Мастер-класс "Метапредметный подход в обучении"
презентация к уроку

Протасова Елена Николаевна

Презентация мастер-класса по теме "Метапредметный подход в обучении" для педагогических работников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протасова Е.Н. МАОУ СОШ №21

Слайд 2

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению” В.Г.Белинский Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Асмолов А.Г.

Слайд 3

ФГОС определяют в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 4

Новые понятия Метапредметное обучение Метапредметный подход Метапредметные компетенции Метапредмет

Слайд 5

Мета –всеобщее, интегрирующее, универсальное метазнания – это знания о знаниях, способах их получения; метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач; метаумения - общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки

Слайд 6

Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Метапредметные результаты предполагают: Универсальные учебные умения организационного, информационного, коммуникативного характера: Базовые навыки исследовательской деятельности Умение ставить цели и планировать свою деятельность

Слайд 8

Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений Умения применять свои знания в социальной практике Формирование и развитие экологического мышления Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Слайд 9

Мир – это целостная система , представленная в: числах и фигурах (математика) веществах (химия) Телах и полях (физика) Художественных образах (литература, музыка, ИЗО)

Слайд 10

Метапредметный подход обеспечивает целостное, образное восприятие мира в сознании ребенка

Слайд 11

Метапредметное обучение

Слайд 12

«ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации . Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

Слайд 13

«ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

Слайд 14

«ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Слайд 15

Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий

Слайд 16

Исследовательские методы Метапредметные технологии (СДП ) ТРКМ ТРИЗ Проблемный метод Дебаты ИКТ, ТОГИС

Слайд 17

Метапредметные компетенции - ориентация учащихся в различных областях; - общеучебные умения информационно-логического характера; - организация собственной учебной деятельности; - основные универсальные умения информационного характера; - использование средств информационных и коммуникационных технологий; - принятие решений и управление; - формирование навыков исследовательской деятельности; - взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 18

Метапредметные компетенции Исследовательские Коммуникативные Регулятивные Информационно-технологические

Слайд 19

Методическая тема школы « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Слайд 20

3 В ФГОС ООО среди требований к кадровым условиям реализации ООП есть требование непрерывности профессионального развития педагогических работников. В решении этого вопроса важная роль принадлежит методическому сопровождению ОП. Методическая работа требует обновления и по содержанию и по форме

Слайд 21

4 Изучение и внедрение в практику современных технологий на основе системно-деятельностного подхода Формирование критического мышления и рефлексивной культуры педагогов Духовно-нравственное воспитание школьников Выявление и обучение одаренных уч-ся города с использованием ресурсов высшей школы

Слайд 22

Формы работы 6 Моделирование педагогических ситуаций Методические недели Единые методические дни Обучающие семинары Творческие группы педагогов Педагогические мастерские Исследовательская деятельность педагогов Участие в конкурсах и педагогических фестивалях Публикации материалов

Слайд 23

Урок литературы, Сенченок Е.Л. 5а класс «Бородино» Современный урок с позиций системно-деятельностного подхода

Слайд 24

Урок литературы, Сенченок Е.Л. 5а класс «Бородино»

Слайд 25

Зеленая Т.В. Право 10а класс: Изучаем Декларацию прав человека

Слайд 26

9а класс Чуркина М.Д. Геометрия площадей

Слайд 27

8а класс Собираем скелет Урок биологии, 8а класс, Прядухин Д.В.

Слайд 28

2 а класс И.Н.Трусь

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познавательной активности обучающихся

С момента создания традиционной классно-урочной системы обучения, всегда существовала проблема формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной д...

Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.

Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность  в себе....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...