Памятка " О воспитании детей с отклонениями в развитии"
учебно-методический материал
О воспитании детей с отклонениями в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vospitanii_detey_s_otkloneniyami_v_razvitii.docx | 489.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы хотим предложить некоторые рекомендации, которые возникли в результате опыта работы с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Надеемся, что они помогут Вам.
1. Не отчаивайтесь и возьмите себя в руки.
Рождение ребенка с отклонениями развития вызывает у Вас страх и отчаяние. Вам очень трудно сейчас. Но не все так безнадежно! Вашему малышу, каким бы он ни был, нужна помощь, и эта помощь должна прийти именно от Вас. Вы своему ребенку нужны мужественными и сильными, а не слабыми и беспомощными. Наберитесь терпения и помогите ему и … себе. Помните, что не отчаяние и неверие в свои возможности, а любовь к ребенку и терпеливая постоянная работа с ним позволят Вам добиться наибольших успехов.
2. Примите вашего ребенка таким, каков он есть.
Ваш ребенок в любом возрасте, будь он младенец или уже подросток, все равно Ваш РЕБЕНОК, Ваша «кровинка». Он нуждается в Вашей заботе и любви. Не отвергайте его из-за физического или интеллектуального несовершенства. Дети чистосердечны и бесхитростны; их отношения к людям проникнуто сердечностью, искренностью, преданностью, поэтому предательство особенно близких ему людей бесчеловечно и недопустимо.
3. Определите, какая помощь необходима вашему ребенку.
Медицинская помощь.
Для этого обязательно нужно получить консультацию у невропатолога, детского психоневролога или детского психиатра независимо от того, дал ли такую рекомендацию педиатр. Нельзя терять время, необходимое для лечения ребенка, так как существуют заболевания, которые в случае их ранней диагностики оказываются практически излечимыми. Отнеситесь внимательно ко всем рекомендациям врачей и старайтесь точно их выполнять.
Диагностика и психолого-педагогическая помощь.
Чтобы исправить выявленные у Вашего ребенка нарушения, одной медицинской помощи недостаточно. Необходима психологическая и педагогическая коррекция. Если проблема четко определена, она может быть разрешена. И чем раньше Вы начнете специальную коррекционную работу с ребенком, тем большего успеха Вы достигнете. Педагоги, дефектологи, логопеды, психологи помогут Вам получить необходимые знания по этим вопросам. Они же вам подскажут специализированную литературу для изучения и развития Вашего ребенка. В нашей стране существует широкая сеть специальных образовательных учреждений, где обучаются дети с различными отклонениями в развитии и где используются специальные методы их обучения, развития и адаптации к социальной среде. Ведь очень важно, чтобы, повзрослев, Ваш ребенок смог максимально успешно определиться в жизни общества.
4. Постарайтесь принять факт наличия проблемы развития у Вашего ребенка.
Не пытайтесь убедить специалистов, к которым вы пойдете на консультацию, в том, что Ваш ребенок такой, как все. Не тратьте много времени, сил и энергии на процесс отрицания существующей проблемы. Не бойтесь постановки ребенку «страшного» для Вас диагноза (ЗПР, олигофрения, умственная отсталость, дебильность, имбицильность, детский церебральный паралич, ранний детский аутизм и др.) В сущности, не столь важно, как называется заболевание или состояние, в котором находится Ваш ребенок. Это лишь термин, которым пользуются специалисты. Вам важнее знать, какие возможности преодоления этого состояния существуют. А в этом Вам помогут специалисты – врачи, психологи, педагоги, совместными усилиями с которыми Вы можете существенно облегчить состояние как ребенка, так и свое собственное.
5. Не считайте своего ребенка бесперспективным.
