презентация "Самообразование"
презентация к уроку
Презентация к выступлению по теме: "Самообразование педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie1.ppt | 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в группе «Здесь и сейчас» Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в игре, отмечать для себя свои мысли, возникающие в ходе обсуждения темы. «Индивидуальность» Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою. «Летучее облако» Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.
«Теоретики» Задание для группы: готовят небольшой теоретический материал по теме «Самообразование» «Практики» Задание для группы : показывают практическую значимость самообразования. «Оптимисты» 1.Задание для группы: доказывают великолепие самообразования, потому что… 2. Задание для группы: Группа слушает теоретиков, практиков и готовят два вопроса на уточнение, понимание «Пессимисты» 1. Задание для группы: доказывают, что это не реально, не возможно, потому что… 2. Задание для группы: Группа слушает теоретиков, практиков, и готовят два вопроса на уточнение, понимание
«САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». (Педагогический словарь)
Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А.Сухомлинский
Самообразование будет продуктивным в том случае, если педагог владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений
Основные направления самообразования: • Профессиональное (предмет преподавания) • Психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей) • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • Информационно-компьютерные технологии • Охрана здоровья • Правовое • Эстетическое (гуманитарное) • Историческое • Иностранные языки • Политическое • Интересы и хобби
План самообразования • название темы « • цели 1. повышение профессионального уровня; 2. изучение методической литературы по теме самообразования; 3. внедрение технологии или методики в практику; 4. разработка конспектов или вариантов планирования; 5. проведение семинара-практикума; обобщение и систематизация знания по_______ • задачи повысить уровень знаний путем.. (изучения литературы, посещения МО, самообразования…..) Подготовить диагностику на начало и конец учебного года Создать программу. Оформить ….. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…», Подготовить (принять участие) в семинаре ….. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«» • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе
• предполагаемый результат • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц) • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц) • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…» • Оформление папки. Тема: «…»(месяц) • Сборник консультаций для родителей. Тема «…» • Отчёт о проделанной работе за учебный год. • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма отчета по проделанной работе
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. Практический 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. 5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.
Результат самообразования: • повышение качества преподавания предмета • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Синквейн короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Как составить синквейн? 1____________ тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; 2______________ два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; 3_____________ три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; 4________________ предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме; 5________________ одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Темы самообразования