ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Оздоровительная направленность защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций Распределение школьников на медицинские группы: - основная - подготовительная - специальная
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.
Существует огромное количество игр, но их трудно разделить на группы и дать им точную классификацию, так как каждая игра может содержать элементы другой игры. Из всего многообразия можно выделить лишь некоторые подгруппы игр: Подвижные игры Игры – состязания Групповые игры Командные игры Эстафеты И т.д.
Основные требования
При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.
Правильно подобранные игры, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.
Закладывать основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.
Регулировать физическую нагрузку игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.
Обуч ить детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«День Нептуна»
Цель: Повышение интереса к спорту, занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;
2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;
3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Станция № 1
Река «Акватория»
Выполнили: Никулина А., Николаева Л.
1. «Водный доставала»
Инвентарь: 2 таза, 2 мешочка, шишки (20-30шт), 4 пластиковые ложки
Содержание: По команде, каждый игрок подбегает к тазу с водой, берет ложку в руки и достаёт 1 шишку из воды, кладет в мешочек, возвращается к команде.
Правила: Можно достать только 1 шишку.
Методические указания: Побеждает та команда, которая быстрей вытащить все шишки из воды.
2. «Наливай-ка»
Инвентарь: 3 ведра; 3 пластиковые бутылка (5л); 3 пластиковых стаканчика; пластиковый шарик.
Содержание: По команде, первые игроки зачерпывает воду и бегут к бутылке, выливают воду в бутылку, возвращается.
Правила: возвращать стаканчик другому игроку.
Методические указания: Игра продолжается до тех пор, пока шарик не поднимется до горлышка бутылки. Побеждает та команда, у которой шарик первым поднялся до горлышка бутылки.
3. «Угадай-ка»
По морю идет-идет, Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна)
Чего гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В тихую погоду – нас нет нигде,
А ветер подует, бежим по воде. (Волны)
Что бы не было беды, жить нельзя нам без…(Воды)
Станция № 2
«Попробуй не разлей!»
Выполнили: Вильданова М., Ахатова О.
- «Напои животного»
Содержание: Участники, зачерпнув ложкой воду из ведра, должны добежать до «животного», т.е. напоить его водой, затем вернуться обратно. Вода будет сливаться в пластиковую бутылку, которая будет находиться за маской. Побеждает та команда, в чьей емкости будет больше воды.
Правила: Добежать и не разлить воду.
МУ: Бежать по одному человеку из команд, затем передать эстафету следующему. Если ложка оказалась пуста, участник возвращается и передает эстафету следующему. Игра длится 2-3 минуты.
Инвентарь: 2 ведра, вода, 2 палки, 2 маски, 2 пластиковые бутылки
- «Засуши болото»
Содержание: Участники делятся на две команды. Задача каждой команды добежать до тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.
Правила: Выдуть, как можно больше воды из тарелки.
МУ: Бежать по одному человеку из команд, затем передать эстафету следующему. Тарелка с водой на расстоянии от каждой команды, примерно 2-1,5 метра.
Инвентарь: Тарелка с водой.
- «Морской бой»
Содержание: Участники делятся на две команды. Напротив, каждой команды, на расстоянии 1,5-2м, расположен тазик, наполненный водой. Внутри каждого тазика по 10 корабликов. Задача каждой команды попасть камешком в свой тазик и утопить кораблики. У кого останется меньше корабликов, тот победил.
Правила: Бросать камешки в тазик с водой, и утопить как можно больше корабликов.
МУ: Бежать по одному человеку из команд, затем передать эстафету следующему. Тазики стоят на против каждой команды на расстоянии 1,5-2 метра. Бросать только по одному камешку, затем бросавший идет в конец своей команды.
Инвентарь: Самодельные кораблики, тазик с водой, камешки.
Станция № 3
«Океан Побед»
Выполнили: Бредихина А., Уханов В.
Эстафеты:
- «Самый быстрый, самый ловкий»
Инвентарь: 2 мяча (футбольных), 2 пластиковых стакана, вода, 2 конуса.
Подготовка: дети делятся на две команды, стоя в колонне по одному. У направляющих в одной руке стакан, наполненный водой, а рядом лежит мяч. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров установлен конус.
Проведение: По команде направляющий бежит, ведя мяч ногой и держа в руке стакан воды. Обегает конус, возвращается назад, передовая инвентарь следующему, встает в конце строя.
МУ: побеждает тот, у кого останется наибольшее количество воды в стакане.
- «Передай шарик»
Инвентарь: 2 воздушные шара, наполненные водой.
Подготовка: дети делятся на две команды, стоя в колонне по одному. Размыкаются назад на расстоянии вытянутой руки, шарик с водой у направляющего.
Проведение: По сигналу капитан передает шарик передает шарик назад руками с верху второму, второй – третьему. Последний передает шарик по низу между ногами, до первого.
МУ: выигрывает та команда, которая сделает быстрее и у которой не лопнет мяч с водой.
Подвижные игры:
1. «Невод»
Содержание: Двое играющих берутся за руки, образуя «невод» (они будут являться водящими). Остальные ребята «плавающие рыбы». Задача водящих, то есть «невода» – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».
Правила: 1) устанавливаются границы за которые нельзя выбегать;
2) если игрока поймали, то он сразу становится в «невод»; 3) если игрок вышел за пределы границ, то он тоже становится в «невод».