Не преувеличивайте проблемы Вашего ребенка. Никогда не говорите себе, что из него ничего не выйдет. Все зависит от Вашей мудрости, вашего терпения и усилий. Но одновременно не ждите чуда. Его не будет. Никто не сможет сделать так, чтобы у Вашего ребенка не осталось проблем. Только в Вашей власти сделать для него максимально много. Не делайте за него то, что он может (хотя и не сразу) сделать сам. Необходимо обучение его навыкам самообслуживания. Постепенно приучайте его преодолевать посильные для него трудности.
6. Будьте внимательными в общении со своим ребенком.
Основным фактором развития ребенка является общение с ним матери, обязательно позитивное (особенно от рождения до трёх лет). Она должна чаще разговаривать с ребенком, показывать ему различные игрушки и предметы, привлекая к ним его внимание. Делать пассивные двигательные упражнения с его ручками и ножками, предварительно ознакомившись с рекомендациями врача, а также стимулировать ребенка к самостоятельным активным действиям. Больше уделять времени ребенку и не ограничивать свои контакты с ним удовлетворением лишь его биологических потребностей (кормлением, купанием, сменой подгузников). Но и во время этих каждодневных забот нужно тоже общаться с малышом, разговаривать с ним, ласкать его, дав почувствовать ему Вашу любовь.
Необходимость общения ребёнка с родителями возрастает с его взрослением. И в дальнейшем, будучи школьником, Ваш ребенок в общении с Вами нуждается не в меньшей степени.
7. Помогите себе.
В первую очередь не думайте о том, что у Вас родился и растет не такой, как у всех, ребенок. Не фиксируйте свое внимание на мрачном, не «застревайте» в печальных состояниях. Научитесь управлять собой, своими ощущениями и чувствами, мыслями и действиями. Если Вы почувствовали недоброжелательное к себе или к ребенку отношение, не старайтесь изменить позицию другого лица, доказывая, что он не прав. Не тратьте силы на бессмысленный спор. Просто отойдите от этого человека. Ведите себя корректно. Научитесь уходить от конфликта.
Если у Вас есть возможность оставлять ребенка с кем-либо из домашних, постарайтесь найти себе работу. Скорее всего, Вы не сможете найти место, которое соответствовало бы Вашей профессии и одновременно не ограничивало Ваше постоянное общение с ребенком. В большинстве случаев Вам могут предложить неквалифицированную и низкооплачиваемую работу. Однако, если Вам представится возможность работать в учреждении, где будет находиться Ваш ребенок, обязательно соглашайтесь. У Вас появятся новые знакомства, новые отношения, новые обязательства. Работа поможет Вам почувствовать себя значимым человеком, нужным другим людям.
Не замыкайтесь в себе, не прячьтесь в своем доме со своим горем и болью, как улитка в раковине. Постарайтесь найти среди Ваших старых и новых знакомых тех, кто мог бы адекватно принимать Вас и Вашего ребенка; тех, на которых Вы могли бы его оставить в случае необходимости на некоторое время, которые могли бы Вас поддержать в трудную минуту.
Педагог-психолог МАОУ «СШ № 43»
Романова Р.А.
МАОУ «СШ № 43»
О воспитании детей с отклонениями в развитии
Петропавловск-Камчатский
февраль 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Министерства образования Р.Ф. "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ" б
В данном письме даются разъяснения об организации смешанных групп (нормально развивающиеся дети+ дети с отклонениями в развитии) в детском саду, их комплектование и наполняемость, даются рекомендации ...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Гармония внутри семьи, или воспитание детей с отклонениями в развитии.
Рождение ребёнка с отклонениями в развитии воспринимается родителями как трагедия, потеря перспектив дальнейшей жизни. Это стресс для семьи. Переживание длительного стресса приводит к повышенной...
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.
В статье уделяется внимание вопросу о роли семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, о принципах семейного воспитания, о сотрудничестве детей и родителей. Затрагивается во...
"Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии"
Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобр...
«Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии»
Материалы к семинару...
Коррекционное воспитание детей с отклонениями в развитии
Сущность коррекционного воспитания состоит в формировании психических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением имеющихся у него нарушений речи, моторики, сенсорных фу...