презентация "Самообразование"
презентация к уроку

Булатова Татьяна Юрьевна

Презентация к выступлению по теме: "Самообразование педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie1.ppt944 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ педагога дополнительного образования Методист МАУ ДО «ДТДиМ «Северное сияние» Булатова Т.Ю.

Слайд 2

Правила работы в группе «Здесь и сейчас» Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в игре, отмечать для себя свои мысли, возникающие в ходе обсуждения темы. «Индивидуальность» Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою. «Летучее облако» Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.

Слайд 3

«Теоретики» Задание для группы: готовят небольшой теоретический материал по теме «Самообразование» «Практики» Задание для группы : показывают практическую значимость самообразования. «Оптимисты» 1.Задание для группы: доказывают великолепие самообразования, потому что… 2. Задание для группы: Группа слушает теоретиков, практиков и готовят два вопроса на уточнение, понимание «Пессимисты» 1. Задание для группы: доказывают, что это не реально, не возможно, потому что… 2. Задание для группы: Группа слушает теоретиков, практиков, и готовят два вопроса на уточнение, понимание

Слайд 4

«САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». (Педагогический словарь)

Слайд 5

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Самообразование будет продуктивным в том случае, если педагог владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений

Слайд 7

Основные направления самообразования: • Профессиональное (предмет преподавания) • Психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей) • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • Информационно-компьютерные технологии • Охрана здоровья • Правовое • Эстетическое (гуманитарное) • Историческое • Иностранные языки • Политическое • Интересы и хобби

Слайд 8

План самообразования • название темы « • цели 1. повышение профессионального уровня; 2. изучение методической литературы по теме самообразования; 3. внедрение технологии или методики в практику; 4. разработка конспектов или вариантов планирования; 5. проведение семинара-практикума; обобщение и систематизация знания по_______ • задачи повысить уровень знаний путем.. (изучения литературы, посещения МО, самообразования…..) Подготовить диагностику на начало и конец учебного года Создать программу. Оформить ….. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…», Подготовить (принять участие) в семинаре ….. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«» • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе

Слайд 9

• предполагаемый результат • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц) • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц) • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…» • Оформление папки. Тема: «…»(месяц) • Сборник консультаций для родителей. Тема «…» • Отчёт о проделанной работе за учебный год. • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма отчета по проделанной работе

Слайд 10

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. Практический 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. 5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.

Слайд 12

Результат самообразования: • повышение качества преподавания предмета • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Слайд 13

Синквейн короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Как составить синквейн? 1____________ тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; 2______________ два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; 3_____________ три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; 4________________ предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме; 5________________ одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Слайд 14

Темы самообразования