МУ: 1) должно быть большое и просторное место для игры; 2) если водящие не могут догнать никого в течении 2-3 минут, то смена водящих; 3) следить что бы водящие не бегали за одними и теме же людьми; 4) следить за тем, чтобы дети не толкались, «не подрезали» друг друга.
Станция №5
«Водопад Шалун»
Выполнили: Кузнецова Н., Брызгалов Е.
1. «Нарисуй красиво»
Инвентарь: 2 кисточки, 16 альбомных листов, 2 стакана, 2 стула, мел, краски.
Содержание: За чертой становятся дети в две равные колоны. На противоположной стороне стоит 2 стула на которых лежит 1 лист бумаги, кисть, стакан с водой краски. На листе каждый из детей должен будет нарисовать 1любую часть морского обитателя. Из 2колон
выбираются по 1человеку которые стоят спиной к участникам и не смотрят что рисуют остальные дети. После того как последний ребенок нарисовал часть рисунка, дети, которые стояли спиной должны одновременно повернутся посмотреть на рисунок и сказать, что на нём нарисовано в течении 35 сек. Кто скажет первый тот и победил.
Правила: Нельзя кричать, подсказывать человеку, который стоит спиной к команде.
Методические указания: Выигрывает та команда, которая наиболее тише выполняла задание, и быстрее сказала, что нарисовано на рисунке.
2. «Ответь на вопрос»
1)Самая зубастая рыба в море. (Акула.)
2) Какое слизистое растение бывает в воде зелёного цвета (Водоросли)
3) В присосках восемь ног…Кто Бродит он по дну один. Все же это? ... (Осьминог!)
4) Вильнёт хвостом туда-сюда, вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)
5) Вот так рыба - просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, и живёт на самом дне. Очень странные дела. Эта рыба (Камбала)
6) Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
7) Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)
8) С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь)
3. «Суша и вода»
Инвентарь: мел.
Содержание: Конкурс на внимательность. Участвовать может много человек, главное, что все должны стоять на одной линии. Участники совершают прыжки вперёд и назад при словах “суша” и “вода” соответственно.
Методические указания: Менять слова нужно быстро, чтобы было интересней. Запутать игроков можно, если вместо нужных слов произносить синонимы. Например, для Суши это берег, земля, а для воды это океан, речка, озеро.
Правила: Тот, кто не успевает прыгать или прыгает, когда звучит слово, выбивают из игры. Победит самый внимательный.
Станция № 6.
«Пруд эмоций»
Выполнили: Соболева К., Грудева П.
Эстафеты:
- «Закинь удочку»
Инвентарь: 2 таза с водой, 2 палки, 2 веревки, 2 пластиковых стаканчика, 4-6 коробочки из-под бахил.
Содержание: За чертой становятся дети в две равные колоны. На противоположной стороне устанавливаются 2 таза с водой (пруд), в которых находятся коробочки из-под бахил (рыбка). Первым номерам из колон выдаются удочки. Задача первого номера добежать до пруда, при помощи удочки поймать одну рыбку, убежать обратно и отдать удочку второму номеру. Задача второго номеру добежать до пруда, поймать две рыбки, убежать обратно и отдать удочку третьему номеру. Задача третьего номера добежав до пруда, выпустить всех рыбок. Рыбалка продолжается до последнего номера в колоне.
Правила: Если упала рыбка, то ее следует поднять и продолжить рыбалку.
Методические указания: Привязать один конец верёвки к палке, другой к пластиковому стаканчику.
- «Осуши водоем»
Инвентарь: 2 таза, 2 пластиковых стаканчика, 2 платочка, вода в 2-х пластиковых стаканчиках.
Содержание: 1-й пустой стакан стоит на земле, а 2-й стакан с водой на перевёрнутом тазе. Задача каждой команды с платочком в руках добежать до таза, намочить платок и выжать его в стакан, который находится на земле. Прибежать обратно и отдать платок следующему участнику команды.
Правила: Нельзя переливать воду из стакана в стакан.
Методические указания: Выигрывает та команда, у которой будет наибольшее кол-во воды в стакане, стоявшем на земле.
- «Нажива»
Инвентарь: 2 таза с водой, 2 мяча из бумаги в скотче, 2 пластиковые бутылки.
Содержание: Дети делятся на 2 равные части и становятся в круг. Два ведущих встают в круг и крутят бутылку. Горлышко бутылки указывает на того, кто будет бросать камень (мячик из бумаги в скотче), в таз с водой (пруд).
Правила: Бросая камень, нельзя заступать за линию.
Методические указания: Если горлышко бутылки указывает между детьми, то бросает ребёнок с правой стороны.
Станция № 8
«Русалочка»
Выполнили: Сафиуллина Р., Нурутдинова Л.
Инвентарь: водный пистолет, мелки
Конкурсы:
- «Нарисуй»
Инвентарь: водный пистолет.
Правила: каждый игрок из команды рисует водным пистолетом что-нибудь связанное водой.
- «Нарисуй картину»
Инвентарь: мелки.
Правила: дети должны мелками нарисовать картину в рамке.
Оценочный материал: за каждое нарушение отнимается один балл, за правильно выполненное задание 5 баллов.
Карта мероприятия
Рисунок 1.
Рисунок 2.