Метапредметный подход в обучении химии
презентация к уроку
Задача учителя научить обучающихся мыслить творчески, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_podhod_rmo_27.02.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В.В. Давыдов
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире Это требования второго поколения образовательных стандартов
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химия Метапредметные связи: предметы ЛЮБОГО цикла +химия Ю. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н, профессор
интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго поколения, 2010 г.)
«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я». Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?
В начале XXвека из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну .
Что же случилось с яхтой. Предложите свой способ спасения яхты. Исследуйте свою квартиру, дом и установите, где использованы антикоррозионные покрытия. Постройте классификацию антикоррозионных покрытий на основании области их применений. Найдите дополнительную информацию о коррозии и способах борьбы с ней. Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме .
Невидимыми чернилами пользовались для ведения тайной переписки ещё в древние времена. Например, тайные агенты Иоанна Грозного использовали для написания своих доносов луковый сок. А Владимир Ильич Ленин писал тайные письма при помощи сока лимона или молока.
Подберите информацию об использовании химических веществ в нестандартных целях (например, шпионских). Какими источниками информации вы пользуетесь? Почему? Проведите дома небольшой эксперимент: напишите тайное письмо другу молоком на бумаге. Хорошенько просушите бумагу и попросите его прочесть. Что он для этого должен сделать? На основании собранной информации постройте классификацию использования химических веществ в тайных целях. Отчет представить в виде компьютерной презентации
Амфорой, Амфибией, Амфитеатром?
Амфора – сосуд, сочетающие в себе кувшин и вазу Амфибия – животное, обитающее и в воде и на суше Амфитеатр – арена и зрительный зал
«Амфос» - в переводе с греческого означает и «и с тем и другим»
… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"
Доклад на педсовет по теме "Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"". Доклад содержит основные понятия о метапредметности и конкретно о метапредмете "Проблема"....
Основы метапредметного подхода в обучении математике
Одна из основных целей современной школы – создать ученику условия, способствующие формированию у него ключевой компетенции – умению уч...
Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М.
Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный ха...
Метапредметный подход в обучении географии
Метапредметный подход в обучении географии...
Метапредметный подход в обучении химии
Сегодня к образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике по...
Метапредметный подход в изучении химии.
Данная статья помогает учителю понять как использовать знания учащихся по различным дисциплинам на своем уроке....