
11) И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
5 | Построение. | 1 мин | «Кругом!», «На свои места шагом, марш!» «Кругом!» – чтобы повернуть лицом к учителю. |
Основная часть (60 мин) | |||
6 | Сдача нормативов по спортивному туризму: | ||
- Кросс 2 км (дев.), 3 км (юн.); | Выход на спортивную площадку. | ||
- Подтягивания на перекладине (юн.); | |||
- Отжимания от пола (юн.), от скамейки (дев.) | |||
- Прыжок в длину с места; | |||
- Вязка всех узлов; | Раздать каждому веревку. | ||
- Маркировка веревки, 30 м; | |||
- Работа с карабинами (перестежка); | На натянутой веревке дети пристегивают карабины на время. | ||
- Техника переправы, 10 м (бревно); | |||
- Техника спуска и подъема спортивным путем перехвата. | Обучение спуску и подъему спортивным способом. Объяснение, как правильно держать веревку, как работать со спортивным инвентарем. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||
7 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
8 | Игра на внимание: «Запрещенное движение» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». Ребенок повторяет за учителем все движения упражнения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка). Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
9 | Организованный выход из зала. | 1 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
Предварительный просмотр:
Календарь спортивно-массовых мероприятий
№ п/п | Месяц | Содержание |
1 | Сентябрь | - Тестирование. - Отборочные соревнования по легкой атлетике (8 – 11 класс). - Районные соревнования по легкоатлетическому многоборью. - Всероссийский день бегуна «Кросс нации – 2018». |
2 | Ноябрь | - Школьные соревнования по баскетболу (5 – 11 класс). - Районные соревнования по баскетболу. |
3 | Декабрь | - Школьные соревнования по баскетболу (5 – 11 класс). |
4 | Январь | - Районные соревнования «Президентские состязания» (7 класс). - Школьные соревнования по волейболу (5 – 11 класс). |
5 | Февраль | - Школьные соревнования по волейболу (5 – 11 класс). - Эстафета «А, ну-ка парни» (10 – 11 класс) - Районные соревнования – лыжные гонки. - 34 открытая Всероссийская массовая гонка «Лыжня России 2019». |
6 | Март | - Районные соревнования по волейболу между юношами. - Районные соревнования по волейболу между девушками. |
7 | Апрель | - Школьная легкоатлетическая эстафета. - Районная легкоатлетическая эстафета. |
8 | Май | - Тестирование - Районная эстафета на приз газеты «Знамя». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕ СОРЕВНОВАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ: по масштабу; - по целям и задачам; - по условиям зачета; - по форме организации.
ПО МАСШТАБУ СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ: 1-я группа – чемпионаты, кубки, первенства. 2-я группа – соревнования окружных, районных, городских и других административных делений. 3-я группа – соревнования в спортивных школах.
ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА: - целевые; - отборочные; - контрольные; - зачетно-классификационные; - показательные; - массово-оздоровительные.
ПО УСЛОВИЯМ ЗАЧЕТА СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА: личные; командные; лично-командные.
ЛИЧНЫЕ
КОМАНДНЫЕ
ЛИЧНО-КОМАНДНЫЕ
ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА: открытые; закрытые; матчевые встречи.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ Календарь соревнований. Положение о соревнованиях. Заявка участников соревнований. Карточка участника. Итоговый протокол результатов соревнований Отчет главного судьи соревнований.
КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ Разрабатывается на один календарный год. Должны быть включены соревнования по ОФП. Необходимо включать проведение массовых соревнований. Предусматривать проведение соревнований для различных возрастных групп и квалификации. Планировать проведение соревнований на выходные дни. Учитывать сроки проведения соревнований вышестоящими организациями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация дистанций 4.2.1. Класс дистанции определяется параметрами, указанными в Таблице 4.1 и 4.2. 4.2.2. Протяженность дистанции является: сумма расстояний между ПС на старте этапа и ПС на финише этапа, измеренное по кратчайшему маршруту движения группы (связки) через все КП (ПС) от старта до финиша этапа. В протяженность не входит переход между этапами. 4.2.3. Протяженность этапа определяется как расстояние между условными серединами начального и конечного КП (ПС) (если для организации навесной переправы предоставлены отдельные ТО – расстояние между ТО ). Длиной этапа, при самостоятельно организации командных ПС с использованием крючьев, закладок и т.п., является расстояние между условными серединами зон, предназначенных для организации ПС. 4.2.4. Перепадом высот (ΔH) этапа подъём/спуск определяется как сумма расстояний по вертикали от уровня начала этапа (начального ПС (КП)) до уровня окончания этапа (конечного ПС(КП)). При проведении соревнований на одной дистанции, суммирование высот подъёма на отдельных определяющих этапах допускается не более 3 раз. 4.2.5. Крутизной склона (α) определяется как средний уклон склона в зоне технического действия (подъёма или спуска) группы (связки), образуемый направлением склона с горизонтальной плоскостью. Для навесной переправы это угол наклона перил навесной переправы относительно горизонтальной плоскости со стартового ПС этапа. В зависимости от рельефа, природных факторов и др. причин, параметры отдельных определяющих препятствий могут отличаться от значений , указанных в Таблице 4.1, но не более, чем на 20 %. 4.2.6. Окончательное определение класса дистанции осуществляется судьёй-инспектором в соответствии с Регламентом.
Определение результатов соревнований 6.1.1 Официальные соревнования в дисциплинах «дистанция – горная – связка» и «дистанция – горная – группа» проводятся по штрафной системе оценки нарушений . 6.1.2. При проведении соревнований результатом прохождения дистанции является сумма результатов (в баллах), показанных связкой (группой) на этапах (блоках этапов). 6.1.3 Результат группы (связки) на этапе (блоке этапов) является сумма баллов, полученных за время прохождения этапа (блока этапов), за нарушения техники и за изменение тактики. 6.1.4 Время прохождения дистанции переводится в баллы из расчёта: • 1 минута – 2 балла (для соревнований в дисциплине «дистанция – горная группа»); • 1 минута – 4 балла (для соревнований в дисциплине «дистанция – горная – связка»). 6.1.5 Результат в баллах за время определяется с точностью до 0,01, при этом победителем считается связка (группа), показавшая наименьший результат. 6.1.6 Оценка нарушений техники производится в соответствии таблицей 6.1 «Таблица нарушений по технике », оценка нарушений тактики производится в соответствии с таблицей 6.2 «Таблица нарушений по тактике». 6.1.7 Связки (группы), имеющие снятие с одного и более этапов, в протоколе результатов занимают места после групп (связок), не имеющих снятий. При этом более высокое место занимают группы (связки), имеющие меньшее количество снятий этапов, а при равном количестве снятий с этапов более высокое место занимает группа с меньшей суммой баллов .
Спасибо за внимание!