Доклад на тему: " Применение здоровьесберегающей технологии на уроке физической культуры"
учебно-методический материал

Федотов Сергей Анатольевич

Пример использования здоровьесберегающей технологии на уроке физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: « Использование здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Приведем классификацию по Н. К. Смирнову:
1)Медико-гигиенические технологии 
Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся 

2)Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций (в нашей школе секция баскетбола, кружок –«Юные  футболисты»)
3) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий — создание экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и участие в природоохранных мероприятиях.
4)Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

       Особая роль в осуществлении физкультурно-оздоровительной технологии  отводится учителям физической культуры. Ведь вся деятельность учителя  направлена на  закаливание организма, развитие у учащихся силы, выносливости, гибкости, быстроты и т. д.

Хочу показать использование здоровьесберегающей технологии на примере проведения урока по плаванию.
Одна из восточных пословиц гласит: «Здоровому каждый день – праздник».                  

 Мы должны осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Школьник, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Вместо спортзала - бассейн и чистая вода. Вместо привычной спортивной формы—купальные костюмы.

В последнее время  сократился уровень двигательной активности школьников. Они много времени проводят за компьютерными играми, возникла проблема гиподинамии.  Поэтому дополнительный час физкультуры так необходим! В нашем селе есть замечательная возможность ходить в бассейн бесплатно, используя уроки физической культуры в рамках учебного расписания.  Школьники обучаются безопасному поведению на воде, основам гигиены. Все проходят необходимый инструктаж. На первых занятиях элементы техники плавания разучивались на суше. В дальнейшем – в бассейне обучаем спортивной технике плавания. Занятия в бассейне проходят эмоционально. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм, но и доставляет немало удовольствия, радости. Главный результат  уроков в бассейне налицо – счастливые лица, эмоциональная разгрузка, повысилась  работоспособность на уроках. В период инфекционных заболеваний те, кто посещает бассейн, болеют реже или переносят болезни легче.

Дети  плавают, закаляются, при этом получают оценки.  Предлагаем различные игры и упражнения на развитие координации движений, выносливости, ловкости. Занятия физкультурой  проходят интересно, увлекательно, познавательно и с положительными эмоциями.
Дети с большим удовольствием идут за здоровьем в бассейн!

Проводим беседы с детьми о положительном влиянии плавания на здоровье человека. Мы знаем, что плавание помогает при излечении дефектов позвоночника, улучшает кровообращение. Такое явление как нарушение осанки может появиться, как только дети начинают учиться в школе. И если вовремя не обратить внимание на  осанку, то впоследствии она может негативно сказаться на здоровье. Сутулый, с понурой головой ребенок смотрится неудачником.

Но что  может повлиять на исправление осанки? В любом случае, чтобы ликвидировать нарушение осанки у школьников, необходимо восстановить нормальную работу мышц. Вариантов может быть масса. Это и специальная гимнастика, и удобное рабочее место, и массаж, но одним из действенных способов является бассейн. Вода – уникальный тренажер. Во время плаванья наши мышцы работают с максимальной нагрузкой, но усталости никакой. Мы не чувствует собственного веса, происходит разгрузка позвоночника. И в результате дети получают заряд энергии. Так при сутулости полезен брасс  и на спине вольным стилем. Регулярное посещение бассейна является незаменимым для тех, у кого проблемы в сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Поскольку при плавании увеличивается объём легких и снабжается кислородом организм, нагрузка на сердце при этом снижается. Работать над осанкой никогда не поздно. Даже в 15-16 лет еще можно исправить спину. Правда это потребует больших усилий и занятий под руководством учителя физкультуры и медсестры.

Я уже затронул выше, что бассейн закаливает организм. А закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм. Оно укрепляет нервную систему, оказывает благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшает обмен веществ.
    В заключении можно сделать вывод, что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении. Мы должны сознательно и ответственно относиться к своему здоровью. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Уроки физической культуры формируют здоровый образ жизни  у учащихся,  оказывают положительное влияние на выносливость и снижают общую заболеваемость.

Федотов С.А.-учитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Правильное физичес­кое развитие детей не­возможно без анатомо­физиологического познания возрастных осо­бенностей детского орга­низма. Убеждена, что основой гармонического развития физических и даже нр...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни

из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Доклад на тему: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, занятиях ЛФК в специальной (коррекционной) школе.

Применение здоровьесберегающих технологийна уроках физической культуры, занятиях ЛФКв специальной (коррекционной) школе....