Мастер-класс "Метапредметный подход в обучении"
презентация к уроку
Презентация мастер-класса по теме "Метапредметный подход в обучении" для педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс Метапредметный подход в обучении" | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению” В.Г.Белинский Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Асмолов А.Г.
ФГОС определяют в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы Предметные Метапредметные Личностные
Новые понятия Метапредметное обучение Метапредметный подход Метапредметные компетенции Метапредмет
Мета –всеобщее, интегрирующее, универсальное метазнания – это знания о знаниях, способах их получения; метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач; метаумения - общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты предполагают: Универсальные учебные умения организационного, информационного, коммуникативного характера: Базовые навыки исследовательской деятельности Умение ставить цели и планировать свою деятельность
Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений Умения применять свои знания в социальной практике Формирование и развитие экологического мышления Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Мир – это целостная система , представленная в: числах и фигурах (математика) веществах (химия) Телах и полях (физика) Художественных образах (литература, музыка, ИЗО)
Метапредметный подход обеспечивает целостное, образное восприятие мира в сознании ребенка
Метапредметное обучение
«ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации . Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.
«ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.
Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий
Исследовательские методы Метапредметные технологии (СДП ) ТРКМ ТРИЗ Проблемный метод Дебаты ИКТ, ТОГИС
Метапредметные компетенции - ориентация учащихся в различных областях; - общеучебные умения информационно-логического характера; - организация собственной учебной деятельности; - основные универсальные умения информационного характера; - использование средств информационных и коммуникационных технологий; - принятие решений и управление; - формирование навыков исследовательской деятельности; - взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные компетенции Исследовательские Коммуникативные Регулятивные Информационно-технологические
Методическая тема школы « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
3
4
Формы работы 6
Урок литературы, Сенченок Е.Л. 5а класс «Бородино» Современный урок с позиций системно-деятельностного подхода
Урок литературы, Сенченок Е.Л. 5а класс «Бородино»
Зеленая Т.В. Право 10а класс: Изучаем Декларацию прав человека
9а класс Чуркина М.Д. Геометрия площадей
8а класс Собираем скелет Урок биологии, 8а класс, Прядухин Д.В.
2 а класс И.Н.Трусь
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познавательной активности обучающихся
С момента создания традиционной классно-урочной системы обучения, всегда существовала проблема формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной д...
Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.
Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность в себе....
Деятельностный подход в обучении через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании на уроках географии
Доклад на РМО учителей географии в 2011 году...
Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.
Огромный поток информации сыпется на головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA
Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...