«Семья это то, что всегда с тобой»
план-конспект
Комплексное занятие для детей от 12-16 лет.
Провела воспитатель семьи №2 Башкайкина Е.Н.
Цель: Формирование понятий о жизненном идеале семьи.
Эпиграф: «Что нужно для счастья?
Тихая семейная жизнь…
С возможностью делать добро людям»
Л.Н Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_eto_to_chto_vsegda_s_toboy.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семья это то, что всегда с тобой»
Комплексное занятие для детей от 12-16 лет.
Провела воспитатель семьи №2 Башкайкина Е.Н.
Цель: Формирование понятий о жизненном идеале семьи.
Эпиграф: «Что нужно для счастья?
Тихая семейная жизнь…
С возможностью делать добро людям»
Л.Н Толстой
1.Эмоциональный настрой.
Цель: эмоциональный настрой, позитивная установка на занятие.
- Для поднятия настроения просмотр позитивного видеоролика.
- Добрый день дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, на нашем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.
Хочу начать наше занятие со слов « В каждом человеке есть маленькое солнце, только дайте ему светить!». А теперь давайте улыбнемся друг другу, и подарим свой лучик солнца.
Слайд 1.
2. Мотивационный блок.
А) Работа с темой.
Цель: определить тему занятия, прослушав стихотворение.
Прежде чем обозначить тему нашего занятия, я предлагаю прослушать стихотворение.
- Ивлев Слава.
-Если взять любовь и верность,
И добавить чувство нежность,
Все умножить на года, что получится?
Воспитатель: Правильно «Семья», сегодня мы с вами будем говорить о семье, и тема нашего занятия
Слайд 2.
«Семья это то, что всегда с тобой». Только в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали.
Что хорошо? Что плохо? Что нельзя? Учимся приобретать хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки, получаем их оценку, и учимся сами оценивать.
Слайд 3. Упражнение “Ассоциации”.
Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу семьи.
Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово “семья”?
Детям предлагается записать на листочках, с последующим обсуждением.
Примеры ответов: (Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют).
Могут быть варианты ответов: проблемы, и т. д.
Если в ответах детей есть проблемы, то они записываются, в конце занятия проводится обсуждение.
Слайд 4.
Посмотрите на слайд, как о семье говорит великий педагог В. А Сухомлинский. «Слова В.А Сухомлинского»
Педагог зачитывает стихотворение, а теперь послушайте, что для меня означает слово семья!
Я над семьей.
Дышу благоговейно.
Скажу Вам правду,
Не кривя душой,
Что для меня
Слова: очаг семейный –
Несут понятие – святой.
Н. Белоусов.
Медведев Саша.
Семья источник радости и счастья
Любви неиссякаемый родник,
И в ясную погоду и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг.
3. Основной блок. Знакомство с темой игровые и творческие задания.
Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. И у каждой семьи есть своя родословная.
В нашей семье есть свое дерево с нашими фотографиями. Давайте представим, что дерево это вы, корни это ваша семья, вершина это то, к чему вы стремитесь, и чего вы хотите добиться. А теперь, отметьте то место, на дерево, на каком из отрезка пути вы находитесь? Вершина это ребята ваша дорога, которая ждет вас в будущем, и как вы будете по ней идти прямо, это будет зависеть только от вас.
А теперь прошу внимания на следующий слайд
Слайд 5.
«Многодетные семьи» (экскурсия самые многодетные семьи планеты)
Обсуждение.
Беседа « Жизнь идеальной семьи» Как вы представляете жизнь идеальной семьи?
Что в ней делают родители? Как вы представляете правильное воспитание детей?
Выслушиваются ответы детей.
Слайд 6.“Семейное счастье”.
Цель: формирование доброго отношения к своим родным и близким
Время: 10 мин
Л. Толстой сказал: Слайд “ Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро”.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-Когда празднуется Международный день семьи, целью которого явилось обратить внимание на многочисленные проблемы в жизни? (15 мая)
- А когда празднуется День семьи, любви, и верности? (8 июня)
-И какой цветок является символом Дня семьи?
Ребята, а как вы думаете, из чего складывается семейное счастье?
Варианты ответов из чего складывается семейное счастье, нам поможет наша ромашка на лепестках слова:
уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка, доброжелательная атмосфера в семье.
Что может быть дороже сознания: когда ты нужен, и необходим другим людям.
Я думаю, вы все со мной все согласитесь.
На слайде 7.
Есть такая пословица: “Счастье не птица – само не прилетит”.
Если каждый член семьи помогает друг другу, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
Слайд «Семейные традиции»
Слайд 8. -Стихотворение Ивлев Слава « Дом» Л. Сусловой
В народных пословицах и поговорках также сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
- Слайд с пословицами 9. (пословицы запутались)
- Ребята, а вы знаете пословицы о семье?
Выслушиваются пословицы детей
.
Показ семейной презентации под названием «Что такое счастье?»
Видеоролик «Дорожите счастьем»
Обсуждение видеоролика.
“ Взаимопонимание”
Давайте теперь поговорим о взаимопонимании в нашей семье.
-Ребята, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию? Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.
Детям предлагается «корзина мнений», где находятся листы и на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. (16)
Слайд про семью
Слайд с притчей «Большая семья»
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Ребятам предлагается отгадать это слово. (Терпение)
Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с вашими близкими и родными и окружающими вас людьми.
Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим родным не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела вернулись бумерангом нашим детям или внукам.
Слайд 12. Упражнение - “Какая будет ваша семья?”
Цель: формирование семейных ценностей, навыков построения собственной семьи.
Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?
Какая будет у вас семья?
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная,
Сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная
Я – яркая, ясная
Проводится обобщение.
Слайд - 11
Хочется закончить наше занятие замечательными словами Э. Асадова.
4.Рефлексия.
Слайд- 13
Проводится упражнение: «Представление о своей будущей семье», которое поможет оценить состояние детей».
Небольшой текст с музыкой, игра «Клубок», (дети делятся своими впечатлениями и говорят слова благодарности)
Цель: придать законченность занятию, поблагодарить друг друга за участие и общение друг с другом.
Заключительное слово:
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Я желаю вам всем удачи!
Слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.
В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....
Семья - это то, что всегда с тобой.
Методическая разработка мероприятия для детей 11-12 лет по профессионально-трудовому обучению...
Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.
Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...
"Оружие которое всегда с тобой." памятка для учащихся и преподавателей - организаторов ОБЖ
Данная памятка будет интересна учащимся и преподавателям - организаторам ОБЖ....
Тренинг для 5-6 классов «Твой выбор всегда за тобой»
Проблема Выбора...
Семья это то, что всегда с тобой!
Презентация к комплексному занятию "Семья это то, что всегда с тобой!"...
«Выбор всегда за тобой»
В 9 классе проведена профилактическая беседа с несовершеннолетними на тему: «Выбор всегда за тобой». Организаторами выступили воспитатель Н.А. Устимчикова и сотрудники уголовно - исполнительной инсп...