«Семья это то, что всегда с тобой»
план-конспект

Комплексное занятие для детей от 12-16 лет.

Провела воспитатель семьи №2 Башкайкина Е.Н.

 

Цель: Формирование понятий о жизненном идеале семьи.

 

Эпиграф: «Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

С возможностью делать добро людям»

 

Л.Н Толстой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_eto_to_chto_vsegda_s_toboy.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья это то, что всегда с тобой»

Комплексное занятие для детей от 12-16 лет.

Провела воспитатель семьи №2 Башкайкина Е.Н.

Цель: Формирование понятий о жизненном идеале семьи.

Эпиграф: «Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

С возможностью делать добро людям»

Л.Н Толстой

1.Эмоциональный настрой.

Цель: эмоциональный настрой, позитивная установка на занятие.

- Для поднятия настроения просмотр позитивного видеоролика.

- Добрый день дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, на нашем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

  Хочу начать наше занятие со слов « В каждом человеке есть маленькое солнце, только дайте ему светить!». А теперь давайте улыбнемся друг другу, и подарим свой лучик солнца.

Слайд 1.

2. Мотивационный блок.

А) Работа с темой.

Цель: определить тему занятия, прослушав стихотворение.

Прежде чем обозначить тему нашего занятия, я предлагаю прослушать стихотворение.

- Ивлев Слава.

-Если взять любовь и верность,

И добавить чувство нежность,

Все умножить на года, что получится?

 

 Воспитатель: Правильно «Семья», сегодня мы с вами будем говорить о семье,  и тема нашего занятия

Слайд 2. 

«Семья это то, что всегда с тобой». Только в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали.

Что хорошо? Что плохо? Что нельзя? Учимся приобретать хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки,  получаем их оценку, и учимся сами оценивать.

Слайд 3.  Упражнение “Ассоциации”.

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу семьи.

Я хочу вас  спросить,  с чем у вас ассоциируется слово “семья”?

Детям предлагается записать на листочках, с последующим обсуждением.

Примеры ответов: (Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют).

Могут быть варианты ответов: проблемы,  и т. д.

Если в ответах детей есть проблемы, то они записываются, в конце занятия проводится обсуждение.

Слайд 4. 

Посмотрите на слайд, как о семье говорит великий педагог В. А Сухомлинский. «Слова  В.А Сухомлинского»

Педагог зачитывает стихотворение, а теперь послушайте, что для меня означает слово семья!

Я над семьей.

Дышу благоговейно.

Скажу Вам правду,
Не кривя душой,
Что для меня
Слова: очаг семейный –
Несут понятие – святой.
Н. Белоусов.

Медведев Саша.

Семья источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник,

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

3. Основной блок. Знакомство с темой игровые и творческие задания.

 

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость.  И у каждой семьи есть своя родословная.

В нашей семье есть свое дерево с нашими фотографиями.  Давайте представим, что дерево это вы, корни это ваша семья, вершина это то, к чему вы стремитесь, и чего вы хотите добиться. А теперь, отметьте то место,  на дерево, на каком из отрезка пути вы находитесь? Вершина это ребята ваша дорога, которая ждет вас в будущем, и как вы будете по ней идти прямо,  это будет зависеть только от вас.

А теперь прошу внимания на следующий слайд

Слайд 5.

 «Многодетные семьи» (экскурсия самые многодетные семьи планеты)

Обсуждение.

Беседа « Жизнь идеальной семьи» Как вы представляете жизнь идеальной семьи?

Что в ней делают родители? Как вы представляете правильное воспитание детей?

Выслушиваются ответы детей.

Слайд 6.“Семейное счастье”.

Цель: формирование доброго отношения к своим родным и близким

Время: 10 мин

Л. Толстой сказал: Слайд “ Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро”.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

-Когда празднуется Международный день семьи, целью которого явилось обратить внимание на многочисленные проблемы в жизни? (15 мая)

- А когда празднуется День семьи, любви, и верности? (8 июня)

-И какой  цветок является символом Дня семьи?

Ребята, а как вы думаете, из чего складывается семейное счастье?

Варианты ответов из чего складывается семейное счастье, нам поможет наша ромашка на лепестках слова:

уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка, доброжелательная атмосфера в семье.

Что может быть дороже сознания: когда ты нужен, и необходим другим людям.

Я думаю, вы все со мной все согласитесь.

 На слайде 7.

Есть такая пословица: “Счастье не птица – само не прилетит”.

Если каждый член семьи помогает друг другу, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Слайд «Семейные традиции»

 Слайд 8. -Стихотворение Ивлев Слава « Дом» Л. Сусловой

В народных пословицах и поговорках  также сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

- Слайд с пословицами 9. (пословицы запутались)

- Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

 Выслушиваются пословицы детей

.

Показ  семейной презентации под названием «Что такое счастье?»

Видеоролик «Дорожите счастьем»

Обсуждение видеоролика.

“ Взаимопонимание”

Давайте теперь поговорим о взаимопонимании в нашей семье.

-Ребята, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию? Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

Детям предлагается «корзина мнений», где находятся листы и на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. (16)

Слайд про семью

 Слайд с притчей «Большая семья»

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Ребятам предлагается отгадать это слово. (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с вашими близкими и родными и окружающими вас людьми.

Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим родным не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела вернулись бумерангом нашим детям или внукам.

 Слайд 12. Упражнение - “Какая будет ваша семья?”

Цель: формирование семейных ценностей, навыков построения собственной семьи.

Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная,

Сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

Проводится обобщение.

Слайд - 11

 Хочется закончить наше занятие  замечательными словами  Э. Асадова.

4.Рефлексия.

 Слайд- 13

Проводится упражнение: «Представление о своей будущей семье», которое поможет оценить состояние детей».

 Небольшой текст с музыкой, игра «Клубок», (дети делятся своими впечатлениями и говорят слова благодарности)

Цель: придать законченность занятию, поблагодарить друг друга за участие и общение друг с другом.

 Заключительное слово:

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Я желаю вам всем удачи!

Слайд  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.

В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....

Семья - это то, что всегда с тобой.

Методическая разработка мероприятия для детей 11-12 лет по профессионально-трудовому обучению...

Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.

Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...

"Оружие которое всегда с тобой." памятка для учащихся и преподавателей - организаторов ОБЖ

Данная памятка будет интересна учащимся и преподавателям - организаторам ОБЖ....

Семья это то, что всегда с тобой!

Презентация к комплексному занятию "Семья это то, что всегда с тобой!"...

«Выбор всегда за тобой»

В 9 классе проведена профилактическая беседа с несовершеннолетними на тему: «Выбор всегда за тобой». Организаторами выступили воспитатель Н.А. Устимчикова и сотрудники уголовно - исполнительной инсп